Юрсо
+7 (8342) 22-40-40 г. Саранск, ул. А.Невского, 64
Обзор законодательства с 21.05.2015 г. по 28.05.2015 г.

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

21.05.2015 -28.05.2015

Содержание:

1.   ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.2. НОВОСТИ

2.   СВОД ЗАКОНОПРОЕКТОВ ВНЕСЕННЫХ В ГД РФ, В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПАРТАМЕНТА

1.     ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1.         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

1.На сайте СПС КонсультантПлюс опубликовано Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"

С 1 января 2016 года проекты правовых актов государственных и муниципальных органов, касающиеся закупок, подлежат обсуждению на общественных советах.

Определены общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:

Правительства РФ, утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Проекты правовых актов Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также проекты правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах. 

2. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликовано Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"

С 1 января 2016 года вступят в силу требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере госзакупок.

Определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов:

Правительства РФ, утверждающих правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, а также правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд;

федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, утверждающих нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями.

Правовые акты Правительства РФ разрабатываются Минфином России по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России в форме проектов постановлений Правительства РФ.

Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов актов Правительства РФ и федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами проекты указанных актов и пояснительные записки к ним размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

По результатам обсуждения в целях общественного контроля федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и правил их определения на заседаниях общественных советов при федеральных государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами.

По результатам рассмотрения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и правил их определения общественный совет принимает одно из решений - о необходимости доработки проекта правового акта либо о возможности принятия правового акта.

3. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликовано Письмо Минфина России от 18.05.2015 N 02-01-09/28324 "О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением"

Минфином разработана примерная форма нормативного акта об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание госуслуг государственными и муниципальными учреждениями.

С учетом утвержденных общих требований соответствующие федеральные органы исполнительной власти для учреждений, в отношении которых они выполняют функции учредителей, должны утвердить свои нормативные акты по определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемые при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Ими же должны руководствоваться при издании своих актов главные распределители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.

Соответствующие Общие требования рекомендовано утвердить в возможно короткие сроки. 

4. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликован Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Предлагается скорректировать порядок начисления неустойки при неисполнении поставщиком обязательств по госконтракту.

Так, устанавливается, что пеня начисляется от цены контракта или от размера оплаты этапа исполнения контракта, по которому допущена просрочка, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, или от размера оплаты не исполненного в срок обязательства, если контрактом предусмотрены отдельные обязательства, к исполнению которых в равной мере могут быть применены условия контракта.

Если контрактом не предусмотрены этапы его исполнения и не допускается исполнение обязательства по частям, то пени рассчитываются от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Помимо этого, проектом предусматривается, что в случае заключения контракта в целях предоставления социальных выплат гражданам либо приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан при реализации социальных гарантий Бюджетным кодексом РФ и правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, может устанавливаться иной порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликовано письмо Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319 "О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"

Установление в проекте госконтракта возможности продления срока выполнения работ в период его исполнения неправомерно.

В связи с возникающими вопросами по применению Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал).

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным;

в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки;

сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов).

 

6. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликован приказ Минфина России от 10.03.2015 N 33н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих фактический срок пребывания федерального государственного гражданского служащего в служебной командировке при отсутствии проездных документов (билетов)"

При отсутствии проездных документов срок нахождения в командировке федерального госслужащего может быть определен на основании документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения и на проезд к месту командировки и обратно.

При проживании гражданского служащего в гостинице им может быть предъявлена квитанция или иной документ, содержащий сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490. При проживании вне гостиницы представляются первичные учетные документы, сформированные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и содержащие реквизиты, установленные Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Для подтверждения расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно на служебном транспорте предоставляется решение представителя нанимателя или уполномоченного им лица о направлении в командировку на служебном транспорте и документы, подтверждающие использование служебного транспорта; при направлении на личном транспорте - соответствующее решение представителя нанимателя, служебная записка о фактическом сроке пребывания в месте командирования и документы, подтверждающие использование личного транспорта.

При отсутствии указанных документов госслужащим предоставляется служебная записка или иной документ о фактическом сроке пребывания в командировке, содержащий обязательные реквизиты, с отметкой принимающей стороны о датах прибытия и убытия госслужащего.

7. На официальном сайте УФАС по Москве опубликована информация: «За прошедшее время (с 18.05.2015 по 22.05.2015 гг.) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции было рассмотрено 34 жалобы на действия организаторов торгов (заказчиков).

Из них  обоснованными признаны 15 жалоб, необоснованными – 14 жалоб, без рассмотрения оставлены 5 жалоб. Факты нарушения законодательства РФ были зафиксированы в 23 случаях.

С  текстом жалоб, решений и предписаний, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, можно ознакомиться на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в Единой Базе Решений ФАС России.

8. На официальном сайте УФАС по Москве опубликована информация: За прошедшее время (с 18 по 22 мая) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве было рассмотрено 142 жалоб на действия государственных заказчиков города Москвы.

Из них, факт нарушения законодательства РФ о размещении заказов зафиксирован в 39 случаях, необоснованными признаны 73 жалоб, частично обоснованных обращений было 30.

1.2.НОВОСТИ

1. На сайте ГАРАНТ опубликована статья: «Движение нашло в Москве злоупотребления в конкурсе на заказ в 1 млрд рублей»

ОНФ подозревает власти Москвы в создании условий для победы КБ «Стрелка» в конкурсе по благоустройству улиц. Заказ был на сумму почти в 1 млрд руб. В ОНФ говорят, что готовы обратиться в правоохранительные органы.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) провел исследование (результаты есть в распоряжении РБК) конкурса на создание рекомендательных пособий по благоустройству улиц Москвы, который провел департамент капитального ремонта столицы. Победителем стала компания ООО «КБ «Стрелка» (один из основных спонсоров и попечителей — бизнесмен Александр Мамут), получившая на его исполнение более 922 млн руб. По мнению фронтовиков, конкурс был проведен так, что только «Стрелка» могла одержать победу, а выделенные на исполнение заказа деньги — значительно завышены, рассказал РБК руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Благоустройство улиц мэрия Москвы сейчас проводит по объявленной в прошлом году Сергеем Собяниным программе «Моя улица», действующей в период с 2015 по 2018 год. «Основной целью программы «Моя улица» станет создание благоприятной среды для пешеходов и велосипедистов. На городских улицах будут проводить разграничение территории, отведенной для автомобилей, велосипедистов и пешеходов, ремонтировать тротуары и пешеходные дорожки, решать вопрос с парковками автомобилей, улучшать уличное освещение, устанавливать урны и лавочки», — рассказывал в прошлом году столичный мэр. Вскоре после этого для изучения международного опыта и разработки брендбука был объявлен конкурс.

Претензии

В первую очередь «фронтовиков» насторожили сроки, в которые проводился конкурс, следует из исследования. Регистрация конкурсантов началась в выходные, причем перед новогодними праздниками — 27 декабря. Завершился прием заявок уже 16 января. «С учетом выходных и праздников на все про все у потенциальных подрядчиков была ровно неделя. А за разъяснением к рабочей группе, согласно предложенным департаментом условиям, конкурсанты могли обратиться и вовсе только до 11 января. То есть в нерабочее для госучреждений время. Отсюда, как считают в ОНФ, и результат», — утверждается в исследовании. В итоге участие в конкурсе смогла принять только одна компания, полностью соответствующая всем требованиям, и она же была признана победителем за отсутствием конкурентов.

Также «фронтовики» предъявили претензии к цене. Согласно техзаданию, на разработку брендбука выделяется 315 млн руб., а на сопровождение заказа по соблюдению его исполнения — оставшиеся 607 млн руб. «То есть за 607 млн руб. сотрудники КБ «Стрелка» будут следить за тем, как государство облагораживает улицы», — отмечается в исследовании. «Заказ очень непрозрачный, поэтому мы не можем точно посчитать, но, по нашим оценкам, его можно выполнить за существенно меньшие деньги», — говорит Гетта.

Еще одна проблема — численность исполнителей. 126 человек, согласно техзаданию, займутся анализом проблематики благоустройства улиц, 59 — разработкой типовых элементов благоустройства, а аудиторские работы лягут на плечи 511 сотрудников организации, перечисляется в исследовании. «Такие цифры нам тоже кажутся завышенными», — утверждает Гетта.

Есть вопросы и к срокам исполнения. Брендбук будет разработан к марту 2016 года, а проект «Моя улица» уже стартовал, констатируется в исследовании ОНФ. «Это вызывает сомнение в целесообразности работ», — говорится в исследовании.

Наконец, по словам Гетты, «концы «Стрелки» через несколько учредителей уходят в офшор». 80% КБ принадлежат НОУ «Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», полностью принадлежащего Благотворительному фонду поддержки образования и исследований в области медиа, архитектуры и дизайна. Фонд же принадлежит кипрской компании с ограниченной ответственностью «A&HH Эквитис Лимитед». «Идет борьба с офшорами. Странно, что контракт заключен именно с такой компанией», — говорит Гетта.

В ОНФ ждут ответа мэрии на поставленные вопросы, если они даны не будут, «фронтовики» обратятся в правоохранительные органы, говорит Гетта.

Противоречия нет

Процедура конкурса была понятной и открытой и проводилась в полном соответствии с законодательством, сказал РБК заместитель руководителя департамента капитального ремонта Петр Туркин. Согласно федеральному закону 44, стандартный срок для подачи заявок с даты публикации тендера составляет 20 дней, и закон не учитывает, попадают ли в эти сроки выходные и праздники, отмечает он.

«До 31 декабря или после 11 января те, кто хотел участвовать в конкурсе, могли обратиться к рабочей группе за разъяснениями, однако никто этого не сделал», — комментирует Туркин.

В том, что работы по благоустройству улиц уже ведутся, Туркин не усматривает противоречия: программа «Моя улица» утверждена на период 2015–2018 годов, и нормативные документы, разработанные КБ «Стрелка», будут применяться при реализации проектов благоустройства в отношении тех улиц, которые будут реконструированы после 2015 года, сообщил он.

Сроки и порядок проведения тендера — прерогатива заказчика, сообщил РБК представитель «Стрелки». «Сумма контракта КБ «Стрелка» составляет 0,7% от общей суммы, запланированной городскими властями на реализацию всей программы. Менее чем один процент будет использован для разработки стандартов и необходимых методических документов, которые могут быть применены для всех улиц Москвы (порядка 4000), а также для подготовки тестовых проектов», — утверждает представитель компании. Информация ОНФ о том, что КБ имеет кипрского бенефициара, неверна, добавил собеседник.

Против Москвы

ОНФ не первый раз критикует столичные власти. В конце прошлого года на форуме с участием Владимира Путина «фронтовики» критиковали проводимую властями города реформу здравоохранения. После этого они неоднократно предъявляли претензии к расходам мэрии, в частности на работу со СМИ.​

В начале этой недели столичное отделение ОНФ подготовило обращение в прокуратуру и ФАС, они заподозрили власти города в нарушении правил госзакупки при заказе краски для нанесения дорожной разметки на сумму в 1,7 млрд руб.

Столичное отделение ОНФ за последнее время было значительно усилено. Его исполком возглавляет бывший замначальника управления президента по внутренней политике Виктор Селиверстов, а сопредседателями в этом месяце стали ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. 

2.     СВОД ЗАКОНОПРОЕКТОВ ВНЕСЕННЫХ В ГД РФ, В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПАРТАМЕНТА

№ п/п

№ и наименование законопроекта

Дата внесения в ГД

Инициатор внесения

Стадия

Суть

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1.      

782253-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

29.04.2015

Государственный Совет Чувашской Республики

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.)

Результат: 25 мая 2015 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению

 

Добавить закупку у единственного поставщика: заключение контракта на оказание услуг по проведению экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.

 

2.      

780974-6 «О внесении изменения в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

28.04.2015

Член СФ Журавлев Николай Андреевич

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.) 
Результат: 25 мая 2015 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению

Предлагается добавить пункт в части перемены поставщика при исполнении контракта , в случае если права кредитора по кредиту, предоставленному государственному или муниципальному заказчику, бюджетному учреждению в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом переходят к Банку России.

 

3.      

694962-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

12.01.2015

Правительство РФ

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой) 
Результат: 24 февраля 2015 года было принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту

В части запрета на участие офшорных компаний в закупках

 

4.      

768904-6 «О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

14.04.2015

Депутат Государственной Думы

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу) 
Результат: 21 мая 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой

В части увеличения объема закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

5.      

763910-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

08.04.2015

Законодательное Собрание Кировской области

Внесение законопроекта в Государственную Думу (регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД Государственной Думы)

Дата события: 12 мая 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой

Добавить закупку у единственного поставщика: производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются организацией инвалидов, отвечающей требованиям части 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

6.      

753567-6 О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 5 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

26.03.2015

Инициаторы: члены СФ, ГД СФ Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (профильный)

Дата события: 20 апреля 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу

 

В части предоставления права заказчикам осуществления закупки у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в период существования поражающих факторов и воздействий источника чрезвычайной ситуации, а также в течение 25 дней со дня окончания их действия.

 

7.      

733321-6 О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2.03.2015

Инициатор: Законодательное Собрание Вологодской области, Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Предварительное рассмотрениезаконопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 16 марта 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу

 

Дополнение его после слов "муниципальной образовательной организацией" словами государственным или муниципальным учреждением физической культуры и спорта"

 

8.      

724141-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

17.02.2015

Инициаторы: депутаты ГД Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Предварительное рассмотрениезаконопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 16 марта 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу 
Документ: Протокол заседания Совета ГД №226

 

В части дополнения требований к участникам закупки: устанавливаются требования отсутствия между участником закупки и заказчикомконфликта интересов;

на муниципальном уровне предлагаетсяограничить участие в проведении закупок таких участников закупки, учредителем которых является либо в течение пяти лет являлся муниципальный депутат или глава (заместитель главы) местной администрации того муниципального образования, из бюджета которого будет осуществляться закупка;

на региональном уровне ограничения предлагается ввести для таких участников закупки, учредителем которых являются либо в течение пяти лет являлись депутат представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 

9.      

715451-6 О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

04.02.2015

Инициаторы: депутаты ГД Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 16 марта 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу 
Документ: Протокол заседания Совета ГД №226

 

В части уточнения указываемой в заявке на участие в открытом конкурсе информации

 

 

10.                        

695965-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

13.01.2015

Инициаторы: депутаты ГД Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 16 февраля 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу 
Документ: Протокол заседания Совета ГД №221

 

В части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

11.                        

789680-6 О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

 

Депутаты ГД

Стадия: Внесение законопроекта в Государственную Думу (прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы) 
Дата события: 13 мая 2015 года

в части восстановления единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования в Российской Федерации

 

12.                        

791176-6 О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг"

 

 

Депутаты ГД

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.)

Результат: 25 мая 2015 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению

предлагается дополнить часть 1 статьи 93 случаем осуществления закупки у единственного поставщика, для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и у организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, на сумму, не превышающую один миллион рублей, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

Земельно – имущественные отношения

В части введения процедуры электронных аукционов на право заключения договоров на реализацию государственного или муниципального имущества, имущественных прав

 

 

13.                        

435364-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 
(в части введения процедуры электронных аукционов на право заключения договоров на реализацию государственного или муниципального имущества, имущественных прав)»

24.01.2014

Депутаты ГД, СФ.

Последнее событие: 11.03.2014

 

 

НА РАССМОТРЕНИИ

14.                        

552524-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"(в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации)»

23.06.2014

Депутаты ГД

Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении (принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы)

Результат: 21 апреля 2015 года было принято решение предложить принять законопроект во втором чтении

В части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации

 

15.                        

закупки отдельных видов юридических лиц (223-ФЗ)

В части установления особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов

 

 

16.                        

750892-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.06.2015

Правительство РФ

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)

Результат: 21 апреля 2015 года было принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту