Инвалидность по речи у детей как оформить

Инвалидность по речи у детей как оформить

Инвалидность по речи у детей как оформить

3.7. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКА

Речь – это высшая психическая функция, свойственная только человеку. Расстройства развития речи и языка – рубрики МКБ-10: F70-72; F 80.0 – .1 – 80.2; F80.81; F81.1; F98.5-98.6; R47.0-47.1; R49.0-49.1-49.2

Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности.

Для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо: нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров; нормальное состояние органов голосо- и речеобразования (гортань, глотка, полость рта, дыхательный аппарат и др.); нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи.

Кратко можно выделить следующие виды речи: устная речь, среди которой выделяют сенсорную (импрессивную) речь, связанную с восприятием и пониманием речи и моторную (экспрессивная) речь, связанную с произнесением звуков речи человеком; письменная речь, связанная с письмом и чтением.

Различают следующие семантические понятия в патологии речи:

  1. Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.

Степени выраженности общего недоразвития речи (табл. 83).

1-й уровень ОНР: полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов (лепетные слова, звукоподражания, звукокомплексы) в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Понимание обращенной речи неполное.

2-й уровень ОНР: искаженная фонетически и грамматически фраза, предложения простой конструкции из 2-4 слов. Понимание речи неполное. Полиморфное нарушение звукопроизношения, наличие большого количества (16-20) несформированных звуков.

3-й уровень ОНР: наличие сравнительно развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Лексика включает все части речи. Понимание обращенной речи приближается к норме. Незначительное нарушение звукопроизношения.

4-й уровень ОНР: развернутая фразовая речь с незначительными изменениями всех компонентов языка (лексика, фонетика, грамматика), которые чаще всего проявляются в процессе выполнения специальных заданий. Полное понимание обращенной речи.

Таблица 83

Степени выраженности общего недоразвития речи и ориентировочные степени нарушения функций

Уровни общего недоразвития речи

Ориентировочная степень нарушения языковых и речевых функций

Примерные формулировки речевого диагноза при направлении на МСЭ: «Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия (сенсорная алалия, сенсомоторная алалия)»; «Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия»; «Общее недоразвитие речи (III уровень). Выход из моторной алалии».

2. Системное недоразвитие речи (СНР): речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) у детей с умственной отсталостью и органическим поражением ЦНС (табл.84).

Таблица 84

Степени выраженности системного недоразвития речи и ориентировочные степени нарушения функций

Степени системного недоразвития речи

Ориентировочная степень нарушения языковых и речевых функций

СНР тяжелой степени

СНР средней степени

СНР легкой степени

Примерные формулировки речевого диагноза при направлении на МСЭ: «Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Стертая форма псевдобульбарной дизартрии.

Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)», «Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости, Механическая дислалия.

Аграмматическая дислексия и дисграфия.»

2. Задержка речевого развития – замедление нормального темпа речевого развития ребенка до 3-4 лет, когда отдельные психические (память, внимание, мышление) и языковые функции, а также функция интеллекта отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, однако интеллектуальная недостаточность при этом не достигает степени слабоумия

3. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – к этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и фонематический слух, т.е. слух, позволяющий различать и узнавать фонемы (звуки) родного языка.

https://www.youtube.com/watch?v=k_Q_YM1Hpcs

Примерные формулировки речевого диагноза при направлении на МСЭ: «Фонетико-фонематическое нарушение речи. Сенсорная функциональная дислалия. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания», «Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия».

Основные речевые синдромы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи: дислалия, дизартрия, ринолалия, нарушения голоса; нарушения письменной речи.

Степени выраженности фонетико-фонематического недоразвития речи: легкая степень: недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено; средняя степень: недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении; глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить последовательность звуков в слове.

4.Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР): ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи у детей с нормальным звукопроизношением и относительно сохранными фонематическими процессами;

5. Распад речи – утрата имевшихся речевых навыков и коммуникативных умений вследствие локальных или диффузных поражений головного мозга.

Данные понятия являются логопедическими терминами и должны быть отражены в заключении логопеда при направлении на МСЭ (с указанием их степени выраженности).

После трех – четырехлетнего возраста у ребенка необходимо определять конкретный вид речевого нарушения и структуру речевого дефекта.

Все виды нарушений речи делятся на 2 основные группы: нарушения устной речи: нарушения фонационного (внешнего) оформления речи: афония (дисфония), брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, дизартрия, ринолалия; нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи: алалия, афазия; нарушения письменной речи: дисграфия (аграфия), дислексия (алексия).

Основными речевыми синдромами являются:

– моторная алалия – недоразвитие экспрессивной речи, (затруднение овладения активным словарным запасом и грамматическим строем языка) при достаточно сохранном понимании речи, нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Причина моторной алалии – поражение центра Брока (корковый конец речедвигательного анализатора) и его проводящих путей;

– сенсорная алалия – нарушение понимания речи и фонетической ее стороны вследствие нарушения работы центрального отдела речеслухового анализатора и его проводящих путей (центра Вернике) при сохранном элементарном слухе;

– афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением речевых зон коры головного мозга в результате мозговых травм, нарушения мозгового кровообращения (инсульты), нейроинфекций, объемных образований и других заболеваний центральной нервной системы; до 3 лет диагноз «афазия» не выставляется;

– заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (син.: логоневроз);

– дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

– ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата и характеризующееся своеобразным сочетанием неправильной артикуляции звуков и ых расстройств;

– дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы и расстройствами иннервации речевого аппарата вследствие поражения корково-ядерных связей, периферических нервов, черепно-мозговых нервов (VII, IX, X, XII пары), мозжечка, подкорковых ядер.

Необходимые данные при направления на МСЭ: при первичном обращении желательны данные о постановке диагноза в условиях речевого стационара; при повторном обращении – данные об амбулаторном и стационарном лечении за истекший экспертный период, ЭПО с оценкой состояния психических процессов и, в случае необходимости – оценка интеллекта по Векслеру, заключения специалистов: психиатр, педиатр, ортопед, невролог, окулист и т.д., развернутое заключение логопеда с указанием речевого статуса, диагноза, степени выраженности имеющихся нарушений, характеристика с места учебы, либо выписка из центра реабилитации инвалидов (заключение дефектолога), при необходимости – заключение психолого-медико-педагогической комиссии (выписка или протокол) с определением вида обучения, формы, режима и условий; инструментальные и лабораторные методы исследования (МРТ или КТ головного мозга, нейросонография, УЗДГ сосудов головы и шеи, ЭЭГ и т.д.): необходимы при наличии сопутствующей или осложняющей составляющей.

Клинико-экспертно-функциональный диагноз после проведенного осмотра и оценки клинико-экспертных документов складывается из: а) основной нозологии; б) основных дезадаптирующих синдромов речевой патологии (расстройства устной и письменной речи), указания их стойкости и степени выраженности; в) дополнительных синдромов неречевой патологии – синдрома дефицита внимания с гипрактивностью, психоорганического синдрома, астенического синдрома, стато-динамических расстройств и т.д. Например: «Органическое поражение головного мозга перинатального генеза с умеренным синдромом дефицита внимания, с умеренными нарушениями экспрессивной речи по типу псевдобульбарной дизартрии и умеренными нарушениями письменной речи по типу дисграфии и дислексии.»

Экспертная оценка основных видов речевой патологии: степени выраженности нарушений языковых и речевых функций при различных речевых синдромах определяется степенью выраженности общего, системного и фонетико-фонематического нарушения речи.

Критерии инвалидности: стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения языковых и речевых функций, приводящие к ограничению способностей к общению, обучению, определяющие необходимость социальной защиты ребёнка

Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма ребёнка в процентах [1] представлена в табл.85.

Таблица 85

Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентах

Клинико-функциональная характеристика основных стойких нарушений функций организма

Раздел 6.2.2« Болезни нервной системы с нарушением познавательной деятельности, в том числе с нарушениями высших корковых функций, сопровождающимися симптомами и признаками, относящиеся к нарушениям речи и голосу (в виде афазии, апраксии, агнозии)»

6.2.2.1 Незначительные нарушения (легкая остаточная афазия)

6.2.2.2 Умеренные нарушения (умеренная афазия с умеренными коммуникативными нарушениями)

6.2.2.3 Выраженные нарушения (выраженная афазия с выраженными коммуникативными нарушениями)

Домены по МКФ: нарушение функций: b 167 умственные функции речи, b 310 функции голоса, b 320 функции артикуляции, b 330 функции беглости и ритма речи, нарушение структур:

Рекомендации по реабилитации в ИПР ребенка-инвалида.

Медицинская реабилитация: реконструктивная хирургия – по показаниям; восстановительная терапия: медикаментозная терапия основного заболевания: патогенетическая и симптоматическая – препараты, улучшающие метаболические процессы коры головного мозга (ноотропы, сосудистые препараты, витаминотерапия) курсами по 4–8 недель в возрастной дозировке, корректоры поведения и т.д.); физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура, массаж (в т.ч. зондовый логопедический); иглорефлексотерапия; бальнеотерапия и т.д. Санаторно-курортное лечение при отсутствии противопоказаний.

[1] Количественная оценка языковых и речевых нарушений у детей нуждается в уточнении

Инвалидность при ЗПР у детей

Некоторые дети, к сожалению, практически с рождения страдают сложными заболеваниями, мешающими им интегрироваться в общество, вести полноценный образ жизни. В таком случае они получают право на статус инвалида.

Источник: https://yurist-pretor.ru/raznoe/invalidnost-po-rechi-u-detej-kak-oformit

Делаем инвалидность неговорящему/плохо говорящему ребенку

Инвалидность по речи у детей как оформить

Когда я предлагаю родителям сделать инвалидность неговорящему ребенку в возрасте четырех лет, их первая реакция чаще всего негативная. И родителей можно понять.

Как же так! Разве мой ребенок инвалид? Дело в том, что в наших поликлиниках педиатры и неврологи не стремятся заниматься просветительской работой. И это тоже можно понять-у них и своих дел хватает.

Поэтому в этой статье я хочу разъяснить, что такое инвалидность для неговорящего или плохо говорящего ребенка.

Фото найдено на просторах Яндекс.Картинки

В первую очередь, это должно быть интересно тем, кто совершенно искренне хочет заниматься реабилитацией малыша, но им не хватает средств. Реабилитация дело недешевое.

Если уж ребенок попал в коррекционный сад в логопедическую группу или группу детей с задержкой развития , помимо этого хочется дать и бассейн, и физкультуру, и дополнительные занятия специалистов. Не всегда бюджет семьи может выдержать подобную финансовую нагрузку. Тем более, например, если мама в декрете, а работает только папа. Другой пример – неполные семьи.

Как это ни странно звучит для большинства, но наше государство позаботилось о финансовой поддержке таких деток в виде ежемесячного пособия-пенсии, которая действительно помогает поддержать семейный бюджет.

Теперь, что касается непосредственно инвалидности. Необходимо понять ключевой момент. Есть инвалидность по неврологии, а есть по психиатрии. Если по психиатрии-это уже многолетний учет у психиатра и инвалидность может выдаваться на многие годы (до 18 или пожизненно), то по неврологии главным врачом является невролог.

Неговорящему ребенку или плохо говорящему инвалидность выдается чаще всего сроком на 1 год с последующим переосвидетельствованием. В этом случае к психиатру ребенок и его судьба никакого отношения не имеют. Если ребенок через какое-то время разговорился и перешел в «нормики», то инвалидность снимается и вы навсегда забываете, что она у вас когда-либо была.

Категория ребенок-инвалид дает именно финансовую поддержку и социальную защищенность в некоторых случаях.

Вы получаете ежемесячную пенсию в размере около 15000 рублей, компенсацию 50% от коммунальных платежей, и если мама или папа не работает, то еще плюсом 10000 рублей, отмена оплаты детского сада или школы, возможность проходить реабилитацию в санаториях и различных реабилитационных центрах бесплатно.

Фото найдено на просторах Яндекс.Картинки

Так как же понять, какой у вас главный доктор-психиатр или невролог? У детей, слабо контактирующие с окружающими, избегающими прямого взгляда, зацикленных на каких определенных предметах и повторяющихся действиях -ведущий доктор психиатр.

Этим деткам чаще всего ставят аутоподобное поведение. Это касается также детей с умственной отсталостью.

Дети, которые не разговоривают/плохо говорящие с кашей во рту, но адекватно реагирующие на просьбы и инструкции, которые любят играть с игрушками и сверстниками, взаимодействуют с ними, интеллект которых не пострадал- невролог.

С чего начать оформлять инвалидность? В первую очередь сходите в вашу поликлинику и задайте этот вопрос неврологу. Самое главное-помните, что у вас есть на это право. По-хорошему, желательно, чтобы у вас на руках были выписки и заключения от других сторонних неврологов и логопедов.

Медицинскую выписку дает логопед, который практикует только в медицинском учреждении. Если у вас есть в городе большой детский диагностический центр или специализированный реабилитационный центр-сходите на прием к неврологу и логопеду прежде всего туда.

Скорее всего, вам в заключении поставят дизартрию или синдром моторной алалии. И если с дизартрией можно поспорить, то алалия-это уже инвалидный диагноз. Очень важно иметь дополнительные бумажки и заключения на руках. Чем больше, тем лучше.

Это делается для того, что бы вы не с пустыми руками пришли к своему доктору. Запомните-оформление инвалидности производится только через вашу детскую поликлинику. К сожалению, не во всех регионах оформить все просто. Многие мамы жалуются, что в их поликлинике не идут навстречу и всячески отговаривают.

Поэтому я и советую приносить с собой ворох бумажек и заключений. У нас в Краснодарском крае в этом отношении все хорошо и достаточно быстро.

Фото найдено на просторах Яндекс.Картинки

Еще один момент. Вспомните, как у вас проходили роды. Возможно, в тот момент вы не обратили внимание на что-то: было обвитие пуповиной, асфиксия или низкая шкала Апгара. Очень даже вероятно, что речевая дисфункция была последствием именно таких моментов. Вспомните все до мелочей: так вы сможете грамотно общаться с неврологом.

Хочу так же обратить внимание, что после того как вам дали в поликлинике пакет документов для прохождения врачей, если у вас есть сопутствующие недуги, такие как, например, плоскостопие-не забудьте сказать об этом ортопеду.

В этом случае он пропишет диагноз в документах и на комиссии вам укажут, что необходима реабилитация и по этому пункту. Это значит, что за ортопедическую обувь и т.д. вам будут возвращать деньги. Это касается и других сопутствующих диагнозов. Список врачей, который нужно проходить, небольшой.

В общей сложности весь процесс до комиссии (медико-социальной экспертизы – МСЭ) занимает не больше месяца, а то и меньше.

Сама МСЭ проходит в другом месте и на нее вас вызовут отдельно. У нас в городе все проходит довольно быстро. Замечу, что на комиссии сидят профессионалы и они легко понимают что и к чему.

Ключевой момент-они смотрят на родителей: насколько они хотят тратить деньги именно на ребенка.

Поэтому будьте готовы к таким вопросам: что вы уже сделали для реабилитации малыша, в каких центрах обследовались и лечились, какие процедуры проводили.

Фото найдено на просторах Яндекс.Картинки

Подводя итоги, еще раз отмечу, что инвалидность для плохо говорящего ребенка оформляется МСЭ сроком на 1 год (возможно дальнейшее продление). Этого ни в коем случае не нужно боятся, т.к. при необходимости статус ребенок –инвалид снимается.

Выдается розовая бумажка, которая дает вам право на финансовую поддержку со стороны государства. Это является хорошим подспорьем в реабилитации вашего чада.

Поэтому прежде, чем сказать нет, подумайте, сможете ли вы в должной мере самостоятельно финансово обеспечить квалифицированную помощь своему малышу.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f0cb2c9b4e4dd7e29197d60/delaem-invalidnost-negovoriascemuploho-govoriascemu-rebenku-5f15451601126859c5cd97af

Пошаговая инструкция, как оформить ребенку инвалидность, потратив минимум усилий и нервов

Инвалидность по речи у детей как оформить

К сожалению, часто так случается, что дети рождаются с пороками развития, а иногда становятся инвалидами вследствие течения какой-либо тяжелой болезни или из-за получения травмы. Никто не застрахован от этого. Именно поэтому часто появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории нашего государства законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей полностью идентична. Что касается порядка оформления, то в этом есть небольшое отличие. Так как оформить ребенку инвалидность? В этой статье можно найти ответы на все актуальные вопросы.

Как оформить инвалидность ребенку: порядок действий

Нужно обратить внимание, что инвалидность несовершеннолетних детей регулируется нормативно-правовой базой. Она предусматривает порядок оформления, соответствующие социальные выплаты и права на реабилитацию.

Получить статус инвалида может абсолютно любой ребенок, который страдает неизлечимыми патологиями (ДЦП, аутизм и так далее).

Должно быть подтверждение того, что малыш не может вести нормальную жизнь, как все остальные дети. В особенности, инвалидность оформляется тем, кто ограничен в передвижении. Стоит отметить, что для получения этого статуса нужно пройти через некоторые трудности. Существует определенный порядок действий, которого необходимо придерживаться.

Где взять направление?

Общая картина оформления инвалидности выглядит следующим образом: в первую очередь родители несовершеннолетнего ребенка обязательно должны обратиться в детскую поликлинику по месту проживания.

При необходимости, в зависимости от конкретного случая, может появиться надобность обращения в психоневрологический диспансер. Речь идет о том учреждении, на учете которого стоит ребенок.

Следует учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают ваше чадо от других, здоровых детей.

Если же недуг общетерапевтического значения (малыш плохо видит, или у него присутствуют проблемы со слухом), то нужно обязательно обратиться в местную поликлинику.

При наличии психических болезней (особенно, если они генетического характера) начинать процедуру оформления инвалидности следует с обращения в психоневрологический диспансер, где ребенок обязательно должен стоять на учете.

Далее следует получить направление у лечащего доктора. Это нужно для прохождения соответствующей медико-социальной экспертизы (МСЭК). Стоит отметить, что для каждого заболевания направление выписывает определенный доктор. Нельзя взять его у одного врача для разных патологий.

Когда специалист выдает направление, то он обязательно должен сообщить о необходимости прохождения определенных докторов с одновременной сдачей всех требуемых анализов. Помимо всего прочего, он непременно должен выписать подобное направление. В ряде случаев нужно будет пройти стандартный перечень докторов и сдать общие анализы крови и мочи.

После получения соответствующего направления нужно немедленно приступить к обходу и сдать все требуемые анализы.

В случае если до проведения экспертизы ребенок не успел пройти всех специалистов и все сделать в срок, то процедуру придется повторить снова с самого начала. Иными словами, инвалидность может быть предоставлена только в следующем году.

Если же родители с ребенком успели обойти всех специалистов, а также малыш сдал все анализы, то со всеми собранными документами нужно обратиться к своему лечащему специалисту. С этого момента только он занимается заполнением всей требуемой документации, которая касается медицинской части.

А вот родителям с ребенком, которому еще не исполнилось восемнадцать лет, остается дожидаться назначенной даты проведения соответствующей экспертизы. Помимо всего прочего, нужно успеть подготовить пакет требуемой документации.

Какие документы нужны?

Важно обратить внимание, что документация, которая требуется для осуществления соответствующей медицинской экспертизы, четко регламентирована Министерством Труда.

Родителям малыша с ограниченными возможностями следует подготовить такие бумаги и справки:

  1. свидетельство о рождении ребенка. Если же ему от четырнадцати до восемнадцати лет, то непременно нужно предъявить паспорт;
  2. матери или отцу несовершеннолетнего следует написать заявление на проведение экспертизы;
  3. далее требуется предоставить характеристику с места учебы или детсада. Исключением в данном случае является тот факт, что малыш не посещает данные дошкольные и общеобразовательные учреждения;
  4. направление на МСЭ. Оно должно быть составлено по форме 088/у-06.

Помимо оригиналов документов, родители ребенка с ограниченными возможностями обязательно должны предоставить копии свидетельства о рождении или паспорта.

Если же проведение экспертизы требуется детям иностранных граждан, то, помимо вышеперечисленного перечня документов, может потребоваться предоставление бумаги, подтверждающей их статус на территории Российской Федерации. В данном случае речь идет о справке вынужденного переселенца. Это также может быть вид на жительство, разрешение на временное проживание и так далее.

Запись на комиссию МСЭ

Нужно сразу обратить внимание, что данная комиссия не имеет права требовать от родителей несовершеннолетнего ребенка с ограниченными возможностями никаких дополнительных документов. Это объясняется тем, что указанный выше перечень является исчерпывающим и четко регламентирован действующим законодательством РФ.

Мать и отец ребенка имеют право предоставить пакет требуемых документов как лично, так и в электронном виде.

При отправке посредством использования электронной почты нужно помнить о том, что обязательно должна присутствовать электронная печать и подпись. Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом в данном случае все же является личная передача соответствующей документации. К сожалению, при этом способе присутствует вероятность потери оригиналов.

В большинстве случаев инициатором направления на комиссию выступает непосредственно лечащий специалист. Встречаются случаи, когда сами родители решают данный вопрос. Если же тяжелое заболевание отпрыска стало поводом для немедленного оформления инвалидности, то первым делом нужно посетить участкового педиатра.

Речь идет о докторе, который закреплен за данным несовершеннолетним лицом. Именно этот специалист может проконсультировать мать и отца и предложить им стать инициаторами.

Однако если малыш уже состоит на учете в каком-либо отделении, то с самого начала нужно обращаться по данному поводу туда.

Для того чтобы пройти МСЭ, следует предварительно записаться на комиссию. Для этого требуется лично посетить бюро, предварительно связавшись с сотрудниками учреждения по контактным телефонам.

Если родители не в первый раз оформляют инвалидность малышу, то не нужно дожидаться окончания срока инвалидности. Следующее переосвидетельствование можно пройти за тридцать или шестьдесят дней до окончания срока ее действия.

Можно предварительно записаться на комиссию, когда будете с ребенком обходить всех врачей. К моменту записи вы успеете пройти специалистов, сдать анализы, а также собрать все необходимые документы.

Каких врачей нужно пройти?

К примеру, несовершеннолетний состоит на учете у хирурга. Соответственно, в первую очередь нужно обратиться к этому специалисту. Он даст направление, а также расскажет обо всех дальнейших действиях.

При этом важно обратить внимание, что инвалидность назначается в редких случаях, когда медицина действительно бессильна. К большому сожалению, некоторые матери и отцы пытаются оформить ее даже при наличии несерьезных патологий, от которых можно избавиться на протяжении тридцати дней.

Если родители обратятся с подобным недугом в комиссию, то в инвалидности немедленно будет отказано.

Справки для ИПР

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) — это комплекс реабилитационных мероприятий, подходящих для лица с ограниченными возможностями, для ее получения нужно:

  1. оформить посыльный лист 088/у-06;
  2. предоставить свидетельство о рождении или паспорт;
  3. обойти всех врачей с листом, оформленным по форме 88.

Характеристика из школы для ВТЭК

Данный документ составляется классным руководителем или лицом, замещающим его.

Как получить инвалидность ребенку: особенности оформления

От наличия того или иного недуга зависит начало процедуры оформления инвалидности, выписывают направление разные лечащие доктора в зависимости от патологии, которой страдает ребенок:

  • аутисты. При аутизме статус инвалида присваивается только на один год. Далее при необходимости инвалидность можно продлить;
  • с ЗПР. Если несовершеннолетний страдает этим заболеванием, то обязательно нужно обратиться к лечащему психотерапевту. Он проконсультирует родителей. Если получение инвалидности все же возможно, то доктор определит для матери и отца порядок дальнейших действий. Как показывает практика, вероятность получения инвалидности в данном случае крайне низкая;
  • по неврологии. При таком недуге, как ДЦП, первым делом родителям нужно обратиться к лечащему неврологу за соответствующим направлением. После этого следует посетить педиатра. В данном случае инвалидность оформляется только на один год. По истечении этого срока может потребоваться перекомиссия.

Сроки получения ребенком-инвалидом группы

Оформление инвалидности — сложный процесс, который состоит из нескольких основных этапов. Обход специалистов может занять срок до двух недель. А вот экспертиза начинается не позднее, чем через месяц после подачи документов.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные обследования, документы, справки. Соответствующее решение выдается по итогам рассмотрения на протяжении трех суток.

Наличие в семье ребенка с ограниченными возможностями требует пристального внимания к чаду. Для получения статуса инвалида нужно пройти долгий путь, который позволит улучшить жизнь малыша.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/zashhita-prav/kak-oformit-rebenku-invalidnost.html

Оформление инвалидности для ребёнка

Инвалидность по речи у детей как оформить

В Воронеже четверо детей избили до потери сознания 38-летнего аутиста. Артур с матерью Дарьей Лавровой вернулись из магазина, женщина оставила сына одного возле дома на несколько минут.

Услышав в подъезде визг, побежала вниз и увидела, как Артура пинают у входной двери. По ее словам, в их дворе выросло уже второе поколение детей, которые издеваются над инвалидом. Она пыталась разговаривать с родителями подростков, но тщетно.

На этот раз Дарья подала заявление в полицию и собирается обратиться в суд.

Били палками и ногами

Инцидент произошел во дворе дома по улице Урицкого, 64. Обычно Дарья не оставляет Артура одного: “У сына рост 192 сантиметра, но менталитет пятилетнего ребенка. Я всегда беру его с собой, даже на встречи хожу вместе с ним, — рассказывает мать.

— Здесь мы живем десять лет, все это время Артура били местные дети. Когда несколько дней назад мы вернулись из магазина, он стал канючить: “Можно я еще погуляю?” Я подумала: пока разберу пакеты, быстро приготовлю ужин, пусть побудет у подъезда”.

Лавровы живут на втором этаже, окна выходят во двор. Артура, по словам матери, подростки заманили на площадку, расположенную с торца здания, и там на него набросились. Аутист побежал домой. Дарья услышала его крик в подъезде.

“Я голос сына хорошо знаю, выскочила: он пытается закрыть входные двери, а с улицы дети просовывают ноги и пинают его”. Она узнала одного подростка — 13-летнего Кирилла (имя несовершеннолетнего изменено). Как говорит Дарья, тот регулярно поколачивал Артура и издевался над животными.

Остальные ей показались младше: с виду лет по восемь.

Синяки на теле Артура

На шум выскочила соседка, стала кричать, обидчики убежали. Уже в подъезде Артур потерял сознание. Мать привела его в чувство, отвела домой и осмотрела. “Крови не было, переломов тоже. Были ссадины на ногах, но, поскольку это уже не первый раз, я не звонила в скорую. Дала ему средство от давления — снизилось. Сама же подумала: поплачу, как всегда, в подушку, и на этом все”.

Но на следующий день на ногах и животе сына она обнаружила россыпь синяков. Тогда Лаврова позвонила подруге-юристу. Та посоветовала обратиться в полицию. “Я не хотела подавать заявление: какой смысл, если это дети. Но приятельница сказала: если сейчас так оставишь, им все сойдет с рук, они подрастут и убьют твоего сына”.

Дарья отправилась в полицию. Нападавших установили. И действительно, старшему оказалось тринадцать, младшему восемь, двум другим — девять и одиннадцать лет. “Двоих я не знаю, а один из компании — сын учительницы.

Я думаю, он неплохой мальчик, но они с Кириллом вместе ходят: если его друг кого-то обижает, то и он подключается”. По словам Лавровой, на очной ставке дети признались, что били Артура палками, ногами, кулаками — в живот и по голове.

“Я не могла сдержаться и просто плакала”, — мать и сейчас с трудом останавливает слезы.

Не может даже закричать

Сына Лаврова растила одна. Отец Артура — известный художник. Когда в семье родился больной ребенок, муж Дарьи из семьи ушел.

Кирилл живет в доме напротив. “Бить Артура он начал, когда ему было лет семь, — хоть маленький, но понял, что можно стукнуть и не получить сдачи”. На первых порах, вспоминает мать, пинал и толкал.

А чуть повзрослев, сколотил во дворе компанию: измываться над инвалидом стали вместе. “Бабушки рассказывали, что моего сына гоняли палками, забрасывали камнями.

В ответ он только верещал, как младенец, или падал на землю, закрывал голову руками и пищал: “Не бейте меня, я вам не дружок”.

Дарья сама научила сына этим словам. “Когда дети были в хорошем настроении, спрашивали: “Артур, ты нам друг?” Он радовался, говорил: “Да, друг”. “Ну тогда иди домой, возьми у мамы денег, принеси нам”. Я как-то его поймала с кошельком, а сколько раз не поймала — не знаю”.

Лаврова утверждает: ее сын — “честнейший ребенок”. “И он не глупый. У него есть странности: может сидеть на краю песочницы, дуть на бумажку — весь в своих космических мыслях. Но никогда никого не тронет. Есть разные аутисты, мой Артур — супердобрый, мирный, мне все говорят: ты живешь с ангелом. Он не способен не только ударить, но даже закричать”.

Другое дело — Кирилл и его команда. У Лавровых в квартире три кошки. Их Дарья подобрала на улице избитыми “все тем же мальчиком: он то голубям головы отрубает, то котам хвосты узлом завязывает”. Приютили и щенка с перебитым хвостом и обожженными ушами.

“Когда принесла его в ветеринарку, меня спросили: “Кто так поиздевался над собакой? В гестапо у них уроки могли бы брать”. Сейчас пес вырос в огромную дворнягу размером с ротвейлера и живет в подъезде возле квартиры Дарьи. Она его кормит и выгуливает. “Когда выхожу с ним на улицу и он видит компанию тех детей, жмется к ногам и писается от страха”.

Бьет второе поколение двора

“Это страшно, но я привыкла к тому, что на Артура все время нападают, — вздыхает мать. — Им нравится, что они могут здоровенного дядю избить, снимают все на камеру.

Те, кто раньше над ним издевался, выросли и разлетелись по институтам или стали взрослыми и сейчас относятся к нему хорошо. А нынешние — уже второе поколение. Когда-то они видели, что большие бьют, и тоже присоединялись к ним.

Сейчас они по их примеру мучают животных, обижают Артура. Раз в неделю сын приходит в синяках, хотя я практически никогда не оставляю его без присмотра”.

Лаврова пыталась найти подход к родителям подростков. “Разговаривать с ними бесполезно: советуют мне гулять с сыном в специально отведенных “для дебилов” местах — подальше от их отпрысков. Можно подумать, что это Артур набрасывается на них”.

С чем сталкиваются на улице люди с аутизмом

Лаврова заверяет: матери мальчишек все видят. “Они целыми днями сидят во дворе — у них еще есть маленькие дети. Эти женщины довольно хорошо обеспечены и все свободное время — а его у них много — проводят с подружками на лавочке: пьют пиво, жуют чипсы, чешут языками. Когда им говоришь, что есть проблема — ваши дети жестокие, мучают собак, кошек, инвалида-аутиста, — они не реагируют”.

Поскольку слова до родителей не доходят, Дарья решила действовать иначе. “Мы сняли побои, в полиции обещали завести уголовное дело. Понятно, что его закроют: нападавшие — несовершеннолетние. Но так мы докажем избиения Артура и точно установим тех, кто это делает”.

С этими материалами Лаврова намерена обратиться в прокуратуру и суд, чтобы предъявить родителям иск на возмещение морального ущерба. И тут же оговаривается: затеяла она это не ради денег.

“Если выиграю, деньги отдам в фонд защиты инвалидов. Я хочу, чтобы обратили внимание на то, что растут звери, а отцам и матерям все равно”.

Дело возбудили, чтобы устранить противоречия

В полиции, впрочем, родители не выразили какого-то раскаяния. Как уточнила Дарья, Артур путает имена. “Он сказал, что его били еще два мальчика. Но когда на очной ставке попросили показать, кто из них кто, он ошибся. Сразу же мать одного вскинулась: “Вот видите, он все путает”.

В ГУВД по Воронежской области РИА Новости сообщили, что провели все доследственные мероприятия, а также назначили судмедэкспертизу. “Она установит характер полученных повреждений”, — пояснила руководитель пресс-службы управления Наталья Куликова. По ее словам, уголовное дело возбудят, но его цель — устранить противоречия между показаниями матери Артура, детей, а также их родителей.

В частности, в полиции считают, что еще нужно выяснить, отчего возник конфликт. “Может, когда-то и была какая-то шалость — вылили на него воду. Но у него есть отклонения”. Сейчас, прокомментировала Куликова, делом занимается весь отдел, куда обратилась Дарья. “Не исключено, что это были не те дети — ведь их личности установили со слов матери потерпевшего”, — добавила собеседница.

В Воронежской организации инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутестического спектра “Искра надежды” знакомы с ситуацией. “Мы знаем эту семью, у Артура интеллигентная мама, однако у нас они не состоят на учете”, — сказала РИА Новости председатель Татьяна Поветкина.

Взрослые аутисты, объясняет эксперт, часто ведут себя как дети: хнычут, обижаются. Но абсолютно безобидны — просто им непонятно эмоциональное состояние других людей, они реагируют не всегда адекватно.

“По аутисту сразу видно, что он не может постоять за себя, дети начинают над ним смеяться, издеваться. Но это вопрос исключительно к этим детям и их родителям”, — подчеркивает специалист.

Поветкина уверена: в таких случаях они должны нести ответственность за жестокость.

Не мое, статья взята отсюда: https://ria.ru/20201028/autist-1581817308.html

Статья просто за душу взяла.

Источник: https://pikabu.ru/story/oformlenie_invalidnosti_dlya_rebyonka_6678926

Оформление инвалидности ребенка с зпр

Инвалидность по речи у детей как оформить

11.11.2009, 22:26

Я немного не по вашей теме, но ОНР и дизартрия у нас тоже цветет пышным цветом.

Просто проанализировала ситуацию:

Но, меня искренне пугает это дело. Все, что вас пугает, это только ваши субъективные тараканы)))) ребенку от этого ни тепло ни холодно
Насколько я понимаю, инвалидов по речи курирует ПНД. Инвалидность-то через 2-3 года снимут.

А как потом это аукнется ему по жизни? Даже не заглядывая в даль далекую с работой — банально — садик и школа? По моему к тому времени всем будет по барабану где он стоял 15 лет назад. справки спрашивают «не стоите ли на учете»имеется в виду сейчас, в данный момент, а не в прошлом Сейчас он ходит в общеобразовательный сад в речевую группу. Ну..

многое меня не устраивает, но это я сегодня логопеду рассказала.. Сказали, ребенка возьмут на контроль и садовскому логопеду все расскажут (делим на 3).

Пока он стоит на очереди на перевод в логопедический сад. Если я верно понимаю, с диагнозом ЗПР его переведут не в речевой, а в коррекционный садик.

И потом, соответственно, не в речевую, а в коррекционную школу... Куда его переведут решать будете только вы, и никто другой. Куда захотите, туда и пойдет. Главное, чтоб взяли

Из плюсов — только пособие.
Минусов — масса. В первую голову — не хочется гробить жизнь своему ребенку — он умный пацан. а вот это вы зря. по-моему вы просто переволновались. надо успокоиться. почитать здешних советов (я уверена, что знабщие люди вас поддержат)

скажите что-нибудь, кто в теме.

https://www.youtube.com/watch?v=M7dk3IE8Xsc

Вот вроде бы и все. А инвалидность — это не так страшно. Я вижу только плюсы. хотя у нас не оформлена. но по другим причинам.

Законодательная база

Существует перечень заболеваний и их тяжести, при которых положена инвалидность.

Пенсия, субсидии, льготы и правила назначения регламентируются единой законодательной базой на территории страны:

  • Постановление правительства РФ №95. В нем прописаны условия и прядок оформления групп инвалидности.
  • Постановление Министерства Труда и Социального развития № 75 определяет условия для назначения медицинской экспертизы, выявляющей необходимость в особом статусе.
  • Приказ Министерства Здравоохранения №317. По нему определяются правила, по которым проводится медицинская экспертиза.
  • Разъяснение Министерства Труда №1, в котором указан перечень медицинских учреждений, имеющих право на необходимое освидетельствование.
  • Федеральные законы и местные постановления правительства, регламентирующие порядок получения социальных выплат, права детей-инвалидов. В подобных актах указывают дополнительные моменты, необходимые для защиты положения ребенка-инвалида в обществе.

Получить инвалидность может любой ребенок, имеющий гражданство РФ, с врожденным или приобретённым заболеванием, мешающим ему жить полноценной жизнью наравне со сверстниками.

В зависимости от тяжести состояния, выделяют 3 группы:

  • 1 группа – самая тяжелая. В этом случае человек не может обойтись без помощи посторонних.
  • 2 группа – люди, способные к самообслуживанию, иногда с помощью специальных средств.
  • 3 группа, которую чаще всего и получают дети с диагнозом ЗПР – наиболее легкая. Ее присваивают детям, имеющим проблемы со здоровьем из-за перенесенных ранее травм или болезней.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2020 году

Обратите внимание! Заключение медицинского обследования выявляет показания для установления инвалидности с детства ребенку с аутизмом.

Шаг 1. Идете к педиатру или неврологу (у нас был невролог), который даст направление ребенку в психоневрологический диспансер Шаг 2. Идете в психоневрологический диспансер и встаете там на учет. Для этого необходимо записаться по телефону к психиатру по месту прописки. В назначенное время приходите, объясняете ситуацию.

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

Шаг 1. Идете к педиатру или неврологу (у нас был невролог), который даст направление ребенку в психоневрологический диспансер Шаг 2. Идете в психоневрологический диспансер и встаете там на учет. Для этого необходимо записаться по телефону к психиатру по месту прописки. В назначенное время приходите, объясняете ситуацию.

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

Медико-социальная экспертиза Идете в психоневрологический диспансер и встаете там на учет.Для этого необходимо записаться по телефону к психиатру по месту прописки.В назначенное время приходите, объясняете ситуацию.

Алгоритм получения инвалидности для детей с ЗПР

Оформить инвалидность ребенку с ЗПР – задача сложная. Для этого вам придется собрать множество документов и пройти обследования, доказывающие, что заболевание проявилось в степени, не позволяющей пациенту интегрироваться в общество. Поэтому будьте готовы к сложной, длительной процедуре, состоящей из множества этапов.

Алгоритм оформления инвалидности ребенку с ЗПР:

Опции темы

Источник: https://mathlog.ru/oformlenie-invalidnosti-rebenka-s-zpr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.