Зональная надбавка это

Оплата и мотивация труда работников ОАО «РЖД»

Зональная надбавка это

  1. Показатели трехуровневого премирования и размер премии оговорены в Положении о премировании. Премия рассчитывается по показателям премирования за отработанное время соответствующего месяца.

    При выполнении условий премирования (показатели I уровня – отсутствие крушений, аварий, сходов, несчастных и смертельных случаев) у работников возникает право на получение премии в зависимости от фактического выполнения показателей подразделения (показатели II уровня для всех одинаковы (задачи производственного участка: Выполнение плана взыскания выручки по прочим видам деятельности; Снижение количества отказов 1и 2 категории в работе устройств безопасности и радиосвязи к аналогичному периоду прошлого года) и оценок индивидуальной деятельности работника (показатели III уровня). Премия работнику начисляется за выполнение каждого показателя (II и III уровней) в отдельности. Выплата премии производится на месяц позже.

  2. Дополнительные стимулирующие выплаты:

— за высокое профессиональное мастерство лучшим по профессии рабочим. Надбавка производится ежемесячно при условии стабильного выполнения плановых заданий с высоким качеством, отсутствием браков и соблюдением правил техники безопасности в следующих размерах:

  • 4 разряд — 16% тарифной ставки;
  • 5 разряд — 20% тарифной ставки;
  • 6 и более высоких разрядов — 24% тарифной ставки.

За тот месяц, в котором выявлены случаи брака или снижения качества продукции и работ, указанные надбавки не выплачиваются.

— за присвоение классного звания слесарь по ремонту подвижного состава и слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на ПТОЛ I класса, мастер и электромеханик — I, II класса.

Надбавка присваивается слесарям не ниже 5 разряда, стаж – не менее 3-х лет с высоким уровнем знаний профессионального мастерства и имеющим высокие достижения в труде и выплачивается ежемесячно: 1 класс в размере 25% тарифной ставки (оклада), 2 класс -15%.

— за «личное клеймо качества» Основным условием для получения рабочим права на «личное клеймо качества» являются выполнение в течение года след. требований: выполнение работ в строгом соответствии с тех.

документацией; отсутствие нарушений трудовой и технологической дисциплины; квалификационный разряд не ниже 4; соблюдение Правил техники безопасности и пожаробезоп.

; содержание рабочего места и инструмента в порядке; отсутствие ВПР, отказов; стаж работы на участке не менее 1 года; передача практического опыта работы сотрудникам.

Доплата выплачивается месяцем позже в размере 35% тарифной ставки (оклада).

— поощрение из лимита начальника дороги: Поощрение из лимита начальника дороги производится по 5 направлениям: — Обеспечение безопасности движения поездов;

Повышение эффективности производственно-финансовой деятельности компании;

Повышение эффективности корпоративного управления и взаимодействия структ.подразделений;

Высокие достижения в трудовой деятельности;

Выполнение особо важных заданий и работ.

Ежеквартально итоги подводит комиссия по распределению лимита под председательством начальника дороги по 31-ой номинации.

зональная надбавка устанавливается с целью снижения текучести и закрепления кадров массовых профессий. Выплата надбавки производится ежемесячно и начисляется на тарифную ставку (должностной оклад) работника за фактически отработанное время в течение месяца, но не более месячной нормы часов.

— из «Фонда мастера»

Размер средств, выделяемых на создание «Фонда мастера» составляет не более 3% от установленого

планового фонда заработной платы производственного участка (за исключением единовременного

вознаграждения за преданность компании). Право определять конкретный размер премирования

рабочим предоставляется мастеру из выделенного в его распоряжение «Фонда мастера».

Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается при стаже работы 3 года — 2 оклада (тарифной ставки), 5 лет – 3 оклада (тарифной ставки), 10 лет – 4 оклада (тарифной ставки), 15 лет (и далее за каждые 5 лет) — 5 окладов (месячных тарифных ставок) на момент выплаты вознаграждения, а также при увольнении на пенсию и по сокращению штата.

Минимальная заработная плата в ОАО «РЖД» с 1 марта 2017г. – 8387 руб. Индексация с 1 марта 2017г. – 1,5%.Часовые тарифные ставки работников 2-го уровня, связанных с движением: 1-ый разряд – 52,38; 2-ой разряд – 62,95; 3-ий разряд – 74,90; 4-ый разряд – 86,85; 5-ый разряд -97,41; 6-ой – 106,14; 7-ой разряд – 114,88; 8-ой разряд – 123,61.

Источник: https://xn--1-htbf.xn--p1ai/oplata-i-motivaciya-truda-rabotnikov-o.html

Зональная Надбавка Ржд В 2020 Году

Зональная надбавка это

Работникам структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», проблемных по укомплектованию кадрами, начальником филиала в пределах фонда оплаты труда филиала могут устанавливаться зональные надбавки за особые условия работы (зоны повышенной оплаты). Зональные надбавки устанавливаются на определенный период или текущий календарный год с учетом объемов выполняемых работ и уровня напряженности по формированию кадрового состава (кадровой неукомлектованность).

К должностным окладам мастеров, начальников участков, специалистов устанавливаются аналогичные доплаты при условии их постоянной занятости не менее 50 процентов рабочего времени на участках и на производствах, где более половины рабочих получают указанные доплаты.

Районный коэффициент и северные надбавки в 2020 году

Районный коэффициент также является составляющей частью надбавки к заработной плате северных регионов страны.

Этот показатель был введен в качестве некоего метода материальной поддержки жителей определенных регионов, стоимость некоторых благ которых намного дороже, нежели в других.

Введен он и в тех регионах, условия жизни в которых достаточно опасны, а также оказывают негативное влияние на здоровье человека. Районный коэффициент в 2020 году начисляется, в зависимости от статуса территории, а также в полном соответствии с Кодексом о труде.

В условиях Крайнего Севера работать, и тем более жить, достаточно непросто.

Слишком низкие температуры, кратчайший световой день, отсутствие фруктов и овощей, произрастающих по сезону, все это крайне негативно сказывается на здоровье человека, проживающего в этом регионе.

Именно эта совокупность фактов и является причиной того, что для людей, трудящихся в подобных условиях, существует огромное количество разнообразных надбавок.

Оплата и мотивация труда работников ОАО — РЖД

зональная надбавка устанавливается с целью снижения текучести и закрепления кадров массовых профессий. Выплата надбавки производится ежемесячно и начисляется на тарифную ставку (должностной оклад) работника за фактически отработанное время в течение месяца, но не более месячной нормы часов.

— за высокое профессиональное мастерстволучшим по профессии рабочим. Надбавка производится ежемесячно при условии стабильного выполнения плановых заданий с высоким качеством, отсутствием браков и соблюдением правил техники безопасности в следующих размерах:

Льготы и надбавки ветеранам труда в 2020 году

Также стоит заранее подготовиться к тому, что могут попросить дополнительные документы. Их список несколько отличается в зависимости от той льготы, которую хочет получить ветеран. Все собранные документы необходимо нести в отдел социальной защиты, расположенный по месту прописки.

:  Как заплатить налог за сдачу квартиры в аренду в 2020 году

2. Лица, получавшие награды (медали либо ордены) РФ, РФСФР, СССР, вместе с ними также награжденные знаками отличия в трудовой деятельности. В совокупности с этими факторами трудовой стаж должен соответствовать стажу выхода на пенсию по старости либо по выслуге лет

Что такое северная надбавка и районный коэффициент

  1. Крайний Север, то есть где наблюдаются наиболее тяжелые природные условия – Корякский АО, Камчатка, Чукотка;
  2. Прочие районы Крайнего Севера, например, Красноярский край, Мурманская область и т.д.

  3. Территория, приравненная к Крайнему Северу, например, Тюменская область, Коми-Пермяцкий АО и т.д.
  4. Другие территории с особенным климатом.

Например, Магаданская область, Камчатский край, Чукотка и многие острова, расположенные в Северном Ледовитом океане, получают 1/10 к основному окладу. Данная надбавка увеличивается на 10% каждые 6 месяцев до достижения максимального 100% -го порога.

В остальных регионах размер северной доплаты определяется в аналогичном порядке. Право на 10%-ную прибавку после достижения отметки 60%, может быть осуществлено только спустя 1 год, а максимальный порог составляет 80%.

13 зарплата в ОАО РЖД в 2020-2020 г

Те, кто работал менее 12 месяцев на железной дороге, тоже интересовались вопросом относительно того, как им начисляется 13 зарплата. Этот интерес вполне оправдан, поскольку согласно логике, они должны получить меньшую сумму по сравнению с теми, кто трудится в ОАО «РЖД» уже несколько лет.

Действительно, для такой категории людей зарплата будет рассчитана все по тому же принципу, что и расчет среднемесячного заработка. То есть, для них будет взят размер заработной платы, которую они получали в ОАО «РЖД» за время их работы, и разделен на 12 месяцев.

Заработок с прежних мест работы в расчет браться не будет.

Тем, кто успел его снять до нового года, выплата все же будет осуществлена. Напомним, что любое дисциплинарное взыскание можно снять досрочно. Решение об этом принимается руководителем межрегионального или регионального управления ОАО «РЖД».

Как правило, основанием для этого является безупречное выполнение своих должностных обязанностей после наложения дисциплинарного взыскания. Кроме того, нередко его снимают к памятным датам или крупным праздникам (в том числе профессиональным). Однако если досрочно взыскание снято не было, но с момента его объявления прошло не менее года, оно считается снятым автоматически.

Соответственно, у кого наложенное дисциплинарное взыскание было снято до 31 декабря 2016 года, те работники могут рассчитывать на выплату.

Сколько платят в РЖД – статистика 2020

ОАО «Российские железные дороги» – монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. На нем задействовано свыше 820 тысяч человек: обслуживающие непосредственно пассажиров (проводники и машинисты электропоездов), специалисты по ремонту и обходу путей, начальники и сотрудники станций пригородного и городского сообщения и работники ДЕПО.

:  Что Дает Право Малоимущим Гражданам

Размер заработной платы в первую очередь зависит от квалификации работников. По внутреннему распоряжению администрации железной дороги бухгалтерия заполняет ведомости начисления зарплаты по количеству отработанных часов и согласно квалификационному уровню. Аванс выплачивается в полном объеме, а с заработной платы вычитаются суммы удержанных налогов.

Социальные льготы для работников РЖД и их семьям в 2020 году

  1. Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  2. Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  3. Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.
  1. Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции.
  2. Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%).
  3. Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее обслуживание он будет уже самостоятельно.
  4. За праздники начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
  5. Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
  6. Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом.
  7. Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней.
  8. Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:
  • Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
  • Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
  • Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.

Источник: https://ask-lawyer.ru/vymogatelstvo/zonalnaya-nadbavka-rzhd-v-2019-godu

Виды доплат, применяемые на железнодорожном транспорте

Зональная надбавка это

При расчёте заработной платы необходимо учитывать выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также материальное поощрение.

К выплатам компенсационного характера относятся доплаты рабочим, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными, (или) опасными и иными особыми условиями труда.

К должностным окладам мастеров, начальников участков, специалистов устанавливаются аналогичные доплаты при условии их постоянной занятости не менее 50 процентов рабочего времени на участках и на производствах, где более половины рабочих получают указанные доплаты.

Конкретный размер доплат определяется по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, производстве. Доплаты начисляются на тарифную ставку (должностной оклад) за фактически обработанное время.

За работу в ночное время работникам филиалов ОАО «РЖД» осуществляется доплата в размере 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере.

Работа в выходной или нерабочий день оплачивается в двойном размере:

· сдельщикам – по двойным сдельным расценкам;

· работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, – в размере двойной или часовой тарифной ставки;

· работникам, получающим оклад, – в размере одинарной дневной и часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

К выплатам компенсационного характера относятся выплаты надбавок и компенсаций, связанных со служебными поездками работников филиалов ОАО «РЖД», постоянная работа которых:

· осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава;

· имеет разъездной характер;

· связана с отдельными поездками в пределах обслуживаемых ими участков.

Возмещаются также расходы работникам с подвижным характером работы.

В период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы и другие) на работах, выполняемых на открытом воздухе, могут повышаться на 10 процентов сдельные расценки или тарифные ставки (должностные оклады) рабочим, специалистам и служащим.

Конкретные метеорологические условия, виды работ и перечень работников, для которых применяются положения настоящего пункта, определяются руководителем филиала ОАО «РЖД».

Работникам структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», проблемных по укомплектованию кадрами, начальником филиала в пределах фонда оплаты труда филиала могут устанавливаться зональные надбавки за особые условия работы (зоны повышенной оплаты). Зональные надбавки устанавливаются на определенный период или текущий календарный год с учетом объемов выполняемых работ и уровня напряженности по формированию кадрового состава (кадровой неукомлектованность).

Региональные компенсационные надбавки устанавливаются в целях регулирования заработной платы работников ОАО «РЖД» с учетом специфики региональных рынков труда.

Для определения размеров надбавок используются показатели анализа экономической деятельности регионов за истекший календарный год.

Основные показатели анализа:

· прожиточный минимум трудоспособного населения региона;

· среднемесячная заработная плата в промышленности региона;

· уровень текучести кадров в подразделениях ОАО «РЖД», расположенных в регионе.

Вспомогательный показатель анализа:

· отношение среднего уровня заработной платы в подразделениях ОАО «РЖД», расположенных в регионе, к уровню заработной платы в промышленности региона.

· максимально допустимый размер надбавки не может превышать 40% тарифной ставки (должностного оклада) работника.

· надбавка выплачивается ежемесячно работникам ОАО «РЖД», постоянным местом работы которых являются те регионы, для которых в ОАО «РЖД» установлена такая надбавка.

Выплаты стимулирующего характера.

В целях стимулирования, повышения профессионального мастерства рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество работ (выпускаемой продукции), освоившим выполнение работ по смежным операциям и профессиям, могут устанавливаться надбавки за профессиональное мастерство, дифференцированные по разрядам квалификации: III разряда – до 20 процентов, IV разряда – до 16 процентов, V разряда – до 20 процентов, VI разряда и более высоких разрядов – до 24 процентов соответствующей тарифной ставки.

Работникам отдельных профессий и должностей филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» могут присваиваться классные звания и выплачиваться надбавки.

Руководителям и специалистам, имеющим ученые степени и работающим на должностях и участках, где возможно использование их научной квалификации могут устанавливаться доплаты в размере:

· 15 процентов должностного оклада – докторам наук;

· 10 процентов должностного оклада – кандидатам наук.

Руководителям, специалистам и служащим филиалов ОАО «РЖД» могут устанавливаться надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.

Надбавка за выполнение особо важной работы устанавливается на срок выполнения конкретных работ, но во всех случаях не более чем на календарный год.

Региональное регулирование осуществляется в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового Кодекса РФ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в местности, где в соответствии с законодательством РФ установлены районные коэффициенты к заработной плате, оплата труда осуществляется с применением процентных надбавок и районных коэффициентов в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Источник: https://studopedia.org/8-155341.html

Конкурентная зарплата

Зональная надбавка это

Зональные надбавки в Дирекции тяги пересматриваются

Ежегодно в IV квартале филиалы ОАО «РЖД» проводят мониторинг заработных плат по итогам девяти месяцев работы и формулируют предложения по назначению зональных надбавок на следующий год. Зональные надбавки получат представители отдельных должностей и профессий в подразделениях, где есть трудности с укомплектованием штатов, текучестью персонала или присутствуют сильные предприятия-конкуренты с более высоким уровнем оплаты труда. В Дирекции тяги в этом году решили отойти от традиционного подхода при определении размера надбавок для основного контингента своих сотрудников – работников локомотивных бригад. Впервые будут учитываться количество плеч обслуживания и размер надбавки в смежных структурных подразделениях дирекции. «Пульт управления» выяснил, как будут выплачиваться зональные надбавки в 2021 году.

Равные позиции

Конкурентоспособная заработная плата – один из главных факторов, влияющих на уровень текучести персонала. Чем больше на региональном рынке труда конкурентов, предлагающих более высокооплачиваемые места на сопоставимых позициях, тем выше риск, что сотрудники захотят сменить место работы. Это универсальное правило, которое работает вне зависимости от отрасли и территориального расположения предприятий и компаний. Как показывают международные исследования Randstad Employer Brand Research, соискатели из 32 стран, участвовавших в опросе, основным аргументом при выборе работодателя в последние годы неизменно называют зарплату и социальный пакет. Поэтому в компаниях по всему миру контролируют соотношение заработной платы своих сотрудников к средней по рынку и отрасли и при необходимости принимают меры. «Российские железные дороги» – не просто заметная фигура на рынке труда, но крупнейший работодатель в стране с узнаваемым брендом и одним из лучших по наполнению социальным пакетом, который гарантирован Коллективным договором. Несмотря на объективные трудности, вызванные пандемией, РЖД по итогам первого полугодия 2020 года обеспечили рост заработной платы – как номинальной, так и реальной. Среднемесячная зарплата сотрудников компании за этот период выросла на 5% к уровню прошлого года и достигла 60 310 руб. Для сравнения: средняя зарплата в целом по РФ в первом полугодии составила 49 600 руб. с учётом роста на 5,8% к аналогичному периоду 2019 года. С 1 октября заработную плату в ОАО «РЖД» проиндексировали ещё на 1%. Напомним, минимальная заработная плата сотрудников, полностью выполнивших за месяц нормы рабочего времени и труда, не должна быть ниже 12 130 руб. (это минимальный размер оплаты труда, установленный в РФ на 2020 год). Если в регионе размер минимальной заработной платы установлен выше этого уровня и соглашение распространяется на ОАО «РЖД», то месячная зарплата железнодорожников не может быть ниже регионального минимума. Однако в регионах у компании есть достаточно сильные конкуренты – это, например, метрополитен, морские порты, предприятия строительной отрасли, металлургии, крупные распределительные центры ретейлеров. К примеру, в Вологодской области работникам РЖД делают конкурентные предложения такие компании, как «Северсталь», «ФосАгро», машиностроительные заводы, в Архангельской области – порт, алмазодобывающая компания «Севералмаз» (дочернее общество АК «АЛРОСА»), «Архэнерго» (Архангельский филиал компании «Россети Северо-Запад»). «Во Владимирской и Ивановской областях у нас другая проблема – здесь идёт отток работоспособного населения в столицу, поскольку это донорские регионы для Москвы и Московской области», – уточняет заместитель начальника Северной дороги по кадрам и социальным вопросам Наталья Жованик. Для точечного регулирования зарплат и доведения их до конкурентоспособного уровня на региональных рынках труда в ОАО «РЖД» применяются зональные надбавки. Они устанавливаются на один год работникам отдельных должностей и профессий. Средства на выплату надбавок ежегодно выделяются из резерва ОАО «РЖД». Зональные надбавки устанавливаются после мониторинга заработных плат. Этот вопрос контролирует Департамент по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», но каждый функциональный филиал также анализирует конкурентоспособность зарплат по региональным подразделениям. Такое исследование проводится ежегодно. Рассматривается соотношение зарплаты к уровню оплаты труда представителей сопоставимых профессий на промышленных предприятиях региона, среднему заработку в субъекте РФ и в стране. Также учитывается укомплектованность штата по основным производственным группам (в Дирекции тяги это, в частности, локомотивные бригады). Уровень текучести сопоставляется с критическим уровнем и показателями предыдущего года. «Неудовлетворённость заработной платой является одной из причин текучести персонала. Установление зональных надбавок – один из инструментов поддержания конкурентоспособного уровня оплаты труда и закрепления работников в проблемных по уровню текучести персонала регионах», – отметила начальник отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги Ольга Курьянова. Данный вид материального стимулирования в Дирекции тяги активно начали использовать с 2015 года. Начиная с этого времени ежегодно из резерва ОАО «РЖД» на установление зональных надбавок работникам дирекции направляется около 200 млн. руб. Таким образом, за 6 лет дополнительно было выделено 1,3 млрд руб. В текущем году сумма выплат работникам структурных подразделений Дирекции тяги, проблемных с точки зрения укомплектования по причине отставания уровня заработной платы по аналогичным профессиям на региональных рынках труда, ожидается на уровне 2,4 млрд руб. Зональные надбавки в 2020 году получают 67 805 сотрудников дирекции, это чуть больше половины коллектива (53,3%). Из них большая часть – 88,6% – работники локомотивных бригад. На выплату зональной надбавки этой категории работников направлено 84% средств от общей суммы.

Новый механизм расчёта

До недавнего времени размер зональных надбавок для членов локомотивных бригад рассчитывался точно так же, как и для остальных работников компании, – исходя из размера зарплаты и наличия в регионе сильных конкурентов. При этом не учитывалась специфика их работы, а именно тот факт, что машинисты и помощники машинистов нередко совершают поездки на плечах обслуживания не только своей дирекции. Например, надбавка для машинистов подмосковного депо Орехово была больше, чем для машинистов депо Ярославль, которые ездят в Московскую область по этим же участкам. Чтобы сделать назначение надбавки более справедливым, в Дирекции тяги разработали новый механизм расчёта выплаты. Теперь при определении размера доплаты для работников локомотивных бригад будет учитываться доля поездок на общих плечах обслуживания, то есть где именно они работают, а не только где территориально находятся. Это позволит выравнять надбавку при работе на одних и тех же участках. Сейчас в дирекции точечно анализируют ситуацию по каждому работнику. «Вряд ли есть смысл увеличивать зональную надбавку, если удельный вес поездок на общих плечах небольшой. Однако если значительную часть времени занимает работа на смежной территории, где доплаты выше, будет рассматриваться вопрос о повышении ему зональной надбавки. Думаем, что так будет более объективно, а значит, эффект от применения этого инструмента будет выше», – считает Ольга Курьянова.

Претенденты на надбавки

Как отмечают в Дирекции тяги, стратегический смысл зональных надбавок в том, чтобы удерживать работников на своих рабочих местах в том подразделении и регионе, где они в данный момент трудятся. Поэтому на размер выплат влияет не только уровень оплаты труда у конкурентов, но и стоимость жизни в регионе. Например, в Москве и Московской области один из самых высоких прожиточных минимумов в стране, поэтому надбавки здесь будут высокими. «Наша задача – максимально приблизить зарплату работающих в этих регионах сотрудников эксплуатационных локомотивных депо, в частности локомотивных бригад, к среднему уровню (по итогам девяти месяцев средняя зарплата в Москве составляет 91 тыс. руб). Поэтому здесь устанавливаются максимальные зональные надбавки, – уточняют в Дирекции тяги. – Жизнь на БАМе тоже обходится недёшево, но там есть другие доплаты для работников». Самые высокие проценты в 2020 году были установлены для работников Октябрьской, Московской и Свердловской дирекций. Значительная часть от общей суммы, выделенной на выплату зональных надбавок из резерва ОАО «РЖД», была направлена на предприятия, расположенные в данных регионах. Причина тоже понятна – более высокий уровень оплаты труда в смежных отраслях в этих регионах. В фокусе особого внимания у дирекции три города-миллионника: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Максимальные надбавки назначаются в столичных депо, при этом их размер определяется точечно по профессии, в зависимости от вида движения и вида тяги, с учётом территориального расположения структурных подразделений региональных дирекций тяги. «В 2018 году, когда мы делали анализ и составляли предложение на 2019 год, именно по Санкт-Петербургу было максимальное вливание денег, чтобы выравнять зональные надбавки в депо по регионам», – напоминают в Дирекции тяги. Надо сказать, что у Дирекции тяги есть конкуренты и в периметре холдинга. «Когда мы проводим мониторинг по региональным рынкам, то ориентируемся на такие профессии, как водитель крупногабаритных машин. У нас, в Дирекции тяги, преобладает грузовое движение, но наши сотрудники обучены для работы в разных видах движения и видах тяги. Такие навыки вождения поездов могут применяться в метрополитене, пригородном и скоростном пассажирском сообщении. Соответственно, наши конкуренты в Москве – МЦК и МЦД. В Санкт-Петербурге – метро и скоростное пассажирское сообщение, те же «Сапсаны», – рассказывает Ольга Курьянова. В данный момент региональные дирекции завершают мониторинг уровня заработных плат по субъектам РФ и формируют свои предложения по установлению надбавок. Затем эти предложения проанализируют на центральном уровне – непосредственно в Дирекции тяги, согласуют позиции с Департаментом по организации, оплате и мотивации труда. До конца года будет составлен перечень профессий и должностей для установления надбавок. Часть фонда зональных надбавок будет утверждена на уровне Дирекции тяги, а та часть, которая выделяется из резерва компании, – решением центральной комиссии ОАО «РЖД».

Мария Абдримова

Еще материалы из рубрик: Персонал

Настроиться на лучшее
Екатерина Мисевич, врач-психотерапевт клинической больницы «РЖД-Медицина» Нижнего Новгорода, главный внештатный психиатр-нарколог Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД»,

Как справиться с зимней хандрой и правильно встретить Новый год

Рубрики: ПерсоналЗнать меру
Наиля Дебердеева, старший преподаватель кафедры психологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова,

Нужны ли компаниям сотрудники-перфекционисты

Рубрики: Персонал Новый взгляд
Михаил Калашников, директор Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»,

Цифровая трансформация требует актуализации профессиональных стандартов для железнодорожников

Рубрики: Персонал

Источник: http://www.pult.gudok.ru/archive/detail.php?ID=1542729

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.