Изменение устава благотворительного фонда

Изменение устава и ликвидация фонда

Изменение устава благотворительного фонда
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Гражданское право – разделы » Юр. лица » Изменение устава и ликвидация фонда

Основанием для изменений в Уставе может быть решение судебной инстанции, коллегиального органа юридического лица, учредителя.

Устав – единственный учредительный документ фонда, определяющий его деятельность, особенности, цели и задачи фонда как юридического лица некоммерческого типа. В документе изложены особенности использования имущества, виды деятельности, которой занимается юридическое лицо.

Основанием для изменений в Уставе может быть решение судебной инстанции, коллегиального органа юридического лица, учредителя.

В последнем случае, необходимо, чтобы право учредителя вносить изменения в Устав, было описано в самом Уставе в момент его составления при образовании фонда. Особенности и правила внесения изменений в Устав диктуются особенностями организационно-правовой формы фонда как юридического лица.

Согласно положениям Гражданского кодекса, вносить изменения в Устав может высший коллегиальный орган фонда, состав которого определяется учредительным документом. Таким образом, если в Уставе нет информации о том, что учредитель может вносить изменения в документ, это действие может осуществлять только коллегиальный орган.

Право вносить изменения в Устав принадлежит к исключительной компетенции высшего коллегиального органа – это положение определяется нормами закона «О некоммерческих организациях».

Порядок изменения устава фонда

Согласно нормам законодательства, изменения в Устав вносятся коллегиальным органом юридического лица некоммерческой направленности. Закон гласит, что данный вопрос лежит в исключительной компетенции коллегиального органа, если иное не указано в самом Уставе.

Решения о внесении изменений принимаются на собрании высшего коллегиального органа или учредителем, если это предусмотрено документом.

В отдельных случаях данное решение может быть принято судебной инстанцией.

Например, коллегиальный орган или учредитель не принимают решения о внесении изменений, но отсутствие данных изменений не может позволить нормально функционировать юридическому лицу.

Без внесения изменений деятельность фонда будет выходить за рамки его целевой правоспособности – характерной черты фонда как юридического лица.

Согласно решению суда, в который обращается орган юридического лица, может быть установлен надзор за функционированием фонда. В случае появления такого заявления, судебная инстанция может обратиться в коллегиальный орган фонда или попечительский совет.

Все изменения должны быть зарегистрированы в том порядке и в те сроки, что и регистрация самого некоммерческого юридического лица.

Случай, когда органы фонда не имеют возможности изменить устав

В ситуации, когда органы фонда или учредитель не имеют возможности внести изменения в Устав, но это необходимо, решение о внесении изменений может быть принято судебной инстанцией на основании заявления органов или органа юридического лица.

Действия органов юридического лица направлены на изменения в Уставе в ситуации, когда данные изменения необходимы. Судебная инстанция, при возникновении такой ситуации, может обратиться в коллегиальный орган фонда.

Основания для ликвидации фонда

Ликвидация фонда осуществляется на основании норм законодательства и предполагает прохождения определенных этапов, по результатам которых юридическое лицо прекращает свою деятельность.

Основания ликвидации фонда имеют свои особенности, зафиксированные в законодательных нормах. Положения, относительно ликвидации фонда, изложены в законе «О некоммерческих организациях».

Порядок ликвидации фонда предусматривает определенную процедуру, для прохождения которой нужны веские основания:

  • Основанием для прекращения деятельности организации может быть неспособность реализовывать свою основную цель по причине нехватки имущества.
  • Причиной ликвидации может быть неспособность выполнять цели, установленные Уставом фонда.
  • Фонд может быть ликвидирован, если невозможно осуществить изменения Устава, которые позволят продолжать реализовывать цели организации, а без изменений фонд не может функционировать продуктивно.
  • Ликвидация фонда является необходимой, если организация может выполнять цели, но уклоняется от своих обязанностей.
  • Другие основания для ликвидации могут быть предусмотрены нормами федерального закона.

Порядок ликвидации фонда

Фонд может быть ликвидирован строго по изложенным выше основаниям. Ликвидация фонда осуществляется по решению суда после заявления лиц, которые имеют заинтересованность в данном вопросе.

В круг заинтересованных лиц могут входить учредители, органы фонда, кредиторы или другие лица – точного списка закон не предоставляет.

  • Коллегиальный орган или другие органы или лица принимают решение о необходимости ликвидации фонда на основании невозможности продолжения деятельности юридического лица и выполнения им целей организации.
  • Обращение в суд.
  • Принятие решения судом о начале процедуры ликвидации – только суд может принять данное решение и служить сигналом для начала ликвидации фонда. Оповещение регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации.
  • Назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор, который имеет полномочия называть особенности и сроки проведения процедуры.
  • Оповещение общественности о ликвидации и решение всех вопросов, относительно задолженностей.
  • Составление необходимой документации и ликвидационного баланса.
  • Федеральный орган исполнительной власти принимает решение о регистрации ликвидации фонда.

Распоряжение имуществом, оставшимся после ликвидации фонда

После ликвидации фонда имущество, согласно закону, передается для реализации целей, которые были указаны в Уставе ликвидированного фонда.

Исключениями являются случаи, когда предусмотрен возврат имущества учредителям юридического лица после ликвидации организации. Также имущество может быть передано кредиторам, которым юридическое лицо должно определенную сумму. После удовлетворения требований кредиторов, остальное имущество может быть возвращено учредителям.

Данное положение, про возврат имущества учредителям, считается противоречивым, относительно фонда, поскольку учредители фонда не имеют прав собственности на имущество фонда, также не имеют корпоративных прав. Все, что передается в качестве имущества фонду, является его собственностью, а не собственностью учредителей.

Бывшие собственники, которые передали имущество фонду, теряют право собственность на данное имущество, поэтому после ликвидации фонда не могут требовать возврата имущества.

Таким образом, норма, которая предусматривает передачу имущества фонда после ликвидации юридического лица для реализации уставных целей деятельности фонда, является императивной.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/izmenenie-ustava-i-likvidaciya-fonda.html

Регистрация изменений в благотворительном фонде

Изменение устава благотворительного фонда

Смена руководителя благотворительного фонда Стандартные изменения в уставе организации Разработка индивидуального устава БФ На основе 200 отзывов в Google Председатель Паленко О.В.

, БО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «Мое родное село» На себе убедился, что принцип этой компании – «Каждый Клиент отрабатывается, как единственный», – здесь действительно действует, а не является громким лозунгом

  • консультируем по вопросам внесения изменений в устав благотворительного фонда, регистрации изменений главы благотворительной организации, смены адреса и участников,а также других изменений;
  • в случаях, когда фонд был зарегистрирован до января 2013 года, приводим терминологию устава в соответствие с терминологией нового закона о благотворительности, снимаем ограничения по территории деятельности организации, корректируем положения уставов (и благотворительных программ) в соответствии с требованиями к доходам, которые освобождаются от налогообложения, разрабатываем и включаем в устав все положения, которые с 2013 года стали обязательными;
  • разрабатываем структуру органов управления благотворительного фонда, которая соответствует требованиям Клиентов и закону;
  • обеспечиваем государственную регистрацию новой редакции устава или любых других изменений в фонде;
  • консультируем благотворительные организации относительно того, как вести свою деятельность так, чтобы в дальнейшем не возникло проблем ни у благотворителей, ни у бенефициаров, ни у самой благотворительной организации;
  • готовим необходимые для регистрации изменений документы и сопровождаем регистрационный процесс “под ключ”.

Код ЕДРПОУ благотворительной организации Паспортные данные нового директора или учредителей Информация об изменении местонахождения фонда Образцы документов для скачивания Пакет документов для внесения изменений в регистрационные сведения или устав благотворительного фонда зависит от сути этих изменений.В большинстве случаев, обязательным является подготовка протокола общего собрания учасников фонда, который готовят наши юристы. Для его написания нам понядобятся код благотворительной организации, полные данные учредителей, которые покидают фонд и тех, которые входят в него (при смене учредителей), нового директора фонда, если он меняется, нового адреса и так далее.

В случае смены учредителей фонда или положений его устава, наши юристы также готовят новую редакцию устава благотворительного фонда. В первом случае также потребуются нотариальные заявления от учасников фонда, которые его оставляют. Такое заявление можно заверить у любого нотариуса по образцу, предоставленному нашими специалистами, либо у нашего нотариуса при подписании основного пакета документов.

Стоимость регистрации изменений в благотворительном фонде не включает официальных платежей, размер которых составляет 210 грн.

При внесении изменений в устав благотворительной организации нет нотариальных расходов, поскольку протокол и устав организации нотариально не заверяются.

Срок выполнения – 2 рабочих дня с момента получения всех необходимых документов.

Обязательное внесение изменений в уставы действующих благотворительных фондов, зарегистрированных до 2013 года, предусмотрено действующим Законом Украины “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”, а также Налоговым кодексом Украины.

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Сопроводили смену участников и руководителя международного благотворительного фонда Сопроводили продажу благотворительного фонда в феврале 2019 года Для многих благотворительных организаций интересным будет внесение в название слов «международный» или «всеукраинский».
Заверяется ли при регистрации изменений протокол и устав благотворительного фонда нотариально?

Аналогия с регистрацией фирм в этом вопросе не работает. Профильный закон предусматривает исключение для благотворительных организаций и содержит норму о том, что их документы не подлежат обязательному нотариальному заверению.

Нужно ли для получения справки неприбыльности нового образца обязательно вносить изменения в устав фонда?

Изменения положений, связанных со статусом неприбыльных организаций, имели место в 2013 и 2015 годах. В случае,если ваш фонд зарегистрирован до 2013 года, необходимость изменений в устав не подлежит сомнению. В остальных случаях мы проводим предварительное изучение действующего устава.

Регулирование благотворительной деятельности претерпело существенных изменений:

  • вступил в действие Закон Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», который изменил требования к уставам благотворительных фондов в 2013 году (наша аналитическая статья о новом законе);
  • Налоговый кодекс Украины по-новому определил источники доходов, которые освобождаются от налогообложения;
  • в связи с этим, уставы большинства благотворительных фондов Украины, зарегистрированных до 2013 года, не соответствуют требованиям законодательства;
  • принятие новой редакции устава благотворительного фонда является необходимым шагом для всех благотворительных фондов Украины, зарегистрированных до 2013 года, который позволит снять ограничения на территорию деятельности благотворительного фонда; прописать источники формирования доходов фонда, соответствующие налоговому законодательству; привести положения устава в соответствие с новым законом о благотворительности.

Таким образом, изменение устава фонда не только снизит риск исключения из Реестра неприбыльных организаций, возникновения споров с государственными налоговыми и другими органами, но и расширит территорию деятельности.

Если Вам нужен устав благотворительного фонда в новой редакции или у Вас просто возникли вопросы – звоните нам.

Источник: https://pravdop.com/ustav-blagotvoritelnogo-fonda-izmenenie-i-registraciya-v-2013-godu/

Инструкция: составляем устав благотворительного фонда

Изменение устава благотворительного фонда

Гражданский Кодекс РФ определяет его, как унитарную некоммерческую организацию, которая:

  • не имеет членства;
  • учреждена гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов;
  • преследует благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Главным учредительным документом является устав, который должен содержать следующие сведения:

  • о наименовании;
  • о месте его нахождения;
  • о предмете и целях деятельности;
  • об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью;
  • о порядке назначения должностных лиц и их освобождения от исполнения обязанностей;
  • о судьбе имущества в случае ликвидации.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем вы сможете бесплатно скачать в конце статьи.

Благотворительная организация обладает рядом особенностей, установленных федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ. В частности, основными целями ее деятельности является достаточно узкий круг общественно полезных мероприятий, которые перечислены в ст. 2 135-ФЗ. В их числе:

  • социальная поддержка и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальной реабилитации;
  • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам.

Имущество, переданное при учреждении, является его собственностью, учредители не имеют имущественных прав в отношении созданной ими организации, не отвечают по ее обязательствам, как и сама организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Требования к названию

Название благотворительной организации может быть любым. Требование одно — наличие слова «фонд». В названии можно указывать основную благотворительную цель. Например, «Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь».

Можно указать в названии фамилию человека, который является лицом фонда. Например, «Валерия Гергиева». Можно дать название, покрывающее достаточно широкую часть возможных программ: «Фонд «Центр социальных программ».

Или, наоборот, в названии четко определить цель деятельности: «Рейс 9268» .

При использовании в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования при государственной регистрации, необходимо вместе с учредительными документами предоставить и документы, подтверждающие право на такое использование.

Кто управляет

Для управления создаются:

  • высший коллегиальный орган, полномочия которого определены п. 1 ст. 123.19 ГК РФ;
  • единоличный исполнительный орган, а также может быть создан и коллегиальный исполнительный орган (правление);
  • попечительский совет в соответствии с п. 4 ст. 123.19 ГК РФ создается в обязательном порядке и осуществляет надзор за деятельностью самой организации и других его органов и действует на общественных началах.

Как регистрируется

Регистрация осуществляется в порядке, который установлен гл. III Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом особенностей, указанных в ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях».

Документы для регистрации представляются в ФНС России не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании, при этом, совместно с заявлением о регистрации, подаются и иные документы, указанные в п. 5 ст. 13.

1 Закона «О некоммерческих организациях», в частности устав, решение о создании и об утверждении устава с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; сведения об учредителях в двух экземплярах и иные документы.

Образец устава благотворительного фонда 2020 года

Необходимо понимать, что чем внимательнее учредители отнесутся к разработке устава, чем полнее он будет описывать планируемую деятельность, тем легче потом будет работать и тем проще будет пройти этап государственной регистрации.

Скачать

Нужен ли учредительный договор

Важно обратить внимание, что образец учредительного договора благотворительного фонда не предусмотрен. Такой документ не составляется, так как учредители не имеют имущественных прав и обязательств, а порядок наделения имуществом определяется учредителями на учредительном собрании, фиксируется в протоколе и уставе.

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/sostavlyaem-ustav-blagotvoritelnogo-fonda

Модельный устав некоммерческой организации

Изменение устава благотворительного фонда

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Модельный устав некоммерческой организации разработан в целях оказания помощи некоммерческим организациям при подготовке их уставов.

Модельный устав некоммерческой организации подготовлен на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения в отношении некоммерческих организаций, созданных на территории Российской Федерации в организационно-правовых формах (типах):

ассоциаций (союзов);

казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ
в Российской Федерации;

фондов;

частных учреждений;

общественных организаций;

общественных движений;

автономных некоммерческих организаций.

Модельный устав некоммерческой организации и его положения, рекомендации и требования не могут считаться исчерпывающими, ввиду того, что они являются обобщенными, а специальными законами, регулирующими деятельность отдельных организационно-правовых форм, типов и видов некоммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, создаваемых для достижения определенных целей или осуществления деятельности
в определенных сферах, могут устанавливаться дополнительные условия, подлежащие отражению в уставах этих организаций.

В настоящее время законодательство Российской Федерации в сфере некоммерческих организаций подвержено значительным изменениям, в том числе в связи с его приведением в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Модельный устав носит универсальный характер, в нем приведены отдельные примерные положения устава некоммерческой организации, а также некоторые пояснения и рекомендации по их дополнению.

С учетом динамики изменения законодательства Российской Федерации
в сфере некоммерческих организаций модельный устав в последующем будет корректироваться и актуализироваться.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВА

 При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки).

Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.

При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава.

На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например,
об утверждении и согласовании устава казачьего общества.

Пример:

Утвержден

Учредительным собранием

Протокол от ________

УСТАВ

Межрегиональной общественной организации _________________________________

«______________________________________________»

Москва

2017 г.

Или:

Утвержден

Общим собранием членов

Ассоциации ________________________________

«________________________________________»

Протокол от ________ № ________

УСТАВ

Ассоциации _________________________________

«______________________________________________»

Москва

2017 г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА УСТАВА

Деление устава на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в его тексте.

Как правило, употребляются следующие структурные единицы уставов
по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Раздел устава имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами
и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Пример:

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Главы устава нумеруются арабскими цифрами и также имеют наименования.

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Пример:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность членов общественной организации

Статья устава является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование
(в отдельных случаях может его не иметь).

Пример:

Статья 33. Высший орган общественной организации

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой
с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы. Для удобства
не рекомендуется подразделять пункты и подпункты более, чем на пять абзацев.

По усмотрению некоммерческой организации в ее уставе может использоваться иная нумерация, например, устав может быть разделен на разделы
и пункты.

Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц устава должна быть сквозной. Не желательна, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

Уставы могут иметь приложения, например, содержащие описание используемой некоммерческой организацией символики или ее изображение.

Если к уставу имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте устава знак
№ также не указывается.

Пример:

согласно приложению 4 к Уставу Общероссийской общественной организации…

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста устава.

Примеры:

Приложение

к Уставу Общероссийской общественной организации…

или

Приложение 2

к Уставу Общероссийской общественной организации…

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УСТАВА

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются
их учредителями (участниками).

Устав некоммерческой организации, утвержденный ее учредителями (участниками), должен содержать сведения о:

наименовании некоммерческой организации;

организационно-правовой форме некоммерческой организации;

месте нахождения некоммерческой организации;

порядке управления деятельностью некоммерческой организации;

предмете и целях деятельности некоммерческой организации.

Уставы некоммерческих организаций согласно Федеральному закону
«О некоммерческих организациях» наряду с указанными выше сведениями должны содержать сведения о:

правах и обязанностях участников (членов) некоммерческой организации;

условиях и порядке приема в участники (члены) некоммерческой организации и выхода из нее (для корпоративных некоммерческих организаций);

источниках формирования имущества некоммерческой организации;

порядке внесения изменений в устав некоммерческой организации;

порядке использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;

символике некоммерческой организации – описание эмблем, гербов, иных геральдических знаков, флагов и гимнов (в случае использования таковой).

структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядке принятия ими решений
и выступления от имени некоммерческой организации.

Устав фонда также должен содержать указания о попечительском совете фонда, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке его формирования, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения.

В уставе ассоциации (союза) и общественной организации дополнительно указываются сведения о порядке принятия решений органами ассоциации (союза) и общественной организации по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , а также об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза)

и общественной организации.

Кроме того, устав общественной организации и общественного движения должен предусматривать:

структуру общественной организации и общественного движения;

территорию, в пределах которой общественная организация
и общественное движение осуществляет свою деятельность;

место нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации и общественного движения;

права общественной организации и общественного движения и их структурных подразделений по управлению имуществом;

порядок реорганизации и ликвидации общественной организации
и общественного движения.

Устав некоммерческой организации может предусматривать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации
и иных федеральных законов к уставу некоммерческих организаций могут предъявляться дополнительные требования.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА

Раздел может включать в себя характеристику некоммерческой организации с учетом особенностей ее организационно-правовой формы, сведения о правовых основах деятельности некоммерческой организации, полном и сокращенном наименованиях некоммерческой организации, в том числе на иностранном языке (при наличии), месте нахождения некоммерческой организации, описание символики, в случае ее использования некоммерческой организации, сведения об учредителях некоммерческой организации (включение в устав сведений

об учредителе (учредителях) и (или) собственнике обязательно для образовательных организаций), о правах и обязанностях учредителей автономных некоммерческих организаций, фондов и частных учреждений, территориальную сферу деятельности общественной организации и общественного движения, а также иные сведения, необходимые в силу закона или включаемые в устав по решению учредителя (учредителей), участников или членов некоммерческой организации.

Пример:

1.

 Межрегиональная общественная организация _________________________ «______________________________________________» (далее – Организация) является добровольным объединением граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения целей, определенных настоящим Уставом.

2. Правовыми основаниями деятельности Организации являются:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Источник: https://minjust.gov.ru/ru/documents/7733/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.