Земельный налог относится к категории

Содержание

Налог на землю в 2020 году: порядок расчета, срок уплаты, кто освобожден

Земельный налог относится к категории

Лицам, владеющим земельными угодьями, следует помнить о налоговых обязательствах, возложенных актами местных органов власти. Правильный расчет земельного налога (далее – ЗН) и своевременное перечисление платежа позволят избежать штрафных санкций.

Определение налога на землю

Гл. 31 НК устанавливает порядок перечисления средств за использование земли в счет государства для физических и юридических лиц. В главе перечислены субъекты, обязанные выплачивать платеж, расписан порядок проведения расчетов, названы категории лиц, которым полагаются льготы и т. д.

Размер коэффициента земельного налога для физических лиц и юридических лиц можно вычислить, исходя из нормативно-правовых актов органов местного самоуправления (муниципалитета).

ЗН должны оплачивать субъекты налогообложения за использование участков, предусмотренных ст. 389 НК.

Кто и за что платит

В ст. 388 НК закреплен список налогоплательщиков, к ним относят:

  1. Физических и юридических лиц:
  • выступающих собственниками земель, наделенных статусом объекта налогообложения по ст. 389 НК;
  • владеющих ЗУ по праву пожизненного владения, пользования или наследования, ч. 1 ст. 388 НК.
  1. Управляющие компании платят за ЗУ, которые относятся к паевому инвестиционному фонду.

Важно! Не производится взимание ЗН с лиц, которые владеют объектом на правах бесплатного использования или арендуют ЗУ.

Объекты налогообложения – это ЗУ, принадлежащие физическим лицам на вышеуказанных правах, если только субъект не освобожден от бюджетных выплат. Так, в ст. 2 ст. 389 НК содержится список земельных владений, за которые ЗН не платится:

  • земли, которые по законным основаниям убрали из оборота;
  • земли, по законам страны ограниченные в обороте;
  • на которых располагаются важные объекты культуры;
  • археологические и заповедные зоны;
  • относящиеся к общему имуществу многоквартирных домов и др.

Правила расчетов

ЗН можно посчитать по такой формуле:

КЦ х ДЛ х НС х КП

Расшифровка:

  • КЦ – кадастровая цена ЗУ;
  • ДЛ – доля лица в праве владения участком;
  • НС – ставка на налог;
  • КП – коэффициент пользования (владения) ЗУ, применяется, если лицо владеет землей меньше года.

Определить кадастровую цену земли вправе Росреестр. Определить кадастровую стоимость можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестра. Достаточно выбрать нужный участок земли, после чего сервис покажет его характеристики:

  • вид;
  • номер в кадастре;
  • статус;
  • адрес расположения;
  • категорию;
  • в каком праве собственности находится;
  • кадастровую цену;
  • размер и др.

Найти объект можно по данным GPS, или введя кадастровый номер ЗУ.

Информация доступна по ссылке http://roscadastr.com/map. На сайте имеется онлайн калькулятор, чтобы рассчитать ЗН по кадастровому номеру.

Налоговую ставку устанавливает местный орган власти в рамках ст. 394 НК:

  1. Не более 0.3% для земель:
  • сельхозназначения, сельскохозяйственного производства, или которые находятся в зоне сельскохозяйственного землепользования (для КФХ);
  • которые заняты жилфондом, объектами жилищно-коммунальных комплексов, а также отведенные для строительства ИЖС;
  • которые предоставлены/приобретены для занятий садом, огородом, создания подсобок (ЛПХ), хозяйственных построек для животных, дач;
  • оборот которых ограничен законами РФ в связи с отведением их для реализации функций безопасности, обороны или таможни.

Так как законодатель закрепляет только верхнюю ставку, ставки ЗН в регионах различаются. К примеру, за земли дачного назначения в Москве устанавливается 0,025%, а по области ставка составляет 0,3%.

Срок уплаты земельного налога

По п. 1 ст. 397 НК ЗН уплачивается по принципу многих других налогов физлиц – до 1 декабря года, следующего за отчетным.

Пример: гражданин О должен заплатить ЗН за 2018 г., граничная дата предъявления квитанции об оплате – 30 ноября 2019 года.

Несвоевременная уплата суммы грозит должнику пеней, объем которой соответствует 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.

Кто имеет право на льготы

В ст. 395 НК перечислен полный список граждан и организаций, которые освобождаются от уплаты ЗН, среди них:

  • учреждения религиозной направленности в отношении участков, на которых возведены религиозные строения;
  • объединения инвалидов, если число людей с ограниченными возможностями в них превышает 80% в отношении ЗУ, где осуществляются функции организации;
  • учреждения, выполняющие уголовно-исполнительные функции МинЮста, для территорий, отведенных для выполнения функций органа;
  • юридические лица, которые занимаются народным художественным промыслом, для земель, предназначенных для производства и продажи результатов художественных промыслов, и др.

С 2017 года по закону № 436 были выделены новые группы льготников. Привилегия касается возможности применения налогового вычета, в связи с чем сумма ЗН уменьшается. Это происходит путем уменьшения ЗН на величину кадастровой цены на 6 соток (666 м2). Список льготников перечислен в п.5 ст. 391 НК, среди них:

  • пенсионеры;
  • Герои СС, РФ и Ветераны ВОВ;
  • лица с инвалидностью I, II гр. и другие.

Вас может заинтересовать: особенности предоставления земельных участков инвалидам.

Эти налогоплательщики начали пользоваться льготой уже с 2018 года, когда нужно было рассчитываться за отчетный период 2017 года.

Закон дает налоговый вычет на 600 м². Когда размер земли больше 6 соток, ЗН рассчитывается на остальные кв. метры.

Пример: у инвалида 1 группы имеется в собственности ЗУ площадью 16 м2. С применением льготы ему нужно заплатить сумму, начисленную только на 10м2.

Если у налогоплательщика несколько участков, он вправе использовать льготу только один раз в отношении любого ЗУ на свой выбор, во внимание не принимаются расположение, назначение, вид пользования и другие характеристики земли.

Лицо должно сообщить в местное отделение налоговой службы о сделанном выборе. Направляется уведомление, в котором прописывается участок, в отношении которого налогоплательщик желает применить льготу. Если гражданин не направит сообщение, льгота назначается автоматически в отношении участка, облагаемого наибольшим налоговым платежом.

Как узнать о сумме налогового платежа

Узнать и проверить размер платежа можно у представителя МИФНС. Ежегодно сотрудники федеральной налоговой службы направляют плательщикам уведомления с указанием таких данных:

  • размера ЗН;
  • объекта налогообложения;
  • налоговой базы;
  • граничной даты для выплаты.

Муниципалитет вправе устанавливать меньший срок, нежели дается по ст. 397 НК (ранее 1 декабря). На основании справки плательщик вправе обратиться в банк или заплатить начисленную сумму другим удобным способом.

Способы оплаты земельного налога

Плательщику стоит позаботиться о своевременной уплате средств за земельный объект, чтобы налоговые органы не взыскали штраф или пеню. Выделяют несколько способов уплачивать ЗН:

  1. Лично в отделении любого банка.
  1. Через платежный терминал.
  1. Дистанционно, через платежные онлайн системы:
  • онлайн-банкинг;
  • сайт ФНС;
  • портал Госуслуг;
  • сервис Яндекс.Деньги;
  • Сбербанк Онлайн.

Для организаций способы оплаты ограничены одним – юридические лица обязываются заплатить безналичным способом путем перечисления средств с открытого на них в банке счета в пользу бюджета.

Санкции при просрочке оплаты

Наказание за неуплату или наличие задолженности по ЗН предусмотрено в ст. 122 НК. При этом выделяется два состава нарушения:

  • если неуплата или задолженность возникла случайно, вследствие неправильных расчетов, ошибок;
  • если должник умышленно уклоняется от выплаты средств.

В первом случае наказание составит штраф в размере 20 % от суммы долга. Во втором случае происходит увеличение суммы в 2 раза, оплате подлежит 40% задолженности.

Кроме того, за каждые сутки просрочки по ст. 75 НК начисляется пеня. Пеню рассчитывают таким способом:

Пеня = размер долга х число просроченных календарных дней х 1/300 ставки рефинансирования БР.

Если плательщик не уплатил ЗН в срок, ему направляется уведомление с требованием выплатить налог и начисленную пеню в конкретный срок. В уведомлении прописывается предупреждение о возможных санкциях, которые может применить ФНС в случае уклонения от выплаты.

По п.4 ст.69 НК лицо должно рассчитаться в течение 8 рабочих дней с момента получения уведомления, если в письме не указан более длительный срок.

Как происходит расчет платежа при долевой собственности

Налоговую базу (далее – НБ) нужно вычислять отдельно для каждого владельца ЗУ, если земельным объектом обладает несколько лиц. По п.1 ст. 391 НК НБ каждого совладельца зависит от размера его доли в общей собственности. Если дело касается общего совместного имущества, то НБ распределяется в равных частях.

Формула расчета при неполном налоговом периоде

Если владение ЗУ осуществлялось в неполный расчетный период (меньше года), то для расчета итоговой суммы выплаты нужно применять коэффициент пользования (владения) (далее – КП).

КП определяется отношением суммы полных месяцев, на протяжении которых лицо считалось налогоплательщиком в понимании НК (владело ЗУ), к числу месяцев, включаемых в налоговый период (календарный год).

При покупке земли месяц учитывается полностью, если ЗУ был обретен в собственность до 15 числа месяца сделки. При реализации ЗУ месяц считают полным, если оформление участка на нового владельца произведено после 15 числа.

как рассчитать арендную плату за земельный участок?

Соответственно, если эти условия не соблюдены, месяц считается неполным и не включается в формулу для определения коэффициента владения, исчисления выглядят следующим образом:

КП = фактическое число месяцев владения / 12 мес.

Показатель КП включается в общую формулу расчета ЗН, если собственник владел объектом неполный отчетный период.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/nalog

Классификация земельного налога и механизм его исчисления

Земельный налог относится к категории

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ.

Земельный налог является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).[25]

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

· земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

· земельные участки из состава земель лесного фонда;

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Отчётный период год.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.[20]

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.[13]

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

· организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

· организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

· религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения

· религиозного и благотворительного назначения;

· общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

· организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

· учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

· организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

· организации – резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 настоящей статьи, – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

· организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.

2010 №244-ФЗ”Об инновационном центре “Сколково”, – в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра “Сколково” и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

· судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, – в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу, и основания для их использования налогоплательщиками.[14]

Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

Основные положения:

· Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;

· В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).[23]

Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками – организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

· В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числасоответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав;

· Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки (ст. 52 НК РФ), которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации;

· Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу;

· Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Налогоплательщики – организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

· на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;

· на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;

· по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи).

Способы представления:

· лично;

· через своего представителя;

· направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

· по телекоммуникационным каналам связи (при наличии у налогоплательщика ЭП – электронной подписи)

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.[7]



Источник: https://infopedia.su/6x625c.html

Земельный и на имущество налог: отличие

Земельный налог относится к категории

Чтобы понимать особенность темы, рассмотрим две статьи Налогового Кодекса РФ:

Правила налогообложения

Статья 38: земельные наделы, а также другие объекты, включая водные или иные ресурсы природы, не являются официально представленными объектами налогообложения;

Статья 389: Земельные участки выступают объектом налогообложения по земельному сбору. Но они относятся к недвижимому имуществу, не входят в перечень налогообложения на него. Они подлежат обложению по отдельному налогу, а именно – земельному. Таким образом, ответ на вопрос о том, облагается ли дом земельным налогом, отрицательный. У дома свой сбор: имущественный.

Плательщики

Это собственники земельного надела, которые распоряжаются ими в соответствии с правами. Кроме того, платить налог обязаны лица, которые пользуются участками, находящимися в режиме постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения. Арендатор не выплачивает обязательный сбор. Вместо него это делает арендодатель.

Земельный налог относится к категории местных, алгоритм его уплаты, сумма установлены властями в регионах.

Оплата земельного сбора происходит единожды в год, в соответствии с кадастровой стоимостью земли. Это база, служащая исчислением налога.

Его конкретные ставки устанавливаются в соответствии с местным законодательством, но власти не должны превышать его размер, установленный на федеральном уровне.

Объекты налогообложения

Для юридических лиц существует обязанность по уплате налога на земельный надел, находящийся у них в:

  • пользовании;
  • распоряжении во временном порядке;
  • постоянном распоряжении;
  • ДУ.

Кроме того, земля облагается налогом, если была получена по концессуальному соглашению.

В ст. 401 НК РФ существует список объектов, за которые имущественный налог уплачивается населением:

  • дом жилого назначения;
  • квартира, комната;
  • гараж или место под авто (индивидуального, постоянного пользования);
  • имущество недвижимого назначения, строение, возведенное в виде единого комплекса;
  • объект, относящийся к категории незавершенного; иная недвижимость, включая земельные наделы.

Законодатель ввел уплату земельного налога для собственников коммерческой недвижимости. Но он одновременно вводит послабление: 50% площади здания не входит в налогооблагаемую базу. Для того чтобы получить эту льготу в налоговый орган направляется соответствующее уведомление.

Налог на имущество и земельный надел

По земельным участкам ответ на этот вопрос весьма конкретен. В частности, Министерство Финансов в письме от 2014 года разъясняет, что земельные наделы, которые принадлежат организациям, не облагаются имущественным налогом.

Дополнительно, это положение о том, что земельные наделы юридических лиц, вместе с водными, иными объектами, относятся к объектам, связанным с уплатой земельного налога.

Но участки не входят в перечень объектов, облагаемых обязательным сбором на имущество.

Земельные участки по НК РФ облагаются земельным налогом. Этому вопросу посвящена 31 глава. Плательщиками налога выступают юридические лица – собственники земельных участков, располагающихся в черте муниципальных образований. Исходя из письма Минфина, можно сделать несколько выводов:

  • законодатель ввел два вида имущественного налога: для граждан и организаций;
  • это платежи, имеющие разный уровень и определенные ставки.

Законодатель ввел определенные перечни объектов, которые облагаются имущественным налогом. Для некоторых групп граждане возможно получение льгот, которые могут освободить их от выплаты обязательного сбора в пользу государства. Налог на имущество не действует в отношении земельного надела.

Ставка налога

Земельный налог представляет выплаты, которые передаются гражданами, а также юридические лица в казну. Это обязательное условие при владении земельным участком.

В 2019 году произошли изменения по выплате в казну государства земельного налога:

  1. Увеличение выплат. За 2018 года налог исчислялся по 80% от кадастровой стоимости земли. В 2019 будет расчет по 100% от кадастровой стоимости. При подаче декларации и порядка уплаты налога в 2019, расчет будет исчисляться по 80% от стоимости земли. В 2020 по 100%.
  2. Кадастровая стоимость подвергается переоценке. В связи с тем, что рассматриваемый сбор повышается в 2020 году из-за внесенных поправок, властями МО планируется переоценка кадастровой цены на земельные наделы. Это еще связано с тем, что их общая переоценка в МО происходила примерно в 2012 г.г. Цена участков за это время снизилась. И поэтому можно ожидать уменьшение земельного сбора.
  3. Реформирование системы по оценке земельного надела по кадастру. С 2019 года в планах государства — возложение функций по кадастровой переоценке планируется на «Центр кадастровой оценки». Ранее, этим вопросом занимались коммерческие организации, исходя из этого, цены на аналогичные объекты разнятся между собой до сих пор.
  4. Периоды переоценки имущества. С 2019 года вступает в силу новшество, которое касается переоценки имущества. Если человек, который не согласился с размером земельного налога, ему начисленным, обращался в Росреестр за переоценкой, то можно было добиться перерасчета за действующий и предыдущий налоговый период. С 2019 года перерасчет будет происходить только за последующие периоды.
  5. Перерасчет налога для населения, категория – граждане.

Плательщики земельного налога

Они делятся на 2 группы:

  1. Граждане – ИП, физические лица, которые являются собственниками земельного участка.
  2. Юридические лица – это коммерческие структуры, а также организации некоммерческого назначения.

Закон разрешает не платить обязательный сбор, а также устанавливает по нему льготы категория юридических лиц:

  • социальная область;
  • направление религиозного толка;
  • научные предприятия;
  • учреждения научного и исследовательского назначения;
  • учреждения Минюста, созданные на бюджетной основе.

Земельный надел не облагается налогами:

  • находится в аренде, в пользовании срочного характера;
  • входит в состав водных, лесных фондов;
  • земли, на которых размещены объекты, относящиеся к культуре, истории, науки;
  • земли, изъятые из оборота (парки, заповедные зоны).

Лица, освобожденные государством от земельного налога:

  • имеющие статус героев;
  • участники военных действий, вышедшие на пенсию;
  • лица, которые пострадали в ЧП с выбросом веществ радиоактивного свойства;
  • лица, которые начали заниматься сельским хозяйством, могут не вносить земельный надел в первые пять лет.

Льготы необходимо оформлять. Поэтому получение послабления в уплате налога, либо полного от него освобождения носят заявительный характер. Кроме названных лиц, льготы полагаются инвалидам, но первых дух групп, а также пенсионерам.

Для получения льгот пишется заявление в налоговый орган. К нему прилагается документ, указывающий на категорию льготника, а также паспорт. Кроме того, бумаги на земельный участок. В самом заявлении необходимо указать следующую информацию:

  • код налогового органа, обслуживающий земельный участка налогоплательщика;
  • реквизиты собственника участка;
  • данные о наделе;
  • ИНН;
  • группа инвалидности, если владельцем является лицо, обладающее этим статусом;
  • текст должен быть написан лаконично, с изложением просьбы, причинами ее предоставления.

Размер налога

На него влияют показатели:

  • стоимость по кадастру;
  • ставка, принятая в конкретном регионе;
  • льготы.

Налоговый кодекс установил верхний лимит ставки. Орган власти на местах, так как этот сбор напрямую относится к его ведению, может изменять ставки. Но не в большую сторону, которая установлена на федеральном уровне. Таким образом, региональные власти вправе уменьшать размер земельного сбора, но не повышать его!

В зависимости от вида участка, которым владеет человек, различают две ставки налога:

  • 0,3% величины, которая рассчитывается от кадастровой цены недвижимого имущества, что является пониженной ставкой. Она используется только в отношении участков сельскохозяйственного назначения, садовых товариществ. А также участков, предназначенных для возведения на них домов жилого назначения, комплексов коммунального типа.
  • 1,5 % от общей кадастровой стоимости – этот показатель используется в отношении остальных земель, не перечисленных в первом случае.

Если человек недавно приобрел земельный участок и хочет оценить, сколько ему необходимо уплачивать в бюджет государства, узнать информацию можно, посетив официальный веб-ресурсе налогового органа.

Налог на имущество физических лиц в 2020 году Ссылка на основную публикацию

Источник:

Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?

Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.

Например, 21.01.2020 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и Земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, порядка и сроков уплаты).

Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты.

Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

Как рассчитывается земельный налог? На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ), информацию о которой можно узнать:

  • из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
  • непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
  • из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости.

Как рассчитывается налог в этом случае, читайте в статье «Расчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости».

Пример применения коэффициентов Кв и Ки одновременно вы найдете здесь.

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

Как рассчитать и уплатить налог, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

Источник: https://giak.ru/garazh/zemelnyj-i-na-imushhestvo-nalog-otlichie.html

Земельный налог является налогом федеральным или местным?

Земельный налог относится к категории

К каким налогам относиться земельный? Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.

Земельный налог в системе налогообложения России

В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну.

Общая характеристика налоговой системы России

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Земельный налог в классификации налогов

Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:

по месту поступления:

  • региональные;
  • федеральные;
  • местные;
  • по применению:
  • общие;
  • специальные;
  • по исчислению денежных средств:
  • прямые;
  • косвенные;
  • по субъектам обложения:
  • с физических лиц;
  • с юридических лиц.

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.

Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).

Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31.

Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов.

На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.

Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:

  • порядок исчисления.
  • объект налогообложения;
  • налоговый период;
  • налоговая база;

Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:

  • сроки и порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.

Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.

Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Вас интересует тема про жилье для переселенцев и беженцев? Рекомендуем вам наш, экспертный материал!

Если вам необходимо правильно составить договор по субаренде земельного участка,  то читайте нашу подробную статью на эту тему!

Где лучше брать ипотеку? Всю информацию вы найдете в нашем материале.

Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:

0,3 % для участков земли, которые:

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/zemelnyj-nalog/k-kakim-nalogam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.