Извещение о дтп обязательно или нет

Содержание

Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

Извещение о дтп обязательно или нет

Каждый день на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия. Сейчас появилась возможность для участников аварии оформлять Европротокол без участия сотрудников ГИБДД. На первый взгляд, такой подход кажется гораздо проще и удобнее.

Но на самом деле страховые компании рассказывают своим клиентам об этой процедуре далеко не всё. Не каждый водитель знает, что если он вовремя не выполнит свои обязательства, то получит регресс от страховой за непредоставление извещения о ДТП.

Что такое регресс в ОСАГО

Европротокол – это документ, который составляют водители-участники аварии (виновник и потерпевший) без привлечения сотрудников дорожной полиции. Но не во всех ситуациях автовладельцы могут прибегнуть к оформлению Европротокола.

Регресс в ОСАГО – это требования, которые предъявляет страховая компания к виноватому в ДТП водителю. Согласно этим требованиям, водитель должен возместить всю сумму денежных средств, которую компания выплатила потерпевшей стороне. Регресс выдвигается виновнику в том случае, если тот нарушил любой подпункт п.1 ст.14 ФЗ №40 “Об ОСАГО”.

Самый распространённый пример этой ситуации: если виновник ДТП не направил в указанный срок страховщику извещение по Европротоколу за ДТП. Изначально страховая компания компенсирует ущерб потерпевшему водителю, а позже выдвинет регресс виновнику аварии, и эта сумма будет взыскана с него.

Обратите внимание! По правилам регресса,в первую очередь страховщик фактически должен компенсировать убытки потерпевшей стороне. Взыскивать эту сумму с виновника ДТП он сможет только в судебном порядке.

За что чаще всего взыскивают регресс по Европротоколу

Чаще всего страховая компания требует возместить ущерб по ОСАГО с Европротоколом по таким основаниям:

  • если водитель заполнил извещение, но не успел передать его страховой компании в пятидневный срок после дорожно-транспортного происшествия;
  • если последующие 15 дней после ДТП виноватый в нем водитель занялся ремонтом авто или его утилизацией;
  • если требование страховой относительно предоставления машины на осмотр в течение 5 рабочих дней не было удовлетворено.

Пренебрежение именно этими правилами и позволяет страховщику требовать регресс с лица, которое спровоцировало аварию.

Виновник не направил вовремя извещение о ДТП страховщику

Если виновник ДТП не успевает за 5 рабочих дней сообщить страховой фирме об аварии, то компенсировать ущерб другому водителю он будет самостоятельно.

Если для оформления аварии выбран Европротокол, то после его заполнения, в соответствии с подпунктом «ж» ст.

14 Федерального закона «Об ОСАГО» и правил ОСАГО, виновник аварии может лично посетить офис страховой и отдать им уведомление. Также можно отправить личный экземпляр факсом или заказным письмом.

Некоторые страховые компании в своей работе используют не самые честные и гуманные методы, для того, чтобы возмещение ущерба легло на плечи виновника ДТП. Они пользуются неопытностью людей и их незнанием законов.

Например, если водитель вовремя оформил Европротокол, виновник за 5-дневный период приносит в страховую извещение, специалисты снимают копию документа, а оригинал возвращают на руки водителю.

В этом случае будет считаться, что автовладелец не отправил Европротокол и не оповестил свою СК.

Также страховые фирмы могут применять другие методы, чтобы снять с себя финансовую ответственность, в том числе:

  • отказ в принятии документов по необъективным причинам;
  • не всегда ставят отметки о принятии документации, в результате чего очень часто эти документы теряются в дальнейшем;
  • если документ отправлен был файлом через интернет или по почте, представители организации могут говорить, что письмо было пустым или они вовсе его не получали.

Важно! Даже если у всех участников аварии услугу страхования представляет одна и та же компания, виновник ДТП должен лично известить её о случившемся, предоставив собственный экземпляр в отведенный срок.

Непредоставление автомобиля на осмотр

Каждый участник ДТП, согласно Федеральному закону «Об ОСАГО», должен предоставить на осмотр собственный автомобиль в пятидневный срок, если этого требует страховая компания. Этот срок может быть изменён, если достигнуто взаимное согласование сторон. Это требование СК отправляет каждому клиенту по почте.

Ремонт или утилизация поврежденного автомобиля в течение 15 дней

По закону «Об ОСАГО», виноватый в аварии водитель не имеет права восстанавливать состояние своего автомобиля ранее, чем в пятнадцатидневный срок с момента происшествия.

Если он нарушит это условие, установленное законодательством, то он будет компенсировать страховой компании ту сумму, которую та выплатила потерпевшей стороне.

Это правило распространяется не только на виновника ДТП, но и на остальных его участников.

Самостоятельно проводить ремонт и модернизацию можно спустя 15 суток после дорожно-транспортного происшествия. Если у водителя есть страховка ОСАГО, то лучше дождаться официальной экспертизы.

Если страховой агент не спешит уведомить клиента о предстоящем осмотре, то можно обращаться в независимые организации для оценки состояния авто.

В этом случае у водителя будет страховка на случай того, если кто-либо из других сторон решит оспорить этот момент.

Что делать виновнику ДТП после составления Европротокола

Иногда при оформлении ДТП может присутствовать аварийный комиссар. По возможности он будет пытаться забрать извещение у всех автовладельцев, чтобы передать их в страховую компанию. В целом, это вполне нормальное явление.

Но иногда после такого извещения виновнику ДТП приходит регресс по Европротоколу. Случается это из-за того, что аварийные комиссары могут быть сотрудниками страховых организаций.

Поэтому все их действия будут направлены на удовлетворение интересов страховой.

Также нет гарантии того, что аварийный комиссар в нужные сроки доставит документы в пункт назначения, не потеряет их. В любом случае, доказать правоту водителя будет очень сложно, ему придётся возместить ущерб, как показывает судебная практика.

Поэтому не стоит сразу доверять аварийному комиссару, так как избежать регресса может быть очень сложно после такого сотрудничества. Но есть варианты и безопасного общения с аварийным комиссаром:

  • отдавать ему документацию нужно при третьих лицах;
  • можно создавать фото и видео в качестве доказательной базы, они не запрещены;
  • можно попросить комиссара оформить расписку.

Как правильно сдавать извещение

Как не платить регресс по Европротоколу, знает каждый ответственный водитель. Поэтому большинство из них будет стараться отнести грамотно заполненный бланк в офис страховой компании лично.

При сдаче извещения, на экземпляре представитель страховой ставит:

  • печать;
  • входящий номер;
  • дату принятия документа;
  • данные принимающей стороны (инициалы и должность).

Это станет гарантией того, что Европротокол в страховую был сдан, чтобы компания не подала в суд.

Также водители могут воспользоваться услугой отправки по почте Европротокола, отправить его в СК можно заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в обязательном порядке нужно делать опись вложения.

Найти почтовый адрес СК каждый водитель сможет в своём полисе ОСАГО.

До завершения разбирательства нужно сохранять все документы, бумаги и квитанции от страховщика, опись вложения будет служить подтверждением того, что вы передали страховой компании всю необходимую документацию.

Экспертиза авто

Экспертиза авто – это обязательное условие при возникновении страхового случая. Срок оценки будет зависеть от сложности исследования и множества других факторов. Экспертное исследование обычно длится до 10 дней. Длительность судебной экспертизы может быть в 3 раза больше – до 1 месяца.

Особенности взыскания по регрессу с виновника

Виновнику аварии может быть назначен регресс не только потому, что он не успел вовремя предоставить документы в страховую компанию, но также и при таких условиях:

  • если автовладелец умышленно нанес вред второму участнику аварии, его жизни и здоровью;
  • если во время управления автомобилем виновник находился в стадии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО;
  • если автовладелец, виновный в ДТП, неправомерно сел за руль;
  • когда водитель скрылся с места аварии;
  • период страхования не совпадает с тем, в котором использовалось авто.

Обратите внимание! Когда речь идет о всех автомобилях, которые занимаются перевозками людей, при возникновении аварии может быть назначен регресс, если просрочена диагностическая карта авто.

Размер материальной ответственности виновного определяется после оценки ущерба от ДТП.

Как оспорить требование по регрессу

Если страховая требует возместить пострадавшей стороне все затраты на ремонт и восстановление автомобиля, это не значит, что виновник аварии обязан всё выплачивать.

Этот документ является досудебной претензией. Виновник ДТП может подать обратное исковое заявление на СК, если не считает её действия законными.

К этому нужно юридически подготовиться и собрать всю подтверждающую документацию.

Таким образом, чтобы избежать регресса по Европротоколу, нужно внимательно подходить к оформлению документов, в течении 5-ти рабочих дней сообщить СК об аварии, причем, доставить извещение о ДТП лучше самостоятельно, предоставить авто на осмотр в пятидневный срок, а также не приступать к ремонту автомобиля в течении 15 дней после аварии.Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/esli-vinovnik-dtp-ne-napravil-strakhovschiku-izveschenie-evroprotokol.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/regress-po-evroprotokolu-nujno-li-vinovniku-dtp-napravliat-izvescenie-v-strahovuiu-kak-ne-platit-5e246773ee5a8a120532d0a2

Нужно ли сообщать о ДТП в страховую по ОСАГО?

Извещение о дтп обязательно или нет

По дорогам России запрещено передвигаться на автомобилях без полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая компания берет на себя обязательства по выплате возмещения потерпевшей стороне. Во время дорожных происшествий порой складываются самые неожиданные ситуации. Как действовать водителю и что предпринять, нужно ли звонить в страховую ОСАГО при ДТП?

В зависимости от обстоятельств аварии варианты дальнейшего развития событий могут быть разными.

Нужно ли звонить в страховую компанию после ДТП по ОСАГО

В договоре обязательного страхования отдельным пунктом прописано, что участники аварии всегда должны сообщать своему страховщику о дорожном происшествии. Это является одним из главных условий, которое должен выполнить владелец полиса.

Нормы срочного оповещения указаны в Законе об ОСАГО. В нем есть специальная статья под номером 11, посвященная правилам поведения страховых фирм и водителей, ставших потерпевшими в результате ДТП.

То же самое говорится в последней редакции Правил ОСАГО: водители, ставшие участниками дорожной аварии, должны немедленно сообщать об этом в СК (пункт 38).

Есть соответствующая статья и в Гражданском Кодексе (№ 961, часть 2), которая говорит, что страхователь должен сообщить страховщику или его представителю, как только узнает об аварии или станет ее участником, чтобы не лишиться возмещения.

Способы и сроки направления уведомлений в адрес страховщика часто содержатся в тексте договора. Автовладельцам нужно четко выполнять это требование. Если своевременно не уведомить компанию о наступлении страхового случая, можно лишиться возмещающей выплаты.

При попадании в ДТП каждый автовладелец должен сразу же сообщать о случившемся в свою страховую компанию. Дополнительно понадобится назвать адрес места происшествия, время столкновения с другим авто или препятствием, численность ТС, высказать личное мнение о причинах произошедшего, объеме полученных повреждений.

Своему страховщику можно звонить, если в результате происшествия на дороге не пострадало здоровье людей и их имущество, повреждения получили только автомобили, оба автовладельца имеют на руках официально оформленный действующий полис ОСАГО.

При наличии нескольких потерпевших, нанесенного вреда жизни или здоровью пассажиров, пешеходов обратиться можно в страховую фирму виновного в аварии водителя. Свяжитесь с консультантом компании, он подскажет, что делать.

Обычно контактный номер указан в бланке полиса.

Должен ли виновник сообщать об аварии

Согласно Правилам ОСАГО, ставшие участниками аварии обязаны своевременно проинформировать свою компанию о ДТП. Сообщать о месте столкновения автомобилей, времени, обстоятельствах происшествия желательно сразу.

Виновный в столкновении автомобилей должен направить уведомление страховщику, если авария оформлялась по европротоколу, то есть без участия инспекторов ГИБДД.

Автовладельцу отводится всего пять дней на обращение в СК, заполнение и подачу извещения о ДТП.

Если виновный водитель не уведомит вовремя свою страховую фирму о произошедшем на дороге и не направит в ее адрес копию извещения, то страховщик имеет полное право предъявить ему регрессивные требования. СК нужно будет компенсировать свои убытки, которые она понесет после выдачи возмещающей выплаты потерпевшему.

Если на место были вызваны инспекторы ГИБДД, то оформлением аварии занимаются они. В этом случае виновник может не извещать страховую фирму о случившемся, поскольку все данные об аварии считаются проверенными компетентными сотрудниками ГАИ.

Как потерпевший уведомляет страховщика

Уведомление страховой фирмы о ДТП также является обязанностью пострадавшего водителя. Страховая организация должна быть проинформирована о месте и времени происшествия как можно раньше.

По закону подача извещения о ДТП вместе с документами на выплату и заявлением должна быть осуществлена в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. При позднем обращении могут возникнуть сложности с получением страховки. Бланки извещений СК выдают всем клиентам во время заключения договора.

В документе должно быть указано, пришли ли оба водителя к единогласному мнению либо имеются разногласия относительно причин ДТП и характера повреждений, полученных автомобилями.

Даже если оформлением занимались сотрудники ГИБДД, на всякий случай требуется заполнить извещение, так как у пострадавшего могут возникнуть проблемы с получением компенсации, если госавтоинспектор упустит какие-то значительные подробности при составлении акта о происшествии.

Если в ходе происшествия был нанесен ущерб имуществу или здоровью участников – пассажиров, пешеходов, самих водителей, — то обращаться следует в компанию виновного автовладельца. Когда пострадали только машины, проводится прямое возмещение вреда от компании, в которой был приобретен полис. Проводить экспертизу для определения объема повреждений не нужно.

Правильное извещение СК о происшествии

Виновные и потерпевшие могут сообщать страховщику о столкновении на дороге с другим авто несколькими способами:

  • лично посетить главный офис компании или ее представительства в регионах и передать документы уполномоченному сотруднику или в соответствующий отдел, если фирма большая;
  • можно сначала позвонить по телефону прямо с места столкновения с другим авто, а потом следовать инструкции консультанта СК;
  • направить извещение почтой с уведомлением о вручении, вложив в конверт документы;
  • отправить копию извещения по факсу, а затем отправить оригинал заказным письмом.

Соблюдая простые требования по ОСАГО, можно избежать неприятностей, связанных с отказом страховщиков производить возмещающие выплаты. Виновные в аварии смогут защитить себя от необходимости компенсировать нанесенный вред здоровью потерпевших.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/nuzhno-li-uvedomlyat-strahovuyu-kompaniyu-o-dtp.html

Форменное безобразие

Извещение о дтп обязательно или нет

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/spravka-dtp

Уведомление страховой компании о ДТП: что делать, если не сообщил об аварии? Порядок действий и необходимые документы

Извещение о дтп обязательно или нет

Все водители знают, что управлять автомобилем без действующего полиса ОСАГО запрещено и за такое нарушение предусмотрена административная ответственность (ст. 12.37 КоАП). Но наличие полиса еще не гарантирует получение возмещения при наступлении страхового случая.

При покупке полиса страховщик выдает страхователю правила, которые необходимо соблюдать при ДТП, чтобы страховая компания выполнила свои обязательства по договору. В противном случае, страховщик вправе, сославшись на нарушение правил, отказать в выплате возмещения. Тогда виновнику придется возмещать ущерб пострадавшей стороне из собственного кармана.

Необходимость уведомлять страховую компанию

Одним из обязательных этапов действий при наступлении страхового случая по ОСАГО является уведомление страховой компании о происшествии. Участники ДТП должны обратиться к страховщикам, оформившим им полис ОСАГО, в сроки, установленные Правилами ОСАГО (п. 3.3 Положения ЦБ РФ от 19.09.2014 №431-П).

Законодательство позволяет участникам ДТП оформлять событие без присутствия сотрудников ГИБДД. Возможно это в случаях:

  • если в аварии нанесен ущерб только транспортным средствам и отсутствуют пострадавшие лица;
  • ДТП произошло с участием только двух ТС, водители которых застрахованы по полису ОСАГО (п. 1 ст. 11.1 №40-ФЗ).

Вместе с полисом ОСАГО страховщик выдает страхователю бланк извещения о ДТП (Европротокол), который водители и составляют для оформления происшествия без участия сотрудников ГИБДД.

Водители обязаны заполнить этот бланк и в том случае, если ДТП оформляется с участием сотрудников полиции (п. 3.5 Правил ОСАГО) и передать его в страховую компанию.

Так, и потерпевшая сторона, и виновник ДТП обязаны сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая. Разумеется, если виновник ДТП не имеется полиса ОСАГО, то потерпевшей стороне нет смысла уведомлять своего страховщика, так как в этом случае возмещение ущерба можно требовать только с самого виновника происшествия.

Как и в какую страховую следует обращаться

Законодательством предусмотрено прямое возмещение убытков по полису ОСАГО (ст. 14.1 №40-ФЗ). Воспользоваться им можно, только если в аварии нет пострадавших людей, а гражданская ответственность всех участников ДТП застрахована по полису ОСАГО.

Уведомить участники ДТП должны каждый свою страховую компанию, а вот обращаться впоследствии за компенсацией ущерба пострадавшее лицо может при прямом возмещении убытков в свою страховую компанию, но не во всех случаях.

Так, порядок действий будет следующий:

  1. Если соблюдены все условия, указанные в п. 1 ст. 14.1 №40-ФЗ, то пострадавший участник аварии обращается в свою страховую компанию, в противном случае, необходимо обращаться к страховщику виновника.
  2. Если страховая компания пострадавшего лица признана банкротом, то также следует обращаться в страховую компанию виновника.
  3. Если страховщик, выдавший полис ОСАГО виновнику аварии, признан банкротом, то пострадавшему потребуется решать вопрос о компенсации с РСА.

Пошаговые действия и перечень необходимых документов

После заполнения всех документов на месте ДТП участники происшествия должны уведомить страховщиков о наступлении страхового случая. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Позвонить по номеру телефона, указанному в полисе ОСАГО, или сообщить о наступлении страхового случая путем отправки специальной формы на сайте страховщика.
  2. Получить от представителя страховой компании информацию о том, как именно можно направить извещение о ДТП.
  3. Подготовить документы для уведомления о страховом случае.
  4. Передать страховщику извещение и другие необходимые бумаги в установленный законодательством срок.

Уведомить страховую компанию о самом факте происшествия можно телефонным звонком, но вот извещение о ДТП предоставить все равно потребуется.

Виновник аварии предоставляет только свой паспорт, действующий полис ОСАГО и заполненное извещение о ДТП. Передать бланк извещения можно при личном визите в офис компании или отправив его по почте.

При личном обращении необходимо снять копию с бланка извещения, который остается у страховщика. Также для подтверждения регистрации обращения представитель компании должен поставить соответствующую отметку с печатью на копии бланка, который остается на руках у застрахованного лица. В отметке должно быть указано:

  • дата регистрации обращения;
  • от кого было оно получено;
  • кем было принято (ФИО и подпись сотрудника).

Если возможность посетить офис компании отсутствует, то уведомление можно направить по факсу, а само заполненное извещение направить почтовым отправлением.

При этом нужно оформить заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.

Опись будет подтверждать, что именно извещение было отправлено страховщику, а не пустой лист, а уведомление о вручении будет служить доказательством, что страховщик получил документ.

Пострадавший участник ДТП обращается к страховщику не только для уведомления о происшествии, но и для получения компенсации по страховому случаю. Происходит это одновременно. Для этого ему потребуется предоставить более широкий перечень документов:

  • паспорт;
  • заявление о получении возмещения ущерба;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации авто (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • копии документов, полученных по делу об административном правонарушении от сотрудников ГИБДД;
  • квитанции, подтверждающие расходы, связанные с происшествием (оплата эвакуатора и прочие).

В соответствии с п. 3 ст. 11.1 №40-ФЗ страховщик может направить письменное уведомление обоим участникам аварии с требованием предоставить автомобиль на осмотр. ТС должны быть предоставлены в течение 5 дней с момента получения такого уведомления.

Участники дорожно-транспортного происшествия должны предоставить страховщику заполненное извещение о ДТП в кратчайшие сроки. Правилами ОСАГО установлено, что на это им отводится не более 5 рабочих дней с момента наступления страхового случая (п. 3.8).

Сделать они это могут любым из способов, подтверждающих отправку уведомления страховщику или его представителю в регионе, где произошло ДТП.

Что делать, если нарушены сроки уведомления

Нарушение установленного законодательством пятидневного срока для уведомления страховщика может послужить причиной отказа в выплате компенсации пострадавшему участнику аварии. Допускается нарушение срока при наличии на это уважительной причины, подтвержденной соответствующими документами.

Например, если пострадавший участник аварии на 2-й день после происшествия попал в больницу по причине, не связанной с ДТП, и не имел возможности в пятидневный срок направить уведомление. В этом случае ему потребуется предоставить справку из больницы о прохождении лечения с указанием периода болезни.

Если страховщик откажется считать такое основание уважительной причиной, то пострадавший вправе обратиться в суд для разрешения такого конфликта.

Если срок подачи уведомления нарушит виновник аварии, страховщик все равно выплатит пострадавшему компенсацию, но при этом у него появится право регрессного требования (ст. 14 №40-ФЗ). Так, страховщик вправе будет потребовать с виновника возместить в полной мере расходы, потраченные на компенсацию ущерба пострадавшему.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/uvedomlenie-o-dtp.html

Оформление ДТП с ГИБДД: порядок, сроки и необходимые документы

Извещение о дтп обязательно или нет

В августе 2017 года был принят новый Административный Регламент, сильно изменивший процедуру оформления ДТП. Теперь сотрудники ГИБДД не обязаны выдавать справку о ДТП. Внесение корректив запутало водителей и страховщиков. Вследствие этого появилась актуальная необходимость разбираться в том, как происходит процедура оформления ДТП с учетом новых правил.

Когда нужно вызывать ГИБДД

Потребность в вызове сотрудников ГИБДД присутствует не всегда. Порядок действий при ДТП регламентирует п. 2.6.1 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель может:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.

Если все вышеуказанные условия выполняются, оформление ДТП может быть осуществлено по Европротоколу. Его бланк обычно прилагается к полису ОСАГО вместе с извещением о ДТП. Не стоит загружать бланк из непроверенных источников.

Его форма не всегда соответствует установленным требованиям. Заполнить документ можно самостоятельно или обратиться за помощью к аварийному комиссару.

Его услуги могут быть включены в купленный пакет страхования или предоставляться отдельно.

Если у участников аварии присутствуют разногласия, в происшествии пострадали люди, стороны не могут разобраться, кто является виновником случившегося, или в результате ДТП нанесли ущерб госимуществу, без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Водитель должен связаться с представителями уполномоченного органа, не покидая места аварии.

Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2020 году

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:

  1. Участник происшествия вызывает ГИБДД – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
  2. Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
  3. Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
  4. Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется наличие свидетелей. Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются. 
  5. Проводится фото- и видеосъемка места аварии и автомобилей.
  6. Если один из участников аварии скрылся, устанавливается вероятное направление движения, а также информация об автомобиле. Сведения незамедлительно передаются в дежурную часть.
  7. Производятся необходимые замеры. На их основании составляется схема ДТП.
  8. Осуществляется заполнение протокола. Документ предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с указанными сведениями, они проставляют подписи.
  9. Каждый из водителей сообщает свою версию произошедшего. Информация фиксируется в письменном виде.

Если в результате аварии никто не пострадал, один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии.

В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора.

Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.

Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится:

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Документы для оформления ДТП

Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно.

Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены.

Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Источник: https://AvtoPravil.net/oformlenie-dtp-s-gibdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.