Изменения в федеральном казначействе

Переход на казначейское обслуживание и новый функционал «АЦК-Финансы» в 2021 году

Изменения в федеральном казначействе

В рамках образовательного проекта «Эксперт БФТ» прошел вебинар о модернизации функционала автоматизированной системы «АЦК-Финансы» в соответствии с новыми НПА в 2021 году.

На онлайн-встрече обсудили основные изменения бюджетного законодательства в 2021 году и соответствующие изменения в функционале системы, основная масса которых связана с переходом на систему казначейских платежей и казначейское обслуживание бюджета.

Были представлены проведенные доработки и рекомендации по настройке «АЦК-Финансы» для пользователей.

ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2021 ГОДУ

Основные изменения в законодательстве связаны с вступлением в силу с 1 января 2021 года Федерального закона № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». В Бюджетный кодекс вводятся новые главы: «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Термин «кассовое обслуживание» заменяется на «казначейское обслуживание». Появляются новые понятия:

  • казначейское обслуживание;
  • система казначейских платежей (СКП);
  • единый казначейский счет;
  • казначейский счет;
  • временно свободные средства.

В связи с данными изменениями также вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы системы казначейских платежей и казначейского обслуживания.

Именно с этими нормативными изменениями связаны основные доработки в функционале системы «АЦК-Финансы».

ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ (СКП)

Согласно статье 242.7 Бюджетного кодекса РФ в редакции 479-ФЗ система казначейских платежей – это совокупность участников и оператора казначейских платежей.

Оператором системы казначейских платежей является Федеральное казначейство, которое обеспечивает приём и исполнение распоряжений, осуществляет операции по казначейским счетам участников.

Взаимодействие между участниками происходит в порядке, установленном приказом Федерального казначейства № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей».

В зависимости от участия в осуществлении операций по казначейским счетам участники системы казначейских платежей могут быть прямыми или косвенными.

 Прямые участники системы казначейских платежей – это организации, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

 Косвенные участники системы казначейских платежей – организации, которым открыты лицевые счета в финансовом органе.

К КОНЦУ 2021 ГОДА НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Согласно приказу Федерального казначейства № 21н «О порядке казначейского обслуживания» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих порядков казначейского обслуживания исполнения бюджета, а также принять решение о его изменении:

  • с открытием лицевого счета бюджетафинансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации;
  • в случае обращения – с осуществлением территориальным органом Федерального казначейства функций финансового органасубъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

При передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа, передаются такие функции как:

  • открытие и ведение лицевых счетов,
  • доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов оплаты денежных обязательств,
  • учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств,
  • санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей бюджетных средств.

При этом передача части функций не предусмотрена.

Порядок направления и рассмотрения обращений установлен в приказе Минфина России № 50н «Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством»

Отметим, что текущие соглашения, которые заключены с Федеральным казначейством, действуют еще весь следующий год, но к концу 2021 года нужно выбрать порядок казначейского обслуживания, который будет использоваться в дальнейшем.

К НАЧАЛУ 2021 ГОДА НЕОБХОДИМО ПЕРЕЙТИ НА КАЗНАЧЕЙСКИЕ СЧЕТА

В соответствии с письмом Минфина России № 09-01-10/66747, Банка России № 04-45-7/5526, Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 г.

«О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание» – с 1 января 2021 года все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществляться на казначейских счетах.

Согласно статье 242.14 Бюджетного кодекса РФ для казначейского обслуживания открываются казначейские счета.

Казначейский счет – это счет, открытый в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения операций с денежными средствами.

Счета открываются в валюте Российской федерации или в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством согласно приказу Федерального казначейства № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов».

На казначейских счетах будут учитываться:

  • денежные средства бюджетов;
  • денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств;
  • денежные средства автономных и бюджетных учреждений;
  • денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными бюджетными учреждениями, и иных юридических лиц, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

Казначейские счета федерального бюджета и казначейский счет для отражения и осуществления операций по учету и распределению поступлений открывается Федеральным казначейством. Все остальные виды казначейских счетов открываются финансовым органом субъекта РФ (местной администрацией).

Казначейский счет – аналог банковского счета, то есть банковский счет трансформировался в казначейский.

Структура казначейского счета отличается от структуры банковского счета, главное отличие – казначейский счет всегда начинается с цифры «0».

На официальном сайте Казначейства России представлена таблица соответствия банковских счетов казначейским.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

ПОЭТАПНОЕ ВВЕДЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

При казначейском обслуживании прямые участники системы казначейских платежей представляют в территориальные органы Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей, составленные в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных в приказе Казначейства России № 20н «Об утверждении правил организации и функционирования системы казначейских платежей». Виды и формы распоряжений, предоставляемых прямыми участниками системы казначейских платежей, утверждены приказом Казначейства России от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания». Документы будут вводиться поэтапно.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ

Источник: https://club.cnews.ru/blogs/entry/perehod_na_kaznachejskoe_obsluzhivanie_i_novyj_funktsional_laquoatskfinansyraquo_v_2021_godu

Пришла казна — открывай ворота

Изменения в федеральном казначействе

Правительство завершает подготовку к запуску с января 2021 года системы казначейских платежей — переводу в Федеральное казначейство (ФК) всех трансакций, совершаемых участниками бюджетного процесса.

Консолидация госфинансов в ФК должна повысить эффективность госрасходов за счет сокращения издержек на трансакции и сроков расчетов.

Однако помимо прямого финансового эффекта, реформа государственных платежей, видимо, даст и новый способ оптимизации или перераспределения сотрудников, чьи функции будут автоматизированы.

Белый дом внес в Госдуму пакет поправок к ведомственным и отраслевым законам, необходимых для запуска в 2021 году системы казначейских платежей (СКП).

С 1 января 2021 года Федеральное казначейство из ведомства кассового обслуживания де-факто превратится в бюджетную платежную систему и расчетный центр — для этого в Банке России будет открыт так называемый единый казначейский счет (система из около 80 счетов по разным бюджетным операциям), который поглотит более 50 тыс. счетов участников бюджетного процесса в ЦБ.

Одновременно в казначейство будут переведены все бюджетные трансакции, до сих пор совершаемые между счетами министерств, ведомств, региональных органов власти, бюджетных и казенных учреждений, органов управления внебюджетными фондами, а также их контрагентов-юрлиц в ЦБ.

В итоге фактически весь пул бюджетной ликвидности — около 20 трлн руб. в год и 1,2 трлн «в моменте» — окажется в управлении ФК, оно же будет платить по счетам ведомств и рассчитываться с их подрядчиками за госзаказ.

Ключевые поправки к Бюджетному кодексу, необходимые для запуска СКП, приняты еще в конце 2019 года.

В течение 2020 года казначейству необходимо было подготовить инфраструктуру, открыть единый счет в ЦБ, протестировать механизм и совместно с Минфином доработать нормативную базу.

Как пояснили “Ъ” в ФК, уже утверждены все необходимые нормативные правовые акты Минфина, казначейства и ЦБ для запуска системы.

Опубликованный вчера на сайте Госдумы законопроект вносит уже технические правки в законы о валютном и таможенном регулировании, пенсионном, социальном и медицинском страховании, автономных учреждениях и пр. Они регламентируют порядок зачисления бюджетных средств ведомств и органов управления внебюджетными фондами на их счета в казначействе.

Также поправки фиксируют возможность передачи ФК функций по операциям уже третьего уровня бюджетной системы — муниципальных бюджетных учреждений. Для этого местные администрации должны обратиться в терорганы ФК; в остальном муниципалитеты как получатели средств бюджетов субъектов РФ станут косвенными участниками СКП.

Предполагается, что консолидация госфинансов в казначействе должна повысить прозрачность и эффективность бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения трансакционных издержек и сроков переводов между участниками бюджетного процесса (см.

“Ъ” от 5 июля 2019 года) — ранее в ведомстве поясняли, что получателям средств не нужно будет дожидаться фактического поступления их на счет: при наличии информации об их отправке расчет будет мгновенным.

Вырастет и эффективность управления свободными средствами: если сейчас ведомства сами размещают их на депозитах в банках (и иногда теряют), то с 2021 года управлять депозитами будет ФК.

Отметим, однако, что сосредоточение расчетов в казначействе может значительно сократить потребность госструктур в специалистах, ранее обеспечивавших «проведение» средств по вертикали между федеральным и региональными бюджетами и конечными получателями.

В Минфине, впрочем, заверили “Ъ”, что «опасения насчет сокращения численности госаппарата не обоснованны. Количество людей, работающих с выписками, не уменьшится». В ФК также отметили, что «оптимизация численности госаппарата» законом 479-ФЗ (о СКП) и законопроектом не предусмотрена.

Однако еще два года назад в планах Минфина было сокращение в 2020 году на 10% численности органов власти, и обсуждалось оно в контексте как раз усиления роли ФК в управлении бюджетной ликвидностью и передачи ему бухгалтерских функций министерств и ведомств (пилотный проект по «обсчету» 14 госорганов был признан успешным; см. “Ъ” от 9 января).

Вчера от обсуждения влияния этих инициатив на штатное расписание в опрошенных “Ъ” ведомствах уклонились.

Де-факто речь, видимо, идет об оригинальной кадровой реформе, при которой оптимизация госаппарата или существенное перераспределение его функций обеспечивается не директивно, а централизацией и автоматизацией.

Отметим, что кроме бухгалтерий она может затронуть и чиновников, контролирующих финансирование госзаказа: автоматизация ЕИС в сфере закупок и бухгалтерских функций ведомств фактически оставит на стороне органов власти только отбор подрядчиков и контроль результатов.

Напомним, в 2010 и в 2016 годах сократить число госслужащих на 10% требовал Дмитрий Медведев — но делалось это в основном за счет сокращения незаполненных штатов, которые затем восстанавливались.

Статистика же сокращения чиновников не фиксирует: по данным Росстата, в 2010 году в РФ насчитывалось 1,6 млн госслужащих, к 2020 году их число выросло до 2,2 млн. Большую часть из них составляют служащие федеральных ведомств (1,5 млн человек), именно их численность росла быстрее всего: с 2010 года почти втрое.

При этом штатная численность еще выше реальной на 10–15% — почти во всех госструктурах по-прежнему заполнено не 100% существующих мест.

Диана Галиева, Олег Сапожков, Анастасия Мануйлова, Татьяна Гришина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4539893

Глава Казначейства: у нас будет самый широкий набор инструментов управления активами

Изменения в федеральном казначействе

Глава Казначейства России Роман Артюхин в кулуарах Гайдаровского форума рассказал ТАСС о том, каких успехов в механизме казначейского сопровождения удалось добиться, каковы перспективы по расширению централизованного бухгалтерского учета и зачем нужен единый казначейский счет.

— Роман Евгеньевич, как вы оцениваете механизм казначейского сопровождения? Удалось ли достичь эффектов, на которые изначально рассчитывали?

— Мы создали инструмент казначейского сопровождения, который не дает возможности отвлечь ресурсы на какие-либо иные цели, кроме тех, на которые они предоставлялись. В чем особенность казначейского сопровождения? В том, что открываются счета юридическим лицам — получателям средств.

Здесь мы, конечно, в некотором смысле вышли за традиционные рамки бюджетного процесса. К чему сейчас вся эта система пришла? Во-первых, мы фиксируем радикальное улучшение финансовой дисциплины. Потому что раньше мы видели только ту часть, которая касалась отношений между госзаказчиком и исполнителем.

Теперь видна вся цепочка, обеспечена прослеживаемость ресурсов в виде перечисляемых авансов по всей цепочке кооперации. Дальше остается юридический след. Потому что, чтобы перечислить средства, должен быть контракт не только госзаказчика с головным исполнителем, но и головного с исполнителем, и так далее.

Все акты выполненных работ по цепочке кооперации тоже видны. Во-вторых, мы также могли зафиксировать в том числе улучшение договорной дисциплины.

Кроме того, мы однозначно фиксируем улучшение расчетов по цепочке кооперации. Потому что головные исполнители, как правило, крупные организации, крупные компании.

Представим себе, что, если какие-то суммы авансов, миллиардные контракты поступали на их счета, они могли использоваться как оборотные активы. Теперь же, если поступил аванс головному исполнителю, он должен быстро его раздать всем остальным участникам кооперации.

Чтобы быстрее начинала работать вся цепочка создания стоимости и оказания конечного результата. И, таким образом, действительно, мы в качестве эффекта видим улучшение расчетов, исключение и отвлечение средств на иные цели.

Кроме того, и от самих госзаказчиков, и от головных исполнителей, и — что еще более важно — от исполнителей второго и третьего уровня кооперации мы получаем положительные отклики от механизма казначейского сопровождения.

У нас при казначейском сопровождении обслуживается 34 863 юридических лица, то есть 34 тыс. именно юрлиц, контрактов всех видов у нас 75 тыс. Сумма по всем видам этих контрактов — 3,5 трлн рублей. И представим себе, что раньше эти остатки были на счетах кредитных организаций.

Например, на 1 января у нас 587,9 млрд рублей на счетах казначейского сопровождения. Мы были бы рады и счастливы, чтобы на счетах казначейского сопровождения был ноль.

Что бы он означал? Он означал бы, что те ресурсы, которые существуют в виде авансов, быстро уходят в экономику, быстро осваиваются, быстро расходуются, и, собственно говоря, эти счета бы носили транзитный характер.

Благодаря казначейскому сопровождению у нас фактически появился новый принцип исполнения бюджета — предоставление средств под потребность.

Мы видим те обязательства, которые принимаются головным исполнителем — получателем субсидий, и мы стали давать и авансы, и субсидии под потребность.

То есть раз у него возникло обязательство, возникла потребность, в эту секунду порционно даются объемы этих субсидий и авансов.

К чему это привело? К тому, что процент исполнения бюджета стал ниже. Можем ли мы сделать 100% исполнения бюджета? Да, можем. Авансы раздать, субсидии все перечислить.

Но и бюджетам субъектов Российской Федерации, и получателям субсидий — юрлицам, и исполнителям по госконтрактам мы предоставляем средства в момент возникновения у них потребности в их использовании.

За время последнего трехлетнего периода сформировался серьезный инструмент бюджетной политики — предоставление средств под потребность. И в прошлом году мы зафиксировали небольшое сокращение дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

Конечно, мы видим, что процент исполнения бюджета стал ниже, но это на самом деле говорит о качестве расходов. Они стали более качественные, они отражают именно результат, а не — как раньше — просто кассовое исполнение.

— Планирует ли Казначейство расширять введение централизованного бухгалтерского учета? Какие ведомства могут перейти на централизованный бухучет?

— В прошлом году мы полностью перевели 12 федеральных органов исполнительной власти на так называемый централизованный бухгалтерский учет.

С 2020 года предполагается 22 дополнительных федеральных органа и еще два отдельных территориальных органа. Кто эти 22 органа? Это Федеральная служба статистики. Это органы, которые имеют подведомственную территориальную структуру.

Например, Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии — крупнейшая служба.

Я хочу сказать спасибо нашим коллегам-финансистам, это серьезная реформа в cистеме государственного управления, предполагающая собой действительно централизацию функций. Почему на базе Казначейства? Потому что мы профессиональные бухгалтеры. Кроме того, это может быть отражением общего подхода: единый бюджет, единая касса, единая бухгалтерия.

Отмечу, что численность Казначейства при этом не возрастает. Мы обеспечиваем централизацию бухучета за счет оптимизации внутренних ресурсов. Это в некотором смысле демонстрация эффективного государственного управления. О себе не принято так говорить, но это правда.

Новая функция без численности — как это? Это технологическая платформа, это ощутимые результаты проекта “Электронный бюджет”, более масштабные проекты Минфина России и цифровая эпоха. По моей оценке, проект идет с огромным количеством преодолеваемых сложностей, но двигается успешно.

В проекте мы ставили себе срок, что 2021 год будет последним, завершающим этапом перевода по другим министерствам и ведомствам, и уже общие итоги мы будем подводить в 2022 году.

— В прошлом году Казначейство запустило электронные акты приемки в Единой информационной системе (ЕИС). Можете рассказать, как будет развиваться в дальнейшем этот процесс?

— Это пилотный проект. Мы сделали сервис, договорились с некоторыми заказчиками, поставщиками, чтобы апробировать эту технологию, которая необходима как бизнесу, так и поставщикам.

Потому что в настоящее время в рамках 44-ФЗ контракт заключен, есть реестр контрактов, а затем госзаказчик предоставляет информацию о его исполнении. Вопрос: как исполняются контракты, выставляются ли акты, в какие сроки они подписываются — это все решается сейчас самим заказчиком.

И предпринимательское сообщество направляет нам предложения о том, что ситуация требует изменения.

Мы увидели большую заинтересованность из-за технологической возможности. Но прежде, чем реализовывать этот сервис, нужно убедиться в возможностях системы, поскольку многократно увеличится транзакционная нагрузка на сервер, на сеть и на саму Единую информационную систему.

Так, по состоянию на 16 января 2020 года в ЕИС обеспечено подписание обеими сторонами контракта 43 электронных актов. У нас есть отдельное поручение президента РФ о том, что соответствующие процедуры должны быть урегулированы нормативно.

Дальше мы ожидаем, что в 2020 году соответствующие изменения будут законодательно закреплены в 44-ФЗ и в переходных положениях будут определены сроки поступательной реализации. Очевидно, что на данном этапе это будет право поставщика и заказчика по подписанию электронных актов в ЕИС.

На следующих этапах, само собой, эволюционным образом бумажные акты выполненных работ должны исчезнуть.

— Когда вы ожидаете, что они исчезнут?

— Нужно смотреть на эту ситуацию эволюционно, потому что 2020 год — это год нормативного регулирования и пилотирования, 2021-й — год широкомасштабного внедрения.

А в 2022–2023 годах нужно уже получать конкретные результаты. А дальше, я уверен, что и сами заказчики, и сами поставщики будут уже требовать от нас, чтобы быстрее это все использовалось и внедрялось.

Рассчитываем, конечно же, и дальше на помощь предпринимательского сообщества.

— В конце года был принят федеральный закон, в рамках которого Казначейство России становится оператором системы казначейских платежей. Расскажите, пожалуйста, что это за система и в чем будут заключаться новые полномочия Казначейства?

— Для всей казначейской системы — это, можно сказать, новый этап эволюции, новый этап развития, но вот это даже не передает ту масштабность изменений, которые предстоит сделать.

Сама система казначейских платежей предполагает, что действительно вся казначейская система превратится в большую транзакционную систему — такую “фабрику платежей”, которая должна работать 24/7. За этим в дальнейшем будет стоять открытие единого казначейского счета.

Сейчас у нас есть единый счет федерального бюджета, единые счета бюджетов субъектов, а будет единый казначейский счет. Он прописан в законе, который объединит абсолютно все финансовые ресурсы всей бюджетной системы. Это единый казначейский счет, который аккумулирует всю ликвидность бюджетной системы.

То есть не только счет федерального бюджета, но и все балансовые счета. В настоящее время в Центральном банке открыт отдельный счет каждому субъекту РФ, каждому муниципалитету, а их у нас 24 тыс., в совокупности — 50 тыс. счетов в ЦБ. А будет в Центральном банке один счет открыт Казначейству.

Есть переходный период. Сначала мы сделаем 85 казначейских счетов, агрегируем их, но целевая модель — это один единый казначейский счет. А некоторые, может, будут иметь транзитный характер. Дальше все эти счета закрываются и открываются на балансе Казначейства России.

Баланс Казначейства станет аналогичен балансу, который существует у финансово-банковских учреждений, где в активе будет единый казначейский счет, в пассиве — все клиентские счета.

Очень важно, что теперь в Бюджетном кодексе есть норма о том, что на казначейских счетах отражаются денежные средства, это очень важно. Раньше у нас были лицевые, аналитические счета. Это фундаментальное правовое изменение.

И, как результат, мы увидим возможность быстрых расчетов, потому что количество опосредуемых счетов в платежной системе Банка России резко сократится.

И с 2022 года уже появится новый эффект. В кодексе прописаны полномочия об управлении не только, как сейчас, средствами единого счета федерального бюджета, но того самого единого казначейского счета бюджетной системы.

А ведь мы понимаем, что там не только федеральные средства, а средства субъектов, средства муниципалитетов, остатки в размере 587,9 млрд, которые я указывал, от казначейского сопровождения.

И, если мы управляем единым казначейским счетом, получится, что в новой реальности мы будем обязаны начислять доходы от управления ликвидностью в федеральный бюджет, субъектам РФ, в порядке, установленном правительством Российской Федерации. Это нас должно привести к тому, что субъект РФ получит новый доходный источник от управления средствами единого казначейского счета.

— Известно, что Казначейство является активным участником финансового рынка. Расскажите, в прошлом году каких результатов удалось добиться и какие планы у вас на будущее? Планируете ли вы расширять линейку финансовых инструментов?

— Отмечу, что у нас общая сумма доходов на 1 января 2020 года составила 181,4 млрд рублей — небывалая сумма доходов. Из них 123 млрд рублей от размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты — огромная сумма.

От сделок РЕПО — 29,4 млрд рублей, по валютному свопу — 2,03 млрд рублей, по депозитам с центральным контрагентом — 9,7 млрд рублей. И у нас есть еще операции, связанные с дополнительными нефтегазовыми доходами. Это тот депозит, который мы размещаем в Центральном банке. Сумма составила в прошлом году 19,2 млрд рублей.

Всего — 181,4 млрд рублей, при этом план по доходам от управления ликвидности с учетом уточнения на 2019 год составлял 168 млрд рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=AU9FW9muMoQ

На текущий год у нас хорошие планы по расширению линейки финансовых инструментов. Мы и дальше продолжим использовать инструмент депозитов с центральным контрагентом. Рассчитываем, что будет расширяться набор инструментов, которые будет предоставлять центральный контрагент.

Планируем сделать операции РЕПО с еврооблигациями, сейчас они проводятся только с ОФЗ. Таким образом, мы, наверное, будем единственным казначейством в мире с таким широким набором инструментов управления активами. У нас действительно самый широкий набор рыночных инструментов, который выводит нас в категорию даже маркетмейкеров.

Потому что объем, который у нас в размещении на депозитах, превышает 3 трлн рублей.

Беседовала Анастасия Бойко

Источник: https://tass.ru/interviews/7567251

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.