Изменение объекта закупки в открытом конкурсе

Глава 3. Осуществление закупок (ст.ст. 23 – 89) | ГАРАНТ

Изменение объекта закупки в открытом конкурсе

Статья 85. Осуществление закупок из единственного источника

1. Процедура закупок из единственного источника применяется в следующих исключительных случаях:

1) если у заказчика, закупившего товары (работы, услуги) у  какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), в том же финансовом году возникла необходимость в дополнительных закупках таких товаров (работ, услуг), заказчик вправе осуществить закупки у того же поставщика (подрядчика, исполнителя), но не более 10 процентов от объема ранее произведенной закупки. При этом цена единицы дополнительно поставляемого товара, дополнительно выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления цены ранее заключенного контракта на предусмотренное в этом контракте количество (объем) такого товара (работ, услуг);

2) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях”;

3) осуществляется закупка у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации либо нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

При этом в указанных правовых актах устанавливается предельный срок, на который может быть заключен контракт, а также указывается цена контракта, расчет которой был осуществлен в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.

Порядок подготовки и внесения в соответствии с настоящим пунктом проектов актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

5) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот тысяч рублей.

При этом совокупный объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком.

Указанные ограничения в части установления пороговых значений для определения объема средств не распространяются на закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые заказчиками сельских поселений;

6) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком;

7) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

8) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) осуществляется заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники.

Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

10) осуществляется оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

11) возникла потребность в определенных товарах (работах, услугах) вследствие аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары (работы, услуги) не включены в перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный Правительством Российской Федерации), в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве (объеме), необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, или для срочного медицинского вмешательства;

12) осуществляются поставки культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

13) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ и услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

14) учреждениями, исполняющими наказания, заключается контракт на поставку товаров для государственных нужд в случаях приобретения такими учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях трудоустройства осужденных на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанными учреждениями таких сырья, материалов и комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими гражданско-правовыми договорами;

15) осуществляются закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

16) осуществляется закупка печатных и электронных изданий определенных авторов у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

17) заключается контракт на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;

18) заключается контракт на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), который выбран заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

19) заключается контракт на оказание преподавательских услуг физическими лицами;

20) театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением заключается контракт с конкретным физическим лицом или конкретным физическим лицом – автором сценария, артистом-исполнителем, балетмейстером, ведущим теле- или радиопрограммы, дизайнером, дирижером, драматургом, дрессировщиком, инженером цирковых номеров, композитором, концертмейстером, либреттистом, оператором кино-, видео- и звукозаписи, писателем, поэтом, режиссером, репетитором, скульптором, хореографом, хормейстером, художником, художником-постановщиком, художником по костюмам, художником-декоратором, художником-бутафором, художником-гримером на создание произведения литературы или искусства, либо на исполнение, либо на изготовление и поставку декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений организациями, указанными в настоящем пункте;

21) заключается контракт на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;

22) заключается контракт на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами, а также на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;

23) заключается контракт на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);

24) заключается контракт на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);

25) заключается контракт на оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

26) заключается контракт на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику;

27) заключается контракт на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

28) запрос предложений признан несостоявшимся;

29) заключается контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на указанные мероприятия. При этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

30) заключается контракт на оказание услуг адвоката в связи с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

31) федеральным органом исполнительной власти заключается в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами договор с иностранной организацией о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

2.

 При осуществлении закупок из единственного источника в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4, 7 – 10, 12 – 22, 25 – 28 части 1 настоящей статьи, заказчик в срок не позднее пяти дней до заключения контракта размещает извещение о такой закупке в единой информационной системе. Извещение о закупке из единственного источника должно содержать сведения, перечисленные в пунктах 1, 2 и 4 статьи 38 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупок из единственного источника в случаях, предусмотренных пунктами 1, 8, 11, 28 и 30 части 1 настоящей статьи, заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить надзорный орган о такой закупке. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием заключения такого контракта.

3. В случае осуществления закупки из единственного источника для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документальном отчете невозможность (нецелесообразность) использования иных способов осуществления закупок, а также цену контракта и иные существенные его условия.

4. В целях эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупки из единственного источника контракт должен содержать расчет цены контракта.

Источник: https://base.garant.ru/58068366/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Внесение изменений в конкурсную документацию 2020 г

Изменение объекта закупки в открытом конкурсе

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Изменения конкурсной документации 44 ФЗ
2. Изменения в конкурсную документацию заказчиком
3. Срок внесения изменений в конкурсную документацию
4.

-инструкция открытый конкурс по 44 ФЗ
Если заказчику необходимо будет в срочном порядке внести изменения в конкурсную документацию, сделать он это может не позже прохождения 5 дней, то есть до дня завершения подачи заявки.
При этом невозможно менять сам предмет конкурса. За один день с момента, когда было принято решение о порядке внесения правок в документацию.

Такого рода изменения обязаны вносится заказчиком при соблюдении им особой последовательности по публикации извещения о проведении конкурса виде. За 2 дня происходит отправка, с помощью заказного письма или в виде электронных документов все участникам, осуществляющими предоставление документации согласно с п 6 действующей документации.

В самом конверте должны содержаться документы, которые прописаны в “Информационных картах” действующей документации к конкурсу.

Помимо этого все документы обязаны обладать требуемыми идентификационными реквизитами. Листы заявки, подписанной для участия обязаны быть прошиты и иметь нумерацию.

Сама заявка и ее том обязана содержать опись всех документов, входящие в ее содержание, также они могут содержать печать участника, публикующего заказ и иметь подпись участников публикации заказа или лица, уполномоченного участником публикации заказа с расшифровкой подписи и должности. Если участник заказа будет соблюдать эти условия, то это будет способствовать тому, что все документы и информация, находящиеся в составе заявки и тома на участие будут подтверждать подлинность предоставляемых информация. Нужна помощь в подготовке конкурсной документации под ключ и в самые короткие сроки? Наш “Центр” может вам в этом помочь. Заказчик осуществляет оценку заявки согласно с особыми критериями. Данные критерии можно будет найти в правилах из ПП под номером 1085, в целом они бывают нескольких групп:

  • Стоимостные, в их состав будет входить цена контракта, затраты на эксплуатацию, стоимость ЖЦТ и др.;
  • Нестоимостные

 
Возникли сложности с заполнением документов по конкурсу?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к за бесплатной помощью

2. Изменения в конкурсную документацию заказчиком

Согласно с ч 6 ст 65 44 ФЗ происходит внесение изменений в документацию по решению заказчика или на основании поступившего запроса, который требует разъяснений положений документации к конкурсу. Все правки могут быть оформлены в виде письменного решения заказчика.

Кроме того документ обязан быть подан не позже 2 дней с момента завершения подачи заявок на участие.

Далее все изменения размещаются в ЕИС за 1 день.

Помимо этого происходит определение требований на внесение правок запрос котировок согласно с законом о контрактной системе.

Так на основании ч 6 ст 64 44 ФЗ внесение правок в запрос котировок может происходить не позже 2 дней до момента завершения приема заявок. Важным требованием в данном случае будет являться публикация правок, на это у заказчика будет иметься 1 день.

На основании этого происходит увеличение сроков подачи заявок в зависимости от НМЦК на 4 дня, в случаях, если она не будет больше 250 тыс руб. Также продление может осуществляться на 7 дней. Если НМЦК не будет больше 500 тыс руб.

3. Срок внесения изменений в конкурсную документацию

Все вносимые изменения обязаны быть оформлены в качестве письменного решения заказчиком. Документ может быть подан не более чем за 2 дня до периода окончания приема заявок на принятие участие в электронном аукционе. Затем все правки вносятся в ЕИС за 1 день.

Когда завершение подачи заявки приходится на пятницу, то можно будет внести правки до вторника. Подробнее о том, какие сроки имеет электронный аукцион смотрите в данной статье.
Подлежит правкам и период подачи заявок, он может быть продлен со ст 63 44 ФЗ.

В ситуациях, когда НМЦК будет больше 3 млн руб, то на внесение изменений дается 15 дней, а если менее 3 млн руб, то меньше 7 дней. Если сравнивать данные изменения с конкурсными изменениями, то они схожи. Все вносимые правки обязаны быть оформлены в виде решения и быть приняты за 1 день.

При этом время подачи заявок на конкурс может продлеваться не меньше, чем на 10 дней согласно с ч 4 ст 49 44 ФЗ.

4. -инструкция открытый конкурс по 44 ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/vnesenie-izmeneniy-v-konkursnuyu-dokumentatsiyu/

» Разработка, предоставление и изменение конкурсной документации | Фин Эксперт Групп

Изменение объекта закупки в открытом конкурсе

Конкурсную документацию разрабатывает и утверждает заказчик (к разработке может привлекаться специализированная организация) и предоставляет ее участникам для того, чтобы они могли подготовить свои конкурсные заявки в соответствии с требованиями данного конкурса.

Если имеется типовая конкурсная документация, то она обязательна для применения заказчиками. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация предоставляется заказчиком любым заинтересованным лицам в течение 2 рабочих дней после получения соответствующего запроса в письменной форме.

При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком.

Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее посредством почтовой связи. Конкурсная документация в форме электронного документа предоставляется бесплатно (за исключением платы за электронный носитель (например, диск или дискету)).

Конкурсная документация разрабатывается для решения таких задач, как: – инструктирование участников конкурса о процедурах проведения закупки, требованиях заказчика, составе и порядке предоставления информации, правах и обязанностях сторон; – предоставление участникам необходимой информации о порядке и формах закупки продукции, о критериях и порядке оценки конкурсных предложений; – определение условий контракта. Всю конкурсную документацию можно разделить на три основные части.

Детали и сложность этих документов определяются в зависимости от объема и характера предложения, рабочих методов, применяемых заказчиком, правилами и законодательством, под которое подпадает конкретное предложение.

Инструкция участникам закупки – это своеобразный кодекс конкурсного проекта, который информирует участника о конкретных условиях, процедурах и правилах проведения конкурса, о действиях участников и предоставляемой информации, правах и обязанностях участников и заказчика.

Инструкция участникам торгов состоит из следующих разделов: 1. Общая информация о проекте.

Целью этого раздела является обеспечение участника конкурса информацией о принадлежности и правовом статусе закупающей организации, цели предложения и источнике финансирования; 2. Возможные участники конкурса. Устанавливаются требования, которые будут предъявляться к участникам конкурса (единые и дополнительные).

Указываются, какие поставщики не могут принимать участие в конкурсах (ограничения для иностранцев или фирм, не относящихся к субъектам малого предпринимательства). 3. Порядок разъяснения конкурсной документации.

По достаточно сложным контрактам у участников закупки часто возникает необходимость получить некоторые разъяснения положений конкурсной документации для единообразия трактовки ее положений.

Устанавливается крайний срок направления запросов в письменной форме о разъяснении конкурсной документации (не позднее 5 дней до дня окончания приема конкурсных предложений). В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

В течение 1 дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника такое разъяснение должно быть размещено в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. 4.

Порядок внесения поправок и дополнений в конкурсную документацию. Не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника вправе внести изменения в конкурсную документацию.

Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

В течение 1 дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе и в течение 2 рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.

При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней. 5. Срок и порядок представления конкурсной заявки.

Для участия в конкурсе участник подает заявку в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.

Конкурсные заявки в письменной форме запечатываются в конверт, не позволяющий просматривать содержание заявки до вскрытия, на котором указывается наименование открытого конкурса, номер извещения о конкурсе и надпись «Не вскрывать до…». Конкурсная заявка может также предоставляться участниками в форме электронного документа.

Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка регистрируются заказчиком, специализированной организацией. Участник открытого конкурса вправе подать только 1 заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). 6. Перечень документов, составляющих заявку участника. В этот перечень входят:

1) информация и документы об участнике открытого конкурса: а) наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (информация о назначении руководителя предприятия).

В случае если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, должна быть также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенная и подписанная руководителем; г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям о наличии лицензии и правомочности, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника остальным требованиям (отсутствие задолженностей по налогам, сведений в реестре недобросовестных..); д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица); е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения; ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ; з) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям (если они есть) или заверенные копии таких документов; 2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара или производителе товара; 3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законода-

тельством РФ.

При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром; 4) если это предусмотрено, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса; 5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется. Все листы поданной в письменной форме заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

7. Порядок внесения изменений в конкурсную заявку. До истечения срока подачи участник вправе отозвать свое конкурсную заявку, внести в нее изменения или дополнения без потери права на ее обеспечение. 8. Критерии и порядок оценки конкурсных предложений.

В инструкции участникам конкурса должны быть указаны критерии и факторы, которые будут учитываться при оценке конкурсных заявок и порядок их применения.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Совокупная значимость используемых критериев должна составлять 100 %. Порядок оценки заявок, окончательных предложений

участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством РФ. Перечень требований и технические характеристики Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов… если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент»; 2) использование, если это возможно стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании; 3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, маркировки, этикеток; 4) должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, если в документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт; 5) должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, если в документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт; 6) должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии

таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства; 7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. Обязательным элементом конкурсной документации является проект контракта. Вопросы, связанные с заключением и исполнение государственного (муниципального) контракта, будут рассмотрены в отдельной теме.

Данилова С.Н.

Источник: http://www.finexg.ru/razrabotka-predostavlenie-i-izmenenie-konkursnoj-dokumentacii/

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Изменение объекта закупки в открытом конкурсе

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта  (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик: 

  •  принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса 

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. 

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно:заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. 

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства.

Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

 Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта.

Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 – заключение контракта с победителем открытого конкурса

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1506

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.