Земельный налог относится к налогам

Содержание

Земельный налог: правила расчета с примерами

Земельный налог относится к налогам

Все граждане, владеющие участками, должны платить обязательные платежи государству. Рассчитать налог на землю можно каждому желающему, учитывая налоговую ставку, характерную для каждого муниципального образования. На размер выплат влияет кадастровая стоимость. Она начисляется после осмотра территории специалистом, после чего заносится в Росреестр.

Кто определяет сумму земельного налога, и от чего она зависит

В нашей стране земельный обязательный платеж относится к типу местных регламентированных выплат. В Статье 15 Налогового кодекса РФ подробно описывается данный вид обязательного платежа. Его определяют нормативные акты и НК РФ.

Налог необходимо платить жителям городов, поселений. Также плательщиками считаются юридические и физические лица, у которых есть право собственности на определенную землю.

Владение может быть бессрочным, некоторые получают данное право по наследству.

Органы муниципалитета устанавливают размеры обязательных платежей земельного налога и порядок расчета с примерами. Также регламентируют сроки, в которые должен быть внесен платеж. Ставка может меняться, обычно учитывают категорию земли.

Органы власти создают правовые акты, подразумевающие льготы для налогоплательщиков, составляют перечень уважительных оснований для их предоставления. Для данной категории граждан существует сумма, на которую не предусматривается обязательный налог.

Налоговая база оказывает влияние на сумму, которую получают при подсчете. Данный показатель зависит от показателя ставки. Также учитываются возможные льготы.

Налоговая база в этом вопросе тождественна кадастровой стоимости земли.

Происходит оценка участка на государственном уровне, учитывается классификация территорий, а также возможное целевое использование надела. Выявляется итоговая величина расчета.

Кадастровую стоимость можно рассчитать с помощью ставки, которую нужно умножить на площадь искомого участка. Существует общая оценка земель РФ. Все данные заносятся в Госкадастр. В кадастре можно найти все сведения о наделе и образец заполнения заявления для регистрации.

Каждому участку присваивается индивидуальный номер, по которому налоговик может найти нужную ему информацию. Данные действия можно провести онлайн с помощью интернета. Услуга является бесплатной. Считается обязательный платеж с учетом всех показателей и происходит начисление.

Земли сельхозназначения подлежат налогообложению. Члены СНТ также вносят обязательные платежи. Объектом является земля товарищества.

Фермеры предпочитают брать земли в сельской местности для своего бизнеса. Для КФХ определены два вида налога:

  1. При покупке с учетом 13% льготы.
  2. В дальнейшем обязательный платеж на землю КФХ, он исчисляется с учетом льгот. Существует термин «коридор», он подразумевает пятилетний период, когда фермерам максимально снижают процентные ставки. Исчисление можно проконтролировать самостоятельно, воспользовавшись калькулятором для подсчета итоговой величины.

Для земель, предназначенных под ИЖС, налоговая ставка может изменяться. Во многом она зависит от местности и размера участка, где собираются возводить частные дома или многоквартирные. Следует учитывать сроки владения наделом и предназначение недвижимости.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

В Налоговом кодексе РФ есть 31 статья, где указывается, каким образом следует подсчитывать обязательные платежи государству за свои владения. Нужно правильно указать назначение земли.

Важны кадастровые данные, так как они используются при калькуляции. Физические лица должны своевременно оплачивать счета, выставляемые местными органами власти. Также должны вносить обязательные выплаты предприниматели.

Для юридических лиц предусмотрен свой порядок взносов.

При исчислении суммы налогов следует обратить внимание на деятельность собственника земли, в также кем он является. Местный муниципалитет играет решающую роль в установлении налогообложения.

Существует специальная формула, подходящая для расчета, которой может воспользоваться любой человек. Налоговая база умножается на ставку налога. В итоге получается годовой суммарный показатель налога.

Под базой понимают данные, указанные в кадастровом документе. Значение берется за начало января расчетного года. У Росреестра есть официальный сайт, где каждый сможет осуществить подсчеты самостоятельно.

Согласно Налоговому кодексу РФ используются две ставки применительно к земельному налогу.

  • 0,3%. Различают хозяйственное назначение территорий, относящихся к наделам жилого фонда, а также участки для садоводства и животноводства. Отдельно рассматриваются оборонные земли, предназначенные для таможни.
  • 1,5%. Остальные участки земли.

Власти муниципалитета имеют право устанавливать налоговые ставки по своему усмотрению. Показатели могут значительно отличаться от показателей НК РФ. Существует сервис ФСН. Он помогает осуществить самостоятельную проверку оплаты налога и его ставки.

По данным Росреестра, уполномоченные органы проводят подсчет налогов на землю для физических и юридических лиц. Человеку направляется специальное извещение о необходимости внесения очередного обязательного платежа. Бумага приходит почтой. Уведомление может быть направлено в электронном виде, тогда его можно увидеть в личном кабинете гражданина.

Компании должны сами подсчитывать налоги на землю, оплата обычно происходит частично. Фирма выплачивает аванс. В конце каждого года необходимо подготавливать налоговую декларацию. Сдавать ее нужно в определенный период. Она подтверждает, что платежи посчитаны правильно, и нужные суммы перечислены в региональный бюджет.

Существуют несколько нюансов, касающихся обязательного платежа за землю.

Если гражданин приобретает участок земли в этом году, то расчет происходит по-особому. Учитывается, сколько месяцев прошло с момента получения права собственности. Также данная система расчетов касается случаев, когда теряется право владения земельным участком.

Чтобы в расчет добавить нужный месяц или убрать, следует принимать во внимание данные условия:

  1. Возникновение права владения участком. Период вступления в права собственника подразделяется на первые 15 дней месяца и последние. При расчете за период первой половины месяца до 15 числа появление собственности учитывается. Если берется период после 15 числа искомого месяца, то данный факт учитываться не будет.
  2. При потере прав собственника территории не учитывается период первой половины месяца. Последние две недели месяца будут считаться.

В некоторых областях и сельских поселениях пенсионерам полагаются льготы на владение наделами. В остальных регионах взимание налогов для данной категории населения происходит без изменений.

В Налоговом кодексе РФ нет статьи, дающей право пенсионерам получать льготы на участки. В данном вопросе есть свои нюансы. В статье 387 есть второй подпункт, в котором говорится, что по нормативным актам в регионах могут быть установлены льготы.

Они вводятся по желанию властей. Такое различие в уплате налогов между крупными городами и муниципальными образованиями объясняется тем, что земельный налог принято считать местным. Власти регионов и поселений могут самостоятельно принимать решение о льготах для населения.

Все денежные средства от налогов поступают в местную казну, только после этого идут отчисления в бюджет государства.

Пример расчета земельного налога юрлицам

Земельный налог юридическим лицам рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного надела. Чтобы получить итоговую сумму, следует умножить налоговую базу на ставку налога.

Примером расчета может послужить предприятие ООО «Пульс». Чтобы расширить свои владения и увеличить оборот продукции, оно покупает дополнительный участок земли. Сделка состоялась 27 февраля 2017 года. Кадастровая величина составила 835000 рублей на 1.01.17 года. Участок находился в Пермской области. Право собственности было зарегистрировано в феврале.

Данный месяц не берется во внимание при расчете. Итоговый налог будет за 10 месяцев, период, когда земля является собственностью фирмы. Процентная ставка составляет 1,5%, основывается на решении местных властей. Авансовые платежи уплачиваются регулярно. Перечисления приходят не позже 30–31 числа месяца, который следует за прошедшим периодом отчетности.

Можно узнать, сколько полагается к оплате за определенный период.

В данном случае вычисления за первый квартал 2017 года.

Сумма земельного налога составит 835000х1,5% х 10 : 12 = 10338.

Бывают случаи, когда местная власть решает, что организации должны перечислять авансовый платеж по налогу. В данном случае расчет будет:

Авансовый платеж за 1 квартал составит 1: 4 х 835000 х 1,5% х 1: 3 = 1044 рублей.

За второй квартал: 1 : 4 х 835000 х 1,5% = 3131 рублей.

Налог составит 10438 — 1044 – 3131 = 3132 рубля.

Важным уточнением является, что округлять итоговые числа следует до полных рублей.

Пример расчета земельного налога за полный календарный год

Годовой платеж за землю рассчитывается по формуле, где кадастровая оценка земли (показатель) умножается на процентную ставку.

Примером может являться земельный надел частного лица. Площадь земли составляет 260 м2. Кадастровая стоимость взята на 1.01.17 года, она равняется 230000 руб. Органы местной власти постановили, что процентная ставка составит 0,2%. Исходя из имеющихся данных, сумма налога составит 2300000 х 0,2: 100 = 4600 руб.

Данную сумму нужно уплатить до 1.12.2018 года.

Пример расчета земельного налога за неполный календарный год

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/nalog/raschet-s-primerami.html

Земельный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения

Земельный налог относится к налогам

Земельный налог относится к местным налогам.

Он устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Налогоплательщики – организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

1.

изъятые из оборота;

2. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

  1. из состава земель лесного фонда;
  2. ходящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по сведениям государственного кадастра недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости предоставляются территориальным органом Росреестра по письменному заявлению налогоплательщика.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1.

0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства;

2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы.

От налогообложения освобождаются: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, и др.

Налоговые вычеты. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1.

Героев Советского Союза и РФ, полных кавалеров ордена Славы;

2. инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3. инвалидов с детства;

4. ветеранов и инвалидов ВОВ и др.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Сумма налога и авансовых платежей по налогу, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).

Предыдущая42434445464748495051525354555657Следующая

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 4816; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-30183.html

Налоги и налогообложение

Земельный налог относится к налогам

Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных или представительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Основные элементы земельного налога представлены на рисунке.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальные образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговый ставки.

Организации и физические лица, являющиеся ИП, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для каждого физического лица налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговый органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальные образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 г. № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ;
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Вышеназванное уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные или представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальные образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) и не могут превышать:

1) 03% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 15% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговые ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы регулируются ст. 395 НК. Так, от налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории такой зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Порядок исчисления земельного налога ⇒

Источник: https://isfic.info/tax/payma63.htm

Как рассчитать земельный налог?

Земельный налог относится к налогам

Земельный налог для физических лиц является местным платежом и устанавливается каждым муниципалитетом отдельно также, как и размер налоговой ставки, льготы по нему (за исключением федеральных), необходимости уплаты авансов и т.д. Как рассчитать земельный налог физическому лицу и предприятию? Как происходит уплата платежа и нужно ли сдавать отчётность по нему? Разберём подробно.

Кто обязан платить налог за землю?

Налог обязателен к уплате всеми собственниками земли, вне зависимости от правового статуса и формы налогообложения. Так, плательщиками являются:

  • обычные граждане;
  • граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • юрлица любых форм налогообложения.

Условия, порождающие обязанность уплаты налога:

  • факт нахождения земли в собственности;
  • земля подпадает под объект налогообложения (н/о). Не все земельные участки (з/у) подпадают под объект н/о. Например, не подлежат обложению и, соответственно, не рождают обязанности уплатить ЗН участки, изъятые или ограниченные в обороте, входящие в состав многоквартирного дома, или относящиеся к землям лесфонда;
  • введение на территории, где находится з/у земельного налога.

Если в муниципальном образовании данный налог не введён, уплачивать его нет необходимости.

Стоит отдельно отметить, что факт резидентства на уплату платежа не влияет, основным условием является наличие права собственности на з/у. Таким образом, нерезидент, владеющий з/у, признанным объектом н/о, обязан уплачивать в установленные сроки земельный налог.

Граждане – 1 раз в год

Обычные граждане и ИП уплачивают налог раз в год, согласно уведомления, направляемого налоговым органом в срок до 1 декабря следующего года. То есть за 2015 год ЗН необходимо будет внести в бюджет не позднее первого декабря 2016 года.

Уведомление должно быть направлено гражданину не позднее месяца до наступления срока уплаты платежа по данному документу. Узнать о том, когда налоговые органы производят рассылку данных уведомление, можно на сайте ФНС РФ.

Расчёт земельного налога физлица и ИП не производят и декларацию по нему не сдают.

Уплатить налог можно также воспользовавшись сервисом, представляемым ФНС, который так и называется – «Заплати налоги».

Организации – каждый квартал

Юрлица обязаны каждый квартал (первый, второй и третий) уплачивать авансы по земельному налогу. Срок для уплаты устанавливает местный закон. ЗН по итогам года организации платят также в срок, определённый соответствующим муниципальным законом, но не ранее 1 февраля.

Декларация сдаётся раз в год до 1 февраля следующего года. За 2015 год ЮЛ должно сдать отчётность не позднее 01.02.2016г., если иной срок не установлен местным НПА. Суммы к уплате юрлица рассчитывают сами, в отличие от физиков и предпринимателей.

Стоит отметить, что авансы организации оплачивают лишь в том случае, если эта обязанность установлена местным законом.

Налог как физлицами, так и организациями уплачивается по месту нахождения объекта н/о (земли).

Кадастровая стоимость

Кадастровую стоимость (КС) можно определить несколькими способами:

  • КС указывается в свидетельстве о праве собственности на участок;
  • отражается в кадастровом паспорте;
  • КС можно посмотреть на публичной карте Росреестра в режиме онлайн, указав кадастровый номер или месторасположение участка;
  • стоимость земли, принадлежащего физлицу и размер ЗН отражается в личном кабинете налогоплательщика, который может создать любой гражданин на сайте ФНС России.

КС участка, определённая на первое января текущего года, должна отражаться на сайтах местного органа власти

Ставка по налогу

Налоговым кодексом предусмотрено лишь две ставки:

0,3% для з/у:

  • используемых для садоводства, огородничества и ЛПХ;
  • с/х назначения и производства;
  • используемых для размещения жилфонда и объектов ЖКХ;
  • используемые для обороны, безопасности и таможенных нужд

1,5 % для всех иных категорий.

Указанные ставки по решению местных властей могут быть несколько снижены, но не увеличены. Узнать, какая ставка определена в вашем регионе, можно в режиме онлайн на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Электронные сервисы»

Какие существуют льготы

Законодательством установленные федеральные и местные льготные. Федеральные не могут быть изменены решением местных властей, региональные определяются каждым регионом отдельно.

Федеральные

Для юридических лиц подлежат освобождению участки, занимаемые:

  • службой исполнения наказаний;
  • автодорогами;
  • церквями и иными религиозными учреждениями, благотворительными организациями;
  • иные юрлица, подпадающие под критерии ст. 395 НК РФ

Для физических лиц подлежат освобождению от земельного налога лишь коренные жители Севера, Дальнего Востока и Сибири в отношении земли, необходимой им для сохранения их традиционного образа жизни и промыслов.

Для всех остальных льготных категорий установлена возможность уменьшения суммы налога к уплате на 10 тыс. руб. К данным категориям, например, относятся:

  • инвалиды первой и второй группы (в том числе с детства);
  • герои СССР и полные кавалеры ордена Славы;
  • ветераны ВОВ и иных боевых действий;
  • граждане, пострадавшие от радиоактивного излучения в результате аварии на АЭС, ликвидации последствий данных аварий, а также полученные вследствие испытаний ядерного оружия.

Местные преференции

Льготы, устанавливаемые местными органами власти, отражаются в соответствующем законе и применяются к налогоплательщикам, владеющим з/у на территории, где введена льгота. Узнать какие преференции установлены в вашем регионе можно также на сайте ФНС России.

Необходимо отметить, что порядок получения льготы заявительный, то есть свою льготу необходимо подтвердить.

Как рассчитывается налог

Рассмотрим, как рассчитать земельный налог. Напомним, что граждане налог сами не рассчитывают, в отличие от организаций.

Платеж за год

Формула расчёта платежа за год

Ну = КС * Сн * Д, где:

  • Ну – налог к уплате;
  • КС – кадастровая стоимость земли;
  • Сн – ставка;
  • Д – доля в праве.

Пример:

Серафимова А.С. владеет земельным участком, отведённым под ЛПХ. Доля в праве собственности – 50%. КС– 2 555 875 руб.  За 2015 год она должна будет уплатить ЗН в размере 3 834 руб.:

2 555 875 * 0,3 % / 2

Расчёта земельного налога при владении землёй менее 12 месяцев

Если право собственности возникло в середине года платёж рассчитывается следующим образом:

Ну = КС * Сн *К2,

где К 2 – значение, которое высчитывается по формуле: Количество месяцев владения/12

При этом за полный месяц считается месяц, в котором право собственности возникло до 15-го числа.

Пример

Сергеев В.А. зарегистрировал право собственности на свой земельный надел 14 октября 2015 года. Стоимость з/у – 3 669 548 руб. За 2015 год он должен будет уплатить в бюджет 2 752 руб.

3 669 548 * 0,3% * 0,25

К2 рассчитаем так: 3/12 (так как право собственности возникло 14 октября данный месяц принимается за полный)

Формула расчёта с использованием льготы

Ну = (КС * Ст) – 10 тыс. руб.

Степанин П.А. – инвалид 2 группы. В собственности имеет з/у (отведённый под огородничество и садоводство) стоимостью 3 610 621 руб. Сумма к уплате составит 832 руб.:

(3 610 621 * 0,3 %) – 10 000

Расчёт авансового платежа для юридических лиц

КС земельного участка, принадлежащего ООО «Спектрон», составляет 32 551 811 руб. По итогам каждого квартала организация должна уплатить авансы в сумме 122 069 руб.:

32 551 811 * ¼ * 1,5%

В случае если земля приобреталась под жилищное строительство (за исключением ИЖС) придётся платить налог по повышенной ставке. Рассмотрим как рассчитать земельный налог в данном случае.

В течение трёх лет со дня регистрации права собственности на з/у до момента постройки объекта на ней при расчёте ЗН необходимо применять коэффициент 2, если строительство продолжается по истечении 3-х лет, то коэффициент уже будет равен 4.

Пример

ООО «ЖилКом» приобрела землю под жилищное строительство, первые три года она будет рассчитывать платёж по формуле:

Ну=КС * Сн * 2

Если строительство затянется более чем на 3 года, то формула будет следующей:

Ну = КС * Сн * 2

Источник: https://yuristznaet.ru/zemlya/zemelnyj-nalog-dlya-fizicheskih-lic.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.