Изменения в законе об обязательном аудите

№975888-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Изменения в законе об обязательном аудите

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/975888-7

Кому нужен обязательный аудит и что изменилось в 2020 году?

Изменения в законе об обязательном аудите

Наталья Н. Сапко
Куратор контроля качества «Правовест Аудит»

  1. Обязательный аудит бухгалтерской отчетности в 2020 году: критерии
  2. Обязательная аудиторская проверка: выбираем полезный вариант
  3. Эффективный аудит – значит системный и комплексный
  4. Условия и сроки обязательного аудита. Чем грозит его непроведение?
  5. Штрафы в 2020 году и способы их избежать

Обязательный аудит бухгалтерской отчетности в 2020 году: критерии

Все возможные ситуации, связанные с обязательностью аудита в 2020 году, регламентированы законодательством РФ. На странице Минфина можно посмотреть, нужен ли вашей организации аудит.

Отчетность компании проверяется на достоверность в обязательном порядке независимым специалистом-аудитором ежегодно, если она обладает определенными характеристиками. Организация подлежит обязательному аудиту, если:

  • создана в определенной организационно-правовой форме: фонд, ПАО/АО, ФГУП, государственная или публично-правовая компания;
  • осуществляет строительство в качестве застройщика многоквартирных домов/ иной недвижимости по долевому строительству, является кредитной, микрофинансовой организацией, страховой компанией, организатором азартных игр или торгов, оператором лотереи, негосударственным пенсионным фондом, акционерным инвестиционным фондом;
  • размещает публично свои ценные бумаги;
  • превысила валюту по балансу 60 млн. руб. или выручку 400 млн. руб. за прошлый год;
  • консолидирует свою отчетность по правилам международных стандартов и др.

Условия для прохождения обязательного аудита в текущем 2020 году не изменились (статья 5 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ об аудите).Узнайте, подлежите ли Вы обязательному аудиту

Обязательная аудиторская проверка – выбираем полезный вариант

Организациям, подлежащим обязательному аудиту бухгалтерской отчетности, необходимо в рамках установленных законом сроков провести независимую проверку, т.е. получить мнение об отчетности в аудиторском заключении (АЗ). При этом с 2020 года, заполняя отчетность, компания должна указать в своем балансе необходимость обязательного аудита.

С целью формального соблюдения законодательства можно провести стандартный обязательный аудит отчетности один раз в год: заключить договор с соответствующей определенным требованиям по внешней проверке качества и членству в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов компанией и получить от нее аудиторское заключение.

Цель стандартного обязательного аудита – подтвердить достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Такой аудит подходит компаниям, которые на 100% уверены, что с их налоговым учетом полный порядок и претензий со стороны ФНС не будет.

Бухгалтерская отчетность за год сдается в ИФНС в течение 3-х месяцев с его окончания (пп. 5.1 п. 1 статьи 23 НК РФ и п. 5 статьи 18 Закона № 402-ФЗ о бухучете)

Однако для эффективной и качественной проверки бизнеса с гарантией защиты от притязаний налоговиков к аудиту лучше подходить ответственно и проводить его в два или три этапа на протяжении отчетного года с тщательной проверкой налогов.

Такой аудит называется системным комплексным и помимо обязательной углубленной проверки бухгалтерской отчетности включает проверку корректности налогового учета, поиск финансовых резервов, а также расширенные гарантии и защиту от претензий налоговых органов в течение 3-х лет. Также компании получают консалтинговую поддержку аудиторов, экспертов по бухучету, налоговых юристов и консультантов.

В нашей более чем 15-летней практике нередки случаи, когда в ходе проверки обнаруживаются налоговые риски и переплаты в подпадающих под обязательный аудит организациях.

К примеру, в одной крупной строительной компании благодаря проведенному аудиту предотвратили доначисление налога на прибыль и штрафов на 585 млн рублей.

А в другой выявили резерв почти в 1 миллион рублей: в процессе аудита было установлено, что организация уплачивала налог на имущество по недвижимости, которая не являлась объектом обложения. И это не единичные случаи.

При комплексном аудите можно вовремя найти и исправить недочеты и сделанные ошибки: и в бухгалтерии, и в налогах и взносах, в т.ч. выявить финансовые резервы и способы оптимизации.

Так, анализ налоговых последствий намеченной сделки по передаче недвижимости дочерней компании сохранил организации 31 миллион рублей.

Не обратись руководитель к экспертам до проведения сделки и оформления документов, такого эффекта и выгоды по налоговым обязательствам было бы не достичь.

Надежная аудиторская компания

Эффективный аудит – значит системный и комплексный

Выбрав комплексный системный обязательный аудит, компания в лице владельца, руководства, главного бухгалтера и других сотрудников приобретает значимые преимущества и выгоды по сравнению с разовой формальной проверкой ее годовой отчетности:

  • проверят и промежуточную, и налоговую отчетность, чем исключат неточности и искажения данных по доходам, расходам, активам, долгам, налогам; появится возможность увидеть способы оптимизации в виде своих скрытых резервов;
  • сэкономят время в «жаркий» отчетный период, когда бухгалтерия компании работает в усиленном режиме, за счет углубленного, точного и эффективного распределения работы аудиторов в течение всего проекта;
  • проанализируют и оценят учредительные документы, договоры, сократив или сведя к минимуму риски споров и судов;
  • проверят систему контроля организации: насколько правильно и своевременно отражаются документы, сделки в ее учете и отчетах;
  • получат не только само аудиторское заключение, но и помощь специалистов в области налогов, аудита, трудового права, бухучета, что дает осведомленность по всем нововведениям законодательства;
  • получат страховку от требований и претензий по налогам по аудируемому периоду на три следующих года.

Более детально о системно-комплексном обязательном аудите

Узнать стоимость аудита за 1 минуту

Условия и сроки обязательного аудита. Чем грозит его непроведение?

Сегодня при проверке аудиторы следуют нормам российского законодательства, включая Федеральный закон об аудите, стандарты аудита (МСА), введенные Минфином в 2019 году, а также стандарты саморегулируемых организаций аудиторов. Они предусматривают соблюдение требований качества при выполнении заданий и проектов, которое невозможно без высокого уровня квалификации аудиторов.

Обязательный аудит проводят, в частности, аудиторские организации, внесенные в реестр СРО аудиторов и успешно прошедшие внешний контроль.

Напоминаем, что с начала 2020 года (с отчетности за 2019 год) аудиторское заключение вместе с балансом подается в электронном виде в налоговую службу, ставшую оператором Государственного информационного ресурса (ГИР БО), либо в течение десяти дней от даты полученного заключения (см. статью 18 Закона № 402-ФЗ о бухучете), но крайняя дата – 31 декабря года, идущего за отчетным.

В ГИР БО и, соответственно, в налоговую службу свои годовые отчеты не передают

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f6dc43f2e5f882dca2dbd52/komu-nujen-obiazatelnyi-audit-i-chto-izmenilos-v-2020-godu-5f7c8123398ab5384bddc3ab

Что нужно знать об обязательном аудите за 2020 год. Изменениям быть, но критерии аудита прежние — Финансы на vc.ru

Изменения в законе об обязательном аудите

Последняя новость о повторном вынесении Минюстом на общественное обсуждение проекта нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где про обязательный аудит говорится в части повышения штрафов, добавила поводов для волнения многим предпринимателям: ответить рублем придется не только за непредоставление обязательной для аудита отчетности и аудиторского заключения, но и за несоблюдение установленных сроков, и штрафы все-таки планируют повышать.

Расскажем, в каких случаях необходимо провести обязательный аудит, как это эффективно сделать, чтобы получить не только аудиторское заключение, но и страховку от налоговых претензий и предотвратить возможные штрафы.

1. Обязательный аудит — это ежегодная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, подтверждающая ее достоверность; обязанность его проводить есть у тех, у кого:

1.1. Выручка > 400 млн руб. или валюта баланса > 60 млн руб. за предыдущий год.

1.2. Форма собственности: АО, банк, страховая компания, ОЗХС.

1.3. Консолидированная отчетность и иные особенности, соответствующие другим требованиям законов 307-ФЗ, 208-ФЗ

2. Доверить аудит лучше аудиторской компании, состоящей в действующем СРО и прошедшей внешний контроль качества своей деятельности, или частному аттестованному аудитору (тут высокие риски и есть запреты, например, если ваша организация является государственной корпорацией, негосударственным пенсионным фондом, кредитной, страховой организацией и т.д.).

3. С 1 января 2017 года деятельность аудиторов диктуют и Международные стандарты аудита (МСА).

Список организаций для проведения обязательного аудита довольно большой, часто меняется и всегда в доступе на сайте Минфина РФ. Перечислим лишь критерии обязательного аудита:

  • акционерные общества;
  • все виды пенсионных фондов;
  • государственные компании;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • кредитные организации;
  • политические партии и многие другие.

Подпадать под обязательную аудиторскую проверку могут и ООО, например, если ценные бумаги организации участвуют в торгах, или объем выручки составляет от 400 млн руб. в год и сумма активов баланса на конец года более 60 млн. руб. Или если компании необходимо раскрыть сводную бухгалтерскую отчетность и т.д.

Для сравнения критериев в целях обязательного аудита за 2020 год берется выручка за 2019 год и стоимость активов на 31 декабря 2019, а для обязательного аудита за 2019 год необходимы данные по итогам 2018 года.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Обязательный аудит — мероприятие обязательное и ежегодное.

Есть два способа его провести: один раз в год или же поэтапно в течение всего года, то есть делать так называемый системный комплексный обязательный аудит.

С первым вариантом все понятно: надо, позвали аудиторов и получили заключение — слишком формально. Второй — рассмотрим подробнее, так как считаем его максимально правильным и полезным для бизнеса.

Преимущества системного комплексного обязательного аудита:

  • Процедура аудита — кропотливый, требующий особого внимания и организации процесс. Проведенный в ограниченном временном промежутке аудит всегда менее точный, отвлекает сотрудников от работы и не приносит дополнительной пользы.

    Тогда как системный аудит и помощь аудиторов в исправлении текущей ситуации с учетом и налогами дают возможность работать спокойно и эффективно.

  • Системный подход выявляет неточности и ошибки не только бухучета, но и налогообложения в моменте. Поэтому они сразу исправляются, а вместе с ошибками уходят и возможные риски.

    Появляются существенные новые возможности оптимизации — использования законных финансовых и налоговых резервов (новые правила применения ПБУ 18/02 в 2020 году и других положений по бухучету и налогу на прибыль).

  • В результате единовременного аудита компания имеет аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности.

    Результат системного комплексного обязательного аудита — постоянная поддержка профессионалов в течение всего года: аудиторов и налоговых юристов, то есть возможность не только что-то исправить, но и предвосхитить, зачастую пойти более выгодным для бизнеса путем, раскрыв и высвободив дополнительные денежные средства за счет открытия финансовых резервов.

  • Некоторые активные аудиторские организации в Москве предоставляют летом своим клиентам полезные бонусы и подарки! Например, группа компаний «Правовест Аудит» (16 место в рейтинге RAEX) дарит клиентам:актуализацию Учетной политики на 2020 год «под ключ» при заключении договора на аудит летом — узнать цену за 1 мин >>; видеокурс «Изменения ПБУ 18/02 „Учет расчетов по налогу на прибыль организаций“: применяем на практике» — в подарок всем, кто заполнит Анкету на аудит.
  • Наконец, системный комплексный обязательный аудит — возможность для компании получить реальную защиту от налоговых претензий по этому периоду в течение последующих трех лет и денежную страховку, которая покроет в случае маловероятных налоговых доначислений недоимки, штрафы и пени.

Подробнее о системном комплексном обязательном аудите

«Основные цели независимого аудитора и проведения аудита в соответствии с международными стандартами аудита — повысить степень уверенности предполагаемых пользователей в финансовой отчетности».

ТОП 5 выгод антикризисного аудита

Качество аудита сильно зависит от профессионализма и опыта аудиторов. Время лучших из них забронировано на год вперед. Чем ближе финальная дата сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности, тем ниже возможность воспользоваться именно их услугами. И снова выручает системный комплексный обязательный аудит, когда профессионалы определены заранее и сопровождают вас в течение года.

Описывать регламенты не будем: законодательство, регулирующее аудиторскую деятельность, часто уточняется.

Скажем лишь, что на сегодняшний день при проведении обязательного аудита аудиторы руководствуются 48 стандартами (Приказ Минфина от 9 января 2019 года № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»).

В свою очередь, МСА влияют на работу с документацией, усложняя аудит и требуя высокой квалификации специалистов и одновременно систематизируя, делая более полезным для бизнеса.

Нужно знать, что за 2019 год аудиторское заключение подается в налоговые органы в электронном виде вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью (ст. 18 № 402-ФЗ) или не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, до 31 декабря 2020 года включительно, а за 2020 год — не позднее 31 декабря 2021 года соответственно.

Источник: https://vc.ru/finance/134818-chto-nuzhno-znat-ob-obyazatelnom-audite-za-2020-god-izmeneniyam-byt-no-kriterii-audita-prezhnie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.