Земельный налог кратко

Что нужно знать о земельном налоге?

Земельный налог кратко

Приобретая земельный участок, Вы должны помнить, что вместе с правами собственника Вы приобретаете и определенные обязанности.

Одной из таких обязанностей является уплата земельного налога в соответствии с действующим Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

1. Земельный налог: кто должен оплачивать и какие земельные участки не облагаются земельным налогом?

Земельный налог, так же как и налог на имущество физических лиц, является местным налогом (ст. 15 Налогового кодекса РФ; далее – НК РФ), т.е. он платится в бюджет муниципального образования или города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельного участка.

Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками на праве:

  • собственности;
  • постоянного (бессрочного) пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Подробнее

Земельный налог не платится организациями и физическими лицами в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Земельным налогом не облагаются:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Расчет налога на землю осуществляется по формуле исходя из следующих составляющих:

  • налоговой базы;
  • размера доли в праве;
  • периода владения земельным участком;
  • налоговой ставки;
  • наличие либо отсутствие льгот.

Формула для расчета земельного налога выглядит следующим образом:

Земельный налог = Нб * Д * Нст * Кв,

где:

  • Нб – налоговая база (кадастровая стоимость);
  • Д – размер доли в праве на земельный участок;
  • Нст – налоговая ставка;
  • Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Эта стандартная формула расчета земельного налога не учитывает льготы. Для льготной категории населения сумма будет уменьшена на размер предоставленной льготы.

Рассчитать земельный налог Вам помогут наши специалисты. Для этого Вам достаточно заказать на нашем сайте “ПАСПОРТ ОБЪЕКТА”.

Проверить правильность расчета земельного налога можно, воспользовавшись электронным сервисом на сайте ФНС России.  

2.2. Налоговая база для расчёта земельного налога

Налоговая база является одним из ключевых понятий системы налогообложения и обязательным элементом при расчете любого налога.

функция налоговой базы – выразить объект налогообложения количественно, то есть его измерить.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

С 1 января 2019 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. (Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ “О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

Данные о кадастровой стоимости налоговые органы получают от органов Росреестра.

Вы также можете узнать кадастровую стоимость интересующего Вас земельного участка по письменному запросу в территориальном органе Росреестра или с помощью сервисов «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Публичная кадастровая карта», «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» официального сайта Росреестра.

2.3. Налоговые ставки для расчёта земельного налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3 % в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 % в отношении прочих земельных участков (ст. 394 НК РФ).

Ставку налога в конкретном регионе можно также уточнить при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте ФНС имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

2.4. Льготы по земельному налогу

Для некоторых групп граждан и юридических лиц законодательно определен ряд льгот по земельному налогу. Их можно условно разделить на 3 вида, первые два из которых регулируются федеральным законодательством:

  • освобождение от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан и организаций (ст. 395 НК РФ);
  • уменьшение налоговой базы (суммы, с которой исчисляется налог) для отдельных категорий граждан (п. 5 ст. 391 НК РФ);
  • льготы, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ).

1-ий вид льгот применяется в отношении налогоплательщиков полностью освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии со ст. 395 НК РФ.

Подробнее

Например, от уплаты земельного налога на федеральном уровне освобождены:

  • организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (п. 2 ст. 395 НК РФ);
  • религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (п. 4 ст. 395 НК РФ);
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (п. 7 ст. 395 НК РФ).

2-й вид льгот применяется в форме налогового вычета для следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов I и II группы;
  • инвалидов с детства, детей-инвалидов;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/chto-nuzhno-znat-o-zemelnom-naloge-/

Земельный налог, порядок исчисления и уплаты

Земельный налог кратко

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Земельный налог является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Плательщиками налога признаютсяорганизации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

– земельные участки, изъятые из оборота;

– земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– земельные участки из состава земель лесного фонда;

– земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в гос. собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

https://www.youtube.com/watch?v=PGI3QoRdvNk

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

– ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2)1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

От уплаты земельного налога освобождаются:

– организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

– организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

– религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения

– религиозного и благотворительного назначения;

– общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

– организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов;

– другие земли.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу, и основания для их использования налогоплательщиками. Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Декларацию представляют:

– лично;

– через своего представителя;

– направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

– по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.
Предыдущая64656667686970717273747576777879Следующая

Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 1316; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-2623.html

Земельный налог

Земельный налог кратко

Земельный налог относится к местным налогам.

Он устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует и в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Налогоплательщики – организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

  1. изъятые из оборота;
  2. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и др.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

https://www.youtube.com/watch?v=PGI3QoRdvNk

Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства;
  2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы.

От налогообложения освобождаются: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, и др.

Налоговые вычеты. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб.

на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза и РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов ВОВ и др.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Сумма налога и авансовых платежей по налогу, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).

Источник: https://be5.biz/pravo/n008/49.html

Земельный налог: правила расчета с примерами

Земельный налог кратко

Все граждане, владеющие участками, должны платить обязательные платежи государству. Рассчитать налог на землю можно каждому желающему, учитывая налоговую ставку, характерную для каждого муниципального образования. На размер выплат влияет кадастровая стоимость. Она начисляется после осмотра территории специалистом, после чего заносится в Росреестр.

Кто определяет сумму земельного налога, и от чего она зависит

В нашей стране земельный обязательный платеж относится к типу местных регламентированных выплат. В Статье 15 Налогового кодекса РФ подробно описывается данный вид обязательного платежа. Его определяют нормативные акты и НК РФ.

Налог необходимо платить жителям городов, поселений. Также плательщиками считаются юридические и физические лица, у которых есть право собственности на определенную землю.

Владение может быть бессрочным, некоторые получают данное право по наследству.

Органы муниципалитета устанавливают размеры обязательных платежей земельного налога и порядок расчета с примерами. Также регламентируют сроки, в которые должен быть внесен платеж. Ставка может меняться, обычно учитывают категорию земли.

Органы власти создают правовые акты, подразумевающие льготы для налогоплательщиков, составляют перечень уважительных оснований для их предоставления. Для данной категории граждан существует сумма, на которую не предусматривается обязательный налог.

Налоговая база оказывает влияние на сумму, которую получают при подсчете. Данный показатель зависит от показателя ставки. Также учитываются возможные льготы.

Налоговая база в этом вопросе тождественна кадастровой стоимости земли.

Происходит оценка участка на государственном уровне, учитывается классификация территорий, а также возможное целевое использование надела. Выявляется итоговая величина расчета.

Кадастровую стоимость можно рассчитать с помощью ставки, которую нужно умножить на площадь искомого участка. Существует общая оценка земель РФ. Все данные заносятся в Госкадастр. В кадастре можно найти все сведения о наделе и образец заполнения заявления для регистрации.

Каждому участку присваивается индивидуальный номер, по которому налоговик может найти нужную ему информацию. Данные действия можно провести онлайн с помощью интернета. Услуга является бесплатной. Считается обязательный платеж с учетом всех показателей и происходит начисление.

Земли сельхозназначения подлежат налогообложению. Члены СНТ также вносят обязательные платежи. Объектом является земля товарищества.

Фермеры предпочитают брать земли в сельской местности для своего бизнеса. Для КФХ определены два вида налога:
  1. При покупке с учетом 13% льготы.
  2. В дальнейшем обязательный платеж на землю КФХ, он исчисляется с учетом льгот. Существует термин «коридор», он подразумевает пятилетний период, когда фермерам максимально снижают процентные ставки. Исчисление можно проконтролировать самостоятельно, воспользовавшись калькулятором для подсчета итоговой величины.

Для земель, предназначенных под ИЖС, налоговая ставка может изменяться. Во многом она зависит от местности и размера участка, где собираются возводить частные дома или многоквартирные. Следует учитывать сроки владения наделом и предназначение недвижимости.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

В Налоговом кодексе РФ есть 31 статья, где указывается, каким образом следует подсчитывать обязательные платежи государству за свои владения. Нужно правильно указать назначение земли.

Важны кадастровые данные, так как они используются при калькуляции. Физические лица должны своевременно оплачивать счета, выставляемые местными органами власти. Также должны вносить обязательные выплаты предприниматели.

Для юридических лиц предусмотрен свой порядок взносов.

При исчислении суммы налогов следует обратить внимание на деятельность собственника земли, в также кем он является. Местный муниципалитет играет решающую роль в установлении налогообложения.

Существует специальная формула, подходящая для расчета, которой может воспользоваться любой человек. Налоговая база умножается на ставку налога. В итоге получается годовой суммарный показатель налога.

Под базой понимают данные, указанные в кадастровом документе. Значение берется за начало января расчетного года. У Росреестра есть официальный сайт, где каждый сможет осуществить подсчеты самостоятельно.

Согласно Налоговому кодексу РФ используются две ставки применительно к земельному налогу.

  • 0,3%. Различают хозяйственное назначение территорий, относящихся к наделам жилого фонда, а также участки для садоводства и животноводства. Отдельно рассматриваются оборонные земли, предназначенные для таможни.
  • 1,5%. Остальные участки земли.

Власти муниципалитета имеют право устанавливать налоговые ставки по своему усмотрению. Показатели могут значительно отличаться от показателей НК РФ. Существует сервис ФСН. Он помогает осуществить самостоятельную проверку оплаты налога и его ставки.

По данным Росреестра, уполномоченные органы проводят подсчет налогов на землю для физических и юридических лиц. Человеку направляется специальное извещение о необходимости внесения очередного обязательного платежа. Бумага приходит почтой. Уведомление может быть направлено в электронном виде, тогда его можно увидеть в личном кабинете гражданина.

Компании должны сами подсчитывать налоги на землю, оплата обычно происходит частично. Фирма выплачивает аванс. В конце каждого года необходимо подготавливать налоговую декларацию. Сдавать ее нужно в определенный период. Она подтверждает, что платежи посчитаны правильно, и нужные суммы перечислены в региональный бюджет.

Существуют несколько нюансов, касающихся обязательного платежа за землю.

Если гражданин приобретает участок земли в этом году, то расчет происходит по-особому. Учитывается, сколько месяцев прошло с момента получения права собственности. Также данная система расчетов касается случаев, когда теряется право владения земельным участком.

Чтобы в расчет добавить нужный месяц или убрать, следует принимать во внимание данные условия:
  1. Возникновение права владения участком. Период вступления в права собственника подразделяется на первые 15 дней месяца и последние. При расчете за период первой половины месяца до 15 числа появление собственности учитывается. Если берется период после 15 числа искомого месяца, то данный факт учитываться не будет.
  2. При потере прав собственника территории не учитывается период первой половины месяца. Последние две недели месяца будут считаться.

В некоторых областях и сельских поселениях пенсионерам полагаются льготы на владение наделами. В остальных регионах взимание налогов для данной категории населения происходит без изменений.

В Налоговом кодексе РФ нет статьи, дающей право пенсионерам получать льготы на участки. В данном вопросе есть свои нюансы. В статье 387 есть второй подпункт, в котором говорится, что по нормативным актам в регионах могут быть установлены льготы.

Они вводятся по желанию властей. Такое различие в уплате налогов между крупными городами и муниципальными образованиями объясняется тем, что земельный налог принято считать местным. Власти регионов и поселений могут самостоятельно принимать решение о льготах для населения.

Все денежные средства от налогов поступают в местную казну, только после этого идут отчисления в бюджет государства.

Пример расчета земельного налога юрлицам

Земельный налог юридическим лицам рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного надела. Чтобы получить итоговую сумму, следует умножить налоговую базу на ставку налога.

Примером расчета может послужить предприятие ООО «Пульс». Чтобы расширить свои владения и увеличить оборот продукции, оно покупает дополнительный участок земли. Сделка состоялась 27 февраля 2017 года. Кадастровая величина составила 835000 рублей на 1.01.17 года. Участок находился в Пермской области. Право собственности было зарегистрировано в феврале.

Данный месяц не берется во внимание при расчете. Итоговый налог будет за 10 месяцев, период, когда земля является собственностью фирмы. Процентная ставка составляет 1,5%, основывается на решении местных властей. Авансовые платежи уплачиваются регулярно. Перечисления приходят не позже 30–31 числа месяца, который следует за прошедшим периодом отчетности.

Можно узнать, сколько полагается к оплате за определенный период.

В данном случае вычисления за первый квартал 2017 года.

Сумма земельного налога составит 835000х1,5% х 10 : 12 = 10338.

Бывают случаи, когда местная власть решает, что организации должны перечислять авансовый платеж по налогу. В данном случае расчет будет:

Авансовый платеж за 1 квартал составит 1: 4 х 835000 х 1,5% х 1: 3 = 1044 рублей.

За второй квартал: 1 : 4 х 835000 х 1,5% = 3131 рублей.

Налог составит 10438 — 1044 – 3131 = 3132 рубля.

Важным уточнением является, что округлять итоговые числа следует до полных рублей.

Пример расчета земельного налога за полный календарный год

Годовой платеж за землю рассчитывается по формуле, где кадастровая оценка земли (показатель) умножается на процентную ставку.

Примером может являться земельный надел частного лица. Площадь земли составляет 260 м2. Кадастровая стоимость взята на 1.01.17 года, она равняется 230000 руб. Органы местной власти постановили, что процентная ставка составит 0,2%. Исходя из имеющихся данных, сумма налога составит 2300000 х 0,2: 100 = 4600 руб.

Данную сумму нужно уплатить до 1.12.2018 года.

Пример расчета земельного налога за неполный календарный год

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/nalog/raschet-s-primerami.html

Земельный налог для чайников

Земельный налог кратко

Земельный налог

Уплата земельного налога введена во всех муниципальных образованиях России: городах, селах, районах и пр., а также в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем в каждом из муниципалитетов уплата земельного налога введена своим отдельным нормативным правовым актом (законом, решением или постановлением).

Правила начисления и уплаты земельного налога закреплены в главе 31 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, муниципалитет может утвердить свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать максимальных значений, закрепленных в Налоговом кодексе.

Кроме того, для организаций муниципальное образование имеет право установить собственный срок уплаты налога и авансовых платежей при условии, что последняя дата перевода денег не ранее той, что названа в Налогового кодекса РФ. Для физических лиц срок уплаты налога закреплен непосредственно в Налоговом кодексе.

Наконец, местные власти могут ввести свои льготы по земельному налогу, а также установить, либо не устанавливать отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит земельный налог?

Физические лица и организации, владеющие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Также налогоплательщиками являются управляющие компании в отношении земельных участков, входящих в состав паевого инвестиционного фонда.

Кто не платит земельный налог?

Физические лица и организации, арендующие земельные участки или владеющие ими на праве безвозмездного срочного пользования.

Кроме того, в Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от земельного налога.

В список входят религиозные организации (в отношении участков под церковными и благотворительными строениями); общественные организации инвалидов (в отношении участков, используемых для уставной деятельности); любые предприятия в отношении земли, занятой государственными автодорогами общего пользования и ряд других категорий. Данный перечень действует во всех без исключения местностях.

Помимо этого каждый муниципалитет вправе дополнительно установить собственные льготы.

На что начисляется налог?

На сформированные земельные участки. Участок является сформированным, если он имеет кадастровый номер и занесен в Единый государственный реестр земель с указанием категории, границ, площади и т д. По еще не сформированным участкам земельный налог платить не нужно.

На что не начисляется налог?

На участки, изъятые из оборота в соответствие с законами РФ. Также от начисления налога освобождены участки, ограниченные в обороте, на которых расположены особо ценные объекты культурного наследия, либо объекты, предназначенные для обеспечения нужд обороны, безопасности и таможни.

Наконец, под земельный налог не подпадают земли лесного фонда и участки, занятые государственными водными объектами.

Также с 1 января 2015 года предусмотрено, что объектом обложения земельным налогом не признаются земельные участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая ставка

Каждый муниципалитет утверждает собственные ставки земельного налога с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом. В нем названы максимальные значения для различных категорий земли.

Так, для участков сельскохозяйственного назначения, участков, занятых жилищным фондом и участков, предназначенных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства  предельно допустимая ставка равна 0,3 процента.

Для всех прочих земель максимальная ставка составляет 1,5 процента.

Например, за земельные участки, предоставленные гражданам для личного подсобного хозяйства, в муниципальных образованиях Самарской области ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости;

К тому же местные власти вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования участка. Узнать, какие ставки и льготы введены в вашей местности, можно в своей налоговой инспекции.

Кто рассчитывает земельный налог самостоятельно?

Налогоплательщики-организации вычисляют сумму земельного налога самостоятельно. Как правило, этим занимается бухгалтерия.

До 2015 года по участкам, занятым в производственной деятельности, индивидуальные предприниматели определяли сумму налога самостоятельно. Однако начиная с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели, как и физлица, не являющиеся ИП, уплачивают земельный налог на основании налоговых уведомлений, которые направляет инспекция.

Чтобы налоговая инспекция могла рассчитать налог, информацию об участках налоговикам присылают работники органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Госреестра). Налоговый кодекс обязывает данную структуру ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые инспекции сведения об участках по состоянию на 1 января этого же года.

Получив информацию, налоговики рассчитывают сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление земельный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами объектов обложения земельным налогом (например, земельных участков). В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается.

Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения земельным налогом, если за весь период недвижимостью физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог.

Помимо сообщения требуется представить также и правоустанавливающие документы. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с 2017 года физлица, не исполнившие указанную обязанность, будут платить штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов участка земли.

Как рассчитать земельный налог?

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. База и сумма налога рассчитывается отдельно по каждому участку земли.

Если участок расположен на территории нескольких муниципалитетов, то нужно отдельно определить базу для каждой части, приходящейся на каждый из муниципалитетов.

Если участок находится в общей собственности у нескольких лиц, то надо отдельно определить базу для каждой доли, принадлежащей каждому лицу.

Налоговая база — это кадастровая стоимость участка (либо его доли) по состоянию на 1 января. Если участок сформирован в середине года, то налоговая база — это кадастровая стоимость на дату постановки на кадастровый учет.

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень категорий налогоплательщиков, для которых база уменьшается на необлагаемую сумму 10 000 руб. В список входят, в числе прочих, ветераны Великой отечественной войны, герои Советского Союза и Российской Федерации и инвалиды. Муниципальные власти могут подкорректировать перечень или изменить величину вычета.

Определять базу и начислять налог следует по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. В случае, когда право собственности (бессрочного пользования или пожизненного наследуемого дарения) возникло или прекратилось в середине года, то земельный налог нужно рассчитывать с учетом коэффициента.

Чтобы его найти, надо взять число полных месяцев, в течение которых участок принадлежал налогоплательщику, и разделить на количество календарных месяцев в году. Если право возникло или прекратилось до 15 числа включительно, то за полный месяц принимают месяц возникновения прав.

Если же право возникло или прекратилось после 15 числа, то за полный месяц принимают месяц прекращения прав.

Поясним на примере. Допустим, организация приобрела земельный участок 25 февраля 2010 года, и продала 20 сентября 2010 года. Получается, что предприятие владело участком на протяжении семи полных месяцев (март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь). Значит, коэффициент равен 0,59 (7 мес.: 12 мес.).

Где узнать кадастровую стоимость?

В документах на участок, а также в территориальном Управлении Росреестра или на его официальном сайте. Предоставление информации о кадастровой стоимости для налогоплательщиков бесплатно.

Когда перечислять деньги?

Налогоплательщики-организации и предприниматели перечисляют земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 Налогового кодекса РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Муниципальные образования могут ввести отчетные периоды по земельному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В местностях, где введены отчетные периоды, предприятия и ИП должны в течение года делать авансовые платежи.

Размер такого платежа — одна четвертая кадастровой стоимости по состоянию на 1 января, умноженной на ставку. Перечислять авансовые платежи нужно в сроки, установленные муниципалитетом. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года.

Муниципалитеты, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций и предпринимателей от авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица не делают авансовых платежей по земельному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Срок уплаты физлицами земельного налога прописан непосредственно в Налоговом кодексе РФ — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим (вне зависимости от субъекта РФ). 

Как отчитываться по земельному налогу?

Налогоплательщики-организации  обязаны сдать декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обратите внимание: в отличие от даты уплаты, дата предоставления декларации едина для всех местностей и не может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

В муниципальных образованиях, где введены отчетные периоды, налогоплательщики-компании и ИП до конца 2010 года сдавали расчеты по авансовым платежам. Начиная с 2011 года расчеты по авансовым платежам отменяются для всех без исключения налогоплательщиков (обязанность по уплате авансовых платежей и предоставлению годовой декларации остается).

Организации, не владеющие участками земли, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по земельному налогу.

Для налогоплательщиков — физических лиц отчетность по земельному налогу не предусмотрена.

До 2015 года в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели были обязаны  не только самостоятельно рассчитать земельный налог, но и представить налоговую декларацию. Однако с 2015 года ИП представлять налоговую декларацию не обязаны.

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ?

Земельный налог для физических лиц рассчитывает налоговая инспекция, которая направляет плательщику налоговое уведомление. В нем указывается сумма налога и данные, на основе которых он был рассчитан, в частности год, за который рассчитан налог; размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка); налоговая ставка; льготы (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397 НК РФ).

Чтобы проверить правильность расчета земельного налога налоговой инспекцией, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Выясните, есть ли у вас право на льготу по налогу

Право на федеральную льготу по земельному налогу имеют лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (п. 7 ст. 395 НК РФ).

О льготах, которые действуют в вашем муниципальном образовании, вы можете узнать в нормативных правовыж актах представительного органа власти муниципального образования. Для получения льготы нужно представить заявление и подтверждающие документы в налоговую инспекцию по вашему выбору (п. 2 ст. 387, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Информацию о существующих льготах вы также можете уточнить в налоговой инспекции по месту нахождения земельного участка.

Шаг 2. Установите, правильно ли определена налоговая база (если вы не освобождены от уплаты налога)

Налоговая база по земельному налогу – это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января каждого года. Данные о такой стоимости налоговые органы получают от органов Росреестра (п. 4 ст. 85, п. п. 1, 4 ст. 391 НК РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457).

Источник: https://potencial163.ru/pages/zemelnyj_nalog_dlya_

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.