Юрсо
+7 (8342) 22-40-40 г. Саранск, ул. А.Невского, 64
Обзор законодательства с 28.05.2015 г. по 04.06.2015 г.

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

28.05.2015 -04.06.2015

Содержание:

1.   ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.2. МОСКВА

1.3. НОВОСТИ

2.   СВОД ЗАКОНОПРОЕКТОВ ВНЕСЕННЫХ В ГД РФ, В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПАРТАМЕНТА

1.     ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1.          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

1.На сайте СПС КонсультантПлюс опубликовано Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 475 "О внесении изменений в Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

Уточнен порядок заполнения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта, подлежащего размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Установлено, что идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 года, а в реестре контрактов - с 1 января 2017 года.

Определено также, что графа отчета "Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)" указывается с 1 января 2017 года.

До внесения данных изменений предусматривались более ранние даты, начиная с которых в отчете должны были указываться вышеназванные сведения.

 

2. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликовано Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"

С 1 января 2016 года проекты правовых актов государственных и муниципальных органов, касающиеся закупок, подлежат обсуждению на общественных советах.

Определены общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:

Правительства РФ, утверждающих общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Проекты правовых актов Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также проекты правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.

 

3.На сайте ФАС России опубликовано  Письмо ФАС России от 28.04.2015 N ИА/20992/15"О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства"

До утверждения особого порядка реализации имущества, обращенного в собственность РФ, его реализация должна осуществляться в порядке, определенном ФАС России.

Во избежание нарушения антимонопольного законодательства при реализации Росимуществом (его территориальными управлениями) имущества, обращенного в собственность РФ, до принятия Правительством РФ постановления, утверждающего особый порядок реализации такого имущества, в целях недопущения органами власти действий, которые приводят к ограничению конкуренции, ФАС России разъясняет, что реализация указанного имущества должна осуществляться в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Реализация имущества, обращенного в собственность РФ, в порядке, установленном указанными Правилами, не противоречит антимонопольному законодательству.

 

4. Опубликовано Письмо Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319 "О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"

Установление в проекте госконтракта возможности продления срока выполнения работ в период его исполнения неправомерно.

В связи с возникающими вопросами по применению Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал).

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным;

в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки;

сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов).

 

5. На официальном сайте УФАС по Москве опубликована информация:

За прошедшее время (с 25.05.2015 по 29.05.2015 гг.) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции было рассмотрено 28 жалоб на действия организаторов торгов (заказчиков).

Из них  обоснованными признаны 12 жалоб, необоснованными – 13 жалоб, без рассмотрения оставлены 3 жалобы. Факты нарушения законодательства РФ были зафиксированы в 23 случаях.

С  текстом жалоб, решений и предписаний, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, можно ознакомиться на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в Единой Базе Решений ФАС России.

 

6. На официальном сайте УФАС по Москве опубликована информация: За прошедшее время (с 25 по 29 мая) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве было рассмотрено 169 жалоб на действия государственных заказчиков города Москвы.

Из них, факт нарушения законодательства РФ о размещении заказов зафиксирован в 56 случаях,необоснованными признаны 100 жалоб, частично обоснованных обращений было 13.

С решениями по каждому делу можно ознакомиться на сайте www.zakupki.gov.ru

  

1.2.МОСКВА

1. Постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 N 301-ПП 
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 119-ПП"

В постановление Правительства Москвы "О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов" внесен ряд актуализирующих корректировок.

 Кроме того, в новой редакции изложено Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города, государственная собственность на которые не разграничена. Положением определены особенности организации и проведения указанных аукционов.

 

1.3.НОВОСТИ

1. На сайте ГАРАНТ опубликована статья: «Офшорным компаниям могут запретить покупать госимущество через механизмы приватизации, банкротства и исполнительного производства»

В Госдуму внесен законопроект, направленный на реализацию политики государства по деофшоризации российской экономики и создание стимулов на возврат вывезенных из страны капиталов под российскую юрисдикцию.

Так, депутаты нижней палаты парламента Николай Арефьев и Иван Никитчук предлагают запретить офшорным компаниям осуществлять в России покупку государственного и муниципального имущества. Речь идет о покупке государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ с долей госучастия более 50% через механизмы приватизации, банкротства и исполнительного производства.

Кроме того, указанный запрет может затронуть и российских юридических лиц, контролируемых офшорными компаниями (с долей участия последних более 25%).

Подчеркивается, что в целях сохранения стабильности права собственности законопроектом не предусмотрено ограничений на имущество, уже находящееся на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве у указанных лиц.

"Принятие законопроекта будет способствовать реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в части необходимости проведения амнистии капиталов, возвращающихся в Россию, поскольку последние можно будет без ограничений использовать для приобретения государственного или муниципального имущества только в случае вывода активов из офшорных компаний и юридических лиц, формально являющихся российскими лицами, однако подконтрольными офшорным компаниям", – подчеркивают парламентарии.

 

2. На сайте ФАС России опубликована статья: «Представители ФАС России рассказали о системе обжалования в сфере государственных закупок»

28-29 мая 2015 года в г. Вена (Австрия) состоялся Региональный семинар по вопросам совершенствования регулирования государственных закупок в странах Европы и Центральной Азии, организованный Европейским банком реконструкции и развития. От Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) приняли участие заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Диляра Баширова и руководитель Бурятского УФАС России Елизавета Потапова.

На семинаре обсуждалось совершенствование процедур государственных закупок для экономического развития и борьбы с коррупцией. Так, был представлен Типовой закон ЮНСИТРАЛ о госзакупках, который можно рассматривать как инструмент для исполнения положений Конвенции ООН против коррупции, а также для обеспечения соответствия требованиям Соглашения о госзакупках Всемирной торговой организации (ВТО). Также участники семинара выслушали доклад о системе обжалования госзакупок в Австрии, Армении, Турции и других стран.

В свою очередь, представители антимонопольной службы рассказали об опыте ФАС России в сфере государственных закупок. Диляра Баширова отметила существующие проблемы правоприменения Закона о контрактной системы (44-ФЗ): ограничение конкуренции числа участников закупок при проведении «бумажного» конкурса и уход от применения норм закона путем доведения субсидий до ГУПов и МУПов.

«Антимонопольная служба проводит активную политику по устранению пробелов в законодательстве. 17 февраля 2015 года в первом чтении Государственной Думы принят законопроект о переводе конкурсов в электронную форму. Это позволит сохранить анонимность заявок и снизить риск заключения антиконкурентных соглашений на торгах», - добавила Диляра Баширова.

В заключение мероприятия участники положительно оценили роль подобных семинаров, позволяющих обмениваться опытом на международной арене. 

 

2.      СВОД ЗАКОНОПРОЕКТОВ ВНЕСЕННЫХ В ГД РФ, В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПАРТАМЕНТА

№ п/п

№ и наименование законопроекта

Дата внесения в ГД

Инициатор внесения

Стадия

Суть

 

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

1.       

782253-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

29.04.2015

Государственный Совет Чувашской Республики

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.)

Результат: 25 мая 2015 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению

 

Добавить закупку у единственного поставщика: заключение контракта на оказание услуг по проведению экспертизы качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.

 

 

2.       

780974-6 «О внесении изменения в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

28.04.2015

Член СФ Журавлев Николай Андреевич

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.) 
Результат: 25 мая 2015 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению

Предлагается добавить пункт в части перемены поставщика при исполнении контракта , в случае если права кредитора по кредиту, предоставленному государственному или муниципальному заказчику, бюджетному учреждению в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом переходят к Банку России.

 

3.       

694962-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

12.01.2015

Правительство РФ

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой) 
Результат: 24 февраля 2015 года было принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту

В части запрета на участие офшорных компаний в закупках

 

4.       

768904-6 «О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

14.04.2015

Депутат Государственной Думы

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу) 
Результат: 21 мая 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой

В части увеличения объема закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

5.       

763910-6 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

08.04.2015

Законодательное Собрание Кировской области

Внесение законопроекта в Государственную Думу (регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД Государственной Думы)

Дата события: 12 мая 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой

Добавить закупку у единственного поставщика: производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются организацией инвалидов, отвечающей требованиям части 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

6.       

753567-6 О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 5 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

26.03.2015

Инициаторы: члены СФ, ГД СФ Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (профильный)

Дата события: 20 апреля 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу

 

В части предоставления права заказчикам осуществления закупки у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в период существования поражающих факторов и воздействий источника чрезвычайной ситуации, а также в течение 25 дней со дня окончания их действия.

 

 

7.       

733321-6 О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

2.03.2015

Инициатор: Законодательное Собрание Вологодской области, Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Предварительное рассмотрениезаконопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 16 марта 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу

 

Дополнение его после слов "муниципальной образовательной организацией" словами государственным или муниципальным учреждением физической культуры и спорта"

 

8.       

724141-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

17.02.2015

Инициаторы: депутаты ГД Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Предварительное рассмотрениезаконопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 16 марта 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу 
Документ: Протокол заседания Совета ГД №226

 

В части дополнения требований к участникам закупки: устанавливаются требования отсутствия между участником закупки и заказчикомконфликта интересов;

на муниципальном уровне предлагаетсяограничить участие в проведении закупок таких участников закупки, учредителем которых является либо в течение пяти лет являлся муниципальный депутат или глава (заместитель главы) местной администрации того муниципального образования, из бюджета которого будет осуществляться закупка;

на региональном уровне ограничения предлагается ввести для таких участников закупки, учредителем которых являются либо в течение пяти лет являлись депутат представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

 

9.       

715451-6 О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

04.02.2015

Инициаторы: депутаты ГД Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 16 марта 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу 
Документ: Протокол заседания Совета ГД №226

 

В части уточнения указываемой в заявке на участие в открытом конкурсе информации

 

 

10.   

695965-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

13.01.2015

Инициаторы: депутаты ГД Комитеты: Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)

Результат: 16 февраля 2015 года было принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу 
Документ: Протокол заседания Совета ГД №221

 

В части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

11.   

789680-6 О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

 

Депутаты ГД

Стадия: Внесение законопроекта в Государственную Думу (прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы) 
Дата события: 13 мая 2015 года

в части восстановления единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования в Российской Федерации

 

12.   

791176-6 О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг"

 

 

Депутаты ГД

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.)

Результат: 25 мая 2015 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению

предлагается дополнить часть 1 статьи 93 случаем осуществления закупки у единственного поставщика, для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и у организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, на сумму, не превышающую один миллион рублей, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

Земельно – имущественные отношения

В части введения процедуры электронных аукционов на право заключения договоров на реализацию государственного или муниципального имущества, имущественных прав

 

13.   

435364-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 
(в части введения процедуры электронных аукционов на право заключения договоров на реализацию государственного или муниципального имущества, имущественных прав)»

24.01.2014

Депутаты ГД, СФ.

Последнее событие: 11.03.2014

 

 

НА РАССМОТРЕНИИ

 

14.   

552524-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"(в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации)»

23.06.2014

Депутаты ГД

Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении (принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы)

Результат: 21 апреля 2015 года было принято решение предложить принять законопроект во втором чтении

В части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации

 

15.   

806731-6 «О внесении изменений в статью 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

 

02.06.2015

Депутаты ГД

Комитет ГД по вопросам собственности

Стадия: Внесение законопроекта в Государственную Думу (прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы) 
Дата события: 3 июня 2015 года

Законопроект направлен на реализацию политики государства по деофшоризации российской экономики и создание стимулов на возврат вывезенных из страны капиталов под российскую юрисдикцию. Законопроектом в отношении офшорных компаний и российских юридических лиц, контролируемых офшорными компаниями, устанавливается запрет на покупку государственного и муниципального имущества, а также имущества, находящегося в собственности хозяйственных обществ, доля участия в уставном капитале (фонде) которых публичных образований превышает 50%, через механизмы приватизации, банкротства и исполнительного производства. Необходимо отметить, что в целях сохранения стабильности права собственности законопроектом не вводится никаких ограничений на имущество, уже находящееся на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве у вышеуказанных лиц.

 

16.   

закупки отдельных видов юридических лиц (223-ФЗ)

В части установления особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов

 

17.   

750892-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.06.2015

Правительство РФ

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение законопроекта Государственной Думой)

Результат: 21 апреля 2015 года было принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту