Извещение о дтп заполнить самостоятельно

Содержание

Как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО и как описать обстоятельства происшествия? Правила и образец оформления

Извещение о дтп заполнить самостоятельно

При дорожно-транспортном происшествии необходимо оформить извещение о нем в рамках страхового полиса ОСАГО.

Когда требуется заполнять извещение о ДТП

Извещение о ДТП заполняется участниками аварии в случаях:

  • в результате аварии причинен вред имуществу;
  • в результате аварии есть пострадавшие, жизни или здоровью которых причинен вред.

Вне зависимости от того, будут ли оформлять ДТП сотрудники полиции, участники аварии обязаны заполнить извещения о ДТП.

Если участники сошлись во мнении, кто является виновником, и какие повреждения автомобилей получены в результате ДТП, они могут заполнить извещение совместно.

Раздельное заполнение бланка возможно в случаях:

  • более двух участников аварии;
  • между водителями имеются разногласия;
  • один из водителей в результате аварии по состоянию здоровья не может заполнить извещение;
  • один из водителей погиб в результате аварии;
  • один из водителей отказывается от совместного заполнения бланка;
  • по иным причинам.

В указанных случаях каждый из водителей заполняет свой бланк самостоятельно и указывает причину, по которой бланк извещения не был заполнен совместно.

В случае оформления документов по Европротоколу виновник ДТП должен направить своему страховщику заполненный бланк извещения в течение 5 дней с момента аварии. Неисполнение данной обязанности является основанием для регресса. То есть в последующем страховщик взыщет с виновника сумму, потраченную для урегулирования убытка (п. «ж» ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»).

Правила заполнения бланка извещения о ДТП по договорам ОСАГО

Стоит знать, что не имеет значения, чей комплект бланков будет использоваться, и кто из водителей выберет колонку «А» или колонку «В». Главное, при заполнении соблюдать следующие правила:

  • бланк нужно заполнять разборчивым почерком и шариковой ручкой;
  • необходимо точно изложить обстоятельства аварии;
  • особенно внимательно нужно заполнить пп. №14, 16, 17. Пункты 14, 16 содержат информацию о повреждениях ТС и об обстоятельствах ДТП, а в п. 17 водители составляют схему ДТП;
  • сведения об участниках и обстоятельствах ДТП, перечень повреждений ТС и схема ДТП должны быть удостоверены обоими водителями путем проставления их подписей;
  • необходимые клетки нужно отмечать галочкой или крестиком. А в случае если нужно поставить прочерк, ставится большой прочерк в виде буквы «Z». Это нужно, чтобы никто не мог вписать лишнюю информацию;
  • если нужно что-то исправить, оба водителя должны подтвердить внесенные изменения своими подписями;
  • лицевая сторона извещения заполняется обоими водителями совместно, а оборотную сторону каждый заполняет самостоятельно;
  • при заполнении оборотной стороны водитель должен максимально подробно изложить обстоятельства ДТП от своего лица.

Правильное заполнение лицевой стороны извещения

Лицевая сторона извещения должна содержать информацию:

  • дата и место происшествия;
  • сведения о наличии потерпевших, которым причинен вред здоровью;
  • сведения о причинении ущерба иным лицам, кроме водителей, заполняющих извещение;
  • наличие свидетелей аварии и их сведения;
  • участие в оформлении сотрудников ГИБДД;
  • сведения о водителях-участниках ДТП и их транспортных средствах;
  • наименование страховой компании, застраховавшей ответственность каждого из водителей;
  • сведения о полисах ОСАГО (серия, номер, период действия);
  • описание и перечень полученных повреждений ТС;
  • обстоятельства и схема ДТП.

При заполнении лицевой стороны нужно внимательно заполнять графы с номерами VIN автомобилей, сведениями о свидетельствах госрегистрации ТС и номерами страховых полисов. Страховщики проверяют эти сведения через базы данных. Если внести сведения неверно, то страховщик может отказать в страховом возмещении.

В пункте 16 нужно отметить галочками обстоятельства ДТП. Проставлять отметки нужно таким образом, чтобы не возникало противоречивой информации. В этом пункте есть строчка, где нужно указать количество отмеченных клеток. Заполнение этой строчки удостоверяет количество заполненных клеток и исключает возможность поставить лишние отметки.

Чтобы страховщику были понятны обстоятельства ДТП, нужно правильно нарисовать схему в пункте 17. Недостаточно нарисовать только положение автомобилей: кроме этого, нужно указать названия улиц, нанести линии разметки или имеющиеся дорожные знаки.

В пункте 18 водители должны проставить отметки, свидетельствующие об отсутствии или наличии разногласий. Отметки должны быть подтверждены подписями обоих участников. Если этот пункт неверно заполнить, тогда страховщик не сможет урегулировать убыток в порядке Европротокола.

Образец заполнения лицевой стороны извещения

Правильное заполнение оборотной стороны извещения

Оборотная сторона заполняется каждым водителем самостоятельно, обстоятельства излагаются от первого лица.

В пункте 1 ставится отметка, какой водитель будет заполнять оборотную сторону.

В пункте 2 нужно подробно изложить обстоятельства аварии:

  • в каком направлении двигался водитель;
  • с какой скоростью двигался автомобиль (указать хотя бы примерно);
  • был ли автомобиль технически исправным;
  • в какое время и в каком месте произошло ДТП;
  • в каком положении остановились автомобили;
  • из-за чего возникла аварийная ситуация.

Пример заполнения: “15 марта 2018 года около 14:30 часов я двигался на своем технически исправном автомобиле Kia Sorento, г. р. з У***ОС178, по проспекту Науки в направлении улицы Софьи Ковалевской. Я остановился на светофоре, для меня горел запрещающий сигнал.

У встречного потока автомобилей, которые двигались в направлении метро “Академическая”, горел разрешающий сигнал. Я находился на крайней левой полосе движения. Когда загорелся разрешающий сигнал, я начал осуществлять маневр “поворот налево” в сторону улицы Софьи Ковалевской.

Я пересек трамвайные пути, в этот момент скорость движения была в пределах 10-15 км/час. С правой стороны в меня врезался автомобиль Toyota Rav-4, г. р. з. О***ВХ178, под управлением Васильевой М. А.

ДТП произошло из-за действий Васильевой, которая выехала на регулируемый перекресток во время действия запрещающего сигнала светофора”.

Образец заполнения оборотной стороны извещения

В пункте 3 необходимо указать, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии: либо это собственник ТС, либо иное лицо, допущенное к управлению.

В пунктах 4 и 5 указываются сведения об иных ТС, если в аварии участвовало более двух транспортных средств. Также описываются полученные повреждения этих автомобилей. Это нужно, чтобы между разными извещениями была связь, доказывающая участие всех ТС в одном дорожно-транспортном происшествии.

В пункте 6 указывается, на ходу ли автомобиль водителя, который заполняет извещение. Если ТС не на ходу, то указывается место его хранения. В дальнейшем это может иметь значение, если потерпевший будет возмещать расходы по хранению автомобиля.

Пункт 7 заполняется, если между участниками аварии возникли разногласия при заполнении пунктов 14, 15, 16, 17. Если никаких претензий не имеется, тогда нужно поставить символ «Z», закрывающий все строки этого пункта.

Правила заполнения извещения о ДТП в случае столкновения нескольких транспортных средств

Если в аварии участвовало более двух лиц, законом предусмотрено раздельное заполнение извещений (абзац третий, п. 3.5 Правил ОСАГО).

Если в аварии пострадало три автомобиля, и один из этих автомобилей будет иметь касания с двумя другими автомобилями, то заполняется два извещения о ДТП. Водитель автомобиля, который пострадал от воздействия других ТС, заполняет бланк извещения с каждым из других водителей.

В каждом из этих извещений нужно указать участие третьего автомобиля. Обстоятельства ДТП должны быть изложены таким образом, чтобы была понятна роль каждого из водителей.

В случаях когда один из водителей отказывается заполнять извещение, нужно записать как можно больше информации о нем (марка, цвет и г. р. з. транспортного средства, ФИО водителя, по возможности – номер страхового полиса).

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/izveshhenie-o-dtp.html

Заполнение извещения о ДТП

Извещение о дтп заполнить самостоятельно

При оформлении страхового полиса водитель получает два комплекта бланков извещения о ДТП, состоящих из пары листов, заполняемых в случае самостоятельного оформления аварии.

В каких именно ситуациях не обойтись без применения Европротокола? Какие нюансы необходимо учесть в процессе заполнения извещения о ДТП и где взять необходимый бланк? Что именно необходимо указать в каждом из пунктов документа, для того чтобы получить выплату? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

При попадании в ДТП автовладелец должен правильно заполнить извещение о ДТП для получения выплат от страховой компании. Ошибки при выполнении этой  работы могут дать повод страховщику отказаться от своих обязательств и не производить выплат клиенту. Ниже рассмотрим, что должно быть учтено при заполнении этого документа, когда он необходим, и что это такое.

Извещение о ДТП — официальный документ, в котором отражается информация об аварии с участием транспортных средств. При этом инспектор ДПС не вызывается на место событий, а заполнение бумаг производится самостоятельно.

Целью выполнения такой работы является получение возмещения по ОСАГО от своей страховой компании. К слову, извещение о ДТП необходимо не только при личном оформлении, но и в случае, когда эту работу выполняют представители дорожной инспекции.

Сегодня слово «извещение» постепенно вытесняется и замещается другим термином «Европротокол».

Извещение о ДТП составляется по утвержденной форме, а в базовый набор бланков входит инструкция для заполнения и пара листов с возможностью копирования. Цвет основных страниц может быть различным, но чаще всего он синий.

Если в аварии участвовало два человека, потребуется только один комплект. При этом не имеет значения, кто из участников события предоставит свой бланк. Если найти форму для заполнения не удалось, можно остановить другого водителя и попросить документы для заполнения у него.

Если изучить Правила ОСАГО, в пункте 3.5 можно найти абзац, в котором оговаривается необходимость обязательного страхования. Если в ДТП попало два водителя, достаточно одного комплекта бланков. Но возможны ситуации, когда заполнение производится одновременно двумя водителями. Это необходимо в случаях:

  • В аварию попало больше 2-х машин (прицепные устройства в расчет не берутся);
  • Один водитель не может заполнить свой экземпляр по причине смерти или получения серьезной травмы;
  • Мнение участников ДТП в отношении причин случившегося расходятся. При этом определить виновника событий сразу не удается;
  • Один и участников отказывается заполнять документ.

Если водителю приходится заполнять бланк самостоятельно по любой из упомянутых выше причин, это должно найти отображение в документах. Необходимо следить, чтобы извещение о ДТП было заполнено полностью и пустых граф не оставалось.

Если в аварию попало три автомобиля, требуется вносить информацию в два извещения с упоминанием в каждом из документов других участников события. На этом этапе важно указать, какую «функцию» пришлось выполнить каждому из водителей.

 Если второй участник отказывается заполнять бумаги, важно указать как можно больше информации о нем — марку и модель машины, номерной знак, цвет ТС и так далее.

Важно учесть, что в случае гибели водителя вносить о нем информацию третье лицо не имеет права.

В извещении должны быть отражены все пострадавшие в результате ДТП. Это могут быть не только другие водители, но и пассажиры или пешеходы. Например, если человек за рулем сбил пешехода, он может внести данные только в свою часть документа, прописав необходимую информацию.

Бумаги с графами для заполнения должны выдаваться на руки автовладельцу в момент оформления ОСАГО. Чтобы избежать проблем с поиском бланков в случае ДТП, их необходимо держать в машине.

Если документ испорчен, утерян или использован ранее, можно обратиться в страховую компанию и получить его бесплатно. Кроме того, документ доступен в интернете. С ним идет инструкция, помогающая в заполнении бумаг.

Наличие своей распечатки позволяет потренироваться, после чего вносить окончательные данные по аварии.

«Свои» бланки и документы, предоставленные страховщиком, имеют идентичную юридическую силу. Но если имеется такая возможность, лучше заехать к страховщику и взять для заполнения листы синего цвета.

Главное преимущество «оригинала» заключается в наличии функции копирования, то есть происходит одновременное заполнение сразу двух документов.

Благодаря этой особенности, исключаются ошибки в процессе внесения данных.

Важность корректного заполнения Европротокола сложно переоценить, ведь от этого напрямую зависит размер получаемых выплат. Кроме того, при наличии определенных ошибок можно и вовсе остаться без страховки. Если аварию оформляют сотрудники ГИБДД, на руках водителя останутся хоть какие-то документы, а в случае самостоятельного заполнения Европротокола ничего не будет.

На первой странице указывается основная информация — дата события, описание места ДТП, данные о водителях и их страховых полисах. Здесь же прописывается информация о полученных автомобилями подтверждениях, а также обстоятельствах произошедшей аварии. Что касается обратной стороны, на ней фиксируется дополнительная информация, в том числе пояснения участников.

Несмотря на наличие подписей под каждой из граф, автовладельцы сталкиваются с проблемами в процессе заполнения. Чтобы исключить ошибки, желательно вместе с бланками документов иметь под рукой и образец, ориентируясь на который проще внести свою информацию.

Если на первом листе закончилось место, не стоит отчаиваться — дополнительная информация может быть написана на любом чистом листе бумаги. Но в этом случае важно приписать на извещении, что в нем имеется приложение и указать число листов, а также автора, осуществляющего заполнение документа.

Если на внешней стороне делаются исправления, они обязательно должны подтверждаться подписями участников аварии. Как только бланки оформлены и разъединены, вносить в них какую-либо информацию запрещено. Если же требуется прописать факт изменения, необходимо переписать документ на новом бланке.

Следующий по важности момент касается «инструмента» для заполнения. Здесь необходимо использовать шариковую ручку, которая обладает множество преимуществ:

  • Оформленный бланк не получится подделать (в случае с карандашом сделать это не составит труда);
  • Исключено размазывание чернил в случае попадания влаги на документ уже после заполнения;
  • Гарантия получения качественной копии на листе-копии. Это обусловлено тем, что при использовании шариковой ручки на нее нет нужды сильно нажимать.

Все  предусмотренные в документе графы должны быть заполнены. Если информации нет, и в поле ничего не будет указываться, желательно поставить прочерк, букву Z или фразу «нет (свидетелей, замечаний и так далее)». Чем четче заполнен документ, и чем меньше в нем ошибок, тем быстрее можно получить выплату по ОСАГО.

Одним из ключевых моментов является порядок заполнения. В первую очередь вносится информация на первом листе. При этом не имеет значения, кому из участников будет присвоена буква «А», а кому — «Б». Заполнять документ может кто-то один, но присутствовать при этом должны оба.

Как только документ заполнен и подписан, извещение разделяется. Благодаря самокопирующемуся листу на второй странице отпечатывается аналогичная информация.

После этого, на руках у каждого из водителей остается свой лист, и процесс заполнения продолжается индивидуально. Чаще всего оборотная сторона заполняется уже в спокойной обстановке — делать это на месте аварии не обязательно.

 Главное — не откладывать работу в долгий ящик, ведь информация имеет свойство быстро забываться.

В пунктах  первого по двенадцатый указываются базовые данные, по которым не возникает вопросов. Сюда входит информация о страховых соглашениях, машинах, участниках и так далее. Важно учесть один момент. Если водитель по какой-либо причине не фигурирует в страховке, а ДТП произошло вне срока действия документа, потерпевший может рассчитывать на выплату от страховой компании.

Отдельного внимания заслуживает раздел, касающийся свидетелей. Какой бы ни была авария, наличие свидетельских показаний только приветствуется.

Особенно это актуально, если участники ДТП по-разному видят причину случившегося. В специальной графе необходимо указать данные по свидетелям (очевидцам события) — ФИО, контакты, адрес.

Если найти их не удалось, не стоит оставлять пустую строку — пишите «Очевидцев нет».

В п.13 необходимо четко показать конкретное место, на которое пришелся удар. Не нужно здесь перечислять все имеющиеся повреждения.

В следующем пункте под номером 14 участник ДТП должен указать в извещении характер повреждения транспортного средства. На этом этапе важно быть особо внимательным, и прописать все места дефектов, полученных в результате аварии. Это может быть вмятина, царапина или разрыв — все необходимо описать.

Здесь важно упомянуть, какая из деталей был повреждена. При этом помните, что незафиксированные дефекты будут восприняты страховщиком, как полученные не в ходе ДТП.

Существует и такое понятие, как скрытые повреждения — они должны определяться специалистом. Чтобы избежать проблем в будущем, желательно указать, что «возможно наличие скрытых дефектов».

Второй участник аварии должен проследить, чтобы оппонент не включил в документ лишнюю информацию.

Извещение о ДТП воспринимается, как признание виновным определенного водителя. Чтобы избежать проблем, один из водителей должен сделать соответствующую отметку. Так, если участник считает себя виновным, он должен это указать. Второй водитель указывает обратную информацию, то есть свою невиновность. Это обязательно даже в том случае, если при оформлении присутствует работник ГИБДД.

В п. 16 прописываются обстоятельства, при которых произошло ДТП. На этом этапе важно избежать противоречий в информации, предоставляемой каждым из водителей.

Здесь важно не торопиться делать отметки сразу — стоит перечитать весь перечень, после чего делать выбор в пользу наиболее подходящей ситуации.

Если таких пунктов несколько, стоит указать их общее число в специальной секции. В противном случае отметки не будут иметь силы.

Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает п.17. Здесь необходимо показать схему ДТП. Каких-то особых изысков не нужно. Важно указать основную информацию, к которой можно отнести конечную позицию автомобиля после аварии, контуры дорожного покрытия, знаки на трассе и прочие предметы, которые относятся к ДТП.

При разрисовке схемы важно присвоить автомобилям надписи «А» и «Б». Чтобы избежать сложностей в процесс прохождения этого этапа, можно изучить классические схемы ДТП (представлены на РСА).

С их помощью можно с большей точностью отобразить аварию и выяснить, кто является виновником. Рисунок по своим условиям должен четко пересекаться с п.

16, ведь при наличии несоответствия страховая компания может отказать в выплате.

Заполнение лицевой страницы можно считать завешенным после того, как обе стороны оставили на документе свои подписи. После этого, как отмечалось выше, лист разделяется, и каждый участник получает свой бланк. На оборотной стороне отмечаются обстоятельства ДТП, которые должны быть рассмотрены «сухо» и без эмоциональной окраски.

В третьем пункте указывается водитель-владелец. Следующий пункт требует заполнения, если в аварии участвовало больше двух машин. Далее должны указываться данные о повреждении имущества, если таковые были.

Это может быть сбитый указатель, забор или животное. В шестом пункте может быть указан адрес для осмотра ТС, а в седьмом — другая важная информация.

Как только все данные внесены, должны ставиться подписи и на оборотной стороне.

В течение пяти суток извещение о ДТП должно попасть в страховую компанию. Если авария оформлялась без участия инспектора, виновнику дается пять суток на отправку своего экземпляра в свою страховую компанию. В противном случае высок риск регресса. Если в оформлении ДТП участвовал инспектор, виновник не должен передавать свою часть извещения. Но лучше это все-таки сделать.

В завершение стоит выделить несколько полезных советов:

  • изучите инструкцию, которая идет вместе с бланками;
  • скачайте и распечатайте образец заполнения и схемы ДТП;
  • будьте внимательны при внесении данных, не торопитесь;
  • попробуйте заполнить документ на пробном образце;
  • при наличии упущений перепишите документ.

Если все сделать правильно, страховой компании ничего не останется, как покрыть убытки по ОСАГО.

Источник: http://www.xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai/news/zapolnenie-izveshcheniya-dtp/

Как заполнять извещение о ДТП самостоятельно?

Извещение о дтп заполнить самостоятельно

С каждым днем количество машин на наших дорогах неумолимо растет. К сожалению, вслед за этим возрастают показатели ДТП.

Сегодня число аварий настолько велико, что сотрудники ГИБДД и страховщики просто не имеют возможности справиться с вызовами. А все потому, что даже самый незначительный инцидент на дорожном полотне требует составления полной описи и картины произошедшего.

Именно поэтому чиновниками была разработана и введена система самостоятельного фиксирования ДТП. Так, чтобы зарегистрировать аварию, нужно просто заполнить извещение о ней. А можно ли вообще самому заполнить извещение о ДТП?

Особенности оформления дорожного происшествия без участия ГАИ

Наверняка каждому автовладельцу, который интересуется, а можно ли заполнить извещение о ДТП без сторонней помощи, будет полезно знать, как же правильно оформляется этот самый документ.

Чуть ниже мы подробно рассмотрим, как грамотно заполнить извещение о ДТП. Так, чтобы не допустить ошибок, лучше всего иметь при себе образец справки подобного рода.

Извещение – это юридический документ, который необходим для страховых компаний. Именно на основании этого бланка и производится расчет и выплата компенсации за причиненный в результате аварии вред. Выдается извещение вместе с полисом о страховании.

Как правило, страховые агенты дают сразу два экземпляра. Если же вам и этих двух будет недостаточно, то можно с легкостью найти чистый бланк в сети Интернета и скачать его.

Важно знать, что заполнить извещение о ДТП – это не все, что нужно для выплаты компенсации.

Нужно успеть передать эту справку своему страховому агенту в течение 15 дней с момента наступления страхового случая и составления извещения. Само же извещение состоит их двух сторон.

На внешней стороне необходимо указать общие сведения, а на внутренней – подробное описание произошедшего дорожного происшествия.

В каких случаях можно оформлять извещение о дтп?

Существует ряд обязательных критериев, которые помогают определить, возможно ли оформить аварию на месте и решить проблему без помощи сотрудников ГАИ.

Так, можно самому заполнить извещение о ДТП, не тревожа при этом правоохранительные органы, проводя в ожидании по несколько часов, если:

  1. В ДТП попало только 2 участника дорожного движения и не более того.
  2. Во время аварии нет пострадавших (отсутствие людских потерь, травм и т.д.).
  3. В компенсации нуждается только транспортное средство, попавшее в дорожное происшествие, а не водители и пассажиры.
  4. Каждый из водителей автомобилей имеет при себе действующий полис ОСАГО.
  5. Ни один из участников аварии не скрылся с места происшествия.
  6. Оба участника инцидента на дорожном полотне готовы к обоюдному мирному урегулированию сложившейся проблемы, без вызова сотрудников ГАИ.
  7. Участники аварии единогласно утверждают, что готовы оформлять происшествие в порядке упрощенной схемы.

И если не соблюдается хоть один из вышеуказанных пунктов, то, к сожалению, чтобы оформить ДТП необходимо вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Оформление извещения о ДТП

Как было сказано выше, извещение о ДТП нужно заполнить с двух сторон.

Лицевая сторона извещения о ДТП

Так, на внешней стороне этого бланка вам потребуется внести следующие данные:

  1. Место аварии: точный адрес (при возможности лучше всего указать широту и долготу места ДТП), в каком направлении направлялись оба участника происшествия, номер трассы и т.п.
  2. Дата и время дорожно-транспортного происшествия.
  3. Число физически пострадавших лиц, в том числе людские потери (если таковые имеются).
  4. Количество поврежденных в результате аварии транспортных средств.
  5. Проводилось ли медосвидетельствование виновной в ДТП стороны на предмет обнаружения в организме следов алкоголя или наркотических, психотропных веществ.
  6. Имеются ли повреждения других машин или имущества в результате аварии.
  7. Вносятся данные очевидцев произошедшей ситуации (фамилия, имя, отчество, контактные данные). Если свидетелей ДТП нет, то этот факт также указывается в извещении.
  8. Проводилась ли фиксация прецедента на дороге сотрудниками Госавтоинспекции.
  9. Данные о транспортном средстве каждого из участников происшествия, которые берутся из техпаспорта машины:
    • марка;
    • модель;
    • государственный регистрационный номер;
    • свидетельство о государственной регистрации ТС.
  10. Информация об автовладельце.
  11. Данные каждого участника аварии: Ф.И.О., дата рождения, контактный телефон, адрес регистрации и адрес проживания, номер ВУ. Данные заполняются тем, кто во время столкновения находился за рулем автомобиля.
  12. Преимущества Европротокола.

    Информация о страховщике: наименование компании, данные по страховке (номер и срок действия полиса). Если у участника ДТП транспортное средство застраховано полисом КАСКО, то в поле «ТС застраховано от ущерба» следует ответить «Да».

  13. Указывается место первого удара. Отмечаем стрелкой именно место удара, а не места повреждений.
  14. Перечень и характер видимых повреждений. Указываются максимально точно все царапины, сколы, удары, разрывы и т.п.
  15. Замечания. В этой графе отмечаются прочие данные, которые касаются дорожного происшествия и его участников. Так, к примеру, в этом пункте можно отметить отказ второго участника аварии подписывать извещение.
  16. Обстоятельства, при которых произошла авария. Отмечаем необходимые графы в соответствии с действительностью. Не путайте остановку в надлежащем месте (автостоянка, парковка) с вынужденной остановкой на запрещающий знак светофора или регулировщика. В конце этой графы нужно подсчитать суммарное количество отмеченных клеток.
  17. Схема аварийной ситуации на дорожном полотне зарисовывается с максимальной точностью. В ней указывается расположение автомобилей, дорожная разметка, присутствие светофора, запрещающих знаков, бордюр и т.п. Информация этого пункта должна соответствовать данным пункта №1.
  18. Подписание извещения всеми участниками ДТП. По состоянию на сегодняшний день, единого правила о подписании документа подобного рода нет. Одни страховщики требуют, чтобы на извещении стояла только подпись виновника аварии. В других же страховых организациях говорят, что необходимо подписать обе копии отдельно каждым автовладельцем.

Важный момент! Пункты 1-8 и 17 должны заполняться одним из участников ДТП по общей договоренности. Остальные графы, которые касаются ТС А и В, заполняются каждым из водителей по отдельности.

Внутренняя сторона извещения о ДТП

На оборотной стороне извещения куда меньше граф, которые подлежат заполнению. Оба водителя должны указать графу, которую он заполнял — А или В.

Также на этой стороне бланка максимально кратко и емко описываются обстоятельства аварии: двигался по трассе (улице, шоссе и т.п.) N, в таком-то ряду, по направлению к такому-то объекту. Во время движения вперед (вправо, влево и т.д.) столкнулся с ТС пострадавшего (марка, госномер).

Здесь же указываем кто на момент столкновения был за рулем (собственник или доверенное лицо), данные о прочих машинах, которые также пострадали в результате ДТП (если их нет, указываем это).

Если после аварии обнаружилось, что было повреждено другое имущество или ТС, то указываем это с перечислением всех подробностей. Отмечаем факт самостоятельного передвижения транспортного средства.

В пункте «Примечания» можно обозначить факт наличия видеорегистратора или же другие данные, которые, по вашему мнению, помогут установить виновника аварии.

Несколько рекомендаций

Оформление ДТП без ГАИ.

Грамотно заполненное извещение становится гарантией страховых выплат.

И чтобы правильно составить этот документ, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Совет №1.
    Большинство автолюбителей допускают ошибку, заполняя поле «Страхователь», вписывая туда название страховой организации вместо данных владельца транспортного средства.
  2. Совет №2.
    Не допускайте ошибок во время указания срока действия страхового договора. Так, нужно указать дату начала и окончания срока действия. В данном случае срок указывается вне зависимости от того, была ли произведена проплата второй части страхового взноса или же нет.
  3. Совет №3.
    Иногда бывает так, что графы для описания дополнительных данных попросту не хватает. Чтобы указать все факты и особенности дорожно-транспортного происшествия, которые, по мнению автовладельца, могут сыграть решающую роль в установлении виноватой в аварии стороны. Выйти из ситуации можно, внеся все данные на чистый лист формата А4, а в самом извещении указать, что к этому документу есть еще и дополнение, написав в нем «с пояснением».
  4. Совет №4.
    Извещение, по возможности, составляется до приезда сотрудников ГАИ.
  5. Совет №5.
    Не рекомендуется делать наброски или черновики, а уже после обсуждения всех вопросов в одиночку заполнять извещение. В противном случае это может привести к тому, что информация будет отображена неверно, и, как следствие, работники правоохранительных органов могут неверно определить, кто был виноват в аварии, а кто пострадал.

Как быть, если в ДТП участвует более двух ТС?

Когда же в аварию попали сразу 3 или более автомобиля, и при этом никто из участников ДТП не скрылся с места происшествия, то нужно заполнить два извещения.

Первое – с участником, авто которого находится с передней стороны, а второе – заполняется вместе с водителем машины, которая двигалась сзади вашего ТС. В том случае, если в результате толчка сзади вы столкнулись с впереди движущейся машиной, то в пункте №15 следует отметить этот факт.

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте ПДД, и вам не придется заниматься заполнением документации подобного рода! Удачи!

Источник: https://detepe.ru/figuration/mozhno-li-samomu-zapolnit-izveshhenie-o-dtp-bez-vtorogo-uchastnika.html

Как оформить ДТП по европротоколу – читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Извещение о дтп заполнить самостоятельно

Мы уже писали, что нужно сделать после ДТП и в какой последо­ватель­ности. Теперь давайте разберёмся с самим евро­протоколом.

Итак, вы с водителем второго транспортного средства (это может быть и мотоцикл) проверили все условия и договори­лись оформить аварию без сотрудников ГИБДД.

Но прежде чем заполнять бумаги, позвоните в страховую компанию, чтобы зареги­стрировать страховой случай, обозначив его место и время. И только после этого приступайте к составлению документа.

Бланки извещения. К каждому бумажному полису ОСАГО страховая компания выдаёт два бланка извещения о ДТП. Это хотя и стандарти­зированный документ, но не бланк строгой отчётности. Поэтому форму можно просто распечатать, предвари­тельно скачав с сайта PCA. Составление извещения — это и есть, по сути, европротокол, или упрощённое оформление ДТП.

Заполнение форм. Вносить данные в формуляр нужно от руки ручкой. Всего надо заполнить два бланка, для обоих участников ДТП. Однако это не точные копии.

Только лицевая сторона двух извещений запол­няется одинаково, а на обратной стороне каждый водитель пишет своё описание и именно этот экзем­пляр оставляет себе.

Все поля в документе пронумеро­ваны, а данные в них нужно вносить точно и без помарок.

Заполнение лицевой стороны бланка. Оформ­ление извещения начинается с указания места и времени ДТП, а также данных свидетелей происше­ствия, если они есть и если водители считают их показания важными (поля 1–3).

Посмотреть пример в большем размере можно тут

Дальше документ разделяется на две части — правую, для водителя А, и левую, для водителя В. Неважно, кто какую из них будет заполнять — виновник или потерпевший. Главное — соблюсти то же распреде­ление сторон на втором экземпляре.

В графы с 4 по 7 каждый водитель вносит информацию о себе, своём транспортном средстве, его владельце, а также о страховом полисе ОСАГО. В пункте 8 нужно указать стрелкой направ­ление, в котором на автомобиль (или мотоцикл) пришёлся удар при аварии.

Обратите внимание на пункт 9. В нём нужно перечислить все повреж­дения, которое получило транспортное средство, и сделать это максимально подробно.

Опишите все вмятины, трещины, царапины, разбитые стёкла и пластик, не пропуская даже самые мелкие и те, что не на виду.

Места в этой графе не очень много, и если его не хватает, сделайте пометку, что продол­жение описания будет на оборотной стороне извещения, и пишите дальше на ней.

Наконец, в правой и левой стороне бланка есть графа 10 – «Замечания». В ней каждому водителю нужно указать, кто по его мнению виноват в ДТП, а кто, соответ­ственно, пострадавшая сторона.

Обстоятельства. У лицевой стороны извещения есть ещё центральная колонка, в которой описы­ваются обстоятель­ства ДТП.

В графе 11 нужно отметить галочками, что делал каждый водитель непосред­ственно перед столкно­вением.

На выбор предлагается 21 стандартное действие (стоял неподвижно, повора­чивал направо, выезжал на перекрёсток, двигался задним ходом и т.д.), плюс, можно самому описать свои манёвры, если их нет среди пере­численных.

Галочек можно поставить несколько, и не все они должны совпадать у обеих сторон. Например, если машина врезалась в неподвиж­ный авто­мобиль, то один участник, очевидно, укажет, что ехал, а второй — что стоял. В конце графы 11 есть окошки, куда нужно вписать количество отмеченных галочками пунктов.

Графа 12 — «Схема ДТП». Тут надо сделать эскиз места аварии – дороги, пере­крёстка, проезда или парковки, с разметкой, знаками и светофорами, если они там были. Подписать название улицы или места, где всё случилось.

Обозначить располо­жение автомо­билей в момент ДТП и после него, указать, в каком направ­лении они двигались. Изобразить всё это в маленьком окошке бланка достаточно сложно, поэтому у участников ДТП есть возмож­ность сделать пометку и нарисовать большую схему на отдельном листке.

Надо только, чтобы все эти приложения обязательно были подписаны обоими водителями.

Оборотная сторона бланка. После того, как водители сделали на лицевой стороне пометку об отсут­ствии или наличии разногласий в оценке происше­ствия и поставили свои подписи в пункте 13 на лицевой стороне, каждый из них заполняет в своём экземпляре оборот извещения (пункты 14–18).

Посмотреть пример в большем размере можно тут

Там можно подробно в свободной форме подробно рассказать об обстоятель­ствах ДТП (пункт 15), а также о разно­гласиях со вторым участником, если они есть (пункт 18). Опять же, если места не хватает — объяснения можно записать на отдельном листке. Только не забудьте поставить галочку в графу «С прило­жением», если вам есть что предъявить кроме самого бланка.

Важно! Не оставляйте на бланках свободного места и попросите второго участника так не делать. Если в бланке остались свободные строчки — зачеркните их по диагонали или поставьте крупный росчерк Z.

Фото. При бумажном оформлении фотографии места аварии и повреждений делать необяза­тельно — по сути, их заменяют словесное описание обстоя­тельств и схема происше­ствия. Тем не менее страховая компания может попросить фото­графии, если решит сравнить состояние повреж­дений машины во время аварии и в момент осмотра. Поэтому фото­графии лучше делать, и побольше.

Источник: https://mag.auto.ru/article/europrotocoltips/

Извещение о ДТП: 7 условий оформления и образец заполнения бланка

Извещение о дтп заполнить самостоятельно

Постановлением Правительства № 1002 от 01 октября 2014 года для аварий с незначительным ущербом предусмотрена альтернативная процедура их оформления, путём заполнения специального документа – извещения о ДТП.

Извещение о ДТП (в СМИ иногда называется «европротокол») – это специальный документ, бланк которого после заполнения направляется страховщику от водителя, попавшего в аварию, без обращения в ГИБДД.

В каких случаях оформляется?

Основными условиями для заполнения извещения и, следовательно, оформления ДТП самостоятельно без привлечения сотрудников ГИБДД являются:

  • участие в аварии только двух автомобилей;
  • наличие страхования ОСАГО для этих автомобилей;
  • отсутствие разногласий и согласие водителей по вопросу обстоятельств ДТП.
  • отсутствие повреждения другого имущества;
  • отсутствие у водителей признаков любого опьянения;
  • отсутствие факта причинения травм и смерти;
  • оценочный ущерб составляет не более 100 тысяч рублей.

При наличии данных обстоятельств, участники аварии могут воспользоваться данным правилом и заполнить извещение.

В случае отсутствия указанных обстоятельств, рекомендуется вызывать сотрудников полиции для стандартной процедуры оформления ДТП.

Кто заполняет извещение?

С лицевой стороны заполняется всеми участниками аварии. Обратную сторону заполняет каждая сторона аварии самостоятельно за своё транспортное средство. Её можно заполнить позже в более спокойной обстановке.

Одностороннее оформление без второго участника возможно только при участии в процедуре ГИБДД.

При фиксации аварии путём извещения используется один бланк, состоящий из трёх частей: титульного листа и копий для каждого водителя. Когда извещение подписано и заполнено участниками ДТП, его листы разделяются для каждого из них.

Извещение заполняется шариковой ручкой синего цвета, разборчиво и аккуратно, с указанием всей необходимой информации об участниках и их транспортных средствах. Выбор участником стороны извещения (А или В) является формальностью и ни на что не влияет.

Любые помарки и исправления в извещении запрещены. Если же они возникли, то необходим новый бланк.

Когда водители заполнили лицевую сторону документа, они могут спокойно продолжать своё движение и не вызывать ГИБДД.

Почему извещение должно быть оформлено правильно?

Заполняя извещение о ДТП, образец заполнения может быть использован для исключения возможных ошибок.

Правильное заполнение гарантирует получение вами всех полагающихся страховых выплат без временных затрат, судебных заседаний и прочей бюрократии. Также исключает и ситуацию, когда после того как вы покинули место аварии прибыли сотрудники ГИББД и посчитали, что вы скрылись.

Учитывая возможность порчи бланка, рекомендуется заполнять основные данные сначала на другом листе, после чего внимательно переносить в извещение.

Внимательно изучите прилагающую к бланку инструкцию, и тогда не возникнет вопрос, как заполнить извещение о ДТП для страховой.
Помимо верного заполнения граф бланка важно, чтобы он сам был в идеальном состоянии, не мятый, без пятен и прочих дефектов.

Если всё же возникают какие-либо проблемы при оформлении, можно обратиться по телефону за помощью в страховую компанию или ГИББД.

Где взять бланк?

Получить свой бланк можно при оформлении ОСАГО. Это не требует дополнительных вложений и должно быть произведено бесплатно. Также вместе с ним предоставляется памятка, которая помогает в заполнении.

Каждый бланк обладает индивидуальным номером, ввиду чего невозможно его просто распечатать на принтере или откопировать и использовать несколько раз один и тот же.

Учитывая данное обстоятельство экземпляр бланка всегда должен быть в автомобиле.

В случае потери или использования бланка, компания обязана по письменному заявлению предоставить новый. Рекомендуется просить два бланка, чтобы обезопасить себя на случай потери или порчи. Это также поможет, если второй участник ДТП не имеет бланка, его обмен или передача не запрещена.

На что обратить внимание при заполнении извещения о ДТП?

При составлении извещения нельзя забывать о возможности дополнительной фиксации обстоятельств на камеру телефону или фотоаппарат. Важно сделать обзорную фотографию, где будет видна авария и автомобили, повреждения и т.п. Получившиеся материалы можно приложить к документам, которые вы будете направлять страховщику.

Для этого действительно важно точно представлять величину потенциально нанесённого при аварии ущерба, поскольку размер страховой выплаты ограничен законом.

С 1 июня 2018 года он был увеличен и не может превышать 100 тысяч рублей.

Возможную стоимость причинённых повреждений вашему автомобилю предлагается уточнить у мастера СТО на которой вы обслуживаетесь. Помните, что при проведении оценки затрат будущего ремонта, цена запасных частей, которые заменяются, чаще всего снижается на величину их физического износа.

Если вы сомневаетесь относительно размера убытков или не можете определиться с возможным размером, чтобы избежать недоразумений и возможных споров при оформлении документов обращайтесь по телефону к специалисту или обращайтесь в ГИБДД.

Просим обратить внимание, что одним из обязательных для заполнения блоков является изображение схемы ДТП. На основании данного изображения будет проводиться анализ аварии и установление её виновника. Поэтому необходимо очень внимательно относиться к тому, как будет изображена авария, при неверных данных в итоге может получиться, что вы стали виновников аварии или наоборот.

Для того чтобы упростить это, в бланк вносятся специальные условные символы и обозначения, которые можно увидеть в памятке. Также можно изучить или распечатать типичные схемы ДТП, которые распространяют СМИ и ГИБДД.

Наличие каких-то дефектов и недостатков дороги не может быть зафиксировано самостоятельно, ввиду чего требуется обращение к сотрудникам полиции для фиксации ДТП.

Образец извещения о ДТП

Извещение о ДТП, бланк которого для ознакомления вы можете скачать на нашем сайте, позволит вам сэкономить достаточно большое время и не создавать лишние пробки в городе. Обо всех прочих проблемах по возмещению позаботится страховщик.

Как правильно заполнить извещение о ДТП можно посмотреть по ссылке ниже:

Образец извещения о ДТП

Что делать, если извещение не заполнено?

Если второй водитель отказывается заполнять извещение или покинул место аварии, то возможно несколько вариантов:

  1. Вызов сотрудников ГИББД и указание на факт того, что произошла авария, а второй участник скрылся, что грозит для него лишением прав, а может и уголовной ответственностью. Ввиду этого не рекомендуется договариваться о каких-то выплатах в качестве возмещения ущерба в одностороннем порядке, без фиксации этого, поскольку покинув место происшествия, второй водитель сможет поступить в вашем отношении точно также.
  2. Самостоятельное заполнение протокола и направление его в страховую компанию, с нашей стороны мы не рекомендуем такой вариант, поскольку страховые компании не заинтересованы в лишних выплатах, а отсутствие подписи второго участника может быть использовано ими как повод для отказа. Ввиду этого, во втором варианте требуется сбор и предоставление дополнительных документов из ГИББД об аварии.

Сроки обращения за страховой выплатой

В случае оформления извещения, срок обращения в страховую организацию составляет 5 дней, что отличается от фиксации аварии сотрудниками ГИББД, при работе которых у вас будет 15 дней. Обратиться в свою страховую компанию, где оформлялся полис, рекомендуется каждому водителю.

В случае отказа со стороны страховой компании вы имеете право написать претензию и требовать письменный отказ, который в дальнейшем обжаловать через суд.

Заключение

Таким образом, несмотря на недостаточную популярность в России, извещение о ДТП является весьма универсальным и удобным средством для фиксации обстоятельств мелких аварий. Правильное и внимательное отношение к его заполнению гарантирует уменьшение временных затрат при получении страхового возмещения.

Пожалуйста, оцените статью! (5 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/kak-pravilno-zapolnit-izveshhenie-o-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.