Изменение условий контракта по 44

Существенные условия контракта по 44-ФЗ и их изменение

Изменение условий контракта по 44

В Федеральном законе №44 понятие существенные условия контракта используется неоднократно. Однако его четкого, да и не четкого тоже, определения не дано.

В связи с этим у заказчиков и поставщиков/исполнителей/подрядчиков возникает немало вопросов: что же это за условия, что именно непременно должно оставаться постоянным в тексте контракта.

Ведь по закону существенные условия изменяются, в соответствии с частью 3 статьи 34, только в исключительных случаях, определенных статьей 95 44-ФЗ.

Что является существенными условиями

В Федеральном законе №44 и других правовых актах, связанных с государственными закупками, как таковое понятие существенных условия контракта отсутствует. Однако оно есть в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГКРФ). 

Согласно пункту 2 статьи 432 указанного выше кодекса, существенными условиями может считаться та информация, которая должна быть включена в контракт в обязательном порядке (в рамках Федерального закона №44 она определена в статье 34). Кроме того, сюда же можно отнести те моменты, относительно которых по инициативе одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. 

Для того чтобы между заказчиком и победителем закупки не возникало споров по поводу существенных условий, некоторые заранее вносят информацию о том, что к ним относить, в проект контракта. Такое решение является, по сути дела, оптимальным для обеих сторон и поможет в непредвиденных ситуациях избежать судебных урегулирований разногласий.

Какие условия контракта относятся к существенным

Тем не менее, что бы не было прописано в контракте, с существенными условиями все же стоит быть осторожнее. Логично было бы отнести к ним все, что определено как необходимое содержание, в соответствии со статьей 34 44-ФЗ. В общем случае, основываясь на нормах ГКРФ и Федерального закона №44 это будет следующая информация:

  • предмет контракта (наименование товара/услуги/работы) и его характеристики (описание, сметы на выполнение работ и так далее);
  • количество поставляемого товара/объем оказываемых услуг/объем выполняемых работ;
  • срок поставки товара/оказания услуг/выполнения работ, в случае если контракт предусматривает этапы – начало/окончание каждого из них;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты поставленного товара/оказанных услуг/выполненных работ;
  • ответственность каждой из сторон за нарушение условий контракта, в том числе размер штрафных санкций для заказчика и поставщика/исполнителя/подрядчика.

Разъяснения, касающиеся вопросов, связанных с существенными условиями контракта, даны Минэкономразвития России в письме №Д28и-2286 от 3 августа 2015 года.

Можно ли изменять существенные условия контракта и в каких случаях

Многие заказчики и поставщики/исполнители/подрядчики считают, что существенные условия контракта – это что-то незыблемое и изменять их нельзя ни при каких обстоятельствах после того, как аукцион прошел. На самом деле это не так.

Есть ситуации, в которых можно вносить изменения в текст контракта, ели достигнуто соглашение между сторонами.

Главное, чтобы такая возможность была прописана в документации и самом контракте, а все “правки” оформлены официально, с заключением дополнительного соглашения. 

В 2015 и 2016 году, согласно части 1.1 статьи 95 44-ФЗ было позволено изменять практически все перечисленные выше условия.

С 1 января 2017 года, если не будет внесено дополнительных изменений в закон, ситуация несколько ужесточается, придется ориентироваться только на случаи, описанные в части 1 статьи 95 Федерального закона №44.

Их не так много и некоторые моменты, действительно, не будут подлежать изменению ни при каких условиях, даже если достигнуто соглашение сторон. 

Часто возникает еще один вопрос – а можно ли изменить условия контракта при его подписании? Здесь ответ однозначный – нет. Проект должен в точности соответствовать тому, который был предложен в документации. Если стороны пришли к какому-то соглашению, то изменения вносить можно будет только после того, как контракт подписан. 

Проще всего внести изменения в условия контракта еще до начала торгов – когда идет подача заявок. Здесь можно менять все. Главное – уложиться в соответствующие сроки, позволяющие вносить изменения в извещения и документацию о закупке.

Чем грозит нарушение существенных условий контракта

Нарушение сторонами существенных условий контракта грозит, в первую очередь, прописанными в нем штрафными санкциями. В некоторых случаях это может стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке. 

Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков. 

Может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон. Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом. В этом случае, если факт “всплывет” при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/81-sushchestvennye-usloviya-kontrakta

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ: порядок действий, существенные условия, дополнительное соглашение

Изменение условий контракта по 44

Государственные и муниципальные контракты заключаются на условиях, которые определены положениями ст. 34 закона 44-ФЗ, закупочной документацией и условиями заявки победителя закупки.

Условия контрактов делятся на существенные и прочие (несущественные). К существенным условиям относятся:

  • предмет и цена контракта;
  • процедура и сроки расчетов с исполнителем;
  • порядок приемки и экспертизы результата;
  • обязательства сторон, гарантии качества;
  • сведения о налоговом вычете для исполнителя.

Предмет контракта включает описание объекта закупки, его количественные и качественные характеристики, позволяющие однозначно определить требуемый товар, работу или услугу в заданном объеме. Цена контракта является постоянной на весь срок его исполнения.

Правовая основа внесения изменений в госконтракт

В ст. 95 44-ФЗ приведены случаи, когда допускается изменение существенных условий госконтракта:

  • при снижении цены без изменения объема поставок;
  • при пропорциональном изменении цены и объема товаров, работ или услуг не более, чем на 10%;
  • когда на текущих условиях выполнить условия контракта невозможно;
  • при росте регулируемых тарифов, важных для данной закупки;
  • при уменьшении финансирования местных закупок из федерального центра;
  • если при закупке услуг лечения граждан РФ за рубежом возросла стоимость такого лечения.

Важно учесть, что все изменения существенных условий возможны только по соглашению сторон, а изменение цены должно быть предусмотрено закупочной документацией. Для изменения отдельных существенных условий госконтракта, связанных с уменьшением финансирования закупки или с невозможностью исполнить контракт на прежних условиях, необходимо распоряжение исполнительной власти соответствующего уровня.

Невозможность исполнения контракта сторонами на текущих условиях при возникновении споров определяется арбитражным судом с учетом экономической ситуации, технической оснащенности поставщика и т. д.

Несущественные условия

К несущественным условиям контракта относят:

  • условия выполнения работ (оказания услуг, доставки товара);
  • технологические нюансы, не имеющие решающего влияния на результат исполнения контракта;
  • реквизиты и контакты сторон;
  • детали поставок;
  • сведения о неустойках.

Несущественными признаются условия исполнения заказа, изменение которых не будет препятствовать исполнению контракта, а также малозначимые детали. Например, адреса промежуточных пунктов разгрузки, которые закрепляются в контракте, но могут быть легко изменены при необходимости на любой стадии исполнения.

Выплата неустоек является важной процедурой для сторон, но тем не менее их размер не является существенным условием по нормам закупочного законодательства: при взыскании пеней и штрафов суд вправе как снизить их завышенный размер, так и дополнительно взыскать с ответчика сумму в счет возмещения ущерба.

Изменение несущественных условий госконтракта возможно на любой его стадии по соглашению сторон, если вносимые правки не нарушают права третьих лиц, законодательные нормы и положение о закупках заказчика.

Изменение условий проекта контракта

На этапе заключения госконтракта изменение условий происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик формирует проект контракта и размещает его в ЕИС.
  2. Победитель закупки публикует в ЕИС протокол разногласий по поводу условий проекта контракта.
  3. Разногласия рассматриваются контрактной службой, и в проект контракта вносятся изменения.
  4. Доработанный проект вновь размещается в ЕИС, после чего его подписывают заказчик и исполнитель, и документ вступает в силу.

Заказчик может изменять условия будущего контракта на этапе формирования проекта контракта, который должен опираться в основном на положения закупочной документации. После публикации проекта контракта в ЕИС у победителя закупки есть 5 дней на размещение протокола разногласий (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ), причем при размещении электронного документа его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

Обычно разногласия затрагивают положения проекта контракта, противоречащие условиям закупочной документации или содержанию заявки заказчика.

Если возражения победителя закупки связаны не с техническими ошибками заказчика при составлении проекта контракта, а с двояким толкованием неоднозначных пунктов закупочной документации или заявки победителя, то стороны проводят переговоры и устраняют недоработки.

Если же есть основания полагать, что недопустимые пункты проекта контракта связаны с попыткой заказчика изменить условия закупки с выгодой для себя, то копию протокола разногласий следует направить в местный орган ФАС и в прокуратуру с заявлением о проведении проверки.

Возражения победителя не принимаются контрактной службой, если они:

  • касаются условий, изложенных корректно в соответствии с закупочной документацией;
  • требуют добавления новых условий, не содержащихся в документации и заявке победителя;
  • противоречат закупочному законодательству.

Важно учесть, что отклонение возражений победителя закупки на проект контракта не дает ему права отказываться от исполнения контракта, а при уклонении от подписания без уважительных причин победитель закупки вносится в список недобросовестных участников закупок.

При несогласии с решением контрактной службы изменить условия проекта контракта победителю закупки следует обращаться в местный орган ФАС с заявлением о неправомерных действиях заказчика.

Направлять протокол разногласий можно только один раз. Принятые заказчиком возражения вносятся в итоговый вариант контракта, который подписывается сторонами.

Изменение условий действующего контракта

Чтобы изменить условия уже подписанного контракта, необходимо составлять дополнительное соглашение – документ, вносящий изменения в действующий контракт и равный ему по юридической силе.

Внесение изменений в действующий контракт происходит в следующем порядке:

  1. Стороны обговаривают новые условия.
  2. Составляется дополнительное соглашение.
  3. Соглашение проверяется контрактной службой и юристами исполнителя.
  4. Стороны подписывают соглашение, и изменения вступают в силу.

Дополнительное соглашение должно содержать номер контракта, реквизиты сторон, а также пронумерованный перечень пунктов, которые требуется изменить, и новую редакцию их прочтения. Образец соглашения об изменении условий контракта можно посмотреть здесь.

Если вторая сторона отказывается подписывать соглашение об изменении условий при наличии соответствующего распоряжения местной исполнительной власти, необходимо обращаться в арбитражный суд.

Публикация изменений

Важно учесть, что 504-ФЗ отменил ч. 26 ст. 95 закона 44-ФЗ, вследствие чего публикация изменений условий контракта в ЕИС не производится.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/izmenenie-usloviy.html

Изменение и расторжение контракта по статье 95 44-ФЗ

Изменение условий контракта по 44

Существенные условия контракта — это те условия, которые прямо закреплены законом как обязательные. Гражданским кодексом к ним отнесены положения о предмете сделки, а также иных условиях, которые указаны в законе или иных НПА как обязательные.

Исходя из содержания отдельных положений 44-ФЗ, к существенным условиям также относятся:

  • цена контракта в целом и каждого отдельного этапа, если предусмотрено поэтапное исполнение обязательств;
  • ответственность заказчика и поставщика;
  • порядок и срок оплаты и приёмки ТРУ, а также гарантийных обязательств, если заказчик выдвинул требования о гарантии;
  • регулирование объёмов и срока возврата обеспечения, если таковое предусмотрено договором;
  • предоставление нового обеспечения исполнения в случае если у первоначального банка будет отозвана лицензия на осуществление деятельности;
  • в случае если обязательные платежи, связанные с исполнением, в соответствующие бюджеты уплачивает заказчик — положение об уменьшении суммы, которая подлежит уплате в равном размере.

Согласно положениям 459-ФЗ, с 01.01.2020 заказчики обязаны вносить в контракт условие о казначейском назначении средств, а иногда в том числе и о казначейском исполнении обязательств, если они получают средства из федерального бюджета на реализацию своих нужд.

Несмотря на то, что по общему правилу изменение существенных условий контракта не представляется возможным, ст. 95 44-ФЗ предусматривает некоторые условия, по которым заказчик вправе изменить договор:

  • снижение цены при неизменном количестве, качестве и иных условиях ТРУ. Это должно быть прописано в документации и госконтракте, либо в договоре, если речь о закупке у единственного поставщика;
  • изменяется количество ТРУ, при этом пропорционально корректируется и цена. При этом предел изменений — 10% и не должно быть дополнения новыми позициями;
  • ввиду обстоятельств непреодолимой силы одной из сторон невозможно дальнейшее исполнение обязательств, в связи с чем изменяются условия контракта. Такие поправки можно внести в случае, если контракт заключён на срок не менее трёх лет для обеспечения региональных или федеральных нужд, на суммы, не превышающие указанных в п. 1 Постановления Правительства № 1186. Внесение изменений возможно только на основании решения соответствующего органа;
  • изменяются согласно законодательству тарифы (цены) на предмет контракта;
  • снижаются лимиты бюджетных обязательств заказчика. Изменения вносятся путём заключения дополнительного соглашения. Корректировки, связанные со спецификацией контракта в части сокращения ТРУ, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства № 1090;
  • изменяется цена договора на лечение гражданина РФ за пределами страны, заключённого с иностранной организацией. Такая возможность изначально должна быть предусмотрена договором. Поправки вносятся в соответствии с медицинскими показаниями;
  • изменение контракта, подписанного на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 44-ФЗ с единственным поставщиком.

В остальных случаях изменение существенных условий не допускается.

Изменение ставки НДС

Ввиду изменений НДС с 01.01.2020 с 18 до 20% закон предусматривает изменение цены госконтракта в обозначенные сроки его исполнения по соглашению сторон в пределах возросшей ставки НДС при соответствии ситуации следующим условиям:

  • контракт заключён до 01.01.2020;
  • при обосновании НМЦК, а также иными условиями контракта увеличенная ставка не предусмотрена;
  • приёмка и оплата ТРУ производится после 01.01.2020.

Таким образом в 2020 участники госзакупок получили новую возможность для изменения существенных условий заключённого контракта.

Ст. 95 44-ФЗ предусматривает возможность поставки предмета соглашения, отличного от прописанного в контракте, в случае, если он превосходит по характеристикам тот, что был заявлен изначально.

При этом цена единицы ТРУ и стоимость контракта в целом изменению не подлежат. А также невозможно изменить таким образом страну происхождения товара.

Изменения возможно производить только на этапе исполнения. Во время заключения такие поправки недопустимы.

В случае если поставщик заведомо знает, что не сможет поставить необходимый товар, но при этом всё равно заключает контракт, он подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ. Это же касается и заказчика, в случае, если он также был осведомлен об этом и заключал контракт с целью изменить его предмет в дальнейшем.

Изменение товара в лучшую сторону допустимо лишь в отношении обозначенных в контракте характеристик.

Таким образом, если новый товар отличается от изначального в лучшую сторону, например, габаритами, но в контракте изначально габариты не закреплены как характеристика товара, а по остальным характеристикам товары равны, изменение предмета контракта недопустимо, так как не соблюдается условие об улучшении характеристик.

Важно, что и прочие параметры при этом также не должны меняться в худшую сторону.

То есть если изначально вы заказываете принтер, печатающий со скоростью 15 страниц в минуту, но имеющий и цветную, и чёрно-белую печать, а исполнитель предлагает заменить его на устройство со скоростью 20 страниц в секунду, но только с чёрно-белой печатью, то, в случае, если условие о возможность цветной печати было указано в контракте, изменение предмета невозможно.

А также изменить предмет контракта нельзя, если в отношении предмета закупки действует нормативно-правовой акт, определяющий его обязательные характеристики для осуществления госзакупок, за которые заказчик не имеет права выходить.

Расторжение и отказ

Положения ст. 95 44-ФЗ предусматривают расторжение контракта в порядке одностороннего отказа, в судебном порядке или по соглашению сторон.

При условии, что это было предусмотрено договором, заказчик может отказаться от контракта в одностороннем порядке в соответствии с положениями ГК РФ о некоторых видах обязательств. В течение трёх дней после отказа решение об этом должно быть размещено в ЕИС, а также направлено исполнителю.

При этом если исполнитель добросовестно исполнил свои обязательства, заказчик не может расторгнуть контракт, не имея на то существенной причины. Таким образом, исполнители защищены от ситуаций, при которых заказчик мог бы отказаться от оплаты качественно оказанных работ или услуг, либо товара, поставленного в соответствии с требованиями контракта.

Существует перечень случаев, в которых заказчик обязан отказаться от контракта:

  • предоставление поставщиком недостоверной информации о товаре, в частности, если это позволило ему стать победителем торгов;
  • инвестиционное производство предмета заключённого контракта было освоено, создано или модернизировано на территории РФ.

Если расторжение контракта производится в связи с ненадлежащим поведением исполнителя, он вносится в реестр недобросовестных поставщиков.

Поставщик также имеет право на односторонний отказ.

В случае расторжения договора в одностороннем порядке, другая сторона должна быть немедленно уведомлена об этом с указанием причины. Если в течение 10 дней нарушения будут устранены, решение о расторжении подлежит отмене. Если нарушения устранены не были, решение о расторжении договора вступает в силу. Таким образом, контракт считается расторгнутым через десять дней после принятия решения.

Причиной расторжения договора может быть существенное нарушение условий. Например, поставка товара с грубыми несоответствиями или задержка сроков, повлёкшая существенные убытки одной из сторон (речь может идти как о задержке поставки, так и о задержке приёмки).

Обязательным условием расторжения договора наличие в заключённом договоре мер ответственности для виновной стороны. Таким образом пострадавший от недобросовестности контрагента может рассчитывать на возмещение ущерба.

После принятия решения о расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке и надлежащего уведомления поставщика у последнего есть 10 дней на исправление нарушений, после чего договор будет расторгнут, а сведения об исполнителе будут внесены в РНП.

Экспертиза

Заказчик имеет право производить экспертизу в отношении результатов исполнения контракта. Если по результатам экспертизы окажется, что ТРУ не соответствуют условиям контракта, заказчик может отказаться от исполнения своих обязательств в одностороннем порядке.

Закон не предусматривает, каким образом должна проводиться проверка в конкретном случае.

Предполагается, что экспертиза может быть как сплошной, то есть касаться всего объёма поставки, так и выборочной, то есть результаты проверки части товара будут распространяться на всю партию.

А также проверяется не только само качество, но и при необходимости — комплектность, соответствие ГОСТам, ТУ, регламентам.

Проверяется в том числе и подлинность предоставляемых поставщиком сопутствующих документов.

Некоторые предметы поставок могут быть корректно оценены только после их окончательной реализации (например, топливо). В таком случае эксперт имеет право опираться на отзывы потребителей.

Ответственность

В случае расторжения контракта по вине поставщика, он вносится в реестр недобросовестных поставщиков. Также заказчик имеет право взыскать с него неустойку и подать в суд на возмещение ущерба, причинённого ненадлежащим исполнением обязательств.

Причём взыскать неустойку заказчик может и в случае расторжения договора по соглашению сторон, если в соглашении не было прописано, что обязательства сторон в части несения ответственности также прекращаются. Впрочем, это можно отнести и к поставщику.

Поставщик может потребовать возмещения ущерба, причинённого отказом от контракта, в случае, если отказ произошёл не из-за его ненадлежащего исполнения обязательств. В соответствии со ст. 451 ГК РФ, он также может требовать возмещения средств, затраченных на приобретение партии товара, а также возмещение банковской гарантии.

Решение данных вопросов производится в порядке арбитражного судопроизводства. Также для привлечения к ответственности можно обратиться в ФАС для применения к виновному соответствующих взысканий.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/izmenenie-i-rastorzhenie-kontrakta-po-state-95-44-fz

Изменение условий контракта в связи с COVID-19

Изменение условий контракта по 44

Закон № 44-ФЗ предусматривает право сторон на внесение изменений в заключенный контракт в части изменения цены контракта, в том числе цены единичных расценок товаров, работ, услуг, сроков исполнения контракта и размера аванса (ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Указанное право распространяется как на государственные и муниципальные контракты, так и на договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями.

Внести изменения в заключенный контракт можно исключительно в 2020 году (т.е.

дополнительное соглашение к контракту должно быть подписано сторонами не позднее 31 декабря 2020 года) и только при условии наличия одобрения на внесение изменений в заключенный контракт со стороны Правительства РФ (для заказчика федерального уровня), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для заказчика уровня субъекта РФ), местной администрации (для муниципального заказчика). Единственный случай, когда не нужно одобрение – изменение сторонами размера аванса, предусмотренного контрактом.

Принять решение об изменении размера аванса стороны могут самостоятельно.

Главное, чтобы условие об авансировании было изначально предусмотрено контрактом, а само изменение размера аванса укладывалось бы в предельные значения, установленные нормативными актами Российской Федерации для контрактов соответствующего вида.

Например, если для контракта установлен максимально возможный размер аванса в размере 30%, то внести изменения в размер аванса можно, например, с 10% до 30%, но нельзя с 10% до 40%. Нельзя также вводить авансирование  по тем контрактам, по которым изначально предусматривалась постоплата.

Изменять заключенный контракт можно по причине невозможности его исполнения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в случаях, установленных Правительством РФ. На день подготовки материала к публикации Правительством РФ дополнительные основания для внесения изменений в контракт не установлены.

Следовательно, условия заключенного контракта можно менять в связи с COVID-19: при наличии причинно-следственной связи между COVID-19 и невозможностью исполнения контракта на первоначальных условиях.

Например, поставщик не может своевременно поставить продукцию по контракту в связи с закрытием границ и (или) в связи с отсутствием авиасообшения с иностранным государством, из которого предполагалось осуществить импорт поставляемой продукции. Причины невозможности исполнения контракта могут быть разные.

Поставщик должен описать их в обосновании, составляемом в письменной форме. При этом форму самого обоснования законодательство РФ не устанавливает.

До внесения изменений в заключенный контракт поставщик обязан предоставить заказчику новое обеспечение исполнения контракта (если изменение повлекло возникновении новых обязательств поставщика, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта).

Например, если сторонами изменяется срок исполнения контракта и ранее представленное поставщиком обеспечение не распространяется на часть нового срока исполнения обязательств.

В этом случае поставщик обязан предоставить по своему выбору новую банковскую гарантию либо определить с заказчиком в контракте новый срок возврата денежных средств, первоначально внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта.

Следует отметить, что ч. 65 ст.

112 Закона № 44-ФЗ не позволяет сторонам вносить изменения в предмет заключенного контракта в части изменения количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Если сторонам в связи с  COVID-19 необходимо изменить количество поставляемой продукции или объем работ, услуг, то стороны могут воспользоваться иными положениями Закона № 44-ФЗ для этого.

В заключении следует отметить, что при отсутствии решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации на изменение заключенного контракта стороны не могут применять ч. 65 ст.

112 Закона № 44-ФЗ (за исключением случая изменения размера аванса). Если продукция по ранее заключенному контракту еще необходима заказчику, а срок исполнения поставщиком обязательств уже истек, то заказчик вправе принять такую продукцию с просрочкой, начислив поставщику соответствующую пени.

Такая пени впоследствии должна быть списана заказчиком при соблюдении условий, установленных постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783.

Если же невозможность исполнения контракта обусловлена изменением цен на продукцию, то заказчик вправе принять решение о расторжении контракта с поставщиком по соглашению сторон либо требовать его исполнение на ранее установленных условиях.

Источник: https://44fz.ru/article/izmenenie-uslovij-kontrakta-v-svyazi-s-covid-19/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.