Изменение разрешенного использования земельного участка московская область

Содержание

Изменение ВРИ земельного участка в Московской области

Изменение разрешенного использования земельного участка московская область

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение земельных правоотношений. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Правовой центр ДВА М готов оказать широкий спектр юридических услуг по вопросам, связанным с внесением платы за изменение ВРИ в Московской области, в том числе:

  • юридические консультации о порядке внесения и расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в Московской области;
  • экспертиза правомерности расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;
  • выявление правовых механизмов уменьшения размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда это возможно;
  • представление интересов землепользователя по вопросам изменения вида разрешённого использования в исполнительных органах власти и суде.

Изменение вида разрешенного использования

В соответствии с законодательством Московской области изменение вида разрешенного использования земельного участка в Московской области их собственниками может осуществляться как за плату, так и без внесения платы.

Законом установлены следующие случаи, когда для изменения вида разрешенного использования участка необходимо внесение соответствующей платы:

1) земельный участок включается в границы населенного пункта либо исключается из них, и при этом участку устанавливается вид использования, предусматривающий строительство и/или реконструкцию капитального объекта;

2) земельному участку устанавливается вид разрешенного использования, предусматривающий строительство и/или реконструкцию капитального объекта;

3) уполномоченным публичным органом выдается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, который предусматривает строительство и/или реконструкцию капитального объекта.

Таким образом, законодательство Московской области установило необходимость внесения платы за любое изменение собственником земельного участка вида разрешенного использования на вид, предусматривающий возможность капитального строительства и/или реконструкции существующих капитальных объектов.

Формулировка закона охватывает как случаи изменения вида использования участка в связи с переводом участка в/из категории земель населенных пунктов, так и случаи изменения вида использования в рамках основных и условно разрешенных видов использования.

При этом областной закон предполагает, что для любого изменения вида использования участка (в том числе, в рамках установленных правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования) необходимо принятие органом местного самоуправления соответствующего распорядительного акта.

Это прямо противоречит федеральному законодательству, которое закрепляет право собственника земельного участка без каких-либо разрешений и согласований самостоятельно выбирать вид разрешённого использования своего участка из предусмотренных ПЗЗ основных и вспомогательных видов.

Тем не менее, данная норма областного закона не отменена и является действующей.

Формула расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, имеется ли в отношении участка утвержденный проект планировки.

Если проекта планировки нет, то плата взимается как определенный законом процент с разницы между кадастровой стоимостью после изменения вида разрешенного использования и до его изменения.

 На размер платы влияет также то, какой вид избирает правообладатель в качестве искомого – данная информация определяет размер расчётного коэффициента, размер которого варьируется от 10 процентов (для земель под личное подсобное хозяйство) до 50 процентов (для многоквартирных жилых домов и иной многоэтажной застройки).

При этом для нежилой застройки коэффициент не установлен, из чего следует вывод, что за изменение вида разрешенного использования, предусматривающего нежилое строительство, плата не взимается.

Изменение ВРИ

Если в отношении участка имеется проект планировки, размер платы за изменение ВРИ участка рассчитывается исходя из сложной формулы, принимающей во внимание дельту между кадастровой стоимостью участка до и после изменения ВРИ, а также плотность и этажность предполагаемой на участке застройки.

Законодательство Московской области предполагает два случая освобождения от обязанности вносить плату за изменение вида использования земельного участка:

  • если участок находится в населенном пункте, на территории которого плата за изменение ВРИ не применяется (перечень таких населённых пунктов утверждён специальным постановлением Правительства Московской области; сейчас в данный перечень включены, в основном, депрессивные населенные пункты отдаленных районов Московской области;
  • если измененный вид использования предполагает строительство на участке социально-значимых капитальных объектов (объектов сельскохозяйственного использования, коммунальных объектов, объекты здравоохранения, образования, культуры и ряд других).

Плата за изменение вида использования земельного участка должна быть внесена в течение 30 дней после получения собственником участка соответствующего уведомления от уполномоченного органа.

При невнесении платы за изменение вида разрешенного использования закон предполагает возможность отмены решения об изменении ВРИ.

Законом предусмотрена возможность предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования.

Кроме того, при невнесении платы за изменение вида использования участка в случаях, когда такое изменение было осуществлено собственником в заявительном порядке в рамках выбора им основных видов разрешенного использования согласно правилам землепользования и застройки, плата взыскивается с правообладателя участка в судебном порядке.

Приведенные выше правовые режимы являются противоречивыми, в связи с чем на практике с их применением могут возникать значительные сложности.

Юристы Правового центра ДВА М являются первоклассными специалистами в сфере земельных споров.

Решение поручить изменение вида разрешенного использования участка грамотному земельному юристу поможет снизить риски негативного исхода публичной процедуры и избежать дорогостоящих ошибок.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskovskoj-oblasti/izmenenie-vri

Как поменять категорию земельного участка

Изменение разрешенного использования земельного участка московская область
Подписаться

Перед тем, как изменить категорию земли, собственник должен определить к какой категории относится надел. Представленный материал помоет узнать, какие категории есть, как проходит процедура изменения статуса, какие документы нужны, когда могут отказать.

Если субъект выступает владельцем земельного участка, важно определить ее категорию. Согласно законодательству это может быть земля, предназначенная для сельскохозяйственных работ, участок социального назначения, для промышленных работ или земля, предназначенная для населенных пунктов. 

Изменить категорию земельного участка можно не всегда, согласно закону этим правом наделены две категории – для населенных пунктов и сельскохозяйственного значения. Здесь можно возвести дом, другие постройки, беспрепятственно подключить нужные коммуникации, обустроить комфортабельную жизнь.  

Если субъект запланировал индивидуальное строительство, нужно получить вид разрешенного использования. 

Использовать земельный фонд без получения разрешения – незаконные действия. В российском законодательстве категории определяются в зависимости от использования, предназначения.

Выделяют такие категории земельных участков:

  1. ИЖС.
  2. С/х земля.
  3. Промышленная.
  4. Охранная зона.
  5. Лесное хозяйство.

Также выделяют участки, необходимые для обеспечения безопасности, строительства дорог, транспорта, космической деятельности. Есть ЗУ запаса. 

Особенности и порядок проведения процедуры

Смена категории земельного участка проводится после получения на это разрешения органов местного управления. Если субъекта интересует надел под сельское хозяйство, нужно обращаться в исполнительные органы Российской Федерации.

Все действия, выполненные как со стороны субъекта, так и со стороны государственных органов согласованы с действующим законодательством, Земельным Кодексом РФ, Конституцией. 

Как поменять категорию земли – инструкция:

  1. Подготовить нужный пакет документов.
  2. Подать обращение в уполномоченный орган.
  3. Ожидать ответа от представителей государственной структуры.

Обращение субъекта рассматривается специальной комиссией, независимо от решения лицо, подавшее обращение уведомляется. Если решение положительное, в кадастровую документацию вносятся изменения. 

Примите во внимание: земельный участок должен иметь четко определенные границы, если их нет, перед подачей обращения нужно пригласить специалиста по землеустройству для проведения межевания.

Для того чтобы решение комиссии было положительным, важно подать все документы, подготовить основания для изменения категории земли. Все основания должны быть задокументированы. 

Кто может изменять?

Все действия, как со стороны заявителя, так и со стороны государственных органов обосновываются законом, производятся в рамках закона, на основании принятых постановлений.

Можно ли изменить категорию земли определяет комиссия, внести изменения имеют право:

  1. Владельцы ЗУ при предъявлении документов, подтверждающих право собственности (Справка из ЕГРН).
  2. Уполномоченные лица органов местного самоуправления.
  3. Хозяева построек, расположенных на земельном наделе.

Правом обладают пользователи подземными недрами, во внимание берется конкретная территория. 

Куда обращаться?

Установление категории земельного участка производится самостоятельно либо при помощи кадастрового инженера. Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами специалиста по землеустройству, он подготовит заявление на изменение вида разрешенного использования, приложит к обращению копию документа градостроительного зонирования. 

Собранный пакет документов направляется в кадастровую палату. Здесь при положительном решении вид разрешенного использования меняется. 

Если субъект решил принять личное участие в сборе, подготовке, подачи документов, он должен являться собственником, иметь подтверждающие документы (Выпсика из ЕГРН заменяет право собственности с 1 января 2017 года). В этом случае документация подается в МФЦ. 

Какие документы нужны?

Порядок изменения категории земельного участка начинается из подготовки документации, перечень бумаг регламентируется законом.

Какие документы нужны:

  1. Паспорт (оригинал, копия).
  2. Выписка из ЕГРН (подтверждающая право собственности ЗУ).

Если надел имеет нескольких собственников, необходимо получить согласие каждого. В ряде случаев может потребоваться разрешение экологической службы, проводящей экспертизу. 

После подачи документации, комиссия может рассматривать ходатайство на протяжении двух месяцев. 

Стоимость перевода

Можно ли поменять категорию земли без вложения денежных средств – нет. Стоимость перевода (изменение ВРИ) – бесплатно. На землю назначается налог, изменился статус надела – изменилась сумма налога. 

Нужно заплатить за изменение кадастровой стоимости ЗУ, сумма может составлять 30% от стоимости надела.  

Сроки

Специальная комиссия будет рассматривать заявление на протяжении двух месяцев. За этот период документы будут направлены в различные органы:

  1. Регистрация ходатайства – один день.
  2. Уведомление органа кадастрового учета – пять дней при одобрении изменения категории.
  3. Отправка уведомления заявителю – две недели.

Если участок земли находится в ведении субъекта Российской Федерации, к двухмесячному сроку добавляется еще один месяц. 

Могут отказать в изменении статуса?

Если в документах на участок не прописана категория земли – это составит проблему. Для продвижения дела нужно отдельно запросить информацию о категории ЗУ. Для того чтобы это сделать, нужно иметь кадастровый номер, знать площадь надела (эту информацию выдает БТИ). 

Если в будущем на территории участка планируется возведение построек, нужно предоставить схему их расположения. 

Не всегда удается изменить статус земли, есть ситуации, когда заявитель может получить отказ:

  1. Нет всей необходимой документации.
  2. Федеральный Закон не позволяет внести изменения.
  3. Субъект не получил все нужные согласования.
  4. В документации допущена ошибка.
  5. Экологическая экспертиза после проведения проверки дала отказ.

Есть земли, которые можно использовать в определенной сфере – такое положение содержится в законе. Если надел относится к этой сфере, заявитель получит отказ в изменении статуса участка. 

Получив отказ, ознакомьтесь с причиной, возможно, она кроется в недостающем документе. Собрав полный пакет, ходатайство подается повторно.  

на новые статьи

Источник: https://rosreestor.info/kategoriya-zemli

Плата за изменение ВРИ земельного участка – только для Москвы и Московской области

Изменение разрешенного использования земельного участка московская область

Изменение вида разрешённого использования земельных участков практически во всех регионах России – процедура бесплатная. В Москве и Московской области подход к этому вопросу несколько иной.

Постановлением Правительства Москвы №69-ПП от 24 февраля 2015 года и Постановлением Правительства Московской области №1165/52 от 30 декабря 2014 года определено, что изменение видов разрешённого использования в целях строительства или реконструкции ОКС происходит за плату, пополняющую бюджеты Москвы и Московской области. Средства направляются на развитие инфраструктуры территорий.

Плата за изменение ВРИ касается только тех участков, что находятся в собственности физических или юридических лиц.

Плата не взимается, если участки находятся в государственной или муниципальной собственности.

 Платность процедуры распространяется на ситуации, связанные с жилищным строительством, а выбор нового ВРИ делается в соответствии с Классификатором ВРИ, введённым Приказом Минэкономразвития в 2019 году.

https://www.youtube.com/watch?v=8PretEs7qrI

В Москве и в Московской области для расчёта платы за изменение ВРИ земельного участка применяются формулы, учитывающие соотношение кадастровых стоимостей земельного участка – будущей (новой), которой станет обладать участок после изменения его ВРИ, и существующей (старой), определяемой на дату подачи заявления об изменении ВРИ:

  • для расчётов платы за изменение ВРИ земельных участков в Москве:

Р = СМ х (K2 – K1)

  • для расчёта платы за изменение ВРИ земельных участков в Московской области:

P = СМО х [(K2 – K1) + D]

P = ([(K2 – K1) + D] / SЗУ) х SЗСТР х КЭ – формула применяется при наличии утвержденного или согласованного проекта планировки территории (ППТ), проекта межевания территории (ПМ) и градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ),

где

  • Р – размер платы за изменение ВРИ земельного участка
  • К1 – кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении ВРИ земельного участка “старая” кадастровая стоимость)
  • K2 – кадастровая стоимость земельного участка с изменённым ВРИ земельного участка (“новая” кадастровая стоимость)
  • С – ставка
  • D = (K2 – K1) – дельта (разница) между новой и старой кадастровыми стоимостями земельного участка (исчисляется отдельно по каждому случаю изменения ВРИ земельного участка, так как «старая» стоимость устанавливается на дату обращения с заявлением об изменении ВРИ)
  • SЗУ – площадь земельного участка
  • SЗСТР  – разрешённая площадь застройки земельного участка
  • КЭ  – коэффициент этажности зданий на участке.

Введение дельты D = (K2 – K1) в расчёт платы за изменение ВРИ земельного участка в Московской области позволяет привести расчётные формулы к более простому виду:

Р = 2 х СМО х (K2 – K1)

P = ([(K2 – K1) + D / SЗУ) х SЗСТР х КЭ=[2 (K2 – K1) SЗСТР х КЭ] / SЗУ

Основное различие приведенных выше формул, применяемых в Москве и Московской области, заключено в используемых в них коэффициентов С (ставок), установленных разным порядком для выбираемых ВРИ в Москве (СМ) и в Московской области (СМО):

  • в Москве – на основе показателя плотности застройки земельного участка, указанном в утверждённом градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ)
  • в Московской области – на основе показателя разрешённой застройки земельного участка, устанавливаемой в соответствии с ПЗЗ и градостроительным регламентом территориальной зоны.

Пояснения:

  • Коэффициент плотности застройки

Это расчётная величина. 

Вычисляется как отношение предельной площади объектов капитального строительства к общей площади земельного участка, указанным в утверждённом градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ).

  • Разрешённая площадь застройки SЗСТР

SЗСТР – расчётный параметр

Регламентирует максимально допустимый процент застройки в пределах одного земельного участка и вычисляется как отношение всей площади застройки, в которую включаются абсолютно все планируемые строения, к площади всего земельного участка в целом

Разрешённая площадь застройки SЗСТР указывается в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ)

КЭ учитывает допустимую этажность зданий, расположенных в границах земельного участка.

Если на земельном участке будет вестись строительство (реконструкция) зданий переменной этажности, коэффициент этажности КЭ принимается равным максимальному значению, соответствующего наибольшей этажности здания.

Этажность здания зависит от его назначения, экономических соображений, градостроительных требований, природных условий – определяется количеством наземных этажей, в том числе мансардных.

Цокольный этаж входит в расчёт этажности, если верх его перекрытия возвышается над уровнем тротуара не менее чем на 2 м.

Условия проведения платежей за изменение ВРИ земельного участка

Плата за изменение ВРИ должна быть проведена в течение 30 дней после внесения изменений в ГКН. До этого, в течение 45 дней, выполняется расчёт новой кадастровой стоимости и постановка на кадастровый учёт произведённых изменений.

О необходимости внесения платы собственник участка оповещается через уведомление, в котором указана сумма платежа.

Собственник земельного участка может получить беспроцентную рассрочку по внесению платы за изменение ВРИ земельного участка на срок, не превышающий срок строительства и/или реконструкции объекта капитального строительства, для чего он должен подать соответствующее заявление.

Периоды рассрочки зависят от размера платы, установленной при расчёте:

  • 1 год – при размере платы, не превышающей 100 млн. руб.
  • 3 года – при размере платы в пределах от 100 – 500 млн. руб.
  • 6 лет – при размере платы свыше 500 млн. руб.

Платежи должны вноситься ежеквартально равными долями, но в случае образования задолженности в сумме, подлежащей уплате за 2 последовательных этапа оплаты, решение об изменении ВРИ аннулируется и участку возвращается прежний ВРИ.

Отмена решения об изменении ВРИ и установление прежнего ВРИ земельного участка произойдёт:

  • в случае невыполнения платежей:
    • при невнесении платы не исключается судебный порядок её взимания
    • следствием судебного разбирательства может стать решение ДГИГМ о снятии уже произведённых изменений с кадастрового учёта и возвращение участку прежнего ВРИ
  • при отказе заявителя от платы:
    • отказ  должен быть официальным (по заявлению)

Претендовать на рассрочку по оплате аренды за первый год срока аренды земельного участка после изменения его ВРИ в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 69-ПП могут и арендаторы земельных участков.

Постановлением Правительства Московской области №1165/52 от 30.12.14, кроме введения платы за изменение ВРИ земельного участка, установлены:

  • перечень объектов, имеющих важное социально-экономическое значение, при строительстве которых плата за изменение ВРИ земельного участка не взимается
  • перечень муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение ВРИ земельного участка не взимается
  • освобождение от платы за изменение ВРИ, если на участках возведены индивидуальные жилые дома, право собственности на которые возникло до введения в действие Земельного кодекса РФ
  • освобождение от платы за изменение ВРИ, если на землю был наложен и своевременно не снят запрет на строительство иди реконструкцию

По информации на сайте Министерства имущественных отношений Московской области, в случае, когда при изменении ВРИ старая кадастровая стоимость превышает новую, то размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 %  от новой кадастровой стоимости участка.

Алгоритм действий по изменению ВРИ участка в Москве и Московской области

  • Подача заявления собственника ЗУ в ДГИГМ с указанием кадастрового номера надела
  • Решение об изменении ВРИ принимается ДГИГМ на основании ГПЗУ
  • Внесение изменений в сведения ГКН ( 45 рабочих дней)
  • Расчёт размера платы за изменение ВРИ земельного участка и направление соответствующего уведомления заявителю
  • Внесение заявителем платы за изменение ВРИ в течение 30 дней со дня получения уведомления, по результатам которого:меняется ВРИ ЗУ, осуществляется постановка изменений на кадастровый учёт (изменение на ВРИ, установленный на день подачи заявления)

Алгоритм действий по изменению ВРИ земельного участка в Московской области аналогичный, только заявление подаётся в Минмосимущество.

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12505.htm

Изменение разрешенного использования земельного участка / Госуслуги Москвы

Изменение разрешенного использования земельного участка московская область

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий(бездействия) Департамента и его должностных лиц

5.1.Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу нарешение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц припредоставлении государственной услуги.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке,установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ “Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг”, Положениемоб особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставлениягосударственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением ПравительстваМосквы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных имуниципальных услуг в городе Москве”, настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иныхдокументов, необходимых для предоставления государственных услуг, а такжепорядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов(информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем дляпредоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовымиактами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемыхс использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных вутвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являютсянеобходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и городаМосквы.

5.3.2.4.

Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверностькоторых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления идокументов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо впредоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ”Об организации предоставления государственных и муниципальныхуслуг”.

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотренонормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы дляпредоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотреннымнормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, непредусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и городаМосквы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных врезультате предоставления государственной услуги документах либо в случаенарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленногонормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие)должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работниковГосударственного казенного учреждения города Москвы “Московский центрнедвижимости” рассматриваются руководителем Департамента илиуполномоченным заместителем руководителя Департамента.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителяДепартамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченнымзаместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам,рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы всоответствии с пунктами 5.6,6приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП”О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городеМоскве”.

5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на ихрассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной формеодним из следующих способов:

5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.5.2. Почтовым отправлением.

5.5.3. С использованием Портала при наличии технической возможности.

5.5.4. С использованием официального сайта Департамента винформационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либодолжность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующегодолжностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либодолжность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица,государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия(бездействие) которых обжалуются.

5.6.3.

Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местежительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного вкачестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о местенахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактноготелефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, покоторым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) напредоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалованияотказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметомобжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемымирешениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представленыдокументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). Вслучае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) долженпредставить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтвержденыдоверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности наосновании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов,подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а такжеучредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лицаподтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочегодня, следующего за днем поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих днейсо дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней содня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах,выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ееудовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшегожалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица,принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местежительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местенахождения заявителя – юридического лица.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местежительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационныйномер.

5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях,бездействии).

5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства идоказательства, их подтверждающие.

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой наподлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и городаМосквы.

5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы илиоб отказе в ее удовлетворении).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000142887/

Поменять вид разрешенного использования участка в Московской области за 7 дней – реально?

Изменение разрешенного использования земельного участка московская область

Муниципалитеты Московской области закончили серьезную работу по приведению градостроительных регламентов в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством.

Во всех городских округах, в том числе и вновь образованных, утверждены генеральные планы. Новые правила землепользования и застройки (далее сокращенно ПЗЗ) разработаны с внедрением современной технологии – векторного формата границ территориальных зон, утверждаемыми картами ПЗЗ. Это нововведение обеспечивает более оперативное взаимодействие с Управлением Росреестра по Московской области.

Приведение градостроительных регламентов в соответствие с законодательством позволило уменьшить сроки по смене вида разрешенного использования (сокращенно ВРИ) земельных участков. Если в предыдущие годы на данную процедуру у жителей Московского региона уходило не меньше месяца, то в 2019 году землевладельцы смогут изменить или установить ВРИ участка в течение 7 рабочих дней.

Что такое вид разрешенного использования земельного участка?

В сентябре 2014 года Минэкономразвития приказом № 540 утвердил Классификатор ВРИ земельных участков, в котором содержится наименования 114 возможных видов использования, их содержание и числовое обозначение.

https://www.youtube.com/watch?v=OX4i-creAc0

Вид разрешенного использования земельного участка – главная характеристика участка, устанавливающая способ его использования.

Еще определяющей является категория земельных участков, она тоже регламентирует способ использование земельного участка.

Например, на категории земель населенных пунктов нельзя заниматься сельским хозяйством, как и на землях сельскохозяйственного назначения нельзя возводить многоэтажные жилые дома.

Правилами застройки и землепользования установлены территориальные зоны, которые устанавливают правовой режим эксплуатации земельного участка и объекта капстроительства, размещенного на данном участке.

В зоне малоэтажного жилого строительства не получится разместить объект промышленного назначения, как и в общественно-деловой зоне не удастся разместить дом с приусадебным участком.

Выбирайте земельный участок, чтобы планируемый способ его использования соответствовал категории земель, ВРИ и территориальной зоне, в которой он расположен.

Как изменить ВРИ?

При переоформлении документов 90-х годов граждане часто сталкиваются с ситуацией, что строение, размещенное на земельном участке, не соответствует действительному виду использования или категории земельного участка, или же категория и вид использования участка не установлены и не внесены в ЕГРН. В таком случае требуется привести все документы в соответствие с градостроительными и земельными нормами.

Для собственников садового или жилого дома, оформивших право собственности до 25 октября 2001г. смена ВРИ будет осуществлена бесплатно. Для этого вместе с основным пакетом документов им надо предоставить правоустанавливающий документ на дом.

Изменить ВРИ участка можно двумя способами: обратившись в муниципалитет по месту нахождения участка или непосредственно в Управление Росреестра.

Изменение ВРИ в заявительном порядке

В 2019 году у землевладельцев Московской области появилась возможность изменить или установить основной ВРИ участка в заявительном порядке. Весь процесс заключается в подаче заявления через офисы МФЦ по Московской области для оказания услуги “Кадастровый учет недвижимого имущества” и получения через 7 рабочих дней готовой выписки с новым разрешенным использованием участка.

К заявлению потребуется приложить: паспорт, документы на участок, документы на дом или строение, расположенное на этом участке. Если запрашиваемый вид использования участка будет соответствовать основному ВРИ, определенному территориальной зоной ПЗЗ, то будет установлен запрашиваемый ВРИ участка.

Изменение ВРИ посредством обращения в администрацию

Если испрашиваемый вид не соответствует основному виду разрешенного использования, заявление об изменении ВРИ следует направлять в муниципалитет. В этом случае решение об изменении ВРИ участка будет приниматься на Градостроительном совете области по результатам публичных слушаний.

Заявление в муниципалитет подается посредством:

  • МФЦ;
  • регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Для изменения ВРИ требуется:

  • заявление по форме с указанием нового ВРИ участка;
  • паспорт заявителя;
  • выписка на участок из ЕГРН на объект недвижимости;
  • заключение специалиста Мособлархитектуры о соответствии участка градостроительным регламентам и ПЗЗ, а также о наличии или отсутствии ограничений участка;
  • документы, удостоверяющие право на участок.
  • доверенность, если заявление подает представитель.

Если заявителем выступает юридическое лицо, необходимо дополнительно представить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Сроки изменения ВРИ при обращении в администрацию

Заявление рассматривается специалистами муниципалитета от 21 до 51 рабочего дня. Если есть условия для отказа в приеме заявления к работе, то заявитель получает решение об отказе в течение 8 рабочих дней, после направления заявления.

Отследить ход своего заявления и получить ответ по нему можно также в личном кабинете регионального портала государственных муниципальных услуг, а получить печатную копию ответа с подписью, можно обратившись в ближайшее отделение МФЦ.

Источник: https://zevsprime.ru/info/articles/pomenyat-vid-razreshennogo-ispolzovaniya-uchastka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.