Земля для охотничьего хозяйства

���������� ������ ���������� ������������ ���������� ���������������� �� ����������������������

Земля для охотничьего хозяйства

���� ���������������������� �������������������� ������������ ���������� ������������������ ���������� ������ �������������������������� ���������������������� �� ����������������. ������������������������ ���� �������� ������������ �� ��������������.

���������������� ������������ ���������������������� ������������ ������ ���������� �������������� – �������������������������� ������������ ���������������� ������������������ ��������������������������������. ������ ������ ����������, ������������������ ������ ������������������ ����������������������.

��������������, ������ �������� ���������������� �������������� ������ ������������ ����������������.

���������������� �� �������������������������������� ���������������� ���������� ������������������ ����������. ��������: ���������������� ��������������/��������

���������������������� ���������������� ���������� ������������ �� ������������������������ ���������������� ����-���� ���������������� �� ���������� ���� ����������. ���� �� ���������� ���������� �������� �������������� �������������� ���� ������������ ������������.

�� ���������������������������� ������������ ������������������, ������������������������ ������ �� 2014 ��������, �������� ������������������, ������ ���� ������������������ ���������� ���������������� ���������������� ���� ������������������ ������������ �������������������������������� �������������� ���������� �������������������� �������������������������� ���������������� ���� �������� ���� 20 ���� 49 ������. ���������������������������� ���������� ���������������� ��������������: ���������������� ���������������� �� �������������� ���� 5-15 ������. �� ������ �������������������� ������������������������, ���������� ���������������� �������������������� ���������������������� ����������������, ���������������� ���� ������������ ����������������������.

������������ ���������� ������������������������ �������������� �������������� ���� �������������� �������������� ������������, ���������������������������� �� ������������ �������������������� ����������������.

�� �������� 2015 �������� ������������������������������ ������ �������� ������������������ ������������ ���� �������������������� ���������������������������������� �������������������� �� ���������������������� ������������������������ ����������������, �������� ���� ���������� ���������� ������������������ ���������� ���������������� ���������������� ��������������������. ������������ �������������� �� ���������� �������������� ���������������� ���������������� ������ ��������������������: �������� �� �������������������������� �������������������������� ������������ ����������������, ������ ���������������� ���� ���������������� ������������������������ �������� ���������� ������������������������ ������������. ������ ��������, ������������, ������ �������������� ����������������, ������ �������������� ���� ���������������� ������-���� ������������.

�������������������������� �������������� �� ������������������ ���������������� ���������� �������� ���������� ����������������������������������: �������� ���������������������� �������������������� �� ���������������� �������������������� ���������������� �������������������� ������������ �� ������ �������������������� ���������������� ������������������ �������������������� �������� ������������ �������������������� ����������������������. ������������ ������������ �������������������� ������������������������ ������������������ ����������������������, ��������������, ������ ��������������, ���� ���������������������� �������������������� ���������������������� ����������������, ���� ������������ ���������� ���������� ���� ���������������� �������������� �� �������������������������� ����������������������. �������������������� �������� ���������� ������������������ �������������������� ���������� ������������ – ���� 10 ���������� �������������� ���� �������� ������������.

������ ������������������ ������������������������ ���������������� �������������� ���� ������������������ ����������������, �������������������������� �� ������������������ �������������������� �������������� ����������������, �������������� �������������������������������� ������������������������ ������������������ ������������, �������������� �������� ���������������������������� ���� ������������������ ���������������� ���������������� ������-�������� ���������������� ������������������������ ������ �������������������� ������������ �������������������� ������ �������������������� ���������������� (���������������� ���� ���������������� ���������� ���� ����������������������). �� ������ ���������� ������������������������ ���������������� �� �������������� �������������������� �������������� ��������������������, �������������� ���������� ���� �������������������� ������������������ �� ��������������������������.

Источник: https://rg.ru/2017/05/30/zemli-dlia-ohoty-stanet-legche-oformit-v-polzovanie.html

«Околоохотничья кухня»: угодья и пользователи

Земля для охотничьего хозяйства
АВТОР СТАТЬИ: МИХАИЛ СИДОРОВ

Россия обладает самыми обширными охотничьими угодьями в мире. Их площадь составляет более 1,59 млн га, что соответствует примерно 93% от территории страны.

Оригинал статьи в журнале «Русский охотничий журнал», сентябрь 2020. Не все статьи из этого номера публикуются в Дзене, посмотрите содержание журнала по ссылке.

По состоянию на 2018 год из всей площади охотничьих угодий общедоступные составляли 54,67%, а закреплённые – 45,33%. В разных субъектах Российской Федерации это соотношение очень изменчиво.

Пока в одном регионе нет положенных по закону общедоступных угодий (в размере 20%), в другом, наоборот, может не оказаться даже 10% закреплённых.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 2018 год в нашей стране осуществляло деятельность более 4,5 тысяч охотпользователей, из которых чуть более 350 – индивидуальные предприниматели, а остальные – юридические лица разных форм организации. На сегодняшний день войти в это число, став «новым» охотпользователем, можно, только выиграв право заключения охотхозяйственного соглашения на ранее бывшее общедоступным угодье, «выставленное на аукцион» по решению уполномоченного регионального органа.

Обладатели долгосрочных лицензий могут заключить охотхозяйственное соглашение на уже закреплённые за ними угодья в «упрощённом» порядке, без аукциона.

Большинство из них это уже сделали, но в некоторых регионах доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, «обладающих правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте», ещё значительна. Естественно, с каждым годом количество таких пользователей уменьшается. Различия между деятельностью по охотхозяйственному соглашению и по «долгосрочной лицензии», если опустить малоинтересные большинству читателей нюансы, сводятся к несколько более широким правам лиц, заключивших соглашения. Причём практическая разница в «ширине» этих прав отличается от региона к региону в зависимости от сложившейся там практики.

Бывают, конечно, всякие «экзотические» случаи закрепления охотугодий, обычно обусловленные судебными решениями, но они носят единичный характер.

Существует также возможность «выкупить» юридическое лицо, за которым угодья уже закреплены. Правда тут есть нюанс: не все организационные формы вообще предполагают такую возможность. Например, не получится «купить» ИП или общественную организацию.

Также, несмотря на, мягко говоря, юридическую неоднозначность, в некоторых регионах встречается институт серой «субаренды», когда у действующего охотпользователя некие лица берут часть угодий «в эксклюзивное пользование на особых правах».

Надо сказать, что раньше, до принятия «Закона об охоте…», закрепление охотугодий было довольно закрытым процессом, «долгосрочные лицензии» желающим периодически выдавались фактически волевым решением.

На сегодняшний день же этот процесс довольно прозрачен, за исключением всего одного, но важного вопроса – принятия решения о «выставлении на аукцион» конкретного угодья. Этот вопрос полностью находится в компетенции регионального уполномоченного органа и никак нормативно не урегулирован.

Фактически границы многих охотничьих угодий сложились давно, нередко – более полувека назад, хотя нормативно их описание неоднократно менялось.

Сейчас во всех регионах обязаны быть утверждены «схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации», где прописаны актуальные границы.

Если вам нравится статья – подпишитесь на наш канал

В соответствии с «Законом об охоте…» каждый охотпользователь в закреплённых за ним охотугодьях обязан провести внутрихозяйственное охотустройство, документом которого является «Схема использования и охраны охотничьего угодья».

В законодательстве почти нет требований к этому документу, кроме его формального содержания (не требуется ни специальное лицензирование организации для такой деятельности, ни какая-либо экспертиза для самого документа), поэтому качество проведённых мероприятий и составленных по их итогам «Схем…» сильно разнится.

На разговорном уровне охотники частенько делят охотпользователей на две основные категории: «общества» (именно так, с ударением на «а») и «частники». И действительно, большинство закреплённых угодий закреплены либо за обществами охотников, либо за «коммерческими» юридическими лицами. Поэтому об этих категориях мы поговорим подробнее.

Но сначала надо сказать, что в действительности вариантов несколько больше. Например, имеют свои закреплённые охотугодья некоторые объединения коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Помимо них охотпользователями бывают специализированные государственные или муниципальные учреждения. Так, существует сеть государственных опытно-охотничьих хозяйств, подведомственных федеральному Министерству природных ресурсов и экологии.

Есть в некоторых регионах такие же опытные хозяйства, но закреплённые за региональными бюджетными учреждениями. Наконец, встречаются охотпользователи и муниципального уровня. Однако и этим перечень возможных «типов» пользователей не исчерпывается, встречаются и более редкие варианты.

Так, есть свои закреплённые охотугодья у знаменитых вузов – «школ охотоведения» (сейчас эти учреждения называются Иркутский государственный аграрный университет и Вятская государственная сельскохозяйственная академия).

Научно-опытное охотничье хозяйство имеется и у ВНИИОЗА – единственного охотоведческого научно-исследовательского института в нашей стране.

Но, вернёмся к, пожалуй, самой известной категории охотпользователей – общественным организациям. В основном это республиканские/краевые/областные/городские/районные и прочие «территориальные» общества, большинство из которых исторически входит в Росохотрыболовсоюз.

Кроме них, существует несколько «ведомственных» общественных организаций, самая крупная структура из которых – Военно-охотничье общество. Реалии в этих организациях самые разнообразные.

По факту представлять собой такое юридическое лицо может всё что угодно, от многотысячного общества с соответствующей структурой управления до дюжины деревенских друзей-соседей.

А вот общим для большинства организаций является то, что они существуют ровно в той мере, в какой являются хозяйствующими субъектами с закреплёнными за ними угодьями.

По крайней мере, примеры, когда общество по каким-либо причинам лишилось охотничьих угодий, но продолжило функционировать, исчезающе редки. С другой стороны, это вполне логично, особенно если вспомнить историю их становления.

Ведь эта система формировалась в значительной мере по инициативе советского государства с целью возложить на общественные структуры часть деятельности по содержанию охотничьих угодий.

Теперь о «частных» пользователях и их угодьях. Обычно «частным» в народе именуется любой охотпользователь, юридическая форма которого – не общественная организация и не бюджетное (казённое и т. д.) учреждение. Чаще всего это акционерное общество или индивидуальный предприниматель, но встречаются и более экзотические формы.

Часто в разговорах все такие угодья называют «коммерческими» хозяйствами, что по фактическому положению вещей не совсем верно. У слова «коммерция» есть хорошее лаконичное определение: «деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли».

При этом на деле большинство этих охотпользователей (точная доля, конечно, будет различаться в зависимости от конкретного субъекта России) функционирует в основном (а часто – исключительно) для удовлетворения охотничьих потребностей (в широком смысле) их «владельцев».

Угодья таких пользователей могут по хозяйственной организации сильно различаться и представлять собой как суперэлитные хозяйства с ВИП-инфраструктурой и многочисленным персоналом, так и рядовые угодья, содержащиеся вскладчину небольшой группой охотников со средним достатком.

Существующие реалии в большинстве случаев даже при желании не позволяют строить вокруг охотничьего хозяйства успешную коммерческую деятельность. Если разделить «частные» хозяйства России по доходности (хотя чаще – убыточности), то выглядеть это будет примерно следующим образом.

На одном полюсе будут редкие неубыточные хозяйства. Чаще всего они «сидят» на каком-нибудь серьёзном ресурсе. Обычно это или трофейные звери, или птицы (обычно – водоплавающие), массово скапливающиеся на каком-нибудь особо удачном участке.

Сюда же можно отнести некоторое количество «зверовых» хозяйств, расположенных в хороших логистических условиях относительно столицы нашего государства.

Существует, конечно, и какое-то количество периферийных «частных» хозяйств, «неубыточность» которых бывает обусловлена не столько большими доходами, сколько отсутствием необходимости делать серьёзные вложения.

На другом полюсе находятся те самые элитные хозяйства, часто с вольерными комплексами, комфортабельным жильём, многочисленным персоналом и вложенными во всё это космическими суммами. Тут понятно, что о какой-то доходности речи не идёт – как правило, такие угодья решают совсем другие задачи.

А между указанными полюсами находится не такая уж малочисленная прослойка угодий, которые содержатся преимущественно «для себя», но при возможности их «владельцы» не против и заработать на коммерческой охоте, стремясь компенсировать часть затрат или, в идеальном случае, «выйти в ноль».

Как правило, эти люди – увлечённые заядлые охотники, состоятельные, но отнюдь не «олигархи».

Из любой схемы, наверное, можно найти исключения, и в отечественном охотничьем хозяйстве, конечно, существуют пользователи и угодья, не вписывающиеся в предложенную систематику. Но исключения эти будут довольно редки.

Русский охотничий журнал, сентябрь 2020

Если вам понравилась статья – подпишитесь на каналБольше материалов об охоте и оружии есть на нашем сайте huntportal.ruСледить за новыми публикациями можно в , ВКонтакте, Одноклассниках и Наши фотографии в Instagram и видео на

Источник: https://zen.yandex.ru/media/huntportal/okoloohotnichia-kuhnia-ugodia-i-polzovateli-5f96ba37b2613332b03c8aa3

Особенности ведения охотничьего хозяйства в лесном фонде Российской Федерации

Земля для охотничьего хозяйства

Принятый Государственной Думой Российской Федерации 8 ноября 2006 года Лесной Кодекс [1] установил основные принципы лесного законодательства, в том числе, виды и порядок использования лесов для ведения охотничьего хозяйства. Согласно статье 36 Лесного кодекса, «лесные участки предоставляются для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений и договоров аренды лесных участков».

Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для ведения охотничьего хозяйства определяет лесохозяйственный регламент, который, согласно действующему законодательству, представляет собой совокупность правил, лесоводственных требований и нормативов, определяющих порядок деятельности государственного лесничества.

При этом в современном Российском законодательстве существует основополагающий документ, устанавливающий порядок ведения охотничьего хозяйства – Федеральный закон от 24.07.

2009 года №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который  определяет охотничье хозяйство как «сферу деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты»[6]. Арендаторы охотничьих угодий (охотпользователи) заключают с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации охотхозяйственное соглашение, по которому им предоставляются в аренду земельные и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Однако, данный закон оговаривает (статья 25 ч. 1), что предоставление в аренду таких участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством и лесным законодательством. Лесной Кодекс РФ устанавливает (статья 36 ч. 2), что обязательным условием ведения охотничьего хозяйства на территории лесного фонда является еще и договор аренды лесного участка. Поскольку охота рассматривается федеральным законодательством не как лесопользование, а как бесплатно осуществляемое пребывание граждан в лесах (ст. 11 ч. 7 Лесного кодекса РФ) то, очевидно, что наличие или отсутствие у охотпользователя договора аренды лесного участка не является само по себе источником принципиально иного воздействия на лесной фонд. Однако отсутствие такого договора формально является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, охотпользователи сталкиваются с необходимостью заключения договоров аренды лесных участков в случае, если в границах закрепленных за ними охотничьих угодий имеются земли лесного фонда.

Лесной фонд Российской Федерации составляет 69% всех земель (вместе с внутренними водами), при этом 78,3% лесных земель располагаются в азиатской части и 21,7% – в европейской.

Степень лесистости территории (которую определяют как отношение площади покрытых лесом земель к общей площади территории) составляет в среднем 45,3%, а в Европейской части варьирует от 35 до 78%. Это говорит о том, что подавляющее большинство арендаторов охотничьих угодий имеют на своих территориях лесные земли.

Договор аренды лесного участка подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке (следует заметить, что охотхозяйственное соглашение не регистрируется). Аренда лесных участков влечет за собой выполнение охотпользователями ряда обязательств, предусмотренных лесным законодательством.

В обязанности арендатора лесного участка входит в том числе и разработка проекта освоения лесов, который, в свою очередь, проходит процедуру государственной экологической экспертизы и только после этого может быть реализован на практике. Требования проекта освоения лесов установлены Приказом Рослесхоза от 29.02.

2012 года №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». В нем, в частности, содержатся сведения о мероприятиях по охране объектов животного мира, а также основные параметры и нормативы использования лесов для ведения охотничьего хозяйства.

Невыполнение лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Одним из обязательств охотпользователя, заключившего охотхозяйственное соглашение, является также проведение внутрихозяйственного охотоустройства и утверждение схемы использования и охраны охотничьего угодья [4].

Проект охотоустройства является основой рационального использования охотничьих ресурсов на закрепленной территории, и определяет комплекс биотехнических, охранных и организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на плановое вовлечению в хозяйственный оборот запасов охотничьей фауны в границах охотничьих угодий [2]. Действие охотоустроительного проекта распространяется на всю площадь охотничьих угодий, которая включает не только лесной фонд, но и сельскохозяйственные, водные и иные категории земель. Действующим законодательством не установлено требований по проведению экологической экспертизы данного документа.

https://www.youtube.com/watch?v=RNZteBmKdRU

Таким образом, при ведении охотничьего хозяйства и эксплуатации запасов охотничьих животных в границах лесного фонда на закрепленной территории охотпользователь вынужден соблюдать условия и требования, установленные двумя разными документами – проектом освоения лесов, и одновременно, – проектом внутрихозяйственного охотоустройства (схемы использования и охраны охотничьих ресурсов). Учитывая, что границы охотничьих угодий и лесных участков, как правило, не совпадают, это становится практически неосуществимой задачей.

На практике нередко возникают сложные ситуации.

Например, охотпользователь (ранее имевший долгосрочную лицензию) подает заявку в государственный орган исполнительной власти на заключение охотхозяйственного соглашения на территорию, в границах которой лесные участки уже предоставлены в аренду другой организации.

Какое решение в таком случае должно принять государство? Скорее всего, с заявителем будет заключено охотхозяйственное соглашение, но отказано в заключении договора аренды лесных участков для нужд охотничьего хозяйства.

В то же время, органы государственной власти некоторых субъектов Российской Федерации, выполняющие полномочия по охране животного мира, не считают обязательным для охотпользователей, уже заключивших охотхозяйственные соглашения, наличие договоров аренды лесных участков для нужд охотничьего хозяйства.

В частности, в письме Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области №В-3861/15-0-1 от 25.12.

2015 года, направленном в ответ на запрос в отношении Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета, сказано: «Комитет придерживается позиции обязательности заключения договоров лесной аренды при организации полувольного содержания охотничьих животных, создании объектов рекреации и т.п.

Под иные объекты охотничьей инфраструктуры – солонцы, подкормочные площадки, которые нуждаются в периодическом изменении места размещения, оформление договоров аренды нецелесообразно». Такой подход, безусловно, является правильным с точки зрения здравого смысла, но недопустимым с точки зрения действующего законодательства.

Устранить возникающие противоречия возможно только детально проработав и изменив законодательство в сфере охотничьего хозяйства, для того чтобы охотпользователи, несущие на себе основное бремя по содержанию охотничьих угодий, могли строить свою работу на основе единой, четкой и понятной системы.

В последнее время к этому наметились определенные тенденции, свидетельством чего, является внесенный в государственную думу Российской Федерации проект федерального закона №927257-6 от 12.11.

2015 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в статьи 36 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства».

Данный законопроект предлагает исключить необходимость аренды охотпользователями лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением аренды лесных участков для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на основании охотхозяйственных соглашений.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, аренда лесных участков для целей ведения охотничьего хозяйства является несвойственным видом использования лесов»[5].

По определению известных российских охотоведов [3,7], охотничье хозяйство – отрасль комплексного природопользования, занятая эксплуатацией объектов животного мира – охотничьих птиц и зверей.

Следовательно, под ведением охотничьего хозяйства нужно понимать, в первую очередь, осуществление комплекса мероприятий, направленных на охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также их рациональное использование с целью получения продукции охоты и удовлетворения потребностей охотников-любителей в охоте.

Именно охотник, олицетворяющий разнообразные подходы к использованию охотничьих ресурсов (промысловое, любительское, рекреационное) должен быть поставлен во главу угла отечественного охотничьего хозяйства.

Литература

  1. Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ.
  2. Мартынов Е.Н., Масайтис В.В., Гороховников А.В. Охотничье дело. Охотоведение и охотничье хозяйство: Учебное пособие. – СПб: Лань, 2014. – 464 с.
  3. Плакса С.А. Охотоведение. Учебное пособие. – Махачкала, 2007. – 134 с.

Источник: http://ihunter.pro/ohotniche-zakonodatelstvo/366

Организация охотничьего бизнеса

Земля для охотничьего хозяйства

Охотничий бизнес зарекомендовал себя за последние годы, как рентабельное и прибыльное занятие, которое так же требует немалых финансовых и трудовых ресурсов.

  В территорию Российской Федерации входит 1,5 млрд гектар земле, отведены для охотничьих угодий, поэтому дефицита данного ресурса не наблюдается.

Организация охотничьего хозяйства  – это специфическое занятие, которое требует от владельца базовых навыков ведения данного бизнеса и уже предварительного знакомства с этой средой.

Правильная организация охотничьего бизнеса, то есть сформированный по всем правилам бизнес-план – это 50% проделанной работы, поэтому прежде чем приобретать или брать в аренду землю и разводить животных, необходимо максимально точно все предусмотреть и спланировать. Бизнес в сфере отдыха и туризма.

Самым важным пунктом бизнес-плана по открытии охотничьего хозяйства – это поиск земли, а конкретнее – лесного массива площадью как минимум 1-2 тысячи Га.   Существует два способа получение земельного участка для охоты – это аренда в государства охотохозяйтсвенного угодья и приобретение земельного участка сельхозназначения с лесом.

Каждый способ отличается друг от друга пакетом документов, необходимых для законного оформление земельного участка. Но приобретение земли для охоты не в государственном резерве имеет одно большое преимущество: на этом участке вы сможете организовывать дополнительные виды услуг для своих клиентов, вкладывая финансовые средства уже в приобретенное угодье.

Совершенно нерентабельно возводить коттеджи, бани на арендованном земельном участке.

В том случае, если вы решились купить земли для охоты с лесом, то вам необходимо реализовать три этапа: во-первых, человеку нужно зарегистрироваться, как юридическое лицо или частный предприниматель, во-вторых, определится с площадью и местом земельного участка, в-третьих, победить аукцион, который нужен для заключения договора с Госохотоинспецкией. Позитивный результат аукциона необходим для того, чтобы данный государственный орган смог зачислить ваши земли к охотохозяйственным угодьям страны, тем самым разрешив на этой территории проводить отстрел животных и птиц.

Еще одним важным моментом в организации охотничьего бизнеса является получение лицензии, которая дает разрешение на проведения охоты на эти территориях. В заявлении на получение лицензии необходимо точно указать объекты животного мира на вашем участке, виды пользования им, сроки и границы использования территории.

Охота на зверя требует специальной документации – лицензии от охотников, которые решили воспользоваться услугами охотничьего хозяйства. В лицензии в обязательном порядке обозначается место охоты и объект охоты.

Задача владельца  проверять в охотников наличие разрешения. Так же в охотника должен быть охотничьей билет, которые разрешает осуществлять отстрел животных.

Так же нужно обзавестись разрешение на ношение и хранение огнестрельного оружия для охоты.

Все это юридическая сторона организации охотничьего бизнеса, что же касается практической стороны, то все это зависит от финансовых возможностей хозяина. В первую очередь необходимо позаботиться о комфорте посетителей, то есть организовать охотничью базу отдыха.

Обязательный перечень услуг:

  1. Проживание. В зависимости от финансовых возможностей можно возвести коттеджи или же принять позицию полевых условий и расставить на территории  базы вагончики.
  2. Питание. Так как посетители чаще всего приезжают на уикенд, то хозяину необходимо позаботиться о питании, которым может стать один из трофеев, например, фазан.
  3. Услуги по обработке трофеев. Многие из клиентов занимаются охотой, чтобы пополнить свою коллекцию, поэтому в охотничьем хозяйстве необходимо организовать полный спектр услуг по обработке трофеев. Такая услуга не только удовлетворит желание клиента, но и повысит репутацию хозяйства.
  4. Услуги егеря необходимы, как для ведения  туристической охоты, так и для самого владельца хозяйства.

Для максимального комфорта клиентов владелец может организовать на территории своего хозяйства сауну, рыбалку, тир, место для мангала, экскурсии, игры. Такого рода дополнительные услуги полезны для  позитивной репутации хозяйства. Охота на уток весьма популярное занятие в России.

Отдельным и очень важным для охотничьего хозяйства пунктом бизнес-плана является наем егеря. Эта профессия требует специальной подготовки и знаний в области биологии, миграциях, которыми, как показывает практика, не обладают предприимчивые бизнесмены.

  Более того, если владелец хозяйства приобретает земельный участок с лесом в собственность, то ему необходимо самостоятельно разводить животных и птиц для отстрела. Всей необходимой информацией вплоть до необходимого количества животных обладает егерь.

 

Сегодня огромной популярностью пользуется туристическая охота – особый вид туризма, который организовывается с первоначальной целью путешествия и параллельно охоты на животных.

Туристы, желающие получить экстремальные эмоции, формируются в небольшие группы, которых ведет за собой ответственное лицо – егерь. Это путешествие с охотой может продлиться несколько дней.

Егерь заранее планирует интересный маршрут, возможные сложности, которые так привлекают туристов.

Территория Российской Федерации позволяет многим организовать охотничьей бизнес и как демонстрируют практикующие бизнесмены конкуренция здесь очень влиятельный фактор.

Поэтому, чтобы хозяйство для охоты было востребованным, необходимо проявить некую фантазию, индивидуальный подход к клиенту.

Некоторые владельцы устраивают соревнования по выстрелу дичи или вылову рыбы, чтобы привлечь внимание клиентов и сделать себе рекламу.

Опытные владельцы охотничьих угодий утверждают, что вложенные финансовые затраты, окупаются в течении полугода, что лишний раз доказывает рентабельность данного рода занятия.

Земля сельхозназначения с лесом

Бизнес-идеи, при на наличии земельного участка и собственного озера

Источник: http://ground-best.ru/ohota

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.