Изменения в земельном законодательстве с августа 2020

Содержание

Изменения в земельном кодексе с августа 2019

Изменения в земельном законодательстве с августа 2020

Изменения в земельном законодательстве затронут собственников, которые в своё время не зарегистрировали жилые и подсобные помещения, не воспользовались дачной амнистией.

Теперь государство будет знать о любой постройке, находящейся на Вашем земельном участке, вплоть до сарая и небольших пристроек. Собственник обязан подать документы в кадастровый орган и зарегистрировать все жилые и нежилые помещения.

Наказанием за несоблюдение требований закона будет штраф.

Изменения в земельное законодательство 01 01 2020

Последствия для владельцев участков Отсутствие межевания или регистрации участка в ЕГРП может стать основанием для потери права собственности. Судебная инстанция может признать подобный земельный надел «ничейным».

В таком случае распоряжаться участком смогут местные органы власти. После соответствующего решения суда «бывший» собственник земельного участка не сможет продать, обменять или подарить свой надел. Также право собственности на подобный участок не может передаваться по наследству.

Помимо обязательного межевания с 2020 года, собственникам земельных участков необходимо учитывать другие изменения в кадастре, которые останутся актуальными в следующем году. В первую очередь это касается оценки участков, на основании которых будет рассчитываться размер налога.

В следующем году оценку участков будут осуществлять госучреждения.

С 1 января 2020 года собственники могут лишиться своих участков

В случае, если вы постановили на государственный учет кадастра свою недвижимость, однако, не узаконили ее границы, то вам все равно придется проходить процедуру межевания. Поэтому сразу узаконивайте все процедуры по межеванию, а потом передавайте все отмеченные данные в Росреестр.

Закон о земельном кадастре с 1 января 2020 года

В следующем году оценку участков будут осуществлять госучреждения. При этом стоимость надела будет максимально приближена к рыночной, подчеркивают чиновники. Ранее оценкой наделов могли заниматься контрактники, которые представляли независимую сторону.

Представители госаппарата будут заинтересованы в максимальной оценке участка, подчеркивают эксперты. В некоторых случаях рядовым собственникам придется отстаивать свои интересы в судебном порядке.

В противном случае налоги будут рассчитываться от стоимости, зафиксированной в государственном кадастре.

Закон о земельных участках, вступивший в силу в 2020 году — новые изменения законодательства

С 2020 года российское законодательство о недвижимости подверглось нескольким важным изменениям, в числе которых — ужесточение требований к границам земельных участков. Как выглядит новый закон о земельных участках, в чем суть новых изменений законодательства, вступивших в силу с 2020 года.

Новый закон о земле с 2020

Запрет на распоряжение участками земли, в отношении которых не было проведено обязательное отныне межевание, вступит в силу с 1 января 2020 года.

Он вводится в обиход с такой целью: улучшить юридическую ситуацию с правами собственников; упростить порядок предоставления земли; повысить эффективность регулирования территории; расширить налоговые сборы; вовлечь участников в гражданский оборот.

Новые изменения в земельном законодательстве в 2020 году

Изменения в земельном законодательстве с января 2020 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2020 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

Новые изменения в законе о земельных участках 2020 года

Обязательным условием по новому закону является наличие документального подтверждения прав собственности на земельный участок, который был приобретен или получен до 2001 года. Полная информация должна быть указана в специальном акте или в любом другом документе, удостоверяющим право собственности человека.

Закон о земельных участках — новые изменения с 2020 года

В РФ действует особый порядок предоставления земли на территории Дальнего Востока (в Республике Саха (Якутия), Камчатском и Приморском краях, других регионах Дальневосточного федерального округа), регулируемый положениями закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков…» от 01.05.2019 № 119-ФЗ.

Земельный налог

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Вносит изменения в:

Обновлены правила расчета налоговой базы при изменении кадастровой стоимости земли в течение года.

Обновлены правила расчета налоговой базы при изменении кадастровой стоимости недвижимости в течение года.

Регламентирован порядок перерасчета имущественных налогов физлицам

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2018 г. N БС-4-21/22899@ «О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019»

Источник: https://urist-34.ru/drugoe/izmenenija-v-zemelnom-kodekse-s-avgusta-2019.html

Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2020 года) (редакция, действующая с 28 августа 2020 года)

Изменения в земельном законодательстве с августа 2020

1. Настоящий Free Of Charge Document и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2004 года Федеральным законом от 3 октября 2004 года N 123-ФЗ;

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий (подпункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2006 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ;

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ;

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

Источник: https://focdoc.ru/article/a-2277-2.html

Землепользование: законодательные изменения 2020 года

Изменения в земельном законодательстве с августа 2020

Правила, по которым можно владеть, пользоваться и распоряжаться своим земельным участком, в последние годы очень часто претерпевают изменения.

 Чтобы избежать разного рода неприятностей, собственникам земельных участков важно быть в курсе всех последних новелл от законодателей.

Представлю обзор наиболее важных нововведений для землевладельцев за последнее время.

1. Собственники теперь отвечают за плодородие своих земель.

11 августа этого года вступил в силу Закон, который установил новую процедуру обеспечения плодородия земель сельхозназначения (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 308-ФЗ).

Бюджетные учреждения, подведомственные Министерству сельского хозяйства РФ, будут проводить плановые обследования земель сельхозназначения на предмет проверки их качества.

По результатам исследований собственнику выдадут план обязательных мероприятий, которые следует провести для восстановления плодородия почвы. А также ему предоставят необходимые агрохимикаты и технику для проведения работ.

Закон обязывает землевладельцев обеспечить доступ на свой участок для проведения такого обследования, а также выполнить все предписания госорганов по воспроизводству плодородия земли.

Хочу обратить внимание, что за несоблюдение требований по улучшению качества земель для собственников предусмотрены высокие штрафы: от 20 до 50 тысяч рублей (ч.2 ст. 8.7 КОАП РФ).

Необходимо отметить, что новые правила не распространяются на владельцев земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и огородничества. Но вот у тех, кто имеет свой собственный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения за пределами СНТ, забот теперь прибавится.

2. На частном земельном участке теперь могут проложить федеральную трассу.

Недавно Росреестр опубликовал на своем официальном сайте предупреждение для всех землевладельцев: если на принадлежащих им земельных участках не проведено межевание, то по ним теперь могут проложить линейные объекты федерального, регионального или местного значения (речь идет о дорогах, линиях связи, трубопроводах и т. п.).

С 31 июля этого года действует новый Закон, который предусматривает упрощенный порядок выдачи разрешений на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры: теперь для них не требуется оформлять права на земельные участки, если те находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 254-ФЗ).

Однако такое строительство может затронуть и частные земельные участки если их границы не установлены (не определены координаты характерных точек углов поворота границ земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости), застройщик может и не узнать, что наравне с государственными и муниципальными землями строительство охватит еще и его, частную землю.

Он получит разрешение, построит объект – и только после этого собственник может узнать, что по его земле теперь проходит, к примеру, высокоскоростная магистраль или высоковольтная линия электропередач.

Поэтому, несмотря на то, что межевание земельных участков сейчас не является обязательным для их владельцев, Росреестр все же рекомендует проверить – стоит ли ваш земельный участок на государственном кадастровом учете (есть ли у него кадастровый номер) и отображаются ли его границы на Публичной кадастровой карте (Официальное сообщение на сайте Росреестра от 7 августа 2020 г.).

3. Введены новые штрафы за заросший участок.

Вот уже несколько лет владельцы земельных участков всех категорий обязаны своевременно скашивать траву на них под угрозой штрафа. Дело в том, что это предусматривает действующая редакция Правил противопожарного режима (утв. ПП РФ от 25.04.2012 г. № 390).

А за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрен штраф в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ст. 20.4 КОАП РФ). Но теперь отдельные штрафы вводятся еще и за конкретный вид сорняков на участке, а именно – за борщевик Сосновского.

В феврале этого года Совет Федерации призвал власти начать активную борьбу с распространением борщевика. И регионы стали вводить штрафы для владельцев тех земельных участков, которые заросли этим растением.

Вместо заключения:

В заключении, хочу сказать, что в настоящее время Росреестром запущена процедура по снятию с кадастрового учета земельных участков, поставленных на учет до 1 марта 2008 года и на которые до сих пор не зарегистрировано право собственности. Если земельный участок снимается с кадастрового учета, то распоряжаться им сможет местная администрация по своему усмотрению. 

Кроме того, Правительство РФ планирует вовлекать невостребованные (не выделенные) земельные доли пайщиков бывших колхозов и совхозов в оборот, наделив муниципалитеты правом сдавать их в аренду заинтересованным сельхозтоваропроизводителям.

Планируется до 1 января 2025 года дать возможность «молчаливым дольщикам» или их наследникам зарегистрировать свои права.

В противном случае с 1 января 2025 года предложено запускать механизм приобретения права муниципальной собственности на такие земли в порядке, установленном для бесхозяйного имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=gRgoCZUk0ZM

В связи с этим рекомендую проверить – зарегистрированы ли права на ваш земельный участок, проведено ли его межевание с определением границ, чтобы обезопасить себя от возможных правопритязаний в будущем! 

Виталий Козырев  юрист, кадастровый инженер, судебный эксперт, член Общественного совета при управлении Росреестра по Псковской области, управляющий партнер компании «Земля и право».

Источник: https://pravorub.ru/articles/97107.html

Государственная кадастровая оценка: что нового с августа 2020?

Изменения в земельном законодательстве с августа 2020

ФЗ от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Фото из открытого источника

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” были внесены изменения в законодательство в сфере государственной кадастровой оценки. Какие-то поправки вступают в силу с 11 августа 2020 года, какие-то позже. Статья подготовлена по материалам информационно-правового портала ГАРАНТ.ру

Применение сведений о кадастровой стоимости

Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2016 г.

№ 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения).

Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

А в Законе об оценочной деятельности теперь предусмотрено, что в случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

Периодичность проведения государственной кадастровой оценки

Поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводится:

  • через 4 года с года проведения последней оценки,
  • в городах федерального значения через 2 года (в случае принятия мэром этих городов соответствующего решения).

Новые правила начнут применяться:

  • в отношении проведения оценки земельных участков: с 1 января 2022 года,
  • в отношении проведения оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест: с 1 января 2023 года.

Во всех субъектах РФ без учета ограничений по периодичности (!) в обязательном порядке будет проведена:

  • в 2022 году: государственная кадастровая оценка земельных участков;
  • в 2023 году: государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест.

До 2022 году в отношении земельных участков и до 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест сохранится прежняя периодичность проведения оценки.

Важно: оценка не должна проводится, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, можно будет подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости.

Сейчас это можно сделать в период, пока кадастровая стоимость актуальна.

Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

Эти положения начнут применяться с 2021 года.

Установление кадастровой стоимости

Статьей 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрен порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно положениям этой статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в соответствующей комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде.

По итогам рассмотрения заявления комиссией принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или об отклонении заявления.

Вместе с тем с 11 августа 2020 года в Законе о кадастровой оценке появилась статьей 22.1Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости“, введенная, по сути, ВЗАМЕН статьи 22 Закона.

Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение.

При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

По общему правилу, ст. 22 Закона о кадастровой оценкеутратит силу лишь 1 января 2023 года.

Однако перейти к применению новых правил, предусмотренных ст. 22.1 закона № 237-ФЗ, можно и раньше.

Соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.В этом случае положения ст. 22 Закона о кадастровой оценке применяются до дня, указанного в таком решении.

На время переходного периода применения упомянутых ст. 22 и 22.1 Закона о кадастровой оценке (до 1 января 2023 года) установлен ряд особенностей.

Предусмотрен целый ряд иных нововведений

Например, орган регистрации прав будет проверять проект отчета об итогах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на соответствие не только формальным требованиям к отчету, но и методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Это положение вступит в силу 1 января 2021 года.

Источник: Гарант (полную версию статьи смотреть по этой ссылке)

Возможно, вам будет интересно:

Меняем статус садового дома и оформляем «прописку»

У Вас дачный участок? Тогда Вы нарушили, как минимум, половину СНиПов

Штрафы для владельцев дач в 2020 году: за шашлыки, домашних животных и скважины…

Источник: https://zen.yandex.com/media/bn1_ekb/gosudarstvennaia-kadastrovaia-ocenka-chto-novogo-s-avgusta-2020-5f37c76f83d5421399e1e121

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.