Земельный налог краткая характеристика

Земельный налог и его краткая характеристика

Земельный налог краткая характеристика

Вид: местный

Категория налогоплательщиков: физические лица

Налоговый период: год
Налогоплательщики: обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения:

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база:

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Налоговая ставка:

Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

1. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

54. Плательщики земельного налога ,налоговая база и порядок ее определения.
Организации, Физические лица- индивидуальные предприниматели, Физические лица

обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. (пункт введен ФЗ от 27.11.2010 N 308-ФЗ)

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/2-51978.html

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Земельный налог краткая характеристика

Земельный налог устанавливается НК РФ (главой 31 «Земельный налог»), вводится в действие на территории муниципальных образо­ваний в соответствии с нормативными правовыми актами представи­тельных органов этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге зе­мельный налог вводится в действие законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Законодательные (представительные) органы муниципальных об­разований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­бурга определяют ставки по земельному налогу в пределах, установ­ленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий нало­гоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организа­ции и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по догово­ру аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас­положенные в пределах муниципального образования (городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кото­рого введен земельный налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение налоговой базы производится в следующем порядке:

Организации: определяют налоговую базу самостоятельно на ос­новании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежа­щем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные пред­приниматели в отноше­нии участков, исполь­зуемых ими в пред­принимательской дея­тельности: определяют налоговую базу самостоятельно на ос­новании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежа­щем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно­го наследуемого владения.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории од­ного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол­ных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу ин­валидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заклю­чения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.

Уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму:

в размере 10 000 руб. производится на основании документов, под­тверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер на­логовой базы, налоговая база признается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого­плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча­стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из на­логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые льготы установлены ст. 395 НК РФ, которая устанав­ливает перечень лиц, освобожденных от налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетны­ми периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При установлении земельного налога муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются муниципальными образовани­ями (городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и не могут превышать:

Налоговая ставкаНалоговая база
0,3%Земельные участки:•        отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или зем­лям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселе­ниях и используемых для сельскохозяйственного производства;•        занятые жилым фондом и объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земель­ный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства;•        приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства
1,5%Прочие земельные участки

Муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) могут устанавливать дифференцирован­ные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей по налогу:

Категории налогоплательщиковПорядок исчисления сумм налога и авансовых платежей
ОрганизацииИсчисляют сумму налога (суммы авансовых платежей)
Индивидуальные предприниматели в отношении участков, используемых ими в предпринимательской деятельности
Физические лицаСумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляются налоговыми органами

Исчисление сумм авансовых платежей производится по истечении отчетного периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, исчисляется как со­ответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, уменьшенная на суммы уплаченных авансовых платежей.

Представительный орган муниципального образования (законода­тельные (представительные) органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут предусмотреть для отдельных ка­тегорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Организации и индивидуальные предприниматели налог и авансо­вые платежи по налогу уплачивают в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования (законода­тельным (представительным) органом городов федерального значе­ния Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом сроки уплаты авансовых платежей не могут быть установлены ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а срок уплаты налога — ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица уплачивают налог и авансовые платежи на осно­вании уведомлений налоговых органов.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа­циями и индивидуальными предпринимателями.

Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода пред­ставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позд­нее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным пе­риодом.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формы налогового расчета и налоговой декларации и порядки их заполнения утверждены приказом Минфина России.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page37.html

Конспект лекций по курсу «Налоговое право»

Земельный налог краткая характеристика

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл.

31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

– земельные участки, изъятые из оборота;

– некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);

– земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:

– осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;

– осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– муниципальных образований.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

– 0,3 % в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

– 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.

Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Источник: https://ur-consul.ru/Bibli/Konspyekt-lyektsiyi-po-kursu-Nalogovoye-pravo.112.html

Налог на землю в 2020 году: порядок расчета, срок уплаты, кто освобожден

Земельный налог краткая характеристика

Лицам, владеющим земельными угодьями, следует помнить о налоговых обязательствах, возложенных актами местных органов власти. Правильный расчет земельного налога (далее – ЗН) и своевременное перечисление платежа позволят избежать штрафных санкций.

Определение налога на землю

Гл. 31 НК устанавливает порядок перечисления средств за использование земли в счет государства для физических и юридических лиц. В главе перечислены субъекты, обязанные выплачивать платеж, расписан порядок проведения расчетов, названы категории лиц, которым полагаются льготы и т. д.

Размер коэффициента земельного налога для физических лиц и юридических лиц можно вычислить, исходя из нормативно-правовых актов органов местного самоуправления (муниципалитета).

ЗН должны оплачивать субъекты налогообложения за использование участков, предусмотренных ст. 389 НК.

Кто и за что платит

В ст. 388 НК закреплен список налогоплательщиков, к ним относят:

  1. Физических и юридических лиц:
  • выступающих собственниками земель, наделенных статусом объекта налогообложения по ст. 389 НК;
  • владеющих ЗУ по праву пожизненного владения, пользования или наследования, ч. 1 ст. 388 НК.
  1. Управляющие компании платят за ЗУ, которые относятся к паевому инвестиционному фонду.

Важно! Не производится взимание ЗН с лиц, которые владеют объектом на правах бесплатного использования или арендуют ЗУ.

https://www.youtube.com/watch?v=PGI3QoRdvNk

Объекты налогообложения – это ЗУ, принадлежащие физическим лицам на вышеуказанных правах, если только субъект не освобожден от бюджетных выплат. Так, в ст. 2 ст. 389 НК содержится список земельных владений, за которые ЗН не платится:

  • земли, которые по законным основаниям убрали из оборота;
  • земли, по законам страны ограниченные в обороте;
  • на которых располагаются важные объекты культуры;
  • археологические и заповедные зоны;
  • относящиеся к общему имуществу многоквартирных домов и др.

Правила расчетов

ЗН можно посчитать по такой формуле:

КЦ х ДЛ х НС х КП

Расшифровка:

  • КЦ – кадастровая цена ЗУ;
  • ДЛ – доля лица в праве владения участком;
  • НС – ставка на налог;
  • КП – коэффициент пользования (владения) ЗУ, применяется, если лицо владеет землей меньше года.

Определить кадастровую цену земли вправе Росреестр. Определить кадастровую стоимость можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестра. Достаточно выбрать нужный участок земли, после чего сервис покажет его характеристики:

  • вид;
  • номер в кадастре;
  • статус;
  • адрес расположения;
  • категорию;
  • в каком праве собственности находится;
  • кадастровую цену;
  • размер и др.

Найти объект можно по данным GPS, или введя кадастровый номер ЗУ.

Информация доступна по ссылке http://roscadastr.com/map. На сайте имеется онлайн калькулятор, чтобы рассчитать ЗН по кадастровому номеру.

Налоговую ставку устанавливает местный орган власти в рамках ст. 394 НК:

  1. Не более 0.3% для земель:
  • сельхозназначения, сельскохозяйственного производства, или которые находятся в зоне сельскохозяйственного землепользования (для КФХ);
  • которые заняты жилфондом, объектами жилищно-коммунальных комплексов, а также отведенные для строительства ИЖС;
  • которые предоставлены/приобретены для занятий садом, огородом, создания подсобок (ЛПХ), хозяйственных построек для животных, дач;
  • оборот которых ограничен законами РФ в связи с отведением их для реализации функций безопасности, обороны или таможни.

Так как законодатель закрепляет только верхнюю ставку, ставки ЗН в регионах различаются. К примеру, за земли дачного назначения в Москве устанавливается 0,025%, а по области ставка составляет 0,3%.

Срок уплаты земельного налога

По п. 1 ст. 397 НК ЗН уплачивается по принципу многих других налогов физлиц – до 1 декабря года, следующего за отчетным.

Пример: гражданин О должен заплатить ЗН за 2018 г., граничная дата предъявления квитанции об оплате – 30 ноября 2019 года.

Несвоевременная уплата суммы грозит должнику пеней, объем которой соответствует 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.

Кто имеет право на льготы

В ст. 395 НК перечислен полный список граждан и организаций, которые освобождаются от уплаты ЗН, среди них:

  • учреждения религиозной направленности в отношении участков, на которых возведены религиозные строения;
  • объединения инвалидов, если число людей с ограниченными возможностями в них превышает 80% в отношении ЗУ, где осуществляются функции организации;
  • учреждения, выполняющие уголовно-исполнительные функции МинЮста, для территорий, отведенных для выполнения функций органа;
  • юридические лица, которые занимаются народным художественным промыслом, для земель, предназначенных для производства и продажи результатов художественных промыслов, и др.

С 2017 года по закону № 436 были выделены новые группы льготников. Привилегия касается возможности применения налогового вычета, в связи с чем сумма ЗН уменьшается. Это происходит путем уменьшения ЗН на величину кадастровой цены на 6 соток (666 м2). Список льготников перечислен в п.5 ст. 391 НК, среди них:

  • пенсионеры;
  • Герои СС, РФ и Ветераны ВОВ;
  • лица с инвалидностью I, II гр. и другие.

Вас может заинтересовать: особенности предоставления земельных участков инвалидам.

Эти налогоплательщики начали пользоваться льготой уже с 2018 года, когда нужно было рассчитываться за отчетный период 2017 года.

Закон дает налоговый вычет на 600 м². Когда размер земли больше 6 соток, ЗН рассчитывается на остальные кв. метры.

Пример: у инвалида 1 группы имеется в собственности ЗУ площадью 16 м2. С применением льготы ему нужно заплатить сумму, начисленную только на 10м2.

Если у налогоплательщика несколько участков, он вправе использовать льготу только один раз в отношении любого ЗУ на свой выбор, во внимание не принимаются расположение, назначение, вид пользования и другие характеристики земли.

Лицо должно сообщить в местное отделение налоговой службы о сделанном выборе. Направляется уведомление, в котором прописывается участок, в отношении которого налогоплательщик желает применить льготу. Если гражданин не направит сообщение, льгота назначается автоматически в отношении участка, облагаемого наибольшим налоговым платежом.

Как узнать о сумме налогового платежа

Узнать и проверить размер платежа можно у представителя МИФНС. Ежегодно сотрудники федеральной налоговой службы направляют плательщикам уведомления с указанием таких данных:

  • размера ЗН;
  • объекта налогообложения;
  • налоговой базы;
  • граничной даты для выплаты.

Муниципалитет вправе устанавливать меньший срок, нежели дается по ст. 397 НК (ранее 1 декабря). На основании справки плательщик вправе обратиться в банк или заплатить начисленную сумму другим удобным способом.

Способы оплаты земельного налога

Плательщику стоит позаботиться о своевременной уплате средств за земельный объект, чтобы налоговые органы не взыскали штраф или пеню. Выделяют несколько способов уплачивать ЗН:

  1. Лично в отделении любого банка.
  1. Через платежный терминал.
  1. Дистанционно, через платежные онлайн системы:
  • онлайн-банкинг;
  • сайт ФНС;
  • портал Госуслуг;
  • сервис Яндекс.Деньги;
  • Сбербанк Онлайн.

Для организаций способы оплаты ограничены одним – юридические лица обязываются заплатить безналичным способом путем перечисления средств с открытого на них в банке счета в пользу бюджета.

Санкции при просрочке оплаты

Наказание за неуплату или наличие задолженности по ЗН предусмотрено в ст. 122 НК. При этом выделяется два состава нарушения:

  • если неуплата или задолженность возникла случайно, вследствие неправильных расчетов, ошибок;
  • если должник умышленно уклоняется от выплаты средств.

В первом случае наказание составит штраф в размере 20 % от суммы долга. Во втором случае происходит увеличение суммы в 2 раза, оплате подлежит 40% задолженности.

Кроме того, за каждые сутки просрочки по ст. 75 НК начисляется пеня. Пеню рассчитывают таким способом:

Пеня = размер долга х число просроченных календарных дней х 1/300 ставки рефинансирования БР.

Если плательщик не уплатил ЗН в срок, ему направляется уведомление с требованием выплатить налог и начисленную пеню в конкретный срок. В уведомлении прописывается предупреждение о возможных санкциях, которые может применить ФНС в случае уклонения от выплаты.

По п.4 ст.69 НК лицо должно рассчитаться в течение 8 рабочих дней с момента получения уведомления, если в письме не указан более длительный срок.

Как происходит расчет платежа при долевой собственности

Налоговую базу (далее – НБ) нужно вычислять отдельно для каждого владельца ЗУ, если земельным объектом обладает несколько лиц. По п.1 ст. 391 НК НБ каждого совладельца зависит от размера его доли в общей собственности. Если дело касается общего совместного имущества, то НБ распределяется в равных частях.

Формула расчета при неполном налоговом периоде

Если владение ЗУ осуществлялось в неполный расчетный период (меньше года), то для расчета итоговой суммы выплаты нужно применять коэффициент пользования (владения) (далее – КП).

КП определяется отношением суммы полных месяцев, на протяжении которых лицо считалось налогоплательщиком в понимании НК (владело ЗУ), к числу месяцев, включаемых в налоговый период (календарный год).

При покупке земли месяц учитывается полностью, если ЗУ был обретен в собственность до 15 числа месяца сделки. При реализации ЗУ месяц считают полным, если оформление участка на нового владельца произведено после 15 числа.

как рассчитать арендную плату за земельный участок?

Соответственно, если эти условия не соблюдены, месяц считается неполным и не включается в формулу для определения коэффициента владения, исчисления выглядят следующим образом:

КП = фактическое число месяцев владения / 12 мес.

Показатель КП включается в общую формулу расчета ЗН, если собственник владел объектом неполный отчетный период.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/nalog

Земельный налог

Земельный налог краткая характеристика

1. Краткая характеристика налога

Земельный налог является местным налогом, который устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Более подробно можно ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

2. Субъект налогообложения (налогоплательщик)

земельный налог ставка льгота налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388, НК).

3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, при этом есть перечень земель, которые не признаются объектом налогообложения (ст.389, НК).

4. Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390, НК).

Порядок определения налоговой базы – ст. 391, НК. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности – ст. 392, НК. Налоговый период. Отчетный период – ст. 393, НК.

5. Налоговая ставка

1.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жкк (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3) Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394, НК).

6. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации – здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;

5) организации народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов;

7) организации – резиденты особой экономической зоны (ст. 395, НК).

7. Порядок исчисления налога

1.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики – организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7.

В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности пользовании, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, по состоянию на 15 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения представляются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области контроля налогов и сборов.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

15.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (ст. 398, НК).

8. Порядок и сроки уплаты налога

1.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков – организаций или физических лиц (ИП) не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 397, НК). Налоговая декларация – ст. 398, НК.

Источник: https://studbooks.net/1320984/finansy/zemelnyy_nalog

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.