Изменения в законе о детях сиротах

Содержание

Минпросвещения предложило ужесточить правила получения жилья для детей-сирот. Кто не сможет получить квартиру?

Изменения в законе о детях сиротах

Все дети-сироты, у которых нет своего жилья, имеют право на квартиру по достижении совершеннолетия. Министерство просвещения РФ предлагает изменить условия для получения квартиры: ограничить право детей-сирот старше 23 лет на жилье, усложнить процедуру при переезде в другой регион и убрать часть детей из очереди на жилье.

Почему нововведения Минпросвещения сокращают правовые гарантии детей-сирот, «Таким делам» рассказал правозащитник, директор благотворительного центра «Соучастие в судьбе» Алексей Головань.

Имеющий инвалидность воспитанник детдома Александр Сидоров требует от депутатов Госдумы выдать ему положенную по закону квартиру Станислав Красильников / ТАСС

Изменение 1. Дети-сироты старше 23 лет смогут попасть в список только через суд

Как сейчас

Правила формирования списка начали действовать только год назад — в апреле 2019 года. По этим правилам все дети-сироты старше 23 лет могут встать в очередь на жилье независимо от того, по каким причинам не попали в список раньше. 

«Такие дела» рассказывали, что эти изменения сильно увеличивают шансы взрослых сирот получить положенные по закону квартиры. 

Что предлагает Минпросвещения

Дети-сироты, которые не встали в очередь на жилье до 23 лет, смогут попасть в список, только если суд признает, что у них была уважительная причина не встать в очередь до этого возраста.

По мнению правозащитника Алексея Голованя, предложение Минпросвещения противоречит Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по которому сироты должны иметь право на жилье до тех пор, пока не получат квартиру.

Министерство просвещения ограничило право детей-сирот встать в список после 23 лет, но, по словам Голованя, не провело ни одного мониторинга, чтобы понять, почему они не встали на жилищный учет до этого возраста. 

Головань помогал получить жилье тысячам детей и перечисляет самые частые причины, по которым дети не попадают в список вовремя:

  • специалисты опеки не всегда рассказывают детям об их праве на жилье и о том, как его реализовать;
  • многие дети живут с опекунами, которые не знают, как занести сироту в список;
  • когда ребенок-сирота достигает 18 лет и пытается самостоятельно получить жилье, у него не принимают заявление или принимают, но теряют, или говорят, что жилье по какой-то причине не положено. 

В пояснительной записке к проекту говорится, что в 2019 году в список на жилье включено 1498 детей-сирот старше 23 лет. Это всего 0,78% от общего количества детей-сирот, которые стоят в списке на 1 января 2020 года (191 тысяча человек). По мнению Голованя, государство не готово брать ответственность даже за незначительное количество сирот, права которых не были реализованы. 

Изменение 2. Сложнее попасть в очередь на жилье после переезда в другой регион

Как сейчас

Опекуны, которые взяли под опеку ребенка из другого региона, могут подать заявление, чтобы его исключили из очереди на квартиру по старому месту жительства и включили по новому. Если опекун этого не сделал, ребенок после 18 лет может сам подать заявление и встать в список в том регионе, где он живет вместе с опекуном.

Что предлагает Минпросвещения 

Если попечитель или опекун не подал заявление о включении в очередь на квартиру в новом городе или если это заявление не приняли, ребенок-сирота уже не сможет перейти в другой список, когда ему исполнится 18 лет. 

Такое нововведение противоречит ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уверен Головань.

По закону жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей, оставшихся без попечения родителей.

Верховный суд РФ обращал внимание, что место жительства сирот — это место жительства их попечителей, а не адрес регистрации, прописанный в паспорте. 

Если предложение Минпросвещения будет принято, многие подопечные, которые вслед за опекунами переехали в другие регионы, не смогут получить жилье по месту фактического проживания.

Изменение 3. Минпросвещения сокращает очереди, ограничивая круг детей-сирот, которые могут получить жилье

Еще одно нововведение Министерства просвещения касается Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Сейчас проект изменений проходит согласования. 

Как сейчас

Дети-сироты, за которыми уже числится жилье, все равно могут встать в очередь на квартиру, если:

  • в квартире живут биологические родители, лишенные родительских прав — по любым причинам;
  • в квартире, где они жили раньше, проживают люди с туберкулезом, хроническими и затяжными психическими расстройствами и другими заболеваниями. 

Что предлагает Минпросвещения

Разработчики проекта предлагают отменить ограничение, которое касается заболеваний, а запрет жить в одном доме с биологическими родителями ограничить двумя случаями:

  • родители имеют хроническую алкогольную или наркотическую зависимость; 
  • родители имеют или имели судимость за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних.

Если предложения Минпросвещения примут, некоторые дети-сироты после выпуска из интерната вернутся к биологическим родителям, которые: 

— злоупотребляют алкоголем или наркотиками, но не состоят на учете в диспансере; 

— жестоко обращались с детьми, но не были привлечены к уголовной ответственности;

— были лишены родительских прав не из-за зависимости или судимости;

— отказались взять ребенка из родильного дома.

Кроме этого, Минпросвещения предлагает забрать у регионов право устанавливать дополнительные условия, расширяющие круг детей-сирот, которые могут претендовать на жилье. Сейчас такой возможностью пользуется половина регионов, рассказал Головань.

В некоторых субъектах дети-сироты встают в очередь, если в частном доме или квартире проживают новые супруги родителей, лишенных родительских прав, дальняя родня, с которой давно утрачены или никогда не возникали родственные отношения, граждане, привлекавшиеся к уголовной ответственности за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности граждан, люди с алкогольной или наркотической зависимостью.

Если проект будет принят, регионам придется исключить дополнительные условия из правовых актов. По подсчетам Голованя, только в Москве количество сирот, которые будут претендовать на жилье, может сократиться примерно на треть.

Еще одно нововведение Минпросвещения — жилищные сертификаты, которые позволят детям-сиротам получать деньги на покупку жилья. У такого подхода есть преимущества: добавив сертификат к другим мерам поддержки (материнскому капиталу, льготной ипотеке), уже взрослые дети-сироты со своими семьями могли бы приобрести наиболее подходящее жилье. 

Но в использовании жилищных сертификатов есть много скрытых рисков. Головань предполагает, что стоимость сертификата, скорее всего, окажется ниже фактической цены жилья, а купленные квартиры могут перейти от владельцев к мошенникам. «Такие дела» рассказывали о плюсах и минусах жилищных сертификатов.

Зачем нужны изменения

Головань уверен, что нововведения Министерства просвещения сокращают социальные обязательства государства и позволяют отказаться от части гарантий по поддержке детей, оставшихся без попечения родителей.

За последние годы Минпросвещения не смогло решить ни одной реальной проблемы, связанной с жилищными правами детей-сирот, считает правозащитник. 

  • не удалось увеличить финансирование на жилье для детей-сирот, чтобы сократить очередь;
  • не удалось добиться эффективного расходования бюджетных средств; 
  • не удалось обеспечить детей-сирот временным жильем, пока они стоят в очереди.

Вместо этого Министерство просвещения решило бороться с очередями и сокращать срок ожидания, ограничив количество сирот, которые могут претендовать на жилье. 

«Примут изменения или нет, зависит от общественного резонанса, настойчивости уполномоченных по правам человека в РФ и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, а также от наличия совести у сотрудников Минпросвещения, которое почему-то хочет быть Минфином и защищать не сирот, а бюджет от сирот», — заявил Головань.

Правозащитник уверен: «Нужно провести очень серьезное публичное обсуждение предлагаемых изменений на какой-то независимой и уважаемой площадке с участием экспертов, журналистов и, главное, самих сирот. Их голос должен быть услышан. Нельзя принимать серьезные проекты втихаря, пользуясь пандемией».

Источник: https://takiedela.ru/news/2020/05/13/garantii-sirot-zhile/

№810360-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Изменения в законе о детях сиротах

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/810360-7

Жилье детям сиротам: новый закон и норма предоставления

Изменения в законе о детях сиротах

Одной из социальных гарантий, которые предоставляются государством малоимущим гражданам, является обеспечение их жильем. Такое жилье предоставляется им на определенный срок и на очень выгодных льготных условиях.

Среди прочих претендовать на него могут дети-сироты, забота о которых практически полностью является обязанностью государства. Условия и процедуру получения жилья стоит рассмотреть более подробно.

Категории сирот, которые имеют право на жилье

Статус данных граждан определен в Федеральном законе от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст. 1 этого закона, к рассматриваемой категории лиц относятся несовершеннолетние дети:

  • сироты — у которых умерли оба или единственный родитель;
  • оставшиеся без попечения родителей — обоих или единственного из них.

Считается, что попечение детей отсутствует в том случае, если родители:

  • отсутствуют;
  • лишены родительских прав или ограничены в них;
  • отказываются забирать детей из госучреждений (воспитательных, медицинских);
  • уклоняются от своих обязанностей как по воспитанию детей, так и по защите их прав и интересов;
  • находятся в СИЗО;
  • объявлены умершими;
  • считаются безвестно пропавшими;
  • пребывают в лечебных учреждениях;
  • признаны недееспособными (или ограниченно дееспособными);
  • лишены свободы и отбывают наказание;
  • в других предусмотренных законом случаях.

Также право на получение жилья имеют совершеннолетние лица до 23 лет, которые лишились родителей, будучи в возрасте до 18 лет и, в соответствии с законом, имеют право на получение государственной социальной поддержки (например, если они еще получают образование).

Однако некоторые из указанных граждан не имеют права на социальное жилье, если они:

  1. владеют недвижимостью на правах собственности или социального найма;
  2. имеют право проживания в жилом помещении (например, прописаны там).

Случаи, когда поселение считается невозможным

Как уже отмечалось, при наличии у детей прав на другое жилье возможность получить место в доме системы социального обслуживания населения им не предоставляется. Исключением являются ситуации, когда реализация данного права (то есть проживание в квартире или доме) невозможна по определенным причинам. Например, к данным причинам можно отнести такие факторы, как:

  • проживание в квартире или доме родителей ребенка, которые были в судебном порядке лишены прав на него;
  • несоответствие площади помещения норме проживания, установленной для одного человека, особенно если в результате вселения ребенка она еще больше уменьшится;
  • проживание в квартире или доме лиц, страдающих тяжкой формой хронических заболеваний (на законодательном уровне закреплен список болезней, наличие которых у жильца делает невозможным проживание с ним других людей).
  • непригодность жилого помещения для проживания в нем на постоянной основе или его несоответствие установленным требованиям и нормам (техническим, гигиеническим или санитарным);
  • наличие у ребенка тяжелых хронических заболеваний.

В этом случае сирота должен при подаче заявления на получение жилья предоставить также в соответствующий орган документы, подтверждающие факт невозможности проживания на имеющейся у него жилплощади.

Изменения в законодательстве

Несколько лет назад порядок получения сиротами жилья был несколько иным.

В частности, раньше они имели право на его получение сразу же после окончания учебного заведения, оставления приемной семьи или детского дома, завершения службы в армии и т. п.

Такой вариант, однако, приводил к тому, что в большинстве случаев дети лишались прав на полученные комнаты и квартиры по различным причинам: неопытность, незнание законодательства, мошенничество третьих лиц и т. п. Поскольку они обладали на недвижимость правами собственности, помешать таким сделкам государство было не в состоянии.

Во избежание подобных ситуаций в 2012 году был разработан новый законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (№ 589209-5), вступивший в силу с 01.01.2013 г. В частности, был изменен вид договора, по которому теперь предоставляется жилье: вместо социального найма специализированный.

Данный вид сделки исключает такие операции с недвижимостью, как:

  • приватизация;
  • обмен;
  • сдача в поднаем.

Срок действия договора с подобными условиями и ограничениями составляет 5 лет. После окончания этого срока жилье переходит владельцу на правах социального найма. В качестве альтернативы ему могут предложить другое помещение, однако его характеристики должны быть не хуже, чем у прежнего.

Порядок действий и необходимый для получения жилья возраст

Списки лиц, которые вправе претендовать на льготное жилье, формируются органами опеки и попечительства по месту их проживания или выявления. Далее эти списки передаются в орган исполнительной власти.

Перед началом процедуры оформления документов на получение жилья необходимо проверить наличие своей фамилии в данных списках. Это можно сделать, обратившись в органы опеки и попечительства. Стоит учесть, что в этот список включаются дети, которые достигли возраста 14 лет.

В общих случаях право на получение жилого помещения возникает у сирот по достижению ими совершеннолетия, поскольку при этом у них возникает полная дееспособность. Однако это может произойти и раньше, при наступлении определенных событий:

  • вступление в официальный брак;
  • трудоустройство на работу (или начало осуществления предпринимательской деятельности).

При этом ему нужно будет предоставить, кроме общего пакета документов, еще и дополнительные:

  • свидетельство о браке;
  • трудовую книжку;
  • свидетельство о госрегистрации ИП.

Конкретный вид документа зависит от того, какое именно событие привело к получению полной дееспособности.

Сироты, которым уже исполнилось 18 лет, могут обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением о внесении себя в данный список.

Стоит учесть, что сделать это можно только до того момента, как они достигнут возраста 23 лет. Для этого необходимо приложить к заявлению копии следующих документов:

  • свидетельства о рождении;
  • паспорта гражданина РФ (копия);
  • документов, которые подтверждают отсутствие родительской опеки или попечительства.

К последним документам могут относиться:

  • свидетельства о смерти родителей;
  • принятое судом решение о лишении родительских прав;
  • постановление об установлении попечительства или опеки и т. п.

Точный перечень документов может зависеть от требований конкретного субъекта РФ.

Например, также могут понадобиться документы, подтверждающие:

  • отсутствие жилплощади;
  • окончание учебного заведения;
  • завершение профобучения;
  • наличие детей (свидетельства об их рождении) и т. п.

Поэтому этот вопрос лучше заранее уточнить в соответствующем органе. Срок рассмотрения поданного заявления составляет:

  • 10 дней — в общих случаях;
  • 40 дней — в том случае, если требуется проверка невозможности проживания ребенка на имеющейся у него жилплощади.

Описание жилого помещения

В отношении жилья, которое может быть предоставлено ребенку-сироте, в законодательстве также предусмотрен ряд требований. В частности, к ним относятся такие условия:

  1. Месторасположение. Квартира или дом должны находиться в том населенном пункте, где ребенок до этого проживал или находился под опекой.
  2. Состояние помещения. Оно не должно быть ветхим или находиться в аварийном состоянии, представляя угрозу для жизни и здоровья ребенка. Также жилье не должно быть расположено в полуподвальном или цокольном этаже.
  3. Наличие определенных коммуникаций. В частности, в квартире или доме должно иметься водоснабжение, водоотведение и электричество.
  4. Соблюдение установленной нормы площади. Данная норма для социального жилья рассчитывается и определяется органами местного самоуправления и зависит от того, сколько лиц будет проживать в квартире. В большинстве случаев она такая же, как и для случаев с договорами социального найма.

Также стоит учесть, что предоставляться должна отдельная квартира или дом. Что касается комнаты в коммунальной квартире или койко-места, то такой вид жилья сироте предлагаться не может.

Эти изменения направлены, прежде всего, на защиту интересов самих владельцев жилья. Кроме этого, также улучшились требования к помещениям: теперь они обязательно должны быть отдельными и благоустроенными в соответствии с определенными критериями.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/arenda/najm/zhile-detyam-sirotam.html

Внесены изменения в законодательство по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Изменения в законе о детях сиротах

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2013 года и одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года.

Справка Государственно-правового управления

В целях материальной поддержки граждан, которые усыновляют детей, требующих особой заботы, в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» вносятся изменения, предусматривающие увеличение до 100 тысяч рублей размера единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью в случае усыновления ребёнка-инвалида, ребёнка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и сёстрами (в настоящее время размер единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью составляет чуть больше 13 тысяч рублей).

Изменениями, которые вносятся в Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», устанавливается, что к органам опеки и попечительства наряду с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации относятся также органы местного самоуправления (в случае наделения их такими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Кроме того, Федеральным законом уточняются перечень и содержание полномочий органов опеки и попечительства.

В частности, в Федеральном законе «Об опеке и попечительстве» в качестве отдельных полномочий органов опеки и попечительства выделяются оказание содействия гражданам, желающим стать опекунами или попечителями, в подготовке необходимых документов, а также оказание содействия опекунам и попечителям, в том числе в целях своевременного выявления и разрешения проблем, возникающих в процессе воспитания приёмного ребёнка, предотвращения возврата ребёнка из семьи и помещения его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральным законом с одного до шести месяцев увеличивается срок передачи ребёнка под предварительные опеку и попечительство с возможностью продления указанного срока до восьми месяцев (статья 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»). Такая мера позволит предотвратить помещение ребёнка в организацию для детей-сирот, поскольку у граждан будет достаточно времени, чтобы пройти подготовку и собрать все необходимые для установления опеки или усыновления документы.

В этот Федеральный закон также вносятся изменения, сокращающие объём отчётности, представляемой опекунами, попечителями или приёмными родителями в органы опеки и попечительства, что избавит указанных лиц от необходимости ведения ежедневного учёта и фиксирования расходов на мелкие бытовые нужды.

Федеральным законом совершенствуются нормы Семейного кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок выявления и учёта детей, оставшихся без попечения родителей (статья 122 Кодекса), и порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155 Кодекса).

В целях упрощения процедуры передачи детей на усыновление (удочерение) из числа оснований, исключающих для гражданина возможность быть усыновителем, выведено требование к его жилому помещению. Устанавливаются требования к состоянию здоровья потенциального усыновителя и лиц, которые совместно с ним проживают.

Особо оговаривается, что медицинское освидетельствование граждан, желающих усыновить (удочерить) ребёнка, взять его под опеку или попечительство, в приёмную или патронатную семью, проводится бесплатно, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (статьи 127 и 146 Кодекса).

Федеральным законом вводится запрет на усыновление (взятие по опеку или попечительство) детей лицами, состоящими в союзе, заключённом между лицами одного пола.

Эта мера направлена на то, чтобы гарантировать детям гармоничное и полноценное воспитание в приёмных семьях и обезопасить их психику и сознание от возможного нежелательного воздействия – искусственного навязывания нетрадиционного сексуального поведения, а также от возникновения комплексов, душевных страданий и стрессов, которые, согласно исследованиям психологов, часто испытывают дети, воспитываемые однополыми родителями.

Лица, являющиеся или являвшиеся усыновителями, желающие взять ребёнка под опеку (попечительство), а также лица, являющиеся или являвшиеся опекунами (попечителями), желающие усыновить ребёнка, освобождаются от обязанности проходить специальную подготовку (соответствующие изменения вносятся в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Федеральным законом смягчается норма о разнице в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребёнком (согласно статье 128 Кодекса она не может быть менее 16 лет) – предполагается, что от этого правила можно будет отступить. Однако по‑прежнему разница в возрасте может быть сокращена только судом по причинам, признанным им уважительными.

В Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уточняются нормы, касающиеся медицинского обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе их права на высокотехнологичную медицинскую помощь и лечение за пределами Российской Федерации.

Федеральным законом совершенствуется процедура формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, – он, в частности, будет дополнен сведениями о потенциальных усыновителях, опекунах (попечителях).

Это позволит упростить процедуры оформления опеки (попечительства) или усыновления для граждан, уже имеющих успешный практический опыт воспитания детей-сирот.

Изменение в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации с 30 до 10 дней срока на апелляционное обжалование решения суда об усыновлении сократит время пребывания ребёнка в организации для детей-сирот после вынесения судом решения об усыновлении, что положительно скажется на психологическом состоянии ребёнка и облегчит процесс его адаптации в семье усыновителей.

Федеральный закон расширяет предусмотренный Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, включая в него усыновителей и лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка (в случае если они обращаются за оказанием помощи по вопросам, связанным с устройством ребёнка или обеспечением его прав). Расширяется и перечень случаев оказания бесплатной юридической помощи.

Федеральный закон № 167-ФЗ

Источник: http://www.kremlin.ru/events/president/news/18459

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.