Зпр инвалидность по неврологии

Задержка психического развития (ЗПР)

Зпр инвалидность по неврологии

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов.

Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении.

Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции.

ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами – прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно заключение «задержка психического развития» устанавливается детям-дошкольникам не ранее 4-5 лет, а на практике – чаще в процессе школьного обучения.

Задержка психического развития (ЗПР)

Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

1.

Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:

  • патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др.), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, ФАС и т. д., приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии.
  • тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др., возникающие в постнатальном периоде и раннем детском возрасте.
  • ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.

2. Социальные факторы. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

Группа детей с задержкой психического развития неоднородна. В специальной психологии предложено множество классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, которая выделяет 4 клинических типа ЗПР.

  1. ЗПР конституционального генеза обусловлена замедлением созревания ЦНС. Характеризуется гармоническим психическим и психофизическим инфантилизмом. При психическом инфантилизме ребенок ведет себя, как более младший по возрасту; при психо-физическом инфантилизме страдает эмоционально-волевая сфера и физическое развитие. Антропометрические данные и поведение таких детей не соответствуют хронологическому возрасту. Они эмоционально лабильны, непосредственны, отличаются недостаточным объемом внимания и памяти. Даже в школьном возрасте у них преобладают игровые интересы.
  2. ЗПР соматогенного генеза обусловлена тяже­лыми и длительными соматическими заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и развитие ЦНС. В анамнезе детей с соматогенной задержкой психического развития часто встречаются бронхиальная астма, хроническая диспепсия, сердечно-сосудистая и почечная недостаточ­ность, пневмонии и др. Обычно такие дети долгое время лечатся в больницах, что вдобавок обусловливает еще и сенсорную депривацию. ЗПР соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, низкой работоспособностью ребенка, меньшим объемом памяти, поверхностным вниманием, плохой сформированностью навыков деятельности, гиперактивностью или заторможенностью при переутомлении.
  3. ЗПР психогенного генеза обусловлена неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким обращением). Дефицит внимания к ребенку формирует психическую неустойчивость, импульсивность, отставание в интел­лектуальном развитии. Повышенная забота воспитывает в ребенке безынициативность, эгоцентризм, безволие, отсутствие целеустремленности.
  4. ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлена первичным негрубым органическим поражением головного мозга. В этом случае нарушения могут затрагивать отдельные сферы психики либо мозаично проявляться в различных психических сферах. Задержка психического развития церебрально-органического генеза характеризуется несформированностью эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности: отсутствием живости и яркости эмоций, низким уровнем притязаний, выраженной внушаемостью, бедностью воображения, двигательной расторможенностью и т. п.

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

https://www.youtube.com/watch?v=pZ6eassRgDk

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Лю­бые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и де­фицита внимания.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации.

У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы.

Речевой статус

Специфика речи у детей с задержкой психического развития отличается искажением артикуляции многих звуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного запаса, трудностью произвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного высказывания, речевой инактивностью. Наиболее часто ЗПР сочетается с задержкой речевого развития, полиморфной дислалией, нарушениями письменной речи (дисграфией и дислексией).

Эмоциональная сфера

Личностная сфера у детей с задержкой психического развития характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность.

Дети с задержкой психического развития часто замкнуты, предпочитают играть в одиночку, не стремятся контактировать со сверстниками. Игровая деятельность детей с ЗПР отличается однообразием и стереотипностью, отсутствием развернутого сюжета, бедностью фантазии, несоблюде­нием игровых правил.

Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию, часто – гиперкинезы и тики.

Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушений возможны только в условиях специального обучения и воспитания.

Задержка психического развития у может быть диагностирована только в результате всестороннего обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в составе детского психолога, логопеда, дефектолога, педиатра, детского невролога, психиатра и др. При этом производится:

На основании сведений о развитии ребенка члены ПМПК выносят заключении о наличии задержки психического развития, дают рекомендации по организации воспитания и обучения ребенка в условиях специальных образовательных учреждений.

С целью выявления органического субстрата задержки психического развития ребенок нуждается в обследовании медицинских специалистов, прежде всего, педиатра и детского невролога. Инструментальная диагностика может включать проведение ЭЭГ, КТ и МРТ головного мозга ребенку и т. д. Дифференциальная диагностика задержки психического развития должна проводиться с олигофренией и аутизмом.

Работа с детьми с ЗПР требует мультидисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов, дефектологов. Коррекция задержки психического развития должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно.

Дети с задержкой психического развития должны посещать специализированные ДОУ (или группы), школы VII вида или коррекционные классы общеобразовательных школ. К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частая смена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий.

Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию:

Совместно с преподавателями коррекционную работу по обучению учащихся с задержкой психического развития проводят педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги. Медицинская помощь детям с задержкой психического развития включает медикаментозную терапию в соответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию, ЛФК, массаж, водолечение.

Отставание темпа психического развития ребенка от возрастных норм может и должно быть преодолено.

Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика.

С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и даже ВУЗах.

Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятный условий для воспитания и развития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование у специалистов и организация коррекционной работы.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/children/mental-retardation

Инвалидность при ЗПР у детей. Как оформить инвалидность у ребенка с ЗПР

Зпр инвалидность по неврологии

ЗПР у детей – это не всегда приговор, инвалидность дают при наличии грубой задержки речевого развития или тяжелой форме патологии, в других случаях – нет.

Так как заболевание поддается коррекции с раннего возраста, то даже установленный ранее статус при переосвидетельствовании могут снять. Разумеется, если больной показал достаточно уверенную динамику выздоровления.

Существует перечень заболеваний и их тяжести, при которых положена инвалидность.

При ЗПР у ребенка, ее могут назначить в случае серьезных отклонений в речевом развитии.

Пенсия, субсидии, льготы и правила назначения регламентируются единой законодательной базой на территории страны:

  • Постановление правительства РФ №95. В нем прописаны условия и прядок оформления групп инвалидности.
  • Постановление Министерства Труда и Социального развития № 75 определяет условия для назначения медицинской экспертизы, выявляющей необходимость в особом статусе.
  • Приказ Министерства Здравоохранения №317. По нему определяются правила, по которым проводится медицинская экспертиза.
  • Разъяснение Министерства Труда №1, в котором указан перечень медицинских учреждений, имеющих право на необходимое освидетельствование.
  • Федеральные законы и местные постановления правительства, регламентирующие порядок получения социальных выплат, права детей-инвалидов. В подобных актах указывают дополнительные моменты, необходимые для защиты положения ребенка-инвалида в обществе.

Получить инвалидность может любой ребенок, имеющий гражданство РФ, с врожденным или приобретённым заболеванием, мешающим ему жить полноценной жизнью наравне со сверстниками.

В зависимости от тяжести состояния, выделяют 3 группы:

  • 1 группа – самая тяжелая. В этом случае человек не может обойтись без помощи посторонних.
  • 2 группа – люди, способные к самообслуживанию, иногда с помощью специальных средств.
  • 3 группа, которую чаще всего и получают дети с диагнозом ЗПР – наиболее легкая. Ее присваивают детям, имеющим проблемы со здоровьем из-за перенесенных ранее травм или болезней.

Алгоритм получения инвалидности для детей с ЗПР

Оформить инвалидность ребенку с ЗПР – задача сложная. Для этого вам придется собрать множество документов и пройти обследования, доказывающие, что заболевание проявилось в степени, не позволяющей пациенту интегрироваться в общество. Поэтому будьте готовы к сложной, длительной процедуре, состоящей из множества этапов.

Алгоритм оформления инвалидности ребенку с ЗПР:

  • Посещение невролога или педиатра для получения направления в психоневрологический диспансер.
  • Встаньте на учет в ПНД. Для этого необходимо пройти обследование у нескольких докторов: психиатра, психолога, логопеда.
  • На протяжении полугода посещайте занятия в ПНД, встаньте на очередь в специализированное учебное заведение.
  • Проходите дополнительное обследование по направлению от психиатра ПНД. При подтверждении ранее установленного диагноза, назначается более полное исследование здоровья пациента. Цель которого – установление причин возникновения, степени тяжести заболевания.
  • Психиатр выдает направление на обследование на инвалидность со списком необходимых к посещению врачей. Параллельно сдаются анализы для выявления ранее незамеченных отклонений.
  • Характеристика на ребенка берется в посещаемом образовательном учреждении (детский сад, школа). Если малыш не был нигде зарегистрирован, то в характеристике нужды нет.
  • Проходится ПМПК (часто прохождение этой комиссии автоматическое перед поступлением в детский сад или школу). Вам нужна будет заверенная копия заключения с печатью.
  • Собирается папка документов для подачи в ПНД. Вам понадобятся заключения медицинских обследований, копии паспортов родителей, свидетельство о рождении ребенка, его СНИЛС, полис.
  • После предоставления справок и заключений врачу ПНД, время ожидания вызова на комиссию составляет в среднем 2 недели. Если по истечении этого срока вам не позвонили, поинтересуйтесь вызовом самостоятельно.
  • При прохождении комиссии вам понадобятся, кроме уже озвученных документов, СНИЛС родителей и сведения о прописке ребенка. Врачи изучают собранные ранее медицинские формуляры и справки, осматривают ребенка и выносят решение о назначении инвалидности. Кроме того, родителям выдается «План реабилитации» в соответствии с которым предоставляется возможность воспользоваться услугами необходимых докторов.
  • Делаете специальную карту в банке, берете выписку с уточнением, что счет необходим для получения пенсии и льгот, так как если при ЗПР положена 1 группа инвалидности, то кроме пенсионных выплат, вы так же сможете оформиться по уходу за ребенком и получать дополнительное пособие. Для этого необходимо дополнительно посетить Центр занятости населения.
  • Затем посещаете со всем пакетом бумаг пенсионный фонд. Там проходите процедуру назначения пенсии и специальных пособий, дающих выгоду. Это право льготного проезда, поездки в санатории, получение лекарств. Получаете пенсионное удостоверение.
  • Посещаете МФЦ для того, чтобы заказать Детскую карту.
  • Еще раз посещаете ПФ, чтобы забрать справку, дающую право на получение льгот.

Начисление пенсии начнется примерно через 2 месяца, после того, как все бумаги будут поданы.

В любом регионе Российской федерации порядок подачи документов на установление инвалидности для детей с задержкой речевого развития одинаковый. Однако, если ребенок уже пошел учиться в детский сад или школу, то для прохождения МСЭК ему потребуется характеристика из места обучения.

Сложности возникают при переезде. Если по каким-то причинам вы проходите МСЭК не в одном городе с образовательным учреждением, придется съездить за характеристикой лично или сделать запрос.

При первом варианте родители могут получить необходимый документ самостоятельно, при втором – запрос отправляет лечащий врач (быстрее – первый).

Без подобной характеристики с места обучения комиссия не примет ребенка. Обследование и установление возможной инвалидности перенесется как минимум на год.

Список использованной литературы

Источник: https://newneuro.ru/invalidnost-pri-zpr-u-detej/

Оформление инвалидности ребенка с зпр

Зпр инвалидность по неврологии

11.11.2009, 22:26

Я немного не по вашей теме, но ОНР и дизартрия у нас тоже цветет пышным цветом.Просто проанализировала ситуацию:Но, меня искренне пугает это дело. Все, что вас пугает, это только ваши субъективные тараканы)))) ребенку от этого ни тепло ни холодноНасколько я понимаю, инвалидов по речи курирует ПНД. Инвалидность-то через 2-3 года снимут. А как потом это аукнется ему по жизни? Даже не заглядывая в даль далекую с работой — банально — садик и школа? По моему к тому времени всем будет по барабану где он стоял 15 лет назад. справки спрашивают «не стоите ли на учете»имеется в виду сейчас, в данный момент, а не в прошлом Сейчас он ходит в общеобразовательный сад в речевую группу. Ну.. многое меня не устраивает, но это я сегодня логопеду рассказала.. Сказали, ребенка возьмут на контроль и садовскому логопеду все расскажут (делим на 3). Пока он стоит на очереди на перевод в логопедический сад. Если я верно понимаю, с диагнозом ЗПР его переведут не в речевой, а в коррекционный садик. И потом, соответственно, не в речевую, а в коррекционную школу... Куда его переведут решать будете только вы, и никто другой. Куда захотите, туда и пойдет. Главное, чтоб взялиИз плюсов — только пособие. Минусов — масса. В первую голову — не хочется гробить жизнь своему ребенку — он умный пацан. а вот это вы зря. по-моему вы просто переволновались. надо успокоиться. почитать здешних советов (я уверена, что знабщие люди вас поддержат)скажите что-нибудь, кто в теме.Вот вроде бы и все. А инвалидность — это не так страшно. Я вижу только плюсы. хотя у нас не оформлена. но по другим причинам.

Инвалидность при ЗПР у детей

Некоторые дети, к сожалению, практически с рождения страдают сложными заболеваниями, мешающими им интегрироваться в общество, вести полноценный образ жизни. В таком случае они получают право на статус инвалида.ЗПР у детей – это не всегда приговор, инвалидность дают при наличии грубой задержки речевого развития или тяжелой форме патологии, в других случаях – нет.Так как заболевание поддается коррекции с раннего возраста, то даже установленный ранее статус при переосвидетельствовании могут снять. Разумеется, если больной показал достаточно уверенную динамику выздоровления.

Законодательная база

Существует перечень заболеваний и их тяжести, при которых положена инвалидность.Пенсия, субсидии, льготы и правила назначения регламентируются единой законодательной базой на территории страны:

  • Постановление правительства РФ №95. В нем прописаны условия и прядок оформления групп инвалидности.
  • Постановление Министерства Труда и Социального развития № 75 определяет условия для назначения медицинской экспертизы, выявляющей необходимость в особом статусе.
  • Приказ Министерства Здравоохранения №317. По нему определяются правила, по которым проводится медицинская экспертиза.
  • Разъяснение Министерства Труда №1, в котором указан перечень медицинских учреждений, имеющих право на необходимое освидетельствование.
  • Федеральные законы и местные постановления правительства, регламентирующие порядок получения социальных выплат, права детей-инвалидов. В подобных актах указывают дополнительные моменты, необходимые для защиты положения ребенка-инвалида в обществе.

Получить инвалидность может любой ребенок, имеющий гражданство РФ, с врожденным или приобретённым заболеванием, мешающим ему жить полноценной жизнью наравне со сверстниками.В зависимости от тяжести состояния, выделяют 3 группы:

  • 1 группа – самая тяжелая. В этом случае человек не может обойтись без помощи посторонних.
  • 2 группа – люди, способные к самообслуживанию, иногда с помощью специальных средств.
  • 3 группа, которую чаще всего и получают дети с диагнозом ЗПР – наиболее легкая. Ее присваивают детям, имеющим проблемы со здоровьем из-за перенесенных ранее травм или болезней.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2020 году

Обратите внимание! Заключение медицинского обследования выявляет показания для установления инвалидности с детства ребенку с аутизмом.Шаг 1. Идете к педиатру или неврологу (у нас был невролог), который даст направление ребенку в психоневрологический диспансер Шаг 2. Идете в психоневрологический диспансер и встаете там на учет. Для этого необходимо записаться по телефону к психиатру по месту прописки. В назначенное время приходите, объясняете ситуацию.Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.Шаг 1. Идете к педиатру или неврологу (у нас был невролог), который даст направление ребенку в психоневрологический диспансер Шаг 2. Идете в психоневрологический диспансер и встаете там на учет. Для этого необходимо записаться по телефону к психиатру по месту прописки. В назначенное время приходите, объясняете ситуацию.Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.Медико-социальная экспертиза Идете в психоневрологический диспансер и встаете там на учет.Для этого необходимо записаться по телефону к психиатру по месту прописки.В назначенное время приходите, объясняете ситуацию.

Опции темы

Источник: https://mathlog.ru/oformlenie-invalidnosti-rebenka-s-zpr/

Порядок оформления инвалидности ребенку

Зпр инвалидность по неврологии

Время чтения: ~5 минут Светлана Поздникова 630

Порядок оформления инвалидности ребенку почти не имеет отличий от процедуры оформления инвалидности взрослому.

Процесс длится 3 месяца и имеет четкие этапы: сбор справок, осмотр у специалистов, освидетельствование в МСЭ (медико-социальной экспертизе).

После чего на руки выдается справка с присвоением группы и указанием сроков действия. В данной статье подробно рассказывается, как оформить инвалидность ребенку.

Основания для процедуры

Оформление инвалидности ребенку требует достаточных оснований для проведения данной процедуры. При их наличии маленький пациент направляется на МСЭ, где производится учитывание:

  • наличие проблем со здоровьем при постоянном расстройстве его функционирования в результате травм, заболеваний;
  • наличие частичной или полной потери самообслуживания, потери самоконтроля, что ведет невозможности выполнения полной программы обучения и трудовой деятельности;
  • необходимости в социальной защите и реабилитационных мерах.

Порядок оформления

Родители, оформляющие ребенку инвалидность, нередко задаются вопросом, с чего начать процедуру. Порядок оформления группы:

  1. Взять направление в поликлинике по месту жительства.
  2. Пройти медкомиссию и взять заключение врачей.
  3. Полученные результаты предоставить наблюдающему педиатру для составления акта решения.
  4. Получить направление на МСЭ.
  5. Прийти на комиссию в назначенное время.

Если граждане получили отказ, то у них имеется право на повторное направление заявления в вышестоящие органы.

Инвалидность малыша оформляется после консультации узких специалистов. Если болезнь относится к разряду общих, тогда направление дается участковым педиатром. При нарушенном слухе – ЛОРом, зрении – окулистом, сердечных патологиях – кардиологом.

Генетические заболевания требуют консультации психиатра. Поскольку они сопровождаются отсталостью психического развития. Это относится к ребенку-аутисту или при диагностировании синдрома Дауна.

Генетические патологии нередко протекают одновременно с психоречевой задержкой.

Чтобы пройти необходимую медкомиссию нужно получить консультацию следующих специалистов:

  • хирурга;
  • окулиста;
  • ЛОРа;
  • ортопеда;
  • невролога;
  • эндокринолога.

Если у ребенка инвалидность присваивается по речи, то потребуется консультация психолога, логопеда.

После того, как будет получено заключение узких специалистов, необходимо прийти к участковому педиатру для оформления заключения и эпикриза.

Далее он документацию относит к заведующему лечебного учреждения на подпись. Одновременно дается справка, где указывается индивидуальная реабилитационная программа.

Особенности процедуры с разными заболеваниями

Начинать оформление инвалидности необходимо с посещения узкого специалиста. При наличии проблем с опорно-двигательным аппаратом направление выдается лечащим хирургом. Обычно группу присваивают на год. Далее производится ее подтверждение.

Синдром Шерешевского-Тернера требует консультации эндокринолога. Инвалидность дается в том случае, если у ребенка наблюдается умственная отсталость, патология эндокринных органов. В противном случае в группе отказывается. Инвалидность дается на год.

Проблемы со зрением требуют вмешательства офтальмолога. Обычно данные заболевания влекут пожизненную инвалидность. При аутизме на группу направляет психолог. Присвоение инвалидности в этом случае направлено на уменьшение трат на лечение, возможность пройти реабилитацию в Москве. Обычно оформление производится на 1 год, далее, если имеется необходимость, происходит продление.

При наличии хронической астмы инвалидность дается, если у ребенка постоянные приступы. Оформить группу обычно не просто, при положительном ответе МСЭ необходимо ежегодное подтверждение. Задержка психического развития (ЗПР) требует получения консультации психотерапевта, который и направляет на комиссию.

ДЦП относится к неврологии. На экспертизу направляет лечащий невролог. Группа присваивается на 1 год. Далее происходит переосвидетельствование Дается инвалидность на 1 год после операции на сердце. Далее ее обычно снимают. На заметку, обычно после момента подачи документов до проведения экспертизы проходит не менее месяца.

Необходимые документы

Подробный ответ на то, какие документы необходимы для предоставления в МСЭ, даст педиатр. Обычно на комиссию предоставляется следующий перечень документов:

Как получить группу по инвалидности

  • заявление на присвоение инвалидности ребенку;
  • больничная карта;
  • заключение главного врача поликлиники по месту жительства;
  • копия свидетельства о рождении или паспорта маленького пациента;
  • справка с места жительства;
  • если производится переоформление, то необходимо предоставление справки с предыдущей комиссии;
  • характеристика из школы;
  • паспорт и его копия родителя или опекуна.

Кроме этого, с детьми нужно пройти несложное обследование. Сдать общий анализ крови, кровь на биохимию, анализ мочи, сделать кардиограмму. При необходимости пройти ЭЭГ, УЗИ, рентген.

Если дети обучаются в школе или посещают другое образовательное учреждение, то необходимо лечащему педиатру предоставить характеристику.

При условии обучения ребенка в коррекционном учреждении, характеристика на руки не дается, для этого требуется запрос врача. Так как это является психиатрической тайной.

Характеристика должна быть заверена двумя печатями. Если ребенок мал и не посещает детского сада, школы, то данный документ не нужен. К сведению, перед обращением в МСЭК необходимо проверить список документов, иначе не будет производиться рассмотрение запроса.

Документы в пенсионный фонд

Для начисления пенсии для детей-инвалидов необходимо в ПФ России предоставить следующий пакет документов:

  • заявление с просьбой начисления пенсии;
  • страховое свидетельство одного из родителей или опекуна;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
  • документ, подтверждающий факт присвоения инвалидности с указанием группы;
  • страховое свидетельство ребенка.

Помимо начисления пенсии, производятся ежемесячные выплаты, которые несколько разнятся в зависимости от территории проживания. Обычно для граждан Москвы они выше.

Как проводится МСЭ

После сбора пакета документов, родителям и ребенку необходимо в назначенное время прийти на комиссию.

Если у детей нет возможности самостоятельного передвижения, то возможна выездная МСЭ, которая может произойти в больнице или дома.

Чтобы данная процедура состоялась, следует в учреждении, где лечится ребенок, взять соответствующую справку. В ходе процедуры МСЭ дается заключение о признании или непризнании факта инвалидности.

Также выдается справка с указанием группы инвалидности в Пенсионный фонд, справка в отдел соцзащиты, справка, подтверждающая наличие группы инвалидности, выписка из акта медосвидетельствования. На заметку, в ходе проведения медицинской экспертизы должно присутствовать не меньше 4 человек с педиатрической специализацией. Иначе решение МСЭ можно признать неправомерным.

Во время комиссии происходит разрабатывание индивидуальной лечебной программы, реабилитации.

После присвоения статуса инвалидности родители ребенка отправляются в поликлинику со справками и заключением, где его поставят на учет.

Назначат необходимую терапию с учетом лекарств, которые отпускаются бесплатно. Инвалидность ребенку присваивается на определенный срок. Это зависит от болезни, ее степени тяжести.

По окончанию срока действия, если имеется необходимость, происходит повторное оформление процедуры. Длительность периода зависит от группы. Первую группу дают на 2 года, вторую, третью – на год.

Оформление инвалидности является длительным и непростым процессом. Для успешного прохождения процедуры необходимо собрать все документы, справки, заключения всех врачей. Если не хватит хотя бы одной подписи, то процедура остановится до тех пор, пока не соберется нужная документация.

Источник: https://invalidu.com/deti/poryadok-oformleniya-invalidnosti-rebenku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.