Избиение подростка в семье

Содержание

Куда обращаться, если родители бьют ребенка

Избиение подростка в семье

Избиение детей – явление распространенное, хотя и старательно скрываемое от посторонних глаз. Что делать, если мать, отчим издеваются над ребенком? Куда обращаться с информацией о жестоком обращении соседей с детьми? Что делать подростку, которого бьют дома? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Родители избивают ребенка, что делать?

В России 40% тяжких насильственных преступлений совершаются в семьях. Страдают и дети. Их убивают, насилуют, избивают. Как правило, мучения ребенка и неадекватное поведение отцов и матерей заметны соседям, но не каждый из них знает, куда обратиться за помощью.

Уголовный кодекс не предусматривает ответственности за несообщение о случаях избиения детей в правоохранительные органы, это дело совести.

У неравнодушных людей есть масса способов защитить ребенка в рамках законодательства. Для этого даже нет необходимости вступать в прямой конфликт с обидчиками. Существуют структуры, которые обязаны обеспечить безопасность ребенка, узнав, что его бьют.

Куда обращаться, если соседи бьют ребенка?

Куда обратиться, если родители избивают детей, зависит от конкретной ситуации.

Если вы стали непосредственным свидетелем того, что родители жестоко бьют ребенка – звоните в полицию. По вызову приедет наряд. Сотрудники зафиксируют факт избиения и направят ребенка на медицинское освидетельствование.

По заключению судмедэксперта будет решено, к какому виду ответственности возможно привлечь жестоких родителей. В любом случае обязательно встанет вопрос о временной изоляции избитого ребенка и об ограничении преступников в родительских правах.

Не исключено дальнейшее лишение прав на детей в судебном порядке.

Чаще соседи не видят, что ребенка бьют, но информация об избиении просачиваться иначе, например:

  • в квартире соседей часто орут, скандалят, слышится плач ребенка;
  • ребенок появляется на улице изможденным, пугливым, на его теле видны ссадины и ушибы;
  • мать или законный представитель ребенка избегают разговоров о его психологическом и физическом состоянии;
  • об избиении ребенка матерью, отцом или отчимом, родственниками рассказывают другие дети, которые с ним знакомы;
  • о жестоком обращении родителей с детьми судачат другие соседи, не готовые обратиться куда-либо со своими подозрениями официально.

В случае когда достоверно неизвестно избивают ли ребенка родители, но необходимость проверки все же существует, следует обратиться:

  • к участковому полиции. Если работа участкового не вызывает доверия, можно направить заявление или записаться на прием в вышестоящую инстанцию;
  • в органы опеки и попечительства. Это орган, полномочия которого позволяют проводить соответствующие проверки, задействовать полицию, выходить с исками в суд;
  • в прокуратуру. Этот надзорный орган имеет наиболее широкие полномочия и возможности, в том числе он может проверить работу и сотрудников полиции, и работников органов опеки;
  • к уполномоченному по правам ребенка. Следует учитывать, что уполномоченному потребуется направлять запросы и требования проверок в полицию, опеку или в прокуратуру, а это займет время;

Популярным становится обращение за помощью в средства массовой информации. Однако, необходимо понимать, что одно дело общение с журналистом, другое дело открытое суждение, например, в соцсетях.

Из общественного защитника можно стать жертвой уголовного преследования.

Поэтому, куда бы вы ни надумали обратиться с заявлением о том, что бьют ребенка, проконсультируйтесь у юриста, чтобы избежать ошибок.

Что делать подростку, которого бьют дома?

Подростку, которого бьют дома, прежде всего следует поискать помощи в школе. Достаточно обратиться к любому педагогу, который вызывает доверие. Учитель, в свою очередь, самостоятельно обратится в органы опеки. Сотрудники проведут проверку и сообщат в полицию.

Довериться можно друзьям, которые расскажут своим родителям, дать знать родственникам, соседям – они решат, куда обратиться.

Если нет людей, кому хотелось бы открыться, но есть синяки от побоев, что-то болит (могут быть внутренние повреждения) – надо обратиться в травмпункт. При этом не обязательно рассказывать, кто избивал, где били и когда.

Медики по закону обязаны сообщить о травмах в полицию, а та – выяснять, кто бил ребенка.

Многие подростки боятся раскрывать ситуацию окружающим. Но боль и унижения не должны быть бесконечны.

Если нет желания обращаться за помощью куда бы то ни было, надо просто не скрывать своих телесных повреждений.

И школьные работники, и знакомые, соседи, неравнодушные люди обязательно это заметят и окажут помощь. Полиция, органы опеки сами во всем разберутся и защитят подростка, которого бьют.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму на нашем сайте
  • Или просто позвонить по номеру: 8 800 350-83-74

Статья за жестокое обращение с детьми

Наказание за жестокое обращение с ребенком неминуемо. Любые насильственные действия, которые причиняют физическую боль, предусматривают штраф до 30 тыс. руб., арест до 15 суток, обязательные работы до 120 часов. Ответственность за побои из хулиганских побуждений:

  • обязательные работы до 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • ограничение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • арест до полугода;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если ребенку причинены телесные повреждения, пусть даже и легкие, то ответственность существеннее. Применяемые статьи УК РФ в этом случае зависят от тяжести повреждений. Степень тяжести телесных повреждений (внешних и внутренних) определяется на основании заключения судебно-медицинского эксперта.

Умышленное причинение физических или психических страданий несовершеннолетнему путем систематического нанесения побоев, насильственных действий наказывается по ст. 117 УК РФ. Мера наказания – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет.

Помимо ответственности за боль, истязания, причинение вреда здоровью ребенка его родители или законные представители несут ответственность за жестокое обращение. За это предусмотрено наказание:

  • штраф до 100 тыс. руб. или в размере дохода виновного за период до года;
  • обязательные работы до 440 часов;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы или лишение свободы до 3 лет с возможным лишением права заниматься определенной деятельностью до 5 лет.

Резюме

То, что ребенка бьют, всегда видно неравнодушным окружающим. Они в силах обратиться за защитой в различные структуры. Ответственность за избиение детей сурова.

Если вы не знаете, как лучше поступить в конкретной ситуации – куда именно обратиться за защитой прав ребенка или, наоборот, как снять с себя ложные обвинения, – наши юристы вам помогут.

Получить консультацию можно через чат сайта или позвонив нам по указанным номерам телефонов.

Источник: https://vitlprav.ru/ugolovnoe-pravo/kuda-obrashatsya-esli-roditeli-byut-rebenka/

Избиение несовершеннолетних: статья УК РФ, наказание за избиение ребенка

Избиение подростка в семье

В Уголовном кодексе РФ физическое насилие над человеком может подпадать под различные статьи, каждая из которых квалифицирует причинение вреда потерпевшему, исходя из тяжести последствий, мотивов и обстоятельств нанесения побоев.

Какой-либо специальной статьи за избиение несовершеннолетних не существует, однако если насильственные действия по отношению к ребёнку привели к серьёзным негативным последствиям для его физического и психического здоровья, то подобное преступление может квалифицироваться как тяжкое и заслуживающее сурового наказания.

Кроме того, возраст потерпевшего сам по себе является отягчающим обстоятельством.

Законодательство предусматривает различные меры наказаний за избиение: начиная от предупреждения и заканчивая длительным тюремным заключением. Причинение легкого вреда здоровью и нанесение телесных повреждений различной тяжести оцениваются судом, принимая во внимание результаты последующей врачебной экспертизы.

Какая ответственность грозит за избиение ребенка

Избиение несовершеннолетних в Уголовном кодексе классифицируется по трём типам преступлений:

  • побои (без нанесения существенных последствий здоровью);
  • истязание (систематическое избиение человека с целью причинения ему физических и психологических страданий);
  • избиение потерпевшего, ставшее причиной получения увечий или телесных повреждений, требующих длительного восстановления организма.

Наиболее распространённая статья за избиение несовершеннолетних — это побои (статья 115). Зачастую причинение легкого вреда здоровью ребёнка происходит в привычном для него окружении — семье, школе или в дворовой компании.

Несмотря на то, что побои не сопровождаются тяжелыми последствиями для здоровья несовершеннолетних, избиение с нанесением синяков, царапин и ссадин также может стать причиной судебного разбирательства.

Это касается не только случаев, когда побои ребёнку наносятся взрослым, заявление родителей может быть принято и после драки между детьми.

Избиение несовершеннолетних (нанесение легких телесных повреждений) карается в Уголовном кодексе РФ выплатой штрафа, не превышающего 40 тысяч рублей, или административного ареста на срок от 15 суток до 3 месяцев.

По решению суда зачинщику драки также могут быть назначены общественные работы.

Если после избиения у потерпевшего была порвана одежда или ему был нанесен другой материальный ущерб,— суд может взыскать с виновника стоимость нанесенных убытков.

Согласно п.2 статьи 115 116 УК РФ, нанесение побоев может стать причиной более жесткого наказания (арест до 180 суток или лишение свободы до двух лет), если преступление было совершено:

  • с хулиганскими целями;
  • по причине неприязни к национальности потерпевшего, его расе или религиозной группе, к которой он принадлежит;
  • с использованием оружия или похожего на него предмета.

Ответственность за истязание несовершеннолетних

Истязание ребёнка, не сопровождаемое нанесением увечий или побоев средней тяжести, влёчет для более серьёзную ответственность перед законом.

Поскольку истязание несовершеннолетних является систематическим избиением или причинением иных насильственных действий на протяжении длительного периода, оно наносит тяжелый вред детской психике.

Соответственно, ответственность за него не может быть ограничена штрафом или возмещением морального ущерба потерпевшему. За систематическое избиение несовершеннолетних статья 117 УК РФ допускает наказание до трёх лет лишения свободы.

Если же издевательства сопровождались отягчающими обстоятельствами, срок наказания может увеличиться до 7 лет. Согласно п.2 статьи 117 УК РФ, к таким обстоятельствам относится систематическое избиение:

  • группы потерпевших (более двух человек);
  • подчинённого по службе или его родственников;
  • беременной женщины;
  • малолетнего или другого беспомощного человека (находящегося без сознания, связанного, похищенного);
  • совершаемого группой лиц в течение длительного периода;
  • включая пытки различной тяжести или без причинения серьёзного вреда здоровью, но сопровождаемые действиями, наносящими сильные моральные страдания;
  • по причинам религиозной, расовой или национальной неприязни.

Основой для открытия прокуратурой уголовного дела по статье 117 УК РФ «истязание» может служить не только заявление родителей несовершеннолетнего, но также:

  • результаты врачебной экспертизы;
  • жалоба самого ребёнка или других лиц (соседей, педагогов, родителей одноклассников, случайных свидетелей).

При определении меры наказания истязателю суд учитывает не только явный вред здоровью потерпевшего, но и длительность издевательств, их мотивы и другие факторы.

Ответственность за нанесение несовершеннолетнему избиений различной тяжести

Избиение ребёнка, повлекшее тяжелые последствия для его здоровья, является одним из наиболее серьёзных преступлений в Уголовном кодексе. Избиение с нанесением увечий (статья 111) или избиение с причинением вреда здоровью средней тяжести (статья 112) предусматривает наказание в виде длительного заключения, срок которого определяется по совокупности таких факторов, как:

  • длительность ухудшения состояния здоровья;
  • наличие или отсутствие увечий на теле жертвы;
  • избиение с особой жестокостью или с использованием пыток;
  • избиение беременной;
  • нанесение увечий с целью дальнейшей трансплантации органов жертвы;
  • наличие мотивов какой-либо дискриминации;
  • из хулиганских причин;
  • избиение малолетнего.

В каждом из вышеперечисленных случаев закон предусматривает для преступника наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет (п.2 статьи 111). Если же избиение совершалось группой лиц, тогда преступников ожидает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.

Избиение несовершеннолетнего с нанесением телесных повреждений средней тяжести (статья 112), которые требуют длительной реабилитацией, но без наличия увечий, грозит злоумышленнику лишением или ограничением свободы на срок до 3 лет. Также суд может избрать преступнику меру наказания в виде ареста на срок до 6 месяцев.

Как привлечь к наказанию

Если речь идёт об обычной школьной драке, не имеющей серьёзных последствий, а не о систематическом избиении слабого или младшего в школе или в ином месте,— заявление в полицию подавать, в большинстве случаев, нецелесообразно, поскольку оно вряд ли будет иметь правовые последствия. Наказанием для зачинщика здесь, скорее всего, будет профилактическая беседа с классным руководителем, директором или завучем учебного заведения. Кроме того, к разрешению конфликта привлекут школьного психолога.

Использование психологической помощи квалифицированного специалиста, работающего со школьниками, особенно важно, если между участниками драки существует устоявшийся конфликт, решить который одними лишь нравоучениями невозможно.

Заметив у сына синяк под глазом или ссадины на теле, родителям следует выяснить их происхождение, уточнив степень виновности каждого участника конфликта. В противном случае, отец или мать ученика могут оказаться в неловком положении, когда после жалобы руководству школы выяснится, что именно их ребёнок является зачинщиком драки.

Стоит учесть, что требуя сурового наказания для другого школьника, избившего вашего сына или дочь, вы рискуете столкнуться с отказом полиции возбуждать уголовное дело.

Если виновник драки ещё не достиг 16-летнего возраста, а телесные повреждения пострадавшего нельзя квалифицировать как тяжкие или средней тяжести, то такие действия не подлежат несению ответственности в виду малолетнего возраста правонарушителя.

В то же время, отказ в возбуждении уголовного дела отнюдь не означает, что заявление родителей избитого ребёнка будет отправлено в мусорную корзину.

Жалоба направляется в комиссию по делам несовершеннолетних, где на основании оценки ситуации будет принято решение о постановке «трудного подростка» на учет.

Если же профилактические беседы с драчуном не дали позитивного результата, а избиения или издевательства над другими детьми стали систематическими, то такой подросток может быть направлен в закрытое учебно-воспитательное учреждение — спецшколу для несовершеннолетних на срок до трёх лет.

Обращение в полицию

При наличии серьёзного ущерба здоровью ребёнка, для наказания виновника избиения родителям пострадавшего подростка следует подать письменное заявление в ближайшее отделение полиции.

Если же избиение или истязание малолетнего происходит в семье, обязанность подать сигнал о преступлении лежит на каждом гражданине, кто являлся свидетелем произошедшего или же знает достоверную информацию о том, что отец, мать или другой член семьи несовершеннолетнего наносят ему побои.

Заявление или сигнал в полицию может быть инициировано классным руководителем ученика, соседом, случайным свидетелем, родителями одноклассника или другими людьми.

Чтобы преступник понёс заслуженное наказание в виде ареста с последующим лишением свободы, заявителю следует позаботиться о предоставлении доказательств совершенного преступления — свидетельские показания или материальные доказательства (видеозапись, фотографии; орудие, которым наносились увечья). Родителям пострадавшего следует обязательно провести врачебную экспертизу повреждений, нанесенных их сыну или дочери.

Эти меры не только позволят возбудить уголовное дело по факту нанесения побоев или истязаний, но и не дадут возможности преступнику избежать заслуженного наказания.

Источник: https://imeetepravo.com/otvetstvennost/izbienie-nesovershennoletnih.html

�������������������� �������� ������������ �������������������� ������������������, ������������������ ����������

Избиение подростка в семье

���������� �������������� ���������������� ����������������: ������������ “����������” ���������� ������������������ �� ������������������, ���������������������� �������� ������������ ��������������.

�� ���������� �������������������� ���� ������������������������ ������������ ���� 60 ���������� ��������, �������������� �������������� ���������������� ��������. �������������� ����������������������, �������� ���� ��������������������. ������������������ �������������� �������������������� ���������� ���� �������������������������������� ����������������������������.

���� ���������� ���������������������� ���������� �������������� ������������ ������: �������������� “���� �������������������������� ������������������, ������������������ ����-���� ������������������ ��������������, �������������� ����������������������, ���������������� ���������������������� �� ����������, ���� �������� ������������������ �������������� �������������������� ��������, �������� �� ����������������”. �������������������� ���������������� ������ ���������� �������������� �������������� ���������������� �� �������������������� ���������������������������������� ���������������������������� ���� ������������ “����������”.

��������������������, ������������������ �������� ���� �������������� ����������������, ���������������� ������������ ���������� ������������������������, �������� ������������ ���� �� �������� “�������� – ����������” ���������������� ���������������� ������������ ������������������.

���� ������������������ ���������� ������, ������ ���� �� ���������� ������������������. ������������ �� ������������ ���������������� ���� �������������� ������������, ������ ���������������� ������������.

���������� �� ������������������ ���������� �������������������� ������������: ������ ������������?

�������� ������������, ������ �� ���������� ���������������� �� �������� ���������� ���� �������������� ������������������ ���������������������� ����������������������, �� ������ ���������� ���������������������� �� ��������������.

���������� ������������������, ������ ������������������������ ������������������������ �������� ���� ���������� (������������ ���������������� ������ ������������ ������������������������ ������������������, �������������� �������� �� ������-���� ���� ������������), ���������� ������������������ �������������������� ���������������������� ������������ ���������� ���������� ������������. ������ ������������������ ������ ���������� ����������������, ���������� ������������, ������������������������ ���� ���������������� ����������, �� ������������������ – ������������ �� ���������������� – �������� �������������������� ���� ���� �� ��������.

������������������ ���������� ������ ������ ���������������� ������������������ ���� ������������������ ��������������������������, ������ ������ ���� ������������ ���������������� ���������������� �������� ���� ������������ �� ���������� �������������� �������� ��������������������. ���� ��������������, ���� ���������������������� ���� �������������� ���� ���� ��������.

���������������� �������������� �� �������������������� ������������������������, �� ������������������ ���������������������� ��������: ���������� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������, ��, ������������, �� ������ ������������ ���������� ��������������, ������������, ������-���� ���� ������ ���������������� ����������������������������. ����������������, ������������ �������� ���� �������� �� ������ ���������� �������� ��������������. ������ ���������������������� ���� ��������. �� ���������� ������������, ������������ ����������������������, ������ �������� ���������� ���� ���� ���������������������������� ������������������. �������� ������������ �������� ���� ���������� ������������������ ���������� ������ ��������������: ������ �������� ������������ ���� ��������������, ���� �������� ������������ ������ ������������������������ ��������, �� �������������� ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������������.

������������ ������ ����������, ������ ���������� ������������ ������������������ ���������� �������������������� ������������������ ���� ������������ �� ��������������������������, ������������������ �� ������������������ ������������. ���� ������������ �������� �������������� ������������ ������.

�������������� ������������������ ������������������ ���������������� ������������������ ����������������������. ������ ���������� �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������

�� ���������� ���� ���������������� �������������������� ��������������������: ���������� ��������������, �������������������� ���� ���������� ������������ �� ��������������, �� ������������ ����������������������.

���������������� ���������������� �������������� ���������� �������� �������������������� ��������.

���� ������������ ������������������ ������������������������ ������ ������������������ �������� ����, ���� ���������� �������������� ���� ���������� ���������� �������� ���������������� �� �������������������������������� �������������� 58,7 ������������ ��������������.

�� ������ ���������� 4 ������������ ������������������ ������ ��������������, ���� �������� ���������������� ���� 15 ����������, ������ 7,1 ������������ ������������������������ ���������� �� ������������������ ����������: �������������� ������������, ������������������ ���������� �� ������������.

�������������������� ������������: ���������� ������������������ ���� ���������������� �������� �������������� ����������������������. ���� �������� ���������� �������� �������������������� �������� ���������� ������ ������������ ������������������ ��������, �� ������ ���������� �������������������� ���� ������������������.

�� ������������������ �������������� �������� ���������������������������� ������������ �������������������� ��������������������, ������������, ������ ���������� ��������������������.

������ ������������, ������ �������� ���������� ���������������������������� �������������������� �� �������������������� �� ���� �������������� �������������� ���� ����������������.

������ ���� ���� ���� ��������, �������������� ������������ “����������” ���� �������������������� �������������� �� �������� ������������ �������������� ������������������: ��������������, ������ ���������� �� �������� ������������, ���� ���������������������� ����������������������.

������-���� ������������ �� ���������� ������ �� ���������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”. ���� ���������� �������� ������������ ������������������ ���� ������������������.

������������������ ���������� ���������������� ���������������� �� ���� �������������������������������� ���������������� �������� ����-���������������� ������������������ ������������.

������������������ ������������ �������� ���������������� ��������������, ������������, �������� ������������������ ������������.

���������� ���� �� ���������������������� ������������ – ������ ����������, ���� �������������������� ������������, ���������������� ����������������, ��������������������������, ������������. ���������������������� �� ��������������, ������������������ ����������������: “���������������� ������������������ ���� ����������������”. .

��������������, ���������� ���������������� ����������������, �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������. ������ ���������� ������������������ ���������� ���� 5 ���� 30 ���������� ������������, �������� ���������� ���� 10 ���� 15 ����������.

�������� ������������������ ������������������ ���� ������������������������ ������������. ������ �������������������� ���������������������������� �������������� ���� ����������������. �������� ���� �������������� ������������ ������ ���� ������ ������������������ ��������, ���� �������� �������������������������� �������������� ������������������ ��������.

������������ ���������� – ������ ������������������ ������������.

�������������� ����������������.

����������������, ���������� ������������ �� �������������������� �������������� ���������������� ������������������ ������������ ���������� 57-������������ ���������������� �� 41-������������ ����������������.

������-������������ ������ �������� ������ ������������ �������� ���� ������������ �������� �� ������ ��������������. �� �������������� ������������ �� ������ ���� ������������ �� ���������� ����������.

������ ���������������� ����������-������������ �������� ������������ ���� �������������������� ��������������, ������������ �� ������������������ ���������������������������� �������������������� ������������������ ��������.

������ �������� �������������������� ��������������: �� ���� ����������, ������ �������������� ���� ���������������� �������� ������������ �������������� “����������” �� ������������������ ������������, ���������������� ������������������������ ������������������������ ������-�������� ������ ���� ��������.

������������ �� ���������� �������� ����������, ������ ������ ���������� ���������� �������������� �������� �� �������������� ���� 115 “�������������������� �������������������� �������������� ���������� ����������������” ����������.

���������������� ���������� ������ ������������ ���������� ������������������ �� ������ ���������� – ���� ��������, �� ������ �������������������� �������������� ���������� ���������������� – ���� �������������������� ��������������.

���� ���� ���������� 1 ������������ 115 ����, ������ �������������� ������ ������ �� ���������������� ���������������� ��������������, ������ ������������������ ����������������������, ���� ���������� �������������� �������� ���������������� 1075 ��������������.

���� ������������ ������������������, ������������ ���� ������, ������ �������������� ���� ����������, ������������������ ���������� �������������� �� ������ ������������ ����.

���� ������������������������ �� ���������� ������������ �������� ���������������������������� ���������������� ������ ������������������ �� ���������������� �� �������������� ������, ������������������������ ������������������.

�� ����������, �� ������������ ������������������ ���������������������������� ������������������, ���������� ������������ ������ �� ���������������� ������ ���� �������������������� ������������.

���������� �������������� ������������������ ������ ������������������������������, ������ ������ ������������ ������������ ���������� �������������������� �� ����������������������, �������������� �������� �������������� ������������������, �� ������������������ �������������� �� �������������������������������� ��������������”.

���������� ��������, �������� ��������������, ���������� ���������� ���������������������������������� ������������������ ���������������������� �������������������� �� ������, ���������� ���������������� �� ������������������ ���������� �� ������������ ������������.

����������������, ���������� �������������� ������������ �������������������������� ��������. ������ ���������������������� ������ ���������� ������������ ��������, �������������� ������������������ ���������������� ��������������������.

������ ������ �������� �������������������� ������������.

������������, �� ������������ ����������, ���������� ������������ “����������” �������� �������������������� �� ��������, ���������� ���������� ������ �������������� �� ��������-������������ ������. ������, ���������������� �������������� ���� ������������������.

������������ ���� ����������������, ������ ������������ �������������������� ����������������������������, ���������� ���������� ���������������� �� ��������.

���������� ���������������� �������������������� ���������� �������������������� ���������������� ������������������ ������ �� �������������� ����������������, ���������� ������������ ������������ ��������������������.

������������������ �������������������� ������ ��������������������, ������ ������������������ ���������������� �������������������������� ������������, ����������������, ����������-���� ������������ ��������������������������.

�������������������� ���������������������� ���������� “������ ����������, ���������� ������������������”, ������������������ �� ������������ �������������� �� ������ ���������� ����-���� ��������, ������ ������������ “����������” �������� �� ���� �� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������.

���� �������� ������������������������ ������������ ������ ������������������ ���������������������� ���� ���������� ����������������. ����������������������������, ���������������� ������ ������������������ �������� ������������ ������ ����.

���� �������� ���������� ���������������� ������������ �������� ���� �������� �� ������������������.

������������ ���� ���������������������� ���������� �������������� (�� ���� ����������, ���� ������������������ ���������� �������������� �� ������������������), ������������ ����, ������ �������������������� ������������ ���������������������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”

���������� ������

������������ �������������� ������������ �� �������������� �������������������������� ������������ ������������ �� ������������ �� ���������������� ����������������. ����������������������, ������ ���� ���������� �������� �������������������� ���������� �������������� �� ������������������.

���� ������������ ������������������������ ���������������� �������������� ���� �������������������������������� �������������������������� �� �������������������������������� ���������� ����������������������������, ���������������� �������������� �� ���������� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� ������������ ���� ������������.

���� ������ ������������, “������������ �� ���������������� �� ������������ �������������� ���������������� ���� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� �������������������� ������������, ���������������� ��������������, ������������������������������ ������������������ �� ��������������, �� ���������� ���������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ���� ������������ ����������������-������������������ ������������������”.

* ������ ���������������������� ������������ ������������, ������������������������������ �� ������������ “����”

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/rossijskie-sudy-nachali-nakazyvat-roditelej-udarivshih-detej.html

Бить или не бить: ответственность родителей за избиение детей

Избиение подростка в семье

Дать оплеуху, поставить в угол «на гречку» или дать ремня – старинные методы воспитания, которые повсеместно используются родителями и по сей день. Физические меры воспитания во многих семьях считаются чем-то вроде нормы: «а что здесь такого, мне ремня давали и все со мной нормально».

Вместе с тем, все чаще в СМИ, в телевизионных новостях мы видим сюжеты, где рассказывается о горе-родителях, которые такими методами воспитания калечат, а то и убивают своих детей.

Закон в таких случаях не однозначен, ведь по уже принятой декриминализации за побои в семье уже не грозит уголовная ответственность – такую особу притягивают к административной ответственности:

«Если факт физического воздействия на ребенка, который не повлек ухудшение здоровья, зафиксирован повторно, и этому есть свидетели, родители (или его официальные представители) будут привлечены к административной ответственности»

В этом случае закон предполагает штраф в размере до 30 000 рублей, административный арест на срок до 30 дней или общественные работы.

https://www.youtube.com/watch?v=9woLSPrKtV0

Несколько неоднозначный момент есть в такой трактовке физического воздействия на ребенка: при отсутствии ухудшения физического здоровья. То есть, если после регулярного «ремня по попе» ребенок не стал инвалидом, родители ответственности как таковой за это нести не будут.

Последствия даже одного удара для ребенка зачастую становятся причинами следующего:

  • Ребенок не слушает родителей, а боится. Поэтому нет никакого понимания, начинается страх перед своими проступками, скрывание информации, вранье, дабы взрослые не узнали и не наказали.
  • Ребенок становится замкнутым, агрессивным, принимает модель поведения «любую проблему можно решить кулаками» к окружающим.

Избиение ребенка – это не только негативное физическое воздействие, но психологическая травма, которая может стать причиной довольно серьезных проблем во взрослой жизни.

Причины и мотивы: почему родители бьют детей?

Самое частое, что можно услышать от таких родителей, это: «меня так в детстве воспитывали». Как бы парадоксально это не звучало, но у многих это уже некая семейная традиция – передавать по наследству такие методы воспитания ребенка.

На самом деле причина в другом: мать или отец просто недостаточно компетентны в воспитании, у них нет способности нормально договориться с ребенком и решить проблему, а применение силы — это то, где много ума не надо – за то ребенок сразу поймет и больше делать так не будет. Но, родитель в этом случае не задумывается о том, почему не будет (если так) – ребенок не поймет свой проступок, а просто будет боятся. И о воспитании в таком случае речь не идет вовсе.

Применение физического насилия к детям младшего дошкольного и школьного возраста происходит намного чаще, чем к более старшим.

Обусловлено это тем, что в таком возрасте ребенок вряд ли пожалуется кому-то из посторонних взрослых и родителям, естественно, за это ничего не будет.

Синяки и ссадины же можно легко списать на то, что ребенок сам упал, сам подрался, получил повреждения во время игры на улице и так далее.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

В школьном возрасте ребенок часто уже осознает, что есть у кого попросить защиты. Кроме того, на наличие телесных повреждений могут обратить внимание и взрослые: учителя, родители других детей, да и сами одноклассники могут рассказать об этом своим родителям или педагогам.

Право на защиту

Ребенок любого возраста имеет право на защиту. Подать заявление в полицию и орган опеки и попечительства о том, что к ребенку применяют недопустимые меры воспитания, могут:

  • педагоги: учителя в школе и внешкольных образовательных учреждениях, воспитатели в детских садах;
  • случайные свидетели;
  • соседи;
  • работники социальных служб.

Любой гражданин, который стал свидетелем избиения ребенка имеет полное право заявить об этом в компетентные органы.

Что грозит за избиение?

Если факт рукоприкладства, но без ущерба здоровью ребенка, зафиксирован впервые, то вполне вероятно, что родители отделаются просто профилактической беседой. Повторное преступление такого характера и тем более со свидетелями, уже грозит административной ответственностью:

  • штраф в размере до 30 000 рублей;
  • общественные работы;
  • административный арест.

Если побои носят характер систематических, у ребенка остаются следы на теле, то говорить уже нужно об уголовном преступлении.

Кроме всего этого, к работе привлекаются и органы опеки и попечительства: такую семью обязательно нужно ставить на учет и контролировать все, что там происходит. Вполне вероятно, что дело может дойти до лишения родительских прав или изъятия детей из семьи на время – пока родители не перевоспитаются.

Законодательная база: об уголовном преступлении

Так, избиение ребенка родителем может рассматриваться как уголовное преступление по таким статьям:

  • статья 112 УК РФ – до 5 лет лишения свободы, если побои были нанесены малолетнему или несовершеннолетнему ребенку;
  • статья 116 УК РФ – нанесение побоев с тяжкими телесными повреждениями;
  • статья 117 УК РФ – нанесение систематических побоев ребенку.

Тяжкие телесные повреждения ребенку могут привести и к 10 годам лишения свободы. А факт наличия того, что такие меры предпринимает родитель, только усугубляют положение последнего.

https://www.youtube.com/watch?v=24ZFBI1aZXo

Помимо того, что родитель может быть привлечен за нанесение побоев, также дополнительно будет вменяться наказание по статье за жестокое обращение с детьми (статья 156 УК РФ).

Куда обращаться?

Если вы стали свидетелем того, что ребенка избивают, и тем более делают это систематически, нужно незамедлительно обращаться в:

  • территориальное отделение полиции;
  • инспекцию по делам несовершеннолетних;
  • социальную службу;
  • орган опеки и попечительства.

Довольно часто кроме побоев в семье присутствует и другое негативное воздействие на ребенка: моральное, материальное, и даже сексуальное.

Избиение детей родителями часто проходит на фоне антисоциального образа жизни последних: пьянство, употребление наркотических веществ, бродяжничество и мошенничество. Поэтому, оставлять без внимания такие действия нельзя.

Родителям, которые занимаются рукоприкладством, нужно осознать следующее: ребенок не является вещью и собственностью и, вне зависимости от его возраста, к нему нужно относится с уважением.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/bit-ili-ne-bit-otvetstvennost-roditelej-za-izbienie-detej/

Родители бьют… Что делать?

Избиение подростка в семье

Самое страшное время в тех семьях, где бьют детей, это обычно праздники. Хорошо, если погода хорошая или пойти есть куда, и нет этой страшной необходимости сидеть дома с неадекватными родителями, дрожать от страха, что они подойдут и ударят в любой момент.

Родители бьют… Что делать?

Когда с тобой так обращаются, совсем иногда не хочется жить…

Но раз родился, то для чего-то важного, значит нужен (нужна)!!!! “Зачем же мне эта боль?? Я просто ребенок!! Почему на мне все срывают свое зло, почему я никому не нужна (не нужен) в этой семье?!!! Зачем они тогда меня родили?!! Чтобы бить?!!” – такие мысли приходят детям таких неадекватных родителей.

Что же делать? Если бы из этой ситуации был простой и однозначный выход, например, когда хочешь спать – иди и ложись спать… Но нет такого… Каждый случай индивидуален. Всё же есть общие принципы:

1. Если есть бабушки, дедушки, тети, очень редко дяди, которые могут приютить тебя у себя, и ты спокойно можешь ходить к ним в гости и оставаться ночевать, то это выход. А ещё лучше (когда ситуация очень тяжёлая в семье), если они смогут оформить опеку над тобой.

2. Помни: эта ситуация временная!Всё изменится к лучшему рано или поздно! Ты обязательно найдешь в своей жизни и радость, и любовь, и друзей, и смысл, и предназначение, и любимую работу! Никто и ничто не сможет этому помешать, если ты будешь думать о хорошем, о том, что ВСЁ БУДЕТ, НО НЕ СРАЗУ!

3. Не озлобляйся, не мсти никому! Этим ты ухудшаешь своё положение ещё больше! Никогда месть не бывает хорошей! После неё всегда остаётся в душе и вокруг тебя опустошение, уныние и разорение. Не верь тому, кто говорит о мести! Добрых людей много! Гораздо больше, в сотни, в тысячи раз больше, чем плохих! Найди их, заметь, обрати внимание.

4. Попроси помощи в школе у тех, кому можно довериться – классному руководителю, социальному педагогу, школьному психологу, любому учителю, с которым хорошие отношения, даже директору школы. Вдруг они смогут повлиять на твоих родителей и помочь тебе улучшить семейную ситуацию хотя бы до терпимой.

5.

Если родители ведут плохой образ жизни или ведут образ жизни нормальный, но иногда выпивают и бьют, ругают тебя, или трезвыми оскорбляют тебя матами и другими плохими словами, то тебе таким образом судьба показывает, насколько губительно такое поведение для самых слабых и беззащитных – для детей, особенно маленьких. Из этой ситуации два выхода: первый – повторять за ними, стать такими же, испортить жизнь себе и близким, а также окружающим, короче, погубить себя и других; второй – в корне изменить свою судьбу, решив и следуя своему решению СТАТЬ ЛУЧШЕ РОДИТЕЛЕЙ!

6. После получения аттестата за 9 класс постарайся поступить в профессиональный колледж, училище, техникум, чтобы иметь возможность получать стипендию, пусть небольшую, но это будут твои деньги.

Ты их можешь откладывать и накопить за 4-5 лет учебы приличную сумму – если стипендия 1000 рублей, то за 5 лет это 50 тысяч! Ты сможешь подрабатывать и тоже откладывать деньги. Можно открыть молодежную банковскую карточку и никто, кроме тебя не будет иметь доступа к твоим деньгам.

Кроме того, в некоторых профессиональных учебных заведениях есть общежития, в которых дают место в комнате даже для местных, не приезжих. Если ты из деревни, обязательно надо уехать в училище.

7. Учёба в твоём случае и хороший аттестат и диплом – это “билет в лучшую жизнь”. Веди себя хорошо, не поддавайся плохим искушениям, не связывайся с плохими компаниями, которые зовут тебя пить, курить, гулять. В таком случае ты лишаешь возможности хороших взрослых защищать тебя, в случае чего.

8. Тебе необходима психотерапия психолога, психотерапевта. Если ты не можешь получить её сейчас, то это нужно сделать, когда вырастешь.

Иначе обиды на родителей, их образ жизни и отношение к супругу и детям сильно будут влиять на твои отношения с противоположным полом и со своими будущими детьми. Твоя душа изранена и эти раны надо лечить.

Они зарубцуются со временем, но именно занятия с психологом помогут правильно начать строить свою жизнь. У тебя неправильная картина семейной жизни в подсознании. Это можно исправить.

9. Ты не виноват(а) в том, что у тебя такие родители. Родители, которые позволяют себе так обращаться с детьми, сами очень слабые личности, полные психологических травм и проблем.

У них много комплексов, они не воспитаны, они не читают книги, не ходят к психологу для разрешения проблем, а предпочитают отвлечься от них, залив глаза спиртным, или вылив свою злость на слабых – на детях. Избивая своих детей, чаще всего подсознательно такие взрослые мстят своим родителям.

Они умом понимают, что так делать нельзя, но с собой поделать ничего не могут сами. Им нужна помощь психолога.

10. Скажи родителям о своих чувствах, как тебе страшно, как ты их боишься. А если такое повторится, то ты пойдешь в полицию и травмпункт и снимешь побои. Или позвонишь по телефону доверия. Или расскажешь обо всём в соцсетях.

Посоветуй родителям бить боксерскую грушу вместо тебя. Ну или старую подушку. Одна женщина вместо детей и мужа кричала на игрушечную ворону, когда детей и мужа не было дома)…

И вообще сильные, культурные и умные люди маленьких не обижают, а защищают.

11. Окружающий мир – это отражение нашего внутреннего состояния. Чтобы его изменить думай о хорошем, даже если сейчас ничего хорошего не видишь.

Найди за что поблагодарить мир и людей вокруг себя, самого себя: за заботу о своей гигиене, за помощь любому человеку, за тёплую погоду, за здоровье и т.д. В мире есть очень много людей, у которых нет и половины того, что есть у тебя. Обрати на это внимание.

Найди того, кому ты можешь помогать – первокласснику из твоего дома, например, из такой же семьи, как твоя или ещё хуже. Защити его, научи чему-то доброму, хорошему, рассмеши. Запишись в волонтёры. Или в какой-то бесплатный кружок или секцию в школе.

Займись саморазвитием и самовоспитанием. СДЕЛАЙ СЕБЯ достойным уважения человеком, вопреки обстоятельствам!

Помни самое главное: ТВОЯ ЖИЗНЬ БЕСЦЕННА! И твоя судьба в твоих руках!

Только умное сердце и добрый ум подсказывают правильный выход из трудной ситуации!

Воспитай себя таким, чтобы своим примером помогать тысячам других детей из подобных семей!

Чтобы ты мог гордиться собой!

Если тебе дана эта ситуация в жизни, то это значит, что ты очень сильный ребёнок и сможешь с этим справиться наилучшим образом для себя!

Это твоё испытание. К сожалению, слишком жестокое… Когда хотя бы один человек несчастен, он делает несчастными очень многих вокруг. Очень жаль, что это твои родители…

Я Школа, обычная, общеобразовательная, и мне больно так же, как и деткам из таких семей, вместе с этими детьми я плАчу, отчаиваюсь иногда даже, видя, что сделать ничего не могу.

Да-да, даже я, Школа, такая, казалось бы всемогущая, иногда бессильна, потому что бессилен в некоторых случаях закон и его люди. Здесь должны помочь люди, стоящие на страже закона.

Право на безопасность есть у каждого, большого и маленького, старого и малого, больного и здорового, умного и глупого (смотря что считать умом!), красивого и некрасивого (это как посмотреть!) и так далее.

Как бы я хотела сделать всех детей счастливыми!

Давайте строить такое общество, в котором не избивают и не матерят детей! Да и взрослых тоже… В котором каждый будет чувствовать себя в безопасности в своём доме, со своей семьёй. Где близкие люди – МАМА и ПАПА – ЛЮБЯТ и УВАЖАЮТ каждого члена семьи, даже самого маленького.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa2ab22ad0f2270f9dd88e9/roditeli-biut-chto-delat-5bdf2e66b327ef00a93758c2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.