Земельный налог для пенсионеров в рязанской области

Актуальные разъяснения по вопросу уплаты пенсионерами налога на имущество физлиц и земельного налога

Земельный налог для пенсионеров в рязанской области

Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области по вопросу уплаты пенсионерами налога на имущество физлиц и земельного налога, сообщает следующее.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам.

Данные налоги являются одними из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которых направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

В соответствии со с татьей 401 Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях исчисления налога на имущество физических лиц жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно статье 403 Кодекса налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, в отношении комнаты – как кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, а в отношении жилого дома – как кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

При этом пунктом 1 статьи 407 Кодекса определены категории налогоплательщиков, имеющие право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц.

Так, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (пункт 2 статьи 407 Кодекса). Перечень объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, определен пунктом 4 статьи 407 Кодекса. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 Кодекса).

Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 Кодекса при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Кодексом, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса исчисление налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, осуществляется с применением повышенных налоговых ставок.

В отношении налогообложения земельным налогом отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения ( пункт 1 статьи 390 Кодекса ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

На основании статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г.

№135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 24.18 Федерального закона №135-ФЗ).

При этом отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

№437 , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки земель, а также осуществляющим регулирование оценочной деятельности, является Минэкономразвития России.

Таким образом, вопросы, связанные с определением размера кадастровой стоимости земельного участка, находятся в компетенции Минэкономразвития России.

Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, по вопросам, связанным с освобождением от уплаты земельного налога пенсионеров, следует обращаться в представительный орган муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 16 декабря 2015 г. №03 05 06-02/[email protected]

Источник: https://ryazan.bezformata.com/listnews/imushestvo-fizlitc-i-zemelnogo-naloga/42985358/

Рязанцы имеют право на льготы по имущественным налогам

Земельный налог для пенсионеров в рязанской области

В четверг, 4 февраля, в УФНС России по Рязанской области прошла пресс-конференция с участием заместителя руководителя службы Алексея Лащёнова., пишет 7info.ru.

Журналистам рассказали о том, кто из физических лиц имеет право на налоговые льготы по имущественным налогам.

– Что касается транспортного налога, то налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность установления налоговых льгот законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории Рязанской области налоговые льготы установлены Законом Рязанской области от 29 апреля 1998 г. «О налоговых льготах» (с последующими изменениями), – рассказал Алексей Лащёнов.

Льготы предусматривают полное освобождение от уплаты налога на одну единицу транспортного средства для следующих категорий налогоплательщиков:

– пенсионеров и инвалидов всех категорий, имеющих в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 45 л.с. включительно;

– Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и граждан, награждённых орденами Славы трёх степеней, и родителей (супруг) погибших при исполнении служебных обязанностей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, имеющих в собственности легковые автомобили или мотоциклы (мотороллеры);

– граждан, имеющих на иждивении трёх и более детей в возрасте до 18 лет в отношении легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, грузовых автомобилей и тракторов – без ограничения мощности двигателя, автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно.

По данным на 1 января 2016 льготами воспользовались 62,2 тыс. граждан.

– Говоря о земельном налоге, то налоговым кодексом Российской Федерации предусматривается возможность установления налоговых льгот правовыми актами представительных органов муниципальных образований – поселений и городских округов Рязанской области по месту нахождения налогооблагаемых земельных участков физических лиц, – отметил Алексей Лащёнов.

Например, Решением Совета депутатов муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 27.11.2014 №39 для граждан, имеющих 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, установлены льготы по уплате налога на 1 земельный участок, расположенный на территории Рыбновского муниципального района.

По данным на 1 января 2016 льготами воспользовались 33,8 тыс. граждан.

– По налогу на имущество физических лиц, налоговым кодексом РФ предусмотрено право на налоговую льготу, освобождающую от уплаты налога, 15 категорий налогоплательщиков, включая инвалидов I и II групп инвалидности, ветеранов боевых действий, военнослужащие, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством (глава 32 НК РФ), – рассказал Алексей Лащёнов.

Право на использование указанных льгот с 1 января 2015 года ограничено следующими условиями, которые отсутствовали в ранее действовавшем Законе Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»:

– налоговая льгота предоставляется только в отношении объекта налогообложения, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности;

– налоговая льгота предоставляется в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика (квартира или комната; жилой дом (включая жилые строения); помещение или сооружение, используемые исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек; хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м; гараж или машино-место.

– налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения вида административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Дополнительные льготы могут быть введены правовыми актами представительных органов поселений и городских округов по месту нахождения налогооблагаемых объектов.

Например, для граждан, имеющих на иждивении трех и более детей до достижения хотя бы одним ребенком возраста 18 лет, имеющих объекты на территории города Рязань, установлены льготы в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

По данным на 1 января 2016 льготами воспользовались 267,2 тыс. граждан.

– Хочется особо обратить внимание налогоплательщиков, что использование налоговых льгот в Российской Федерации носит сугубо заявительный характер, то есть, налогоплательщик сам решает, использовать налоговую льготу, отказаться от неё, либо приостановить её использование, – подчеркнул Алексей Лащёнов. – Обратиться с заявлением о налоговой льготе можно, не посещая налоговый орган, с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

Налогоплательщики, имеющие право на льготы, для реализации данного права представляют заявления о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право на данную льготу, в налоговый орган по своему выбору. Для льгот по земельному налогу сведения предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, с 1 июля 2016 года ­ в налоговый орган по своему выбору.

Тем, кто ранее представлял документы в налоговый орган, повторно обращаться за правом на налоговую льготу по одному и тому же объекту налогообложения не требуется.

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/news/rjazancy_imejut_pravo_na_lgoty_po_imuwestvennym_nalogam_5017/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.