Идентификация бенефициарных владельцев не проводится в случае

Идентификации клиентов в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

Идентификация бенефициарных владельцев не проводится в случае

Идентификация – это совокупность мероприятий по установлению определенных законодательством РФ и внутренними нормативными документами сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.

Мероприятия, проводимые в рамках идентификации: 

  1. Установление сведений, предусмотренных статьёй 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца клиента.

  2. Проверка наличия/отсутствия в отношении указанных лиц сведений об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму.

  3. Проверка принадлежности указанных лиц к публичным должностным лицам.

  4. Выявление клиентов, имеющих регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации группы ФАТФ.

  5. Оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска.

  6. Обновление сведений о клиенте, представителе клиента, о выгодоприобретателе, о бенефициарном владельце клиента.

Также надо помнить, что идентификация не ограничивается первичными сведениями о юридических и физических лицах, таких как:

СВЕДЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИДЕНТИФИКАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая).

2. Гражданство.

3. Дата рождения.

4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность: наименование, серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).

5.

Данные миграционной карты: серия, номер карты, дата начала срока пребывания, и дата окончания срока пребывания.
6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).

7. ИНН налогоплательщика (при его наличии).

8. Сведения (адрес) о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания).

9.

Сведения о том, является ли физическое лицо иностранным публичным должностным лицом, его супругом, близким родственником (родственником по прямой восходящей или нисходящей линии (родителем или ребенком, дедушкой, бабушкой или внуком), полнородными или неполнородными (имеющим общего отца или мать) братом или сестрой, усыновителем или усыновленным).

10. В целях более подробного изучения физического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия) устанавливать место рождения.

11. Сведения о представителе физического лица (в случае его наличия) дату и номер документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий.

12. Сведения о степени (уровне) Риска, включая обоснование оценки Риска.

13. Результаты проверки на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, дата проверки.

14. Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

15. Дата начала отношений с клиентом (дата заключения первого договора на проведение операции с денежными средствами или иным имуществом).

16. Дата заполнения анкеты.

17. Дата обновления анкеты.

18. Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность сотрудника, ответственного за работу с клиентом.

19. Подпись лица, заполнившего анкету клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени, а также отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должности), или фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность лица, заполнившего анкету клиента в форме электронного документа.

20. Иные сведения (по усмотрению организации).

СВЕДЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 

1. Наименование (полное, сокращенное (если имеется) и наименование на иностранном языке (если имеется).

2. Организационно-правовая форма.

3. Идентификационный номер налогоплательщика – для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации – для нерезидента.

4. Сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (для нерезидента – регистрационный номер в стране регистрации); серия и номер документа, подтверждающего государственную регистрацию.

5.

Адрес (место нахождения), указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (для резидента); место нахождения, указанное в учредительных документах; адрес (место нахождения) представительства, отделения, иного обособленного подразделения нерезидента на территории Российской Федерации либо сведения о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания) физического лица – уполномоченного представителя нерезидента на территории Российской Федерации (при наличии).

6. Номера контактных телефонов и факсов.

7. В целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия) устанавливать и фиксировать дату государственной регистрации юридического лица, его почтовый адрес, а также коды форм федерального государственного статистического наблюдения (при наличии).

8. Сведения о степени (уровне) Риска, включая обоснование оценки Риска.

9.

Результаты проверки на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, дата проверки.

10. Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

11. Дата начала отношений с клиентом (дата заключения первого договора на проведение операции с денежными средствами или иным имуществом).

12. Дата заполнения анкеты.

13. Дата обновления анкеты.

14. Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность сотрудника, ответственного за работу с клиентом.

15. Подпись лица, заполнившего анкету клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени, а также отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должности), или фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность лица, заполнившего анкету клиента в форме электронного документа.

16. Иные сведения (по усмотрению организации).

СВЕДЕНИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 

1. Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая).

2. Гражданство.

3. Дата рождения.

4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность: наименование, серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).

5.

Данные миграционной карты: серия, номер карты, дата начала срока пребывания, и дата окончания срока пребывания.
6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).

7. ИНН налогоплательщика (при его наличии).

8. Сведения (адрес) о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания).

9.

Сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); дата государственной регистрации и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации; наименование и адрес регистрирующего органа.

10. Почтовый адрес и номера контактных телефонов и факсов.

11. Сведения о степени (уровне) Риска, включая обоснование оценки Риска.

12. Результаты проверки на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, дата проверки.

Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

13. Дата начала отношений с клиентом (дата заключения первого договора на проведение операции с денежными средствами или иным имуществом).

14. Дата заполнения анкеты.

15. Дата обновления анкеты.

16. Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность сотрудника, ответственного за работу с клиентом.

17. Подпись лица, заполнившего анкету клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени, а также отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должности), или фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность лица, заполнившего анкету клиента в форме электронного документа.

18. Иные сведения (по усмотрению организации).

Это – минимум, который у вас должен быть.

Для проверки клиентов рекомендуется использовать сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.

Фиксирование сведений можно осуществлять как на бумажных носителях, так и в электронной форме. Лучше это делать в формате АНКЕТЫ. По мнению Росфинмониторинг – это самый удобный способ фиксирования информации, невозможно что-то упустить или забыть. Идентификации подлежат все клиенты, представители клиентов, выгодоприобретатели, бенефициарные владельцы клиентов, все, кто участвует в сделке.

Термины и понятия

Клиент – это физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица*, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом*

Источник: https://centercom.org/stati-ekspertov/identifikaczii-klientov-v-czelyax-pod/ft/fromu.html

Изменения в ФЗ

Идентификация бенефициарных владельцев не проводится в случае

Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст.

3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2013, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст.

3945, 4001) следующие изменения:

1) часть первую статьи 2 после слов “организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом,” дополнить словами “иностранных структур без образования юридического лица,”;

2) в статье 3:

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

“клиент – физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;”;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

“иностранная структура без образования юридического лица – организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей.”;

3) в статье 7:

а) в пункте 1:

подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

“в отношении иностранной структуры без образования юридического лица – наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего);”;

подпункт 11 после слов “при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов” дополнить словами “, в том числе иностранных структур без образования юридического лица,”;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.

Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:

органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;

международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;

эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;

иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

В случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента;”;

б) в абзаце втором пункта 5 слова “открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом” заменить словами “открывающими счет (вклад) физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица”;

в) абзац второй пункта 52 после слов “физическим или юридическим лицом” дополнить словами “, иностранной структурой без образования юридического лица”;

г) пункт 54 изложить в следующей редакции:

“54.

При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России. При проведении идентификации клиента – физического лица организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.”;

д) пункт 11 после слов “на счет физического или юридического лица,” дополнить словами “иностранной структуры без образования юридического лица,”;

е) пункт 13 изложить в следующей редакции:

“13.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 настоящей статьи, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды – в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.”;

ж) дополнить пунктами 131 – 133 следующего содержания:

“131.

Кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от заключения договоров и (или) расторжения договоров с клиентами по инициативе кредитной организации по основаниям, указанным в пункте 52 настоящей статьи, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

132. Уполномоченный орган направляет информацию, представленную организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с пунктами 13 и 131 настоящей статьи, в Центральный банк Российской Федерации в порядке, сроки и объеме, установленные уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

133.

Центральный банк Российской Федерации доводит полученную от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 132 настоящей статьи информацию до сведения кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Указанные организации учитывают эту информацию при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также при принятии решений в соответствии с пунктом 52 настоящей статьи.”.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2016/01/11/finansi-dok.html

Предоставляем информацию о бенефициарах компании

Идентификация бенефициарных владельцев не проводится в случае

Кому предоставляется информация о бенефициарах компании? Как составить отчет и где взять информацию о бенефициарных владельцах компании? Что будет, если проигнорировать требования о предоставлении информации?

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Несколько слов о том, кто является бенефициарным владельцем компании (п.8 ст.6.1 Закона №115-ФЗ). Бенефициаром является физическое лицо либо:

  • владеющее прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 % в капитале компании;
  • контролирующее действия компании (т.е. физическое лицо имеет возможность влиять на важнейшие решения компании (например, заключение сделок, выдача займов и гарантий, получение кредитов и т.п.).

На практике нередки случаи, когда ИП зарегистрировано на номинальное физическое лицо, которое фактически не управляет бизнесом. Например, муж зарегистрировал бизнес на жену, хотя он осуществляет деятельность единолично. В таких ситуациях конечным бенефициаром будет физическое лицо, которое, в конечном итоге, управляет бизнесом.

  • налоговики (территориальные органы ФНС РФ);
  • Росфинмониторинг (территориальные отделения);
  • иные организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом (банки, страховые и лизинговые компании, ломбарды и т.п.).

Компании могут получить такой запрос либо на бумаге по определенному формату либо в электронном виде по ТКС (как правило, такие запросы направляют налоговики).

КАК КОДЫ ОКВЭД КОМПАНИИ ВЛИЯЮТ НА НАЛОГИ И НЕНАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ?

Порядок и срок предоставления сведений

Порядок и сроки предоставления информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении них сведений прописаны в Правилах, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 г. №913 (далее по тексту – Правила).

Важно! Компании обязаны представить сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Такие сведения представляются по состоянию на дату, указанную в запросе (п.4 Правил).

Если впоследствии компания обнаружила ошибки в ранее представленных сведениях, то не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения необходимо повторно направить откорректированные сведения.

Компании могут представить ответ либо на бумаге либо в электронном виде, подписав сообщение усиленной электронной подписью. Сведения предоставляются в произвольной форме.

Если запрос направляет банк, то компании представляют сведения о бенефициарах по форме, разработанной банком. Игнорирование запроса банка чревато блокировкой счетов компании. Кроме того, банки направят информацию в Росфинмониторинг.

При получении компанией уведомления об отказе в приеме электронного сообщения (если ответ был направлен в электронном виде) компания обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение (п.15 Правил).

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ИММУНИТЕТ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О БЕНЕФИЦИАРАХ

По общему правилу, компании обязаны (п.3 ст.6.1 Закона №115-ФЗ):

  • регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  • хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, не менее 5 лет со дня получения такой информации.

Эти требования не распространяются на:

  • на учреждения органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, госкорпорации, компании, в которых более 50 процентов акций (долей) в капитале принадлежит государству;
  • эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
  • иностранные компании, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень ЦБ РФ;
  • международные организации;
  • иностранные структуры без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца (п.2 ст.6.1 Закона №115-ФЗ, информационное сообщение Росфинмониторинга б/н от 30.01.2017 г.).

В отношении физических лиц компания должна располагать следующими сведениями (абз.2 пп.1 п.1 ст.7 закона №115-фз):

  • фио (при наличии отчества);
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в рф;
  • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
  • инн (при его наличии).

кроме того, сведения о бенефициарах компании в определенных случаях должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности (п.7 ст.6.1 закона №115-фз). так, если компания в отчетном периоде осуществляла операции со связанными сторонами (в т.ч. с бенефициарами), то в бухгалтерской отчетности должна быть приведена соответствующая информация. например, виды операций, характер отношений, объем операций каждого вида (п.10 пбу 11/2008).

информация о связанных сторонах, как правило, включается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (п.14 пбу 11/2008).

какой бизнес должен отчитываться перед росфинмониторингом?

где взять информацию о бенефициарах компании?

для того чтобы получить полные и актуальные сведения о бенефициарных владельцах компании, необходимо направить запрос в адрес акционеров (участников) компании, а также лиц, контролирующих компанию.

как правило, в крупных компаниях, разработан локальный нормативный документ, определяющий сроки обновления информации о бенефициарах и ответственное лицо за ее получение.

в свою очередь, у учредителей или участников компании или иным образом контролирующих компанию лиц, установлена обязанность представлять имеющуюся информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев.

но на практике не всегда удается получить необходимую информацию. если акционер (участник), контролирующее лицо игнорирует запросы компании, то можно воспользоваться специальными программами (например, «мое дело», «контур», «фокус» и т.п.). инн физического лица можно узнать на сайте фнс.

а как быть в случаях, если компания предприняла все меры, но так и не смогла установить бенефициарного владельца? в подобной ситуации компания должна заручиться документальными доказательствами того, что сделала все возможное для получения такой информации (письмо росфинмониторинга от 29.07.2019 г. №01-04-05/17015). например, это могут быть запросы, подтвержденные отметками почты (опись вложение, уведомление о вручении).

консультация бухгалтера

важно! таким образом, наличие доказательств принятия мер по установлению своих бенефициарных владельцев, освободит компанию от штрафных санкций (п.1 ст.6.1 закона №115-фз).

санкции за непредоставление сведений

Компания в любом случае должна ответить на запрос, полученный от уполномоченных органов. Неисполнение требований, установленных Законом №115-ФЗ может стоить компании огромных штрафов.

Административная ответственность установлена ст.14.25.1 КоАП РФ и влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

В том случае если компания не представит информацию о своих бенефициарных владельцах банку, то он может отказать в выполнении распоряжения компании о совершении операции (п.11 ст.

7 Закона №115-ФЗ, п.15 Письма Росфинмониторинга от 15.02.2019 г. №04-02-01/3276).

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roscoaudit/predostavliaem-informaciiu-o-beneficiarah-kompanii-5f3d2a2c8ee5721ddbf2aa4c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.