Иностранное юридическое лицо определение

Определение правовой принадлежности иностранных юридических лиц и их отделений в Российской Федерации — Audit-it.ru

Иностранное юридическое лицо определение

В соответствии со статьей 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданская правоспособность иностранных юридических лиц определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо.

В соответствии со сложившимся пониманием в части третьей ГК РФ (пункт 2 статьи 1202) предусмотрено, что по праву страны, где учреждена иностранная организация, определяется:

·   статус организации в качестве юридического лица;

·   организационно-правовая форма юридического лица;

·   требования к наименованию юридического лица;

·   вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства;

·   содержание правоспособности юридического лица;

·   порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей;

·   внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками;

·   способность юридического лица отвечать по своим обязательствам.

Юридический статус иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо (зарегистрировано или имеет свое основное местонахождение), и подтверждается документами, выданными компетентными органами этого государства.

Для целей осуществления деятельности за рубежом компании необходимо постоянное присутствие на территории, где расположены ее контрагенты и потенциальные клиенты, где существует наиболее выгодный рынок сбыта производимой компанией продукции.

Необходимость такого присутствия приводит к созданию иностранными юридическими лицами своих деловых подразделений на территории других государств, в том числе в России.

Создание отделений и их деятельность регулируются нормами внутреннего права государства, где они расположены, однако определенный суверенитет того государства, где юридическое лицо создано и зарегистрировано, распространяется и на его зарубежные отделения.

Статьей 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее Закон №160-ФЗ) определено, что филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица – головной организации.

Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При создании отделения в виде филиала или представительства, решение об этом принимается в соответствии с правоспособностью иностранной организации и регулируется соответствующим территориальным правом.

Фактическое создание, регистрация и деятельность такого отделения регулируются российским законодательством, в частности устанавливается порядок аккредитации филиалов и их участие в гражданских правоотношениях от имени создавшего лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона №160-ФЗ филиал иностранной организации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.

Филиалы и представительства иностранной организации действуют на основании положения о филиале и выступают в гражданских отношениях от имени иностранной компании.

В положении о филиале должны быть указаны наименования филиала и его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом. В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 4 Закона №160-ФЗ определено, что филиал иностранного юридического лица, созданный на территории России, выполняет часть функций или все функции от имени создавшего его иностранного юридического лица (головная организация) при условии, что головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею, в связи с ведением коммерческой деятельности, на территории России обязательствам.

В соответствии со статьей 55 ГК РФ под филиалом понимается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (представление интересов юридического лица и осуществление их защиты). ГК РФ устанавливает, что филиалы и представительства наделяются имуществом юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений.

Таким образом, иностранное юридическое лицо, имеющее филиал или представительство, может нести непосредственную имущественную ответственность по обязательствам, возникающим в связи с коммерческой деятельностью в России, и за счет того имущества, которое передано его филиалам и представительствам.

Филиалы и представительства не являются самостоятельными субъектами гражданских отношений, однако могут участвовать в них на тех же условиях, что и юридические лица.

Таким образом, филиал или представительство является составной частью иностранного юридического лица, выступающей в гражданских отношениях с третьими лицами от имени самого юридического лица, создавая для него гражданские права и обязанности.

В связи с этим, обособленное подразделение, выполняющее все функции иностранного юридического лица, будет иметь ту же правоспособность, что и создавшее его юридическое лицо за рубежом, которая будет определяться по законодательству другого государства.

Выделение таких субъектов права, как филиал или представительство, – субъектов, не обладающих самостоятельными правами и обязанностями, обусловлено тем, что они имеют иное местонахождение, так как территориально обособлены от создавшего их юридического лица.

Вместе с тем такие подразделения не обособлены от создавшего их лица юридически, так как являются частью его структуры, как внутренней, так и внешней.

Усеченный комплекс их полномочий по созданию гражданских прав и обязанностей для юридического лица не делает их отдельными субъектами права, а лишь определяет те виды деятельности, которые иностранная фирма осуществляет через свое подразделение.

Для непосредственного осуществления деятельности иностранное юридическое лицо наделяет руководителя такого подразделения определенными полномочиями. Руководитель филиала или представительства может осуществлять полномочия от имени юридического лица только на основании доверенности даже в том случае, когда его полномочия определены учредительными документами.

Как было отмечено, филиал иностранной организации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.

При осуществлении регулярной деятельности в Российской Федерации через филиал, представительство или другие отделения, иностранная организация может приобретать статус налогоплательщика по ряду налогов (налог на прибыль, налог на имущество, НДС) а также налогового агента (по НДФЛ).

Налогоплательщики – иностранные организации рассматриваются в налоговом законодательстве как особые субъекты права. Это выражается в том, что особенностям налогообложения иностранных юридических лиц посвящен ряд специальных положений законов о различных видах налогов.

Особенность налогового статуса иностранных юридических лиц заключается в том, что полномочия государства по взиманию с них налогов регулируются международными налоговыми соглашениями с рядом стран; в национальном законодательстве также существуют специальные нормы, регулирующие особенности исчисления и порядка уплаты налогов, а возможные меры по налоговому контролю и по взысканию налоговых платежей ограничены территорией России и компетенцией налоговых органов. В настоящее время налоговое законодательство идет по пути приспособления налоговых норм к особенностям хозяйственной деятельности иностранных организаций на территории России.

Постановка на учет иностранной организации, осуществляющей деятельность через свой филиал на территории Российской Федерации, производится в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от 7 апреля 2000 года №АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (далее Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций).

Налоговый учет является одной из форм налогового контроля. В случае с иностранными организациями он напрямую связан с обязанностями иностранной организации как самостоятельного налогоплательщика и налогового агента.

Как правило, в случае, когда иностранная организация не имеет ИНН, на организациях, состоящих на налоговом учете, лежит обязанность по удержанию налога из сумм выплачиваемых ей денежных средств – налога на доходы, НДС.

Если же ИНН присвоен, то это означает, что иностранная организация имеет филиал, представительство или иное подразделение и уплачивает все налоги самостоятельно, а также является налоговым агентом наравне с российскими организациями.

Поэтому учет иностранной организации в налоговых целях существенно влияет на налоговые права и обязанности организаций, являющихся ее контрагентами по гражданским отношениям.

При постановке на налоговый учет налогоплательщик – иностранная организация сообщает исчерпывающие данные о себе, своей структуре и в том числе о своем местонахождении в России.

В соответствии со статьей 2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налогом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала. При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации Свидетельство по форме №2401ИМД с указанием ИНН и КПП. Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, в каждом из которых она обязана встать на учет.

Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе и представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль в порядке, установленном пунктом 8 статьи 307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), независимо от наличия обязательств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязательств по уплате налогов.

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a80/42298.html

Иностранные юридические лица

Иностранное юридическое лицо определение

Иностранные юридические лица

любые компании, фирмы, предприятия, организации, ассоциации, созданные и правомочные осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством страны своего местонахождения. Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где оно учреждено (п. 1 ст. 1112 ГК). В соответствии со ст.

1113 ГК иностранные юридические лица осуществляют в Республике Беларусь предпринимательскую и иную деятельность, регулируемую гражданским законодательством, в соответствии с правилами, установленными этим законодательством для такой деятельности юридических лиц Республики Беларусь, если законодательством для иностранных юридических лиц не предусмотрено иное.

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

Иностранные юридические лица

приобретают права юридического лица (см.) в СССР лишь с особого разрешения Правительства (см. прим. 1 к ст. 8 Вводного закона к ГК). Торговая деятельность иностранных фирм в СССР регулируется постановлением СНК СССР от 11 марта 1931 г. (CS 1931 г. № 24, ст. 197). Согласно этому постановлению, изданному в осуществление государственной монополии внешней торговли СССР (см.), иностранные торговые, промышленные и иные хозяйственные организации (общества, товарищества и т. п.), а также отдельные граждане, которым принадлежат за границей предприятия, допускаются к производству торговых операций в СССР лишь по особому разрешению министра внутренней и внешней торговли СССР. Заключение торговых сделок с иностранными организациями и лицами, имеющими такое разрешение, допускается лишь с соблюдением законов о внешней торговле. В разрешении, выдаваемом министром, указываются условия допуска, иностранной фирмы к совершению торговых операций в СССР, круг операций и срок действия разрешения. Допущенные к совершению торговых операций организации и лица в своей деятельности на территории СССР подчиняются всем действующим в СССР законам и распоряжениям правительственных органов, отвечают по обязательствам, вытекающим из их деятельности в СССР, всем их имуществом, где бы оно ни находилось. Иностранные организации и лица не обязаны получать специальных разрешений в тех случаях, когда их действия в СССР ограничиваются исключительно ведением переговоров и заключением отдельных сделок с внешнеторговыми объединениями и не имеют характера постоянной торговой деятельности. Вопрос о деятельности И. ю. л. на территории СССР затронут также в ряде торговых договоров СССР, в том числе и заключенных после второй мировой войны. Эти договоры в той или иной форме предусматривают применение к И. ю. л. в отношении их хозяйственной деятельности на территории СССР внутреннего советского законодательства, регулирующего отношения по внешней торговле и определяющего пределы правоспособности И. ю. л. в СССР на основе режима наибольшего благоприятствования (см.). Для И. ю. л., совершающих сделки в Советском Союзе, обеспечено при условии взаимности (см.) право на судебную защиту. Правовое положение И. ю. л. в буржуазных государствах зависит от политики данного государства, степени его экономической независимости, условий внутренней и внешней торговли и т. д. Крупнейшие объединения монополистов используют организацию своих предприятий в других капиталистических странах как одну из форм экономического проникновения в эти страны и их закабаления. Это закабаление прикрывается обычно формулой «взаимности», которая существует лишь на бумаге. Так, напр., по договору США с Италией 1948 г. американские юридические лица получили право неограниченной хозяйственной деятельности на территории Италии.

Источник: Советский юридический словарь

Иностранные юридические лица

правовое положение) — в российском праве под И.ю.л. понимаются организации, учрежденные по праву иного, нежели Россия, государства. Наличие или отсутствие у иностранной организации признаков юридического лица, объем, порядок совершения сделок ее органами, порядок создания и прекращения, т.е.

личный закон (статут) иностранной организации, определяется по праву страны, где о н а учреждена. Правовое положение И.ю.л. в России определяется российским законодательством и международными договорами с участием России. В области гражданского оборота российское законодательство предоставляет И.ю.л. национальный режим.

Правила, установленные российским гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием И.юл., если иное не предусмотрено федеральным законом. И.ю.л. традиционно предоставляется право без особого разрешения совершать в России сделки по внешней торговле и по связанным с ней расчетным, страховым и иным операциям с российскими организациями. И.юл.

вправе открывать на территории России представительства для ведения внешнеторговой деятельности от имени только этих И . ю л . с соблюдением федеральных законов и иных правовых актов России (Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» 1995). Глава представительства И.ю.л.

в России выступает от его имени на основании доверенности и действует в соответствии с российским законодательством. В 90-х гг. права И.юл. по осуществлению хозяйственной деятельности на территории России были существенно расширены.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета ССР «О вопросах, связанных с созданием на территории СССР и деятельностью совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием советских и иностранных организаций, фирм и органов управления» от 13 января 1987 и принятыми в его развитие нормативными актами И.юл.

получили право учреждать на территории СССР совместные предприятия на основании договоров с советскими предприятиями. В РФ порядок создания предприятий с иностранными инвестициями, а равно осуществления И.ю.л. в России инвестиционной деятельности в иных формах регулируется Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 1999. И . ю л .

вправе осуществлять на территории России инвестиции путем: создания предприятий, полностью или частично принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов И.юл.

; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества; приобретения прав пользования землей и другими природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной не запрещенной законом деятельности по осуществлению инвестиций, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав. И.юл. имеют право обращаться в суды и арбитражные суды для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, они пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими юридическими лицами. Правовое положение И . ю л . в области валютного регулирования и валютного контроля, налогового, таможенного, банковского и иных областей законодательства устанавливается в соответствующих нормативных актах. В большинстве случаев для определения правового положения И.юл. не имеет значения национальность юридического лица. Как правило, решающее значение имеет то обстоятельство, что юридическое лицо является иностранным, т.е. по своей национальности не принадлежит России. Вместе с тем в ряде случаев имеет значение принадлежность юридического лица определенному государству. Так, отдельные элементы правового положения И.юл. в России определяются международными соглашениями с участием Российской Федерации. К их числу относятся, например, торговые соглашения, договоры по вопросам налогообложения, договоры по оказанию правовой помощи, соглашения о взаимном поощрении и взаимной защите капиталовложений. Особенности правового положения И.юл. в России, установленные такими международными договорами и соглашениями, имеют силу лишь для юридических лиц государств, являющихся участниками таких договоров. В российской договорной практике обычно используются следующие критерии для определения национальности юридических лиц: место учреждения юридического лица, место его пребывания или сочетание этих двух критериев. Лит.: Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. М., 1999. ЮЛ. Тимохов

Источник: Юридическая энциклопедия

Источник: https://determiner.ru/termin/inostrannye-yuridicheskie-lica.html

Проблемы определения критерия «иностранное юридическое лицо»

Иностранное юридическое лицо определение

Чебоксары

08 июня 2015г.

   Государство вступает в правоотношения с самыми различными субъектами права, в том числе с иностранными юридическими лицами, международными хозяйственными организациями или даже с отдельными иностранными предпринимателями.

В настоящее время на российские рынки выходят крупные транснациональные компании стран Азии, Америки, Европы в сфере высоких научных технологий, телекоммуникации, энергетики, авиастроения, транспорта и т.д.

Глобализация и интеграция все чаще привлекает на российский рынок иностранные компании, которые осуществляют деятельность не только в своей стране, но и за ее пределами, например, в сфере развития сотрудничества в мирном использовании атомной энергии, можно указать страны Южной Америки (Чили, Бразилия) и Юго-Восточной Азии (Индия).

   Юридические лица создаются и приобретают правовой статус на территории определенного государства, однако «бизнес», не ограничивается государственной границей и может распространяться на территорию других стран.

Они вправе заключать  договора с иностранными партнерами и осуществлять внешнеэкономическую деятельность, поэтому здесь важно определить некий критерий национальности юридического лица или его личный закон «принадлежности».

В данном аспекте проблема критерия на основе признака национальности, позволяет государству в определенной степени регулировать допуск иностранного капитала и устанавливать правовой режим в отношении деятельности иностранных инвесторов.

   В каждой правовой системе существуют свои способы определения национальности и содержатся различные коллизионные нормы, закрепляющие гражданскую правоспособность (личный статут) юридического лица. В п. 1 ст. 25 Закона Италии «Реформа итальянской системы международного частного права» от 1995 г.

№ 218, указано: «общества, товарищества, ассоциации, фонды, а также любые другие правовые образования, как открытые, так и закрытые, даже если они не обладают характером юридического лица, регулируются правом страны, на территории которой был завершен процесс их учреждения.

Однако в случае, когда орган управления таких правовых образований находится в Италии или когда их основная деятельность осуществляется на территории Италии, применению подлежит итальянское право» [4].

   Безусловно, личный закон юридического лица является основной коллизионной привязкой при определении правового положения, так как устанавливается государственная принадлежность лица и решается вопрос его статута: является ли организация юридическим лицом, когда возникает и прекращается его пра- воспособность, как  создается,  реорганизуется и ликвидируется данное юридическое лицо. При этом нужно заметить, что критерий «национальности» по отношению к юридическим лицам применяется лишь относительно, чем к гражданам. По данному поводу Ж.-П. Нибуайе утверждал, что принадлежность к той или иной национальности может быть только у физического лица, так как она определяется психическим укладом, национальным характером. Немцем, французом, итальянцем может быть только живой человек, но не юридическое лицо. С его точкой зрения, не согласен А.М. Ладыженский, полагавший, что юридические лица имеют гражданство, и установить его зачастую бывает чрезвычайно важно [6, c. 264]. Не редко в научных исследованиях отмечается что, вопросы набора характеристик, достаточных для того, чтобы хозяйствующий субъект мог считаться международным юридическим лицом, закрепления и реализации специального правового статуса таких лиц, определения права, подлежащего применению при регулировании их деятельности, являются спорными и до конца не решенными даже в теории международного частного права [8, c. 83].

    Рассматриваемый нами критерий национальности, лишь общее понятие, которое не в состоянии раскрыть «де-юре» принадлежность юридического лица к определенному государству, и соответственно, решить возникшую проблему «де-факто».

В тоже время, доктриной международного частного права  признано, что отдельные категории субъектов права, такие как юридические лица, подчиняются национальным законам, то есть законам государств, к которым они принадлежат, а критерии, определяющие принадлежность юридического лица, сформировались в коллизионные привязки, которые отвечают на вопрос: право какого государства, подлежит применению для определения правового положения юридического лица. В соответствии с гражданским законодательством юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, будет подчиняться нормам российского права (ст. 1202 ГК РФ). В других странах, Голландии, Польше, Беларуси национальность юридического лица определяется по месту учреждения, а в Германии, Франции, Бельгии, Испании – по месту оседлости, под которым понимается место нахождения штаб-квартиры или административного центра [1, c. 47]. Таким образом, для развития международного сотрудничества, определение применимого к юридическому лицу права, является крайне важным.

    Отсутствие единых четких критериев, а также наличие различных коллизионных привязок в законодательстве стран, регулирующих практику международных частных правоотношений, приводит к необходимости утверждения общих принципов определения национальности юридических лиц, на межгосударственном уровне.

Существование «коллизии» обусловлено наличием в законодательстве разных государств таких коллизионных норм, которые имеют одинаковый объем и разные коллизионные привязки.

В частности, правоспособность юридических лиц определяется в одних странах по закону страны, в которой данное лицо имеет свою оседлость, а в других – по закону страны, на основании которого юридическое лицо было образовано и зарегистрировано.

В Российской Федерации коллизионный вопрос о критериях определения национальности юридических лиц решается неоднозначно, и закрепляются нормой, определяющей личный статус юридического лица, в частности, его правоспособность.

В практике европейских государств также широко применяется и критерий контроля: юридическое лицо имеет национальность того государства, где проживают (или имеют гражданство) учредители данного юридического лица. В международных договорах могут предусматриваться иные критерии или сразу несколько критериев определения личного закона юридического лица.

   Таким образом, приходится констатировать, что в науке до настоящего времени, не достигнуто единство взглядов относительно определения критерия иностранного юридического лица. В. М.

Корецкий ссылается на то, что все критерии «равно хороши, ибо каждый из них освещает одну сторону проблемы…

Все они равно недостаточны, ибо стараются охватить явление в целом, под непременным условием подведения всех случаев под одну категорию» [5, c. 258].

   Деятельность иностранного юридического лица во многом зависит от страны, где находятся его административные органы, поэтому в качестве критерия и принципа национальности юридического лица, зачастую признают место постоянного нахождения административно-исполнительного органа. Так, Гражданский кодекс Литвы определяет гражданскую правоспособность иностранного юридического лица в соответствии с законами государства, на территории которого фактически имеется местонахождение юридического лица (его правление или дирекция и т.д.) [2].

   В соглашении о взаимном поощрении и взаимной защите капиталовложений, между ФРГ и Италией, использован только критерий местонахождения [7]. Согласно ст. 110 Закона Бельгии от 16 июля 2004 г.

«О Кодексе международного частного права», юридические лица регулируются правом государства, на территории которого они имеют свое основное предприятие со времени инкорпорации.

Если иностранное право отсылает к праву государства, в соответствии с которым юридическое лицо было создано, то последнее подлежит применению [3].

    Важным фактором определения правового статуса иностранного юридического лица в международном частном праве, является прямое воздействие, с одной стороны, национального права государства, а с другой государства, на территории которого оно действует или предполагает действовать, т.е. территориальный закон.

    Учитывая вышесказанное, представляется, что критерий национальности не может быть принят как единственный критерий при определении  личного  статута  юридического  лица. Применение  этого  критерия может быть оправдано, если он применяется не самостоятельно, а наряду с другими критериями, например, места осуществления основной деятельности или нахождения исполнительного органа.

1.     Ануфриева Л.П. Иностранные юридические лица: правовое положение в России // Российская юстиция. 2011. № 2.

2.     Гражданский кодекс Литвы от 18 июля 2001 г // СПС Консультант Плюс.

3.     Закон Бельгии от 16 июля 2004 г. «О Кодексе международного частного права» // СПС Консультант Плюс.

4.     Закон Италии «Реформа итальянской системы международного частного права» от 1995 г. // СПС Консультант Плюс.

5.     Корецкий В.И. Очерки англо-американской доктрины и практики международного частного права // Избранные труды. Том 2. Часть I. Международное частное право. Киев, 2009.

6.     Ладыженский А.М. Теории национальности юридических лиц в международном частном праве // Советский ежегодник международного права. М., 2005.

7.     Международное частное право. Иностранное законодательство. М., 2001.

8.     Седова Ж.И. Международное юридическое лицо: особенности правового регулирования специального статуса // Арбитражная практика. 2002. N 1.

Источник: https://izron.ru/articles/problemy-i-perspektivy-yurisprudentsii-v-sovremennykh-usloviyakh-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-/sektsiya-3-grazhdanskoe-pravo-predprinimatelskoe-pravo-semeynoe-pravo-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-/problemy-opredeleniya-kriteriya-inostrannoe-yuridicheskoe-litso/

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе | ГАРАНТ

Иностранное юридическое лицо определение

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) аналогичный товар – товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;

2) взаимность – предоставление одним государством (группой государств) другому государству (группе государств) определенного режима международной торговли взамен предоставления вторым государством (группой государств) первому государству (группе государств) такого же режима;

3) внешнеторговая бартерная сделка – сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении денежных и (или) иных платежных средств;

4) внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;

5) внешняя торговля интеллектуальной собственностью – передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу;

6) внешняя торговля информацией – внешняя торговля товарами, если информация является составной частью этих товаров, внешняя торговля интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности, или внешняя торговля услугами в других случаях;

7) внешняя торговля товарами – импорт и (или) экспорт товаров.

Перемещение товаров между частью территории Российской Федерации и другой частью территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства, перемещение товаров на территорию Российской Федерации с территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, или перемещение товаров между территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, не является внешней торговлей товарами;

8) внешняя торговля услугами – оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в статье 33 настоящего Федерального закона;

9) зона свободной торговли – таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных статьями 21, 32, 38 и 39 настоящего Федерального закона. При этом участники зоны свободной торговли не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами;

11) иностранное лицо – физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами;

12) иностранный заказчик услуг – иностранное лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;

13) иностранный исполнитель услуг – иностранное лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы);

14) коммерческое присутствие – любая допускаемая законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства форма организации предпринимательской и иной экономической деятельности иностранного лица на территории Российской Федерации или российского лица на территории иностранного государства в целях оказания услуг, в том числе путем создания юридического лица, филиала или представительства юридического лица либо участия в уставном (складочном) капитале юридического лица. Российское юридическое лицо, через которое осуществляется коммерческое присутствие, рассматривается как иностранный исполнитель услуг, если иностранное лицо (иностранные лица) в силу преобладающего участия в уставном (складочном) капитале российского юридического лица, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые российским юридическим лицом;

15) международный транзит – перемещение через территорию Российской Федерации товаров, транспортных средств, если такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами территории Российской Федерации;

16) непосредственно конкурирующий товар – товар, который сопоставим с другим товаром по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить им другой товар в процессе потребления;

17) нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера;

18) орган предотгрузочной инспекции – российское или иностранное юридическое лицо, определенное Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона;

19) утратил силу;

См. текст пункта 19 статьи 2

20) предотгрузочная инспекция – проверка качества, количества, цены, включая ее финансовые условия, и (или) правильности кодирования для таможенных целей товаров, предназначенных для импорта в Российскую Федерацию;

21) российский заказчик услуг – российское лицо, заказавшее услуги (работы) или пользующееся ими;

22) российский исполнитель услуг – российское лицо, оказывающее услуги (выполняющее работы);

23) российское лицо – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющееся гражданином Российской Федерации или имеющее право постоянного проживания в Российской Федерации либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин;

25) таможенный союз – единая таможенная территория, которой на основе международного договора с одним или несколькими государствами либо группами государств заменяется две или несколько таможенных территорий и в пределах которой отменяются таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с единой таможенной территории, в отношении практически всей торговли такими товарами в пределах этой таможенной территории, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных статьями 21, 32, 38 и 39 настоящего Федерального закона. При этом каждый участник таможенного союза применяет одинаковые таможенные пошлины и другие меры регулирования внешней торговли товарами с третьими странами;

26) товар – являющиеся предметом внешнеторговой деятельности движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река – море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Транспортные средства, используемые по договору о международных перевозках, не рассматриваются в качестве товара;

27) участники внешнеторговой деятельности – российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью;

28) экспорт товара – вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.

Источник: https://base.garant.ru/12133486/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.