Земли общего пользования что это

Содержание

Земля общего пользования между соседями 2019 год

Земли общего пользования что это

Статья акутальна на: Декабрь 2020 г.

То есть участок земли (придомовая территория), огражденный забором, находится во владении собственника. А территория, что находится за забором, считается «ничейной землей». Как правило, она является муниципальной. Правом пользования такой прилегающей к забору земли обладают те, кто на законном основании сможет обосновать свои права (сервитут) на владение, пользование ею.

К примеру, данная территория необходима собственнику частного дома, ввиду выезда из гаража машины, провоза каких-то грузов, т.е. приходится перемещаться по ней. Таких причин может быть много. Но в, то, же время правом пользования такой территорией могут обладать несколько лиц. Например, соседи частного дома на два хозяина или домов, калитки которых примыкают к общей территории.

Закон о придомовой территории частного дома

  1. Выкорчевывание ненужных кустарников и деревьев.
  2. Вывоз мусора.
  3. Возведение беседок, арок, живой изгороди, пергол.
  4. Завоз удобрений и новой земли.
  5. Разбивка газонов.
  6. Создание клумб.
  7. Вертикальное озеленение фасада.
  8. Высадка кустарников и деревьев.

  9. Сооружение фонтана или водоема.
  10. Обустройство зоны отдыха и детской площадки.

Несомненно, не все эти пункты могут быть выполнены. Некоторые работы для того или другого владельца будут просто неактуальными или нецелесообразными.

План участка составляется с учетом пожеланий собственников.

Придомовая территория частного дома

  • Выкорчевывание кустарников и деревьев;
  • Устранение мусора;
  • Изготовление беседок, арок, изгороди;
  • Использование удобрений;
  • Создание газонов и клумб;
  • Посадки деревьев;
  • Оборудования зоны для отдыха.

Но это лишь примерный комплекс мероприятий, который нужен для обустройства территорий в частном секторе. В зависимости от видов работ необходима подготовка к оборудованию местности и закупка материалов.

Определяем и узакониваем размеры придомовой территории частных домов

Собственники домов могут приватизировать данную землю. В статье рассказывается, что такое придомовая территория внутри забора и за ним, как оформить права собственности на нее, и что для этого потребуется.
Законодательное регулирование вопроса Основные моменты, касающиеся данного вопроса, определены в:

  • Конституции РФ, которая установила право граждан на частную собственность, а также возможность общего пользования землёй.
  • Положениях Градостроительного кодекса РФ.
  • ФЗ о госкадастре недвижимости, установившим порядок регистрации недвижимости и её правообладателей в базе ЕГРН, а также выдачи правоустанавливающего документа.
  • СанПиН и регламент СНиПа, касающиеся малоэтажных домов.
  • ЗК и ГК РФ, определившие виды таких земель и порядок заключения сделок по переходу прав на участки от одного лица к другому (покупка, аренда и т.п.).

Придомовая территория частного дома: границы, содержание

В праве на аренду или собственности может быть отказано, если:

  • Через участок проходят коммуникационные линии;
  • В результате аренды будет уменьшена ширина улицы;
  • Рядом с участком располагаются историко-культурные объекты;
  • Участок имеет других владельцев и не было получено их разрешения.

Обустройство Важной частью содержания дома в частном секторе является благоустройство его территории. Желательно создать план участка и разместить на нем все по своему желанию.

Что в себя включает придомовая территория частного дома ?

Особенности растений При использовании насаждений важно учитывать их специфику. Высаженные не в том месте деревья или кустарники не будут хорошо развиваться.

Поэтому, благоустраивая придомовую территорию, следует знать факторы, влияющие на рост насаждений:

  1. Тепло- и светолюбивость.
  2. Морозостойкость.
  3. Устойчивость к засухе.
  4. Химический состав почвы и воды.
  5. Влажность грунта.
  6. Рельеф почвы.

Водоснабжение От него напрямую зависит благоустройство как самого дома, так и территории, к нему прилегающей. При какой-либо аварии, прорыве трубы, поломке вентиля может потребоваться срочный ремонт.

Если неприятность произошла внутри сооружения, ее можно устранить достаточно быстро. Поломка наружного водопровода может потребовать земляных работ. Это означает, что заборы, ограды, деревья могут создать серьезные препятствия.

Земли общего пользования: основные правила использования

Однако это понятие имеет обозначение: земельный участок, находящийся около частного домостроения и принадлежащий его владельцу. Территория данного вида требуется собственнику для ведения хозяйства и обслуживания объекта недвижимости.

На ней можно установить забор, дополнительную пристройку, гараж, хранить древесину и пр. Законодательная база На уровне закона представлен ряд документов, которые определяют условия использовании придомовой территории.
Подробную информацию граждане могут найти в:

  • Конституции РФ;
  • Земельном и Гражданском кодексах;
  • Законе «О государственном кадастре недвижимости»;
  • СНиПах;
  • СанПиН;
  • Техническом паспорте и плане дома и земельного участка к нему.

Получение актуальных сведений позволит узнать свои права и обязанности.

Земли общего пользования: незаконный захват

Его положения определили, как можно присвоить участок, находящийся в муниципальной собственности.Аренда или переход права собственности придомовых земель осуществляется согласно договору с органами местного самоуправления. Желающий может получить отказ в случае:

  • Если на данной участке проведены инженерно-коммуникационные линии.
  • Когда оформление права собственности какого-либо лица уменьшит размер общедоступной территории меньше того, что установлен законом: ширина улиц местного и главного значения не должна быть меньше 15 и 40 м соответственно.
  • Если земля имеет особое историко-культурное значение.
  • Когда надел может стать собственностью сразу нескольких лиц, которые не могут достигнуть согласия.

Определение понятий В отношении частных домов законодательство не определило, что считается придомовой территорией.

Привитизация земель общего пользования в дачном коооперативе!

Если в изначальный план нужно будет внести изменения, это необходимо вновь обсудить в другими владельцами домов.Если участок, прилегающий к частному дому, не имеет хозяина, тогда владелец помещения может подать заявление и свидетельства того, что он является бесхозным. На рассмотрение местным органам даётся 18 дней.

Если факт отсутствия собственника был в ходе проверки документов подтверждён, земля вносится на учёт.
Норм, касающихся придомовой территории для жилья частного сектора, установлено не было.

Квадратура земельных участков (ЗУ), примыкающих к дому, в таком случае зависит от территории, которая была арендована или приватизирована.

Придомовая территория частного дома: обустройство и распоряжение

Источник: https://comfort-invest.ru/drugoe/zemlja-obshhego-polzovanija-mezhdu-sosedjami-2019-god.html

Земли общего пользования: определение, виды, использование – Вопрос юристу

Земли общего пользования что это

В рамках населенных пунктов выделяются различные категории земель, которые могут использоваться в соответствии с их целевым назначением. Одной из таких категорий являются земли общего пользования.

Что именно относится к этой категории и как эти земли можно использовать?

Законодательство

Регулирование вопросов использования земель общего пользования в рамках населенных пунктов осуществляется двумя ключевыми нормативными актами, первым из которых является Градостроительный Кодекс Российской Федерации, а вторым — Земельный Кодекс.

Указанные нормативные акты занимаются полномасштабным регулирование всех вопросов, связанных с эксплуатацией любых земельных категорий, расположенных в населенном пункте.

Кроме того, Земельный Кодекс Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации существующих земельных участков.

Так как понятие земель общего пользования относится одновременно к двум сферам правоотношений — градостроительным и земельным, на них распространяется свое действие также и региональное законодательство. Этот уровень законодательства может использоваться в том случае, если региональные нормативные акты не входят в противоречие с федеральным законодательством.

В то же время, если подобная возможность установлена на федеральном уровне, для выявления наиболее удачного варианта решения проблемы может осуществляться выбор тех нормативно-правовых норм, которые будут использоваться.

Какие земли относятся к категории земель общего пользования?

  • Земли, на которых были построены транспортные развязки, а также дороги различного уровня направленности и обслуживающих характеристик;
  • Земельные участки, на которых возведены инженерные сооружения, предназначенные для обслуживания социально-культурных потребностей населения;
  • Земли, используемые для захоронения бытовых отходов или возведения предприятий, предназначенных для утилизации имеющихся бытовых отходов;
  • Земельные участки, использование которых подразумевает удовлетворение интересов жителей населенных пунктов.

Эти земли являются землями общего пользования, которые могут эксплуатироваться для достижения интересов качественного обслуживания проживающих в конкретном населенном пункте людей, а также для полноценного функционирования различных юридических лиц, в том числе и региональных и муниципальных органов власти.

Возможные варианты использования земель общего пользования

  • Аренда;
  • Безвозмездное бессрочное пользование.

Земельное и гражданское законодательство запрещает возможности оформления в частную собственность земельных участков, относящихся к землям общего пользования, независимо от того, каким именно образом происходит такое оформление — выкупом или путем проведения процедуры приватизации.

Однако, в том случае, если на участке расположено капитальное строение, оформленное надлежащим образом в качестве недвижимого имущества с прохождением регистрации права собственности, участок через судебное решение можно признать находящимся в собственности. Но в этом случае будет работать правило, согласно которому оформление права собственности невозможно в том случае, если имущественные претензии предъявляются к земельному участку, расположенному, например, на улице.

При оформлении договора аренды собственник здания, расположенного на этом участке, имеет право преимущественного заключения договора аренды. Однако право выкупа действовать в этом случае не будет, а указание возможности выкупа в тексте договора будет считаться незаконным.

Аренда земель общественного пользования имеет наибольшее распространение в сфере правоотношений, где одной из сторон, заключающих договор, выступает юридическое лицо.

Если же речь идет о взаимодействии физического лица и государства, то в качестве возможного варианта получения во владение земли будет считаться безвозмездное пользование или постоянное бессрочное пользование. И в том, и в другом случае владелец участка (но не собственник, которым выступает государство) имеет право возвести капитальное строение на территории полученного участка.

В том случае, если объект капитального строительства прошел официальную регистрацию в виде недвижимого имущества с оформлением права собственности, с таким сооружением можно осуществлять все юридически значимые действия (продать, подарить, оставить в наследство), земля перейдет к новому собственнику строения.

Однако, так как оформление в собственность такого участка запрещено, произойдет переход права аренды земельного участка. В гражданском законодательстве этот принцип называется переуступкой права аренды (отдельного перезаключения договора в этом случае не требуется, но внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость будет обязательным).

Правила налогообложения земель общего пользования

  • Если участок предоставлен в аренду физическому или юридическому лицу, то налогами этот участок будет облагаться только в том случае, если на нем не возведено никаких строений, оформленных в качестве недвижимого имущества. В противном случае налог может быть заменён арендным платежом или наоборот;
  • Если участок не имеет своего владельца или пользователя (например, проезжая часть дороги), то земельный налог в этом случае будет заменён транспортным (в состав которого включается также и налог за использование дорог), то есть сумма налогообложения будет разделена в пропорциональном размере на всех потенциальных пользователей конкретным участком;
  • Если земли общего пользования находятся в рамках садоводческого некоммерческого товарищества, то налог за эти территории должны платить все собственники участков в рамках такого объединения.

Особый режим налогообложения земель общего пользования обусловлен непосредственно особенностью характера и возможных вариантов использования таких участков.

Ответственность за незаконное использование земель общего пользования

Одним из наиболее распространенных вариантов нарушения законодательства об использовании земель общего пользования считается самозахват таких территорий. Классификация такого правонарушения происходит в соответствии со статьей 7.

1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно этой статье под самозахват от земель общего пользования необходимо понимать самовольное занятие и эксплуатацию земельного участка без наличия соответствующих правоустанавливающих документов на него.

Контроль за содержанием и эксплуатацией земель общего пользования Земельный Кодекс налагает на специально уполномоченные органы, в функции которых включен обязательный контроль за состоянием земель в конкретном административно образовании, а также управление недвижимым имуществом, принадлежащим государству на праве собственности и подлежащим распределению в соответствии с действующим законодательством.

Земли общего пользования представляют собой особую категорию земель населенных пунктов, режим использования которых регулируется как на федеральном, так и на региональном уровне. Особенность нахождения таких земель только в собственности у государства накладывает отпечаток как на возможности реализации таких участков, так и на режим налогообложения этой категории земель.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник:

Земли общего пользования и их использование в России в 2020 году

Время чтения: 5 минут

Во многих населенных пунктах есть территории общественного, социального, природного, рекреационного и иного значения.

Посещать их с целями, не запрещенными законом, может любой желающий, ведь это – земли общего пользования (ЗОП).

Поскольку такая правовая конструкция предусмотрена российским законодательством, стоит разобраться, что относится к таким землям, как их может использовать население и что входит в нормативно-правовую базу.

Право общего пользования землей является разновидностью природопользования. Оно имеет не вещную, а эколого-правовую природу, поэтому реализуется в отношении природных объектов, не индивидуализированных в качестве частного недвижимого имущества.

Понять, что такое земля общего пользования, поможет ст. 262 Гражданского Кодекса. Согласно ей, граждане вправе свободно использовать землю и размещенные на ней объекты в пределах, не запрещенных законодательством, если:

  • участки находятся в государственной и муниципальной собственности;
  • территории не закрыты для общего доступа;
  • собственник не огородил участок или иным образом не обозначил, что проход через него без разрешения запрещен. Это касается частных наделов, которые могут использоваться для прохода.

Более уточненное понятие дает п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса, согласно которому земли общего пользования – это территории, которыми пользуется неограниченный круг лиц. Хотя речь идет об участках населенных пунктов, в более широком значении лица могут пользоваться землями и за их пределами.

Аналогичным образом ЗОП рассматривает и земельное законодательство, включая их в состав земель населенных пунктов. Так, земля общего пользования по Земельному кодексу (п. 12 ст. 85 ЗК) может входить в состав разных территориальных зон (жилых, общественно-деловых, сельскохозяйственных, производственных), но ее нельзя приватизировать или передать в частную собственность.

Вышеуказанные нормы законодательства позволяют выделить ключевые признаки ЗОП:

  • территории находятся в муниципальной или государственной собственности;
  • чаще всего они рассматриваются как земли общего пользования населенных пунктов;
  • участки общедоступны;
  • наделы и размещенные на них природные объекты использует неопределенный круг лиц;
  • для их использования в общем виде не требуется специального разрешения.

Эксплуатация территорий общего пользования регулируется не только федеральными законами, но и местными правилами застройки и землепользования. Поэтому в разных регионах и населенных пунктах состав таких земель и порядок их использования может отличаться.

Земли, отнесенные к ЗОП

В законодательстве нет исчерпывающего перечня территорий, относящихся к землям общего пользования и конкретных прав на их использование. Традиционно под ними рассматриваются земли в населенных пунктах, которые специально предназначены для общего использования.

В юридической литературе часто справедливо обозначается, что массовому использованию поддаются также участки за пределами населенных пунктов, то есть ЗОП рассматривается в более широком смысле. Так, можно выделить не менее 3 категорий земель, которые используются неограниченным кругом лиц:

  1. Земли общего пользования в населенных пунктах, то есть участки, которые изначально имеют такой юридический статус. В их состав входят:
    • пути сообщения: дороги, улицы, проезды, переулки, дворы многоквартирных домов и так далее;
    • территории удовлетворения культурно-бытовых потребностей: парки, скверы, бульвары, площади;
    • природные объекты: лесополосы, пляжи, водоемы;
    • полигоны бытовых отходов, свободные незастроенные участки и другие территории, используемые для нужд населенных пунктов.
  2. Территории, на которых расположены леса, береговые полосы, охотничьи угодья. В этом случае право общего пользования на землю не зафиксировано, но оно вытекает из права использовать эти природные ресурсы. Например, согласно ст. 11 Лесного кодекса, граждане могут свободно находиться в лесах в любых личных целях, но пребывание без использования земли невозможно.
  3. Территории в значении, указанном в ст. 262 ГК, где право использования земель предусмотрено в отношении любого публичного участка (не только в населенных пунктах), доступ к которому не запрещен, а также любой территории в частной собственности, чей владелец не ограничил к нему доступ.

Источник: https://xn--45-6kc1aeacu5dj3bzh.xn--p1ai/lgoty/zemli-obshhego-polzovaniya-opredelenie-vidy-ispolzovanie.html

Земли общего пользования

Земли общего пользования что это

Владимир Лапач, доктор юридических наук, профессор Ростовского государственного университета.

Одна из наиболее сложных проблем современной правовой политики состоит в поисках баланса частных и публичных интересов, которые в переходной экономике то и дело вступают в конфликт между собой.

В особенности это проявляется в недостаточной определенности разнообразных правовых режимов земель, среди которых, пожалуй, наиболее сложным для понимания и применения является статус земель общего пользования.

Пункт 1, ст.

262 ГК РФ под земельными участками общего пользования понимает не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Из этой формулы видно, что законодатель допускает общее пользование лишь в отношении “не закрытых для общего доступа” земельных участков, принадлежащих государству и муниципальным образованиям, причем такой доступ имеет место в виде двух взаимосвязанных правомочий:

“неограниченного” права граждан свободно, без каких-либо разрешений находиться на таких участках;

“ограниченного” права граждан использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Следует заметить, что право пользования природными объектами на таких земельных участках предоставлено только гражданам, но не юридическим лицам.

В то же время исходя из приведенной нормы Конституции РФ можно сделать вывод и о том, что сами собственники (государство или муниципальные образования) могут использовать природные объекты, расположенные на землях общего пользования, “в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами”, однако непосредственное природопользование со стороны публично-правовых образований, не через образованные ими юридические лица, практически невозможно.

Наряду с земельными участками общего пользования в изложенном выше понимании существуют также земельные участки со специальным режимом общего пользования, определенным в п. 2 ст.

262 ГК: если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

В этом случае возникает вопрос: к какой форме собственности на земельный участок может быть отнесен этот специальный режим? Поскольку п. 1 ст.

262 ГК позволяет гражданам свободно находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, состоящих в государственной и муниципальной собственности, можно утверждать, что право свободно находиться на участке поглощает собой и право проходить через такие участки.

Следовательно, специальный режим характеризует только земельные участки, находящиеся в частной собственности. Специальный режим таких участков является нормой, отступление от нормы возможно лишь вследствие огораживания либо иного ясного обозначения запрета входа на участок без разрешения собственника.

Пределы общего пользования на участке со специальным режимом заметно более жесткие, чем на участке с общим режимом: допускается лишь проход (не проезд!) граждан через участок, нахождение на участке и использование природных объектов невозможны.

Термины и понятия

Понятие земельных участков общего пользования соотносительно с понятием общественных мест, которое активно используется законодательством об административных правонарушениях. Так, ст. 20.20, 20.

21 и 20.22 КоАП РФ под общественными местами понимают улицы, стадионы, скверы, парки, организации культуры, физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения, транспортные средства общего пользования и др.

Однако термин “общественное место” в подобных нормативных контекстах выявляет иной аспект проблемы, не имеющий прямой связи с правовым режимом земельного участка общего пользования.

Под общественным местом в данном случае понимается не только земельный участок как таковой с элементами коммунальной инфраструктуры (улица, сквер, парк), но и здания и сооружения (организации культуры, стадионы и т.п.) и даже транспортные средства, которые вообще к определенному земельному участку не привязаны.

Закон концентрирует внимание на недопустимости противоправного поведения (распития алкогольных напитков, потребления наркотических или психотропных средств, появления в состоянии опьянения) в местах, открытых для свободного доступа неограниченного круга лиц.

Насколько можно судить, исходя из ст.

85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования образуются исключительно из земель поселений и могут включаться в состав различных территориальных зон: жилых; общественно-деловых; производственных; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационных; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иных территориальных зон. В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ такие земельные участки не подлежат приватизации. К их числу отнесены по их назначению земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.

В свою очередь, Градостроительный кодекс РФ говорит не о земельных участках, а о “территориях общего пользования”, подчеркивая, как и ГК, возможность для неограниченного круга лиц беспрепятственного пользования ими (п. 12 ст.

1) и включая в неисчерпывающий перечень таких территорий площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. При этом Грк РФ в подп. 2 п. 4 ст. 36 особо оговаривает, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.

Это означает, что правовой режим земельных участков общего пользования, равно как и всего, что находится над и под поверхностью таких земельных участков, определяется не нормами градостроительного, а земельного, гражданского и природоресурсного законодательства.

По всей видимости, такая позиция законодателя обусловлена тем, что земли общего пользования, как правило, не рассматриваются в качестве базиса для застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Но было бы, на наш взгляд, неверным понимать земли общего пользования исключительно как незастроенные и в перспективе незастраиваемые территории. Значительное число таких земель представляют собой застроенные или по меньшей мере благоустроенные территории, в отношении которых возможна та или иная градостроительная деятельность.

Во многих случаях ситуация складывается таким образом, что на землях общего пользования располагаются объекты незавершенного строительства или уже введенные в эксплуатацию здания, строения и сооружения, отчужденные в частную собственность в процессе приватизации. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г.

N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” содержит общую норму (п. 1 ст.

28), согласно которой приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Но тот же Закон в п. 8 той же статьи определяет, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие). При этом п. 3 той же статьи говорит об обязанности собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной и муниципальной собственности, взять в аренду либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Неопределенная ситуация

Возникает достаточно двусмысленная ситуация: если приватизированное строение расположено на земельном участке общего пользования, обязанность выкупа земельного участка в силу п. 8 ст. 28 Закона отпадает, однако обязанность аренды этого участка в силу п. 3 того же Закона сохраняется.

Действительно, при аренде земельного участка смены собственника не происходит, однако, удовлетворившись этим формальным моментом, Закон совершенно упускает из виду момент содержательный.

Может ли земельный участок, переданный в аренду собственнику приватизированного здания или сооружения на нем, продолжать считаться участком в общем пользовании? Ведь согласно общему определению договора аренды (ст.

606 ГК) имущество передается во временное владение и пользование именно арендатору, а не в общее пользование неопределенному кругу лиц! Совершенно очевиден правовой парадокс, при котором арендатор земельного участка общего пользования оплачивал бы не только свое пользование участком, но и пользование этим участком любым и каждым. Таких конструкций гражданское право до сих пор не знало.

По одному из дел арбитражный суд, рассматривая спор о признании недействительным договора выкупа земельного участка собственником расположенных на нем строений, установил одновременно два обстоятельства:

  • по данным органа архитектуры и градостроительства городской администрации, этот участок находится в общем пользовании (территория общегородского рынка);
  • по данным имущественно-земельного органа городской администрации, этот же участок в течение 8 лет до момента выкупа находился в аренде у предприятия, приватизировавшего данные строения как инфраструктуру общегородского рынка .

Дело N А53-20962/2005-С5-47 Арбитражного суда Ростовской области.

Принимая решение о признании сделки приватизации недействительной, суд учитывал лишь первое обстоятельство, однако испытывал, по всей видимости, серьезные трудности в правовой квалификации второго факта, вследствие чего не дал надлежащей оценки имеющейся совокупности доказательств.

В какой-то мере суд можно понять: он поставлен в трудное положение законодателем, который при составлении данной нормы упустил из виду логический закон исключенного третьего: два противоречащих суждения не могут быть не только одновременно истинными, но они не могут быть также и одновременно ложными.

Если истинно одно из них, то другое необходимо ложно, и наоборот.

Вот и получается, что если земельный участок арендован собственником находящихся на нем строений, такой участок не может сохранять статус участка общего пользования, поскольку у него появляется единственный пользователь – арендатор.

А если такой единственный пользователь теоретически и практически возможен, какой смысл запрещать выкуп соответствующего участка, если интересы муниципального сообщества могут быть обеспечены путем установления постоянного публичного сервитута?

Конечно, решение этого вопроса только за счет толкования закона суду не под силу; необходимо изменение ст. 28 Закона о приватизации, без чего в нашем законодательстве на неопределенное время будет законсервирована одна из бесконечной череды бессмысленных и вредных конструкций – аренда земельных участков общего пользования.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/18585-zemli-obshhego-polzovaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.