Зпр инвалидность

Содержание

Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка

Зпр инвалидность

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.

Особенности развития диагностируются ППМК.

К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения.

Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату.

К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть.

Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды.

Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО
  • слабослышащие, 3 варианта
  • слепые, 4 варианта
  • слабовидящие, 3 варианта
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Купить

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение.

Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы.

Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное.

В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.

Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами.

Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»
#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/

Размер пенсии по инвалидности ребенка зпр 2020

Зпр инвалидность

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Размер пенсии по инвалидности ребенка зпр 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По этим данным можно сделать вывод, что соцпенсию детей, получивших инвалидность с рождения, выше, чем у других категорий граждан с инвалидность, так как они не в состоянии самостоятельно принимать лекарства, выполнять врачебные рекомендации и соблюдать установленный режим.

Пенсия детям-инвалидам в 2020 году

Важно! Заявление при подаче заявки на назначение не имеет законодательно установленной формы, однако, оно должно содержать все необходимые данные и указание основания для выплаты пенсии. Взять бланк заявления можно в любом отделении ПФР или МФЦ.

Что такое социальная пенсия по инвалидности и кто ее получает?

Важно! Группа инвалидности присваивается только при достижении ребенком совершеннолетия (с 18 лет). До этого дети, относящиеся к рассматриваемой категории граждан, имеют статус «ребенок-инвалид».

Экспертиза устанавливает наличие инвалидности на определённый период. Отнесение к той или иной группе определяет БМСЭ в ходе медицинской комиссии.

При этом у разных групп инвалидности разный уровень соцвыплат, поэтому ваша соцпенсия может уменьшится.

Размер социальных выплат для детей, которых отнесли к категории инвалидов, несколько выше, чем у взрослых людей, имеющих группу инвалидности. Это связано с тем, что дети при любом состоянии здоровья и степени заболевания не могут о себе заботиться самостоятельно.

Ежегодно происходит индексация социальных выплат гражданам, имеющим проблемы со здоровьем, в том числе и в отношении детей с инвалидностью. Увеличение происходит в соответствии с темпом роста показателя минимального уровня жизни.

Изменение размера пенсии в 2020 году для детей, имеющих инвалидность

В отдельных регионах нашего государства, в которых сложные природно-климатические условии проживания, величина социальных пенсий выше, по сравнению с другими регионами. Это связано с тем, что в подобной местности применяется повышающий районный коэффициент.

Согласно закона № 166-ФЗ (ст. 25), каждый год 1 апреля социальные пенсии, в том числе, назначенные детям с инвалидностью, индексируются.

Коэффициент индексации устанавливается российским Правительством, которое рассчитывает его, исходя из уровня роста цен за предыдущий год.

Пока его точное значение неизвестно, и на сколько пенсия на ребенка инвалида будет увеличена, абсолютно точно сказать нельзя.

Компенсация назначается на основании президентского Указа № 175 от 26.02.2013. Ее размер зависит от статуса получателя. Если за ребенком-инвалидом ухаживает родитель (в том числе, приемный), попечитель или опекун, ежемесячная выплата составит 5500 рублей. Иным лицам, обеспечивающим уход ребенку с инвалидностью, платят меньше – 1200 рублей.

:  Санато́рий подмосковье мвд график заездо́в в 2020 году

Когда назначается социальная пенсия на ребенка-инвалида

Дети-инвалиды, независимо от заболевания и возраста, получают социальную пенсию от государства в одинаковом размере. В настоящий момент, с учетом индексации 2020 года на 2,9%, она выплачивается в сумме 12432 руб. 44 коп.

  • удостоверение личности заявителя;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) владельца сертификата;
  • ИПРА, действительную на момент приобретения товаров и услуг;
  • документы, подтверждающие приобретение товаров и услуг;
  • акт проверки наличия товара;
  • справку о банковских реквизитах.

Детям-инвалидам и инвалидам с детства предоставляется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), а также набор социальных услуг (НСУ). Размер выплаты зависит от того, какие социальные услуги были предоставлены инвалиду (при отказе от них ЕДВ предоставляется в максимальном размере).

Льготы родителям детей-инвалидов

В 2020 году помощь детям-инвалидам предоставляется в денежном виде (ежемесячные выплаты и социальная пенсия, пособия родителям) или натуральном (обеспечение проезда и лекарствами, предоставление курортного лечения).

Социальная поддержка положена не только детям в возрасте до 18 лет, но и инвалидам с детства 1, 2 и 3 группы.

Предусмотрено несколько видов льгот непосредственно для родителей или опекунов, им предоставляется вычет по НДФЛ и право досрочного выхода на пенсию, а также ряд трудовых льгот.

Дети-инвалиды, а также инвалиды с детства в возрасте до 23 лет независимо от группы инвалидности и степени утраты способности к трудовой деятельности, у которых умер один или оба родителя, имеют право на ежемесячную компенсационную выплату.

  • бывший попечитель инвалида с детства в возрасте до 23 лет, оставшегося без попечения родителя, осуществлявший уход за ним до совершеннолетия;
  • один из приемных родителей ребенка-инвалида;
  • патронатный воспитатель ребенка-инвалида.

4. Как оформить ежемесячную федеральную выплату по уходу за ребенком-инвалидом?

  • лично в центре госуслуг «Мои документы»;
  • Обратите внимание: на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru создан конструктор городских выплат для семей с детьми. Перейдя на страницу услуги и воспользовавшись этим сервисом, можно заполнить одно заявление на большинство положенных вам городских выплат.

Если переосвидетельствование было пропущено по уважительной причине, выплаты будут начисляться с момента приостановления до повторной процедуры переосвидетельствования, но не более чем за 3 года, если гражданин будет признан уполномоченным государственным орган по назначению пособия инвалидом.

Причем, законодательством закреплено, что страховая пенсия такого типа, признается за инвалидом независимо от причин, по которым была получена инвалидность, его страхового стажа, возможности продолжения трудовой деятельности или момента наступления этого события, будь то до, после или во время работы.

Пособие по инвалидности для 3 группы

Правительство Российской Федерации ежегодно пересматривает суммы пособий льготникам. Делается это для того, чтобы поддержать граждан, не имеющих возможности самостоятельно прокормить себя и иждивенцев. Особое место среди них занимают люди с проблемами по здоровью.

  • Семейное – подразумевает обучение ребенка самими родителями или опекунами, с привлечением репетиторов и других специалистов. Педагоги из школы здесь участие не принимают.
  • Домашнее – обучение педагогами и учителями из школы, но в условиях дома. Для получения такой формы обучения, нужно написать заявление на имя директора школы, где указать причину и сведения о ребенке.
  • Ст. 93 ТК РФ – сокращенный рабочий день. Льготой могут воспользоваться оба родителя. Для этого нужно предоставить работодателю справку МСЭ. Работодатель не может отказать работнику в получении этого права.
  • Ст. 262 ТК РФ – 4 дополнительных выходных в течение месяца. Выходные предоставляет работодатель по заявлению с сохранением заработной платы работника. В семье, где работают оба супруга, 4 дня предоставляются на всю семью. Поэтому к заявлению следует приложить справку с места работы второго супруга о том, что он не получил дополнительные дни отдыха.
  • Ст. 263 ТК РФ – дополнительные две недели отпуска. Воспользоваться льготой можно, если этот пункт указан в коллективном договоре работодателя. Отпуск будет предоставлен работнику за свой счет и по заявлению. Неиспользованные дни на следующий год не переносят.
  • Ст. 259 ТК РФ – отказ от ночных смен и командировок. Родителей детей-инвалидов можно привлекать к таким условиям работы только с их письменного согласия.
  • Ст. 12 ФЗ №400 – увеличение страхового стажа. Воспользоваться правом может только один из родителей, написав заявление в ПФР.
  • Ст. 32 ФЗ №400 – выход на пенсию раньше срока. Воспользоваться льготой может только один родитель и выйти на пенсию на 5 лет раньше срока. Для этого нужно выполнить требования по стажу работы: 20 лет для отца, 15 лет для матери, инвалид должен воспитываться более 8 лет, пенсионный коэффициент должен быть более 30 баллов.

Больные аутизмом

  • нарушением речи, заиканием;
  • небольшими психическими отклонениями;
  • дисфункцией системы кровообращения;
  • нарушением тактильной чувствительности и органов зрения;
  • недостатками, связанными с физическими изъянами (уродствами) – деформация головы, нестандартные размеры частей тела и т.д.

Соответственно если нарушение в здоровье меньше 40%, то инвалидность не присваивается. Дальше после переосвидетельствования инвалиду будет присвоена группа на определенный срок или бессрочно. В справке выданной комиссией медико-социальной экспертизы будет указан срок, когда следует пройти осмотр.

Пенсия инвалидам с детства 1, 2, 3 группы в 2020 году — повышение пенсии инвалидам детства

Инвалидами детства называют лиц, которые официально оформили инвалидность по достижению совершеннолетия. Если до совершеннолетия они относились к детям инвалидам, то сейчас к инвалиду детства с присвоением определенной группы здоровья. Соответственно ребенок инвалид может быть в возрасте до восемнадцати лет, а инвалид детства в любой возрастной категории.

Из чего складывается пенсия у инвалидов?

Для смены статуса ребёнка инвалида на инвалида детства следует пройти переосвидетельствование, которое может быть осуществлено за неделю до наступления совершеннолетия. Этим занимается медико-социальная экспертиза и после предоставления документов и осмотра инвалидность будет присвоена совместно с надлежащей группой или вовсе отменена.

https://www.youtube.com/watch?v=pZ6eassRgDk

Социальные пенсии детям-инвалидам индексируются каждый год 1 апреля с учетом темпа роста прожиточного минимума пенсионера. В 2020 году ежемесячная сумма выплат повысилась на 248,65 руб. и составляет 12681,09 руб. До апреля размер пенсии оставался на уровне, установленном в 2020 году (12432,44).

Пенсия детям-инвалидам в 2020 году — последние новости, индексация

Президентом РФ Владимиром Путиным было предложено повысить пособие по уходу за детьми-инвалидами, а также за инвалидами детства I группы с 5,5 тысяч до 10 тысяч рублей. Такое предложение было озвучено в составе Послания Федеральному Собранию в качестве одной из мер поддержки семей с детьми. Изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года.

Опции темы

7 шаг. Идете в МФЦ и несете опять справку об оплате коммунальный услуг за последний месяц, и заполняете опять заявления на получение денег на карту (до 7 лет) или на вашу карту + на другого ребенка, если есть (см. выше).

Для оформления компенсационной выплаты человеку, осуществляющему уход, необходимо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства лично, либо направить заявление и документы почтой. Подать заявление можно и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

С учетом предложений президента базовую сумму увеличат в два раза — до 10 000 руб, в Приамурье же с учетом районных коэффициентов компенсация составит 12 000 рублей (коэффициент 12,), 13 000 руб. (1,3) и 14 000 рублей (1,4) руб.

Подписка на новости

Таким образом, общий размер социального обеспечения ребенка-инвалида может варьироваться с 29 620,55 (в случае проживания ребенка-инвалида в центральных и южных районах области) до 35 188,36 рублей (если уход осуществляется за инвалидом с детства I группы в северном районе).

Источник: https://baiksp.ru/notariat/razmer-pensii-po-invalidnosti-rebenka-zpr-2019

Порядок оформления инвалидности ребенку

Зпр инвалидность

К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории РФ законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей одинаковая.

Что касается порядка оформления, то в этом плане есть небольшие отличие. Рассмотрим все более подробно.

Кто относится к группе детей инвалидов. Законодательная база вопроса

Инвалидность детей четко регулируется нормативно-правовой базой, которая предусматривает порядок оформления, социальные выплаты и права на реабилитацию.

В частности речь идет о таких законах, как:

  1. Постановление Правительства №95, в котором четко прописанные условия и порядок оформления любой группы инвалидности;
  2. Постановление Министерства Труда и социального развития №17, определяющее условия для назначения медицинской экспертизы, предусматривающей выявление причины, повлекшей инвалидность;
  3. Приказ Минздрава №317, который определяет порядок проведения медицинской экспертизы;
  4. Разъяснение Министерства Труда №1, в котором прописан перечень медицинских клиник, имеющих право на проведение медицинской экспертизы;
  5. Федеральные законы, которые предусматривают права инвалидов, порядок получение социальных выплат, в том числе и обеспечивает социальную защиту в обществе.

Стоит отметить, что получить инвалидность вправе любой ребенок, у которого имеется какое-либо заболевание (дцп, аутизм и другие), из-за которого он не может жить нормальной жизнью, ограничен в передвижении и так далее.

Для получения инвалидности существует определенный порядок действий.

Общий порядок оформления статуса инвалида для ребенка

Общая картина оформления инвалидности для ребенка выглядит таким образом:

  1. На первом этапе следует обратиться в местную детскую поликлинику либо в психоневрологический диспансер, на учете которого стоит ребенок. Стоит учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают его от здоровых детей. В том случае, если заболевание является общетерапевтического значения (проблемы со зрением, слухом), то следует целенаправленно идти в поликлинику. В случае с психическими заболеваниями (генетическими), – начинать процедуру оформления инвалидности следует с психоневрологического диспансера, где ребенок обязательно должен стоять на учете.
  2. Следует у лечащего врача получить направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭК). Для каждого заболевания, направление выписывает определенный врач.
  3. При выдаче направления лечащий врач в обязательном порядке говорит о необходимости прохождения определенных врачей с параллельной сдачей анализов (он также выписывает подобное направление). В большинстве случаев понадобится пройти стандартный перечень врачей и сдать общие анализы крови и мочи.
  4. При наличии направления на руках следует немедленно приступать к обходу врачей и сдачи анализов. В том случае, если до проведения экспертизы ребенок не успел все сделать, процедура повторяется вновь. Другими словами, инвалидность может быть предоставлена только на следующий год.
  5. После того, как анализы сданы, и все необходимые врачи пройдены, со всеми документами необходимо обратиться к своему лечащему врачу (который выдавал направление на МСЭК).
  6. Отдав все документы врачу, можно немного расслабиться, поскольку теперь все зависит от лечащего врача. Он теперь занимается заполнением всей необходимой документации по медицинской части, а родителям с ребенком остается дождаться назначенной даты проведения экспертизы и собирать перечень дополнительной документации.

Сбор необходимой документации

Документация, которая необходима для проведения медицинской экспертизы четко регламентируется Министерством Труда. В ее состав входит:

  • свидетельство о рождении ребенка (в том случае, если ребенку от 14 до 18 лет, – необходимо предъявить паспорт);
  • заявления на проведение экспертизы (может быть написано отцом либо матерью ребенка);
  • характеристика с места учебы либо детского сада (исключением является не посещение ребенком этих заведений);
  • направление на МСЭ. Направление должно быть по форме 088/у-06.

Что касается свидетельства о рождении либо паспорта, то в обязательном порядке должна быть и копия.

Для проведения экспертизы иностранцам, помимо этих документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий их статус на территории РФ (речь идет о справки вынужденного переселенца, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее).

Комиссия МСЭ не имеет права требовать от родителей каких-либо дополнительных документов, поскольку этот перечень является исчерпывающим и четко регламентируется действующим законодательством.

Родители вправе предоставить пакет документов как лично, так и в электронном варианте. При отправке документов через электронную почту, в обязательном порядке должна быть поставлена электронная печать. Но как показывает практика, лучшим вариантом является личная передача документов (в противном случае есть вероятность потери документов).

Куда необходимо обращаться

Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

Особенности оформления с различными болезнями

От наличия определенного заболевания зависит начало процедуры оформления инвалидности (точнее, разные лечащие врачи выписывают направление). Рассмотрим подробнее.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

При наличии заболевания с опорно-двигательным аппаратом, выдача направления ложится на лечащего хирурга, который и определяет порядок дальнейших действий.

В большинстве случаев, инвалидность может быть назначена сроком на 1 год с дальнейшим подтверждением.

С синдромом Шерешевского-Тернера

На сегодняшний день вокруг инвалидности с этим заболеванием существует множество споров. В большинстве случаев при назначении статуса инвалида ребенку с таким заболеванием, через год она снимается.

Однако инвалидность может быть установлена только в том случае, если:

  • у ребенка наблюдаются проблемы с развитием внутренних органов;
  • наблюдаются серьезные сбои эндокринной системы;
  • существует сбой в умственном развитии.

При отсутствии вышеперечисленных условий в инвалидности будет отказано.

По зрению

В случае наличия проблем со зрением, при попытке оформить инвалидность, первым делом следует обратиться к офтальмологу, который занимается непосредственно лечением.

Как правило заболевания из этой группы влекут пожизненную инвалидность.

Аутизм

В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

Астма

Инвалидность в этом случае возможна только при хроническом заболевании, которое влечет за собой постоянные приступы удушья. Несмотря на то, что с таким заболеванием вероятность получения инвалидности достаточно небольшая, это все же возможно.

Однако необходимо быть готовым к тому, что ежегодно следует всеми усилиями доказывать наличие этого заболевания.

ЗПР

При наличии этого заболевания необходимо обратиться к лечащему психотерапевту на консультацию.

В случае, если получение инвалидности возможно, он определит для родителей ребенка порядок дальнейших действий. Но как показывает практика, вероятность получения статуса инвалида низкая.

ДЦП

При заболевании ДЦП, в первую очередь необходимо обратиться к лечащему неврологу за направлением, а затем к участковому педиатру.

Инвалидность в этом случае оформляется сроком на 1 год, затем необходимо перекомиссия.

Особенности оформления в различных регионах

Во всех регионах нашей страны, процедура оформления инвалидности для ребенка одинаковая. При этом есть небольшой нюанс.

Дело в том, что если ребенок, который направлен на МСЭК, является учеником школы либо детского сада, из этого заведения необходима характеристика. В том случае, если родители переехали в другой город, необходимо лично либо через запрос требовать выслать характеристику. В противном случае, комиссия попросту может не принять ребенка и процедура назначаться на следующий год.

Если характеристика будет требоваться в виде запроса, он подается непосредственно лечащим врачом.

Порядок оформления инвалидности ребенку изложен в следующем видеоролике:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/fss/invalidam/oformlenie-invalidnosti-rebenku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.