Земельный кодекс это закон

Кодекс земельный

Земельный кодекс это закон

Кодекс земельный

систематизированный законодательный акт, регулирующий земельные отношения и связанные с ними отношения собственности.

Источник: Большой финансовый словарь

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

систематизированное изложение законодательных актов о земле, принятых в данной стране. Определяет виды собственности на землю, права собственников, компетенцию центральных и местных административных и судебных органов, правила разрешения земельных споров и т. д.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

форма систематизации земельного законодательства. Устанавливает виды собственности на землю, определяет компетенцию административных органов в области изъятия и предоставления земельных участков, право их использования, а также права собственников земли, принципы ведения земельного кадастра, разрешения земельных споров и т.д.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Кодекс земельный

форма систематизации земельного законодательства. Обычно предусматривает следующее подразделение земель в соответствии с их основным целевым назначением: земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленного использования, природоохранные, рекреационные, лесного и водного фонда, земли запаса и др. К. з.

нашей страны устанавливает формы собственности на землю, определяет компетенцию административных органов в области изъятия и предоставления земельных участков, право использования последних для изыскательских работ, а также права и обязанности собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, принципы охраны земель, землеустройства, ведения земельного кадастра, разрешения земельных споров.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

систематизированный свод основ земельного законодательства. Основная задача Земельного кодекса – регулирование земельных отношений, в т.ч. разграничение компетенций в области земельных отношений между федеративными, региональными и местными органами, определение порядка предоставления участков земли в собственность либо аренду, изъятия земли для государственных и общественных нужд. Кодекс устанавливает права и обязанности землепользователей, условия прекращения права землевладения и землепользования, порядок разрешения земельных споров, ответственность за нарушение земельного законодательства и т. д.Последний Земельный кодекс России был введен в действие в 1991 г. (Земельный кодекс РСФСР), т. е. до существенных изменений в структуре землепользования по формам собственности, а потому требует обновления в соответствии с трансформацией аграрного строя России (часть статей Земельный кодекса РСФСР была признана недействующими по Указу Президента РФ от 24 декабря 1993 г.).

Проект нового Земельного кодекса стал предметом острых политических дискуссий в законодательных органах страны содержит серьезные разногласия по вопросам распоряжения землей, возможностей ее оборота и др.

Это отрицательно сказывается на дальнейшем развитии аграрных отношений, повышении их стабильности, совершенствовании правовой базы аграрного реформирования, ослабляет борьбу с нелегальным рынком земли.

Источник: Экономический словарь

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136 ФЗ, основной акт земельного законодательства. Земельный кодекс устанавливает: а) участников земельных отношений; б) объекты земельных отношений; в) состав земель в РФ (категории земель); в) основные принципы земельного законодательства; г) полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области земельных отношений; д) права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков; е) ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель. Земельный кодекс устанавливает порядок и правила: 1) отнесения земель к категориям, перевод их из одной категории в другую; 2) охраны земель; 3) землепользования; возникновения и прекращения прав на землю; 4) возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 5) защиты прав на землю и рассмотрения земельных споров; 6) платы за землю и оценки земли; 7) проведения мониторинга земель; 8) осуществления землеустройства; 9) ведения государственного земельного кадастра; 10) осуществления земельного контроля.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Источник: https://vocable.ru/termin/kodeks-zemelnyi.html

Земельный кодекс РФ и иные Федеральные законы как источники земельного права

Земельный кодекс это закон

Понятие источника – это внешняя форма выражения воли государства, которая проявляется в велениях (обязательность) рассчитанных на широкий круг лиц и рассчитан для многократного применения.

Источники земельного права – это законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые и изданные компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие (содержащие) земельные (нормы) правоотношения.

ЗК РФ, принятый в 2001 году, как ЗК, является четвертым ЗК кодифицированным актом в истории России, до этого земельные кодексы в нашей стране принимались в 1922, 1970, 1991 годах.

1922г. установил, что вся земля в России находится в собственности рабоче-крестьянского государства. ЗК 1922г. нес в себе отпечаток НЭПа. Он допускал аренду земли, правда сроком не более 6 лет и при условии обработки земли собственным трудом без применения наемной рабочей силы.

ЗК РСФСР 1970 г. направлен на борьбу с нерациональным использованием земель, на проведение мероприятий по защите почв.

ЗК РСФСР 1991 г., ввел ряд статей, касающихся права собственности на землю. Были перечислены цели, для которых земля может предоставляться в собственность гражданам. Что касается купли-продажи и других сделок с землей, то Кодекс просто отсылал к ст.12 Конституции РСФСР, установившей мораторий на сделки с землей.

ЗК РФ 25.10.2001 г. был принят с пятой попытки. Это – головной отраслевой закон, обладающий приоритетом в регулировании земельных отношений. Он включает в себя 18 глав, 103 статьи. Ст. 1 – принципы, 5 – участники, 6 – объекты, 7 – состав земель, 15 – собственность на землю, 20-24 иные права на землю. Ориентирован на рыночную экономику, становление и развитие рынка земли.

На федеральном уровне определил права иностранцев и юридических лиц на землю (ч. 3 ст. 15).

Создал определенные юридические гарантии получения в собственность землю (для строительства) граждан и юридических лиц путем установления исчерпывающего перечня оснований, по к-м земельные участки в частную собственность не передаются.

Вводный закон предусмотрел порядок определения стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности при переходе их в собственность граждан и юридических лиц. Оборот земель регулируется на уровне ФЗ.

Недостатки: ряд внутренних и внешних противоречий, большое количество отсылочных норм, не решающих вопроса, пренебрежение правилами юр. техники. В нем много бланкетных норм, потребовавших впоследствии принятия иных федеральных законов и прочих актов, в том числе ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (см. ст.ст. 8,9 Федерального закона «О введении в действие ЗК»).

ЗК в целом был введен в действие со дня официального опубликования (ст.1 Федерального закона «О введении в действие ЗК РФ»), то есть с 29 октября 2001 года.

С его введением в действие признаны утратившими силу ЗК РСФСР (1991 год), Закон РСФСР «О земельной реформе» (1990 год), Закон РФ «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» (1992 год).

К земельным отношениям, возникшим до введения в действие ЗК, ЗК применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О введении в действие ЗК» (ст.7 ФЗ «О введении в действие ЗК»).

Значительная часть отношений, связанных с землей, регулировалась ранее подзаконными актами. В настоящее время содержавшие нормы земельного права законодательные акты Союза ССР в соответствии со ст.

5 ФЗ от 25 октября 2001 37-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» со дня введения в действие нового ЗК не применяются.

ЗК РФ установил следующие приоритеты в регулировании земельно-правовых отношений:

1) приоритет охраны земли перед использованием земли в качестве недвижимости;

2) приоритет охраны жизни и здоровья человека при решении вопроса о затратах, возникающих в связи с использованием земель;

3) приоритет ценных и особо охраняемых земель перед другими категориями земель.

ЗК РФ также создал правовые гарантии провозглашенных в Конституции РФ земельных прав граждан и установил платность землепользования

Среди относящихся к земельному праву законов России можно отметить такие, как Земельный (2001), Водный (2006), Лесной (2006), Градостроительный (2004) кодексы,) ФЗ об охране окружающей среды, ФЗ о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, ФЗ об особо охраняемых природных территориях.

Эти и другие непосредственно «земельные» законы составляют сердцевину земельного права, его основную часть на федеральном уровне. Как предусматривается в ст. 2 ЗК РФ, нормы земельного права, содержащиеся в федеральных законах, законов субъектов РФ, должны соответствовать ЗК РФ. Но эти законы – не единственная часть законов как источников земельного права.

В системе земельного законодательства заметное место занимают текущие законы, посвященные регулированию определенных вопросов.

Унифицированные источники земельного права ЗК – 9 законов

ФЗ о введении в действие ЗК 2001

ФЗ о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан 1998;

ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1997;

ФЗ о государственном земельном кадастре 2000

ФЗ о государственном кадастре недвижимости

ФЗ о земельном кадастре (2000).

ФЗ о крестьянском и фермерском хозяйстве 2003;

ФЗ о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

ФЗ об обороте земель с/х значения (угодья) 2002

ФЗ о землеустройстве 2001

ФЗ о государственном регулировании обеспечения плодородия земель с/х значения

ФЗ о мелиорации земель

ФЗ об ипотеке

ФЗ о разграничении государственной собственности на землю 2001

ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества 2001;

Источниками земельного права являются федеральные законы входящие в иные отрасли права, но предусматривыающие земельные нормы. Законы других отраслей права можно условно разделить на две группы:

1. законы природоресурсного блока, которые, как и земельные, регулируют отношения по поводу использования и охраны иных природных ресурсов (кроме земли), но затрагивают и земельные отношения; это Федеральные законы «О недрах» 1992, «О животном мире» 1995, «Об охране атмосферного воздуха» 1999 и др.; их считают входящими в природоресурсную подотрасль экологического права;

2. законы иных, как бы далеких от земельного отраслей права (в дальнейшем можно будет убедиться, что они не настолько далеки от земельных отношений и интересов, как это кажется на первый взгляд.

Группу федеральных законов, содержащих нормы земельного права, представляют ГК РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ К законам, регулирующим земельные отношения, относятся и законы субъектов Федерации, их становится все больше.

Группы федеральных законов, регулирующих земельные отношения:

1. Направленные на непосредственное регулирование земельных отношений:

Земельный кодекс России 2001 года. Ранее земельные кодексы в нашей стране принимались в 1922, 1970, 1991 годах.

ФЗ о введении в действие ЗК.

ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (2002 год, с изменениями 2003-2004 годов).

Градостроительный кодекс РФ.

ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (2001 год).

ФЗ «О землеустройстве» (2001 год).

ФЗ «О государственном земельном кадастре» (2000 год).

Источник: https://studopedia.ru/4_67561_zemelniy-kodeks-rf-i-inie-federalnie-zakoni-kak-istochniki-zemelnogo-prava.html

Новые законы о земельных участках в 2020 году

Земельный кодекс это закон

Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд.

Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости.

А эта запись может появиться только после процедуры межевания.

Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству.

Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт.

Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.

Новый закон о земельных участках 2020

Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2020 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2020 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.

Изменения в земельном законодательстве с января 2020 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2020 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?

Особенности нового закона по межеванию земельного участка бесплатно в 2020 году

Изменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2020 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет. Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.

Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты. В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.

Как сделать межевание земельного участка в 2020 году

Как проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2020 года? Кадастровым инженером принимается обращение землепользователя, и на основании полученной от собственника документации проводится межевание.

Потом информацию о результатах межевания исполнитель кадастровых работ должен принести в Росреестр, чтобы внести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости, либо эти сведения самостоятельно предъявляет муниципалитет в Росреестр в форме карты-плана (итоговая документация комплексных работ).

Так или иначе, необходимая информация будет внесена в кадастр без участия собственника, если он обратится к исполнителю комплексных работ и предоставит необходимые данные.

Рекомендуем прочесть: Налог на выигрыш в лотерею в россии

Каждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре.

Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок.

Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2020 года будет несколько изменён.

Что такое межевание земельного участка по новому закону 2020 года

Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур. Запрос лучше оформить в письменном виде.

С вступлением в силу поправок в Земельный кодекс РФ межевание земельного участка приняло обязательный характер. Межевание участка является необходимым условием владения землей по праву и ее распоряжением. Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2020 года. Тем, кто этого не сделает, станет невозможным узаконить постройки на данном участке, а также продать его, подарить и т.д.

Новый порядок изъятия земельных участков в 2020 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произвола

Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.

Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.

По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.

Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

Новые изменения в законе о земельных участках 2020 года

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Рекомендуем прочесть: Перевозка детей в автомобиле с 1 июня 2020 года на переднем сиденье

Алгоритм межевания земельного участка в 2020 году

Процедура межевания может проводиться только квалифицированными специалистами, который должен иметь лицензию. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.

передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);

который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;

который должен разделяться, передаваться или объединяться.

Можно ли провести межевание земельного участка бесплатно

​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2020 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр.

Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН.

Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.

Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.

Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года

Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2020 года считаются садовыми земельными участками.

До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

Межевание земельного участка бесплатно новый закон 2020 в крыму

Подготовить документы. В большинстве случаев достаточно выписки из ЕГРН и паспорта. Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде. Для этого рекомендую сервис Ктотам. Про, который присылает готовую выписку в течение часа. Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей. Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);

Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью.

Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна.

Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.

Межевание земельного участка до 2020 года: закон

Инициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники. От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.

По сути, людям начинает казаться, что в межевании их территории заинтересовано исключительно государство, так как это чревато новыми налоговыми платежами. Но, в данном положении вещей также реально найти и опровержение, геодезисты все могут объяснить доступным языком.

Источник: https://law40.ru/zemelnoe-pravo/2020-05-14/novye-zakony-o-zemelnykh-uchastkakh-v-2020-godu

Закон о земле в Российской Федерации

Земельный кодекс это закон

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правила использования земельных участков для определённых целей физическими и юридическими лицами, а также для реализации государственных программ о развитии территорий устанавливаются Земельным кодексом, принятым под номером 136-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 136-ФЗ “Земельный Кодекс Российской Федерации” был принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобрен Советом Федерации 10 октября того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 25 октября 2001 года.

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с использованием и защитой земель Российской Федерации как основы для жизни и деятельности различных народов, которые проживают на территории РФ.

В сферу деятельности законодательства не попадают имущественные земельные отношения и экологические аспекты использования геологических ресурсов, так как данные сферы регламентируются соответствующими законами.

Последние изменения в ФЗ №101 об обороте земель сельскохозяйственного назначения читайте тут:

Земельный Кодекс Российской Федерации состоит из 103 статей и 18 глав, устанавливающих следующие положения:

  • Гл. 1 состоит из общих положений, описывающих основные принципы законодательства, сферу его действия, участников земельных отношений, также полномочия различных органов власти в установленной области;
  • Гл. 1.1 описывает порядок образования земельных участков, включая особенности возникновения прав на данные территории, а также их сохранение и передачу;
  • Гл. 2 устанавливает правила охраны земель;
  • Гл. 3 предусматривает различные виды собственности на землю;
  • Гл. 4 определяет основания для ограничения использования чужими земельными участками;
  • Гл. 5 описывает порядок возникновения прав на землю;
  • Гл. 5.1 устанавливает особенности предоставления земель, которые находятся в собственности государства;
  • Главы 5.2 — 5.6 предусматривают обмен, установление сервитута, перераспределение, безвозмездную передачу и особенности использования земельных участков, которые находятся в собственности государства;
  • Гл. 6 определяет права и обязанности собственников, а также арендаторов и пользователей;
  • Гл. 7 устанавливает порядок лишения прав собственности на земельные участки или их ограничения;
  • Гл. 7.1 предусматривает особенности изъятия земель для государственных нужд;
  • Гл. 8 описывает порядок компенсации убытков земельных собственников, арендаторов и пользователей при определённых обстоятельствах;
  • Гл. 9 определяет правила защиты прав на землю и рассмотрения споров;
  • Гл. 10 устанавливает земельные налоги;
  • Гл. 11 описывает правила государственного мониторинга за территориями, и ведения кадастрового учёта;
  • Гл. 12 предусматривает порядок осуществления государственного надзора в установленной области;
  • Гл. 13 определяет административную, уголовную и дисциплинарную ответственность за нарушение земельного кодекса, а также особенности компенсации вреда;
  • Гл. 14 устанавливает правила назначения и использования земель для сельскохозяйственных нужд;
  • Гл. 15 предусматривает порядок назначения и эксплуатации земельных участков для населённых пунктов;
  • Гл. 16 описывает особенности территорий для особого пользования, включая промышленные, энергетические, транспортные, оборонные и другие нужды;
  • Гл. 17 устанавливает правила определения особо охраняемых земель, заповедников и рекреационных зон;
  • Гл. 18 описывает земли лесного и водного фондов, а также особые территории запаса, которые находятся в государственной собственности и не подлежат использованию без наличия особых причин.

Земельные территории охраняются с целью предотвращения и ликвидации последствий загрязнения почвы, её истощения, деградации и другого негативного воздействия, которое может привести земли к негодности для использования. Также предпринимаются охранные меры для рационального использования земельных ресурсов и улучшения их плодородия.

Для реализации целей по охране земли, собственники, а также лица, арендующие и использующие земельные участки, должны проводить следующие мероприятия:

  • воспроизводство плодородных свойств земель, предназначенных для сельского хозяйства;
  • защита от эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения вредными веществами и промышленными отходами;
  • защита от зарастания сорняками, кустарниками и деревьями сельскохозяйственных угодий и поддержание уровня мелиорации.

Лица, которые повинны в ухудшении качественных свойств земли обязаны рекультивировать её, ликвидировав все негативные последствия и восстановив её первоначальное состояние.

Основные положения ЗК РФ

Закон о земле основывается на следующих принципах:

  • охрана земли и её ресурсов как основы для жизнедеятельности человека;
  • защита земель как самого важного компонента окружающей среды, а также основы для развития сельского и лесного хозяйства;
  • приоритетная защита почв как основного элемента, влияющего на здоровье человека;
  • участие граждан, общественных объединений, а также религиозных организаций при принятии решений об обретении прав на землю в допустимых законодательством рамках;
  • приоритетная охрана земель целевого назначения;
  • платное использование земельных участков;
  • разделение земельных территорий на категории по целевому назначению;
  • соблюдение гражданских и общественных интересов;
  • разделение государственной собственности, муниципальной, и субъектов Российской Федерации.

Регулирование земельных отношений разделяется на узконаправленные законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о земле

В ходе последней редакции закона о землепользовании, состоявшейся 31 декабря 2017 года, были внесены поправки в пункт 6 статьи 56.3, регулирующей порядок изъятия земельных участков для государственных нужд.

В результате редакции положение, предусматривающее изъятие земли для осуществления федеральных проектов, было расширено условием, устанавливающим обязательный критерий об обозначении планируемого строительства в территориальных документах двух и более федеральных субъектов.

Статья 56.3 определяет следующие условия, при которых государство может изымать земельные участки для своих нужд:

  • Земли могут быть реквизированы для федеральных нужд только при необходимости осуществления государственной программы территориального развития, объекты которой определены в документации о развитии определённых территорий муниципиев и регионов;
  • Также изъятие территорий для государственных и муниципальных нужд может обуславливаться следующими потребностями:
    • создание заповедников и других природных охраняемых зон;
    • для выполнения условий международного договора;
    • для осуществления работ, связанных с использованием недр, при наличии соответствующей лицензии о недропользовании;
    • для сноса и реконструкции аварийного дома;
  • Земли изымаются независимо от права собственности и условий их использования;
  • При реквизировании земли для строительства объектов федерального или муниципального значения, планируемый проект должен быть отражен в документах о территориальном развитии двух и более субъектов Российской Федерации.

Решение об изъятии принимается в течение 3 лет с момента утверждения проекта о строительстве объектов федерального или муниципального значения в соответствии с государственной политикой развития территорий.

Скачать действующую редакцию Земельного кодекса РФ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001 “Земельный кодекс Российской Федерации” рекомендуется скачать текст законодательства с актуальными изменениями по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-zemle-v-rossijskoj-federacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.